Амортизатор ваз 2121 передний характеристики

Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!

Какие амортизаторы на Ниву лучше ставить? Этим вопросом задаются многие ответственные автовладельцы. Известно, что двухтрубные стойки, с которыми машина выезжает с завода, относятся к наиболее бюджетным образцам. Даже при обычной гражданской эксплуатации на лёгком бездорожье с ними не получишь в полной мере удовольствие от вождения. Для мало-мальски серьёзных поездок на рыбалку или охоту лучше оснастить автомобиль более практичными и надёжными амортизаторами.

Содержание

Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива.

Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Ниву 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.

Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».

Что такое амортизатор?

Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».

Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.

Разновидности гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.

Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.

Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.

Двухтрубная гидравлическая конструкция

Эти амортизаторы несложно ремонтировать, их изготовление не требует колоссальных затрат. Устанавливать их можно внутри пружины. Шток при относительно слабом давлении не требователен к уплотнению. Но, управляемость на плохой дороге всё же оставляет желать лучшего. Велика вероятность аквапланирования. А ещё его можно ставить лишь корпусом вниз, что не добавляет надёжности.

Читайте также:  Амортизаторы под седло лошади
Однотрубный амортизатор

Как уже понятно из названия, однотрубный амортизатор является тубусом, в котором содержится масло и рабочий механизм. «Дно» такого амортизатора заполнено газом, который компенсирует изменение объёма масла при нагреве и движении штока. Газ отделён от масла перегородкой. Давление высокое, 17-26 атмосфер. Это позволяет рабочей жидкости медленно нагреваться и не даёт развиться кавитации (образованию газовых пузырьков, которые могут сжиматься и расширяться внутри жидкости).

Источник

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12071
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Не верно, бронто очень тяжелая (что и понятно), поэтому им и ставят пружины и амортизаторы которые рассчитаны на этот вес, а поэтому равенства там быть не может никак, там совсем другие усилия, даже больше чем у ШН, а вот хода как у обычных 2121.

не вводи людей в заблужение, если пишешь про амортизаторы 21214M то так и пиши что амортизаторы от 21214M или просто от M-ки, потому что в просто 21214 даже новых (конец 2009) года всеравно идут самые обычные 2121 саазы и будут идти дальше.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 3
Откуда: Тверь
Возраст: 34
Авто: 21214М, 2009г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 3
Откуда: Тверь
Возраст: 34
Авто: 21214М, 2009г.в.

Спасибо. Я думаю в ближайшее время производители не наладят производство амов на Мку.((

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Если не знаешь точно, то лучше не говори, а тем более не утверждай
Сходи на сайт СААЗа и сравни Бронто и ШН по усилиям и габаритам
Усилия практически одинаковы, т.к. у Бронто даже пониже
а габариты у ШН побольше чуток будут
про 21214 там нет, но скажу более утвердительно –
212182 бронто почти равны с 21214 (от эМки) по обоим параметрам, и равны с 2123 ШН по усилиям
по этому от Бронто легко ставят на простую 2121

Читайте также:  Антифриз для рено меган 2 2008 года выпуска

амортизаторы именно 21214 от эМки (для эМки)

и тем более не поправляй не зная.
Я не вводил в заблуждение людей (в отличии от ….)…..
Я нигде не писал, что на 21214 на конвейере ставят амо от эМки или наоборот,
все шифры приведены были ранее для амортизаторов, а не для авто…

Модель 2121-2915006-10
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 492
Минимальный 310,5
Ход поршня, мм 181,5
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 283 (28,8)
ход отбоя 1271 (129,7)

Модель 212182-2915006
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 492
Минимальный 310,5
Ход поршня, мм 181,5
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 447 (45,6)
ход отбоя 1670 (170,4)

Модель 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Ну а что в этом сложного, даже крепеж родной 2121, но нужно ли чтобы амортизатор был жестче даже чем Шнивовский при тех же ходах, его специально и разработали вместе с пружинами, только для того чтобы выдерживать вес бронированной удлинненой нивы (на 500 кг тяжелее Нивы (почти на 1\2 веса), который больше чем у Шнивы (а Шнива всего на 200 кг тяжелее Нивы). А поставить можно что угодно (будь это газелевские, уазовские, волговские, вольцвагеновские или еще какие амортизаторы), было бы желание, главное чтобы от этого работа подвески не страдала, а с бронтовскими она будет страдать и сильно (естественно я беру Ниву в штатном варианте, а не обвещанную броней или другим весом).

Ладно, я умываю руки от этой бесполезной дискуссии, я своё мнение обоснованно высказал, что амортизаторы от бронто на обычную ниву ставить нежелательно, потому что это чревато, ставить от Шнивы без лифта тоже чревато, ставить родные (для нивы свои, для м-ки свои или на крайняк ШНивовские) (я не говорю не только за сааз) желательно, на то они и родные. И на М-ку ставить от 2121 нельзя, слишком малые хода.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Я написал – практически.
К тому же, что ты в сжатие упёрся, корректнее, в этом случае, об отбое говорить….
Тем более, разницу в десять (примерно) килограмм ты можешь особо не почувствовать
Усилия 21214: отбой – 1740; сжатие – 329
Т.е. видно, что усилия сжатия (пусть) равны у ШН и эМки, а эМка то, как ты знаешь ближе к 21-й, чем к 23-й….
Амо 21214 в сжатом состоянии 310, в вытянутом 501….
А теперь сравни это с штатными амо 2121….

Читайте также:  Для чего проставка заднего амортизатора на скутере

Никакой «табуретки» не будет… немного неправильные у тебя понятия о работе подвески…
в комфорте может чуть потерять, но не больше, чем на некоторых импорных газонаполненных

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

При ходе отбоя же работает наоборот: колесо «падающее» под действием под своим весом и усилием пружины работающей на разжатие (особенно после сжатия) растягивает амортизатор.

С таким усилием сжатия и отбоя (бронто и 2121) будет жестко, сильно пострадает комфорт, но за счет жесткости вырастет устойчивость.

Короче я полностью совсем согласен, я вообще без понятия что такое сжатие и отбой, впервые слышу как работает подвеска, конечно же на комфорт влияет именно отбой и вообще я тот установщик каяб\маяб\ и боже\шмаже (спереди эксели, сзади турбо24).

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 32
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: 21947

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

На форуме принято на ТЫ, и я каябу люблю постольку поскольку, за эту цену весьма не плохие амортизаторы, как по мне вровень с боже (согласно моделей с одной контрукцией), только помягче. Вот дельфи это деньги на ветер (может просто лично мне не повезло).

Поэтому платить минимум по 150 у.е. за кони жаба давит, по 200+ за турбы тоже, сааз не хочется, делфи объяснил уже, остается либо боже либо каябы, обе фирмы выпускают нормальные амортизаторы, которые нормально ходят и хорошо работают.

И да конечно я с радостью бы взял М-кины амортизаторы даже наверно от СААЗа (хотя не хотелось бы, но если цена будет аналогична 2123, то да), а нет то есть смысл взять теже премиумы каябовские 2123 (всё равно под лифт хочу), не вижу смыла платить на 30% меньше, но получить изначально не очень хороший амортизатор (хотя мне шнивовские саазы понравились), который не известно сколько пройдет.

Ну чую к нам еще очень и очень не скоро дойдут запчасти от 21214М, и какова будет их цена (если в 2-3 раза дороже нивовского варианта, прийдется искать другой вариант).

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector