- Сообщества › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Блог › [Сравнение характеристик] Отечественные амортизаторы Жигули, Газель, Волга, Уаз, Нива и Шнива(на заметку)
- Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
- Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
- Передние
- Задние
- Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
- Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
- Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
- Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
- Когда менять амортизаторы на Ниве
- Как диагностировать неисправность
- Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
- Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
- Инструкция для передней подвески
- Инструкция для задней подвески
- Заключение
- EvgeniyBaranovPS › Блог › Размеры амортизаторов и пружин ваз классика и нива.пригодиться для себя и для других
- Размеры отечественных амортизаторов
- Размеры отечественных амортизаторов
- maxSVparts › Блог › Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!
Сообщества › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Блог › [Сравнение характеристик] Отечественные амортизаторы Жигули, Газель, Волга, Уаз, Нива и Шнива(на заметку)
Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):
передний 2101-2905006-01 задний 2101-2905006-02
-Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра Мм 27 27
Номинальный диаметр штока Мм 11 11
Ход штока Мм 100+/-2 182+/-2
Длина в сжатом состоянии Мм 218+/-2 310+/-2
Длина (по присоединительным размерам)
в вытянутом состоянии, мм Мм 318+3-2 492+2-3
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 360+/-72 360+/-72
— на ходе отбоя, Н(кгс) 660+/-99 1150+/-172
Объем рабочей жидкости См3 140+/-5 230+5
Усилие затяжки гайки резервуара Н.м 80-100 80-100
Масса, не более Кг 1,250 1,650
Амортизаторы Уаз 3151-2905006-01 и 3151-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра мм 30
Номинальный диаметр штока мм 16
Ход штока мм 200+/-2
Длина в сжатом состоянии мм 350+/-2
Длина (по присоединительным
размерам) в вытянутом состоянии, мм 550+/-2
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 380+/-76
— на ходе отбоя, Н(кгс) 740+/-102
Объем рабочей жидкости cм3 320+/-5
Усилие затяжки гайки резервуара н.м 80-100
Масса, не более кг 2,100
Амортизаторы от Волг 3102-2905006-01 3102-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра мм 30 30
Номинальный диаметр штока мм 14 14
Ход штока мм 100+/-2 160+/-2
Длина в сжатом состоянии мм 280+/-2 329+/-2
Длина (по присоединительным
размерам) в вытянутом состоянии, мм 490+/-2 490+/-2
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 312+/-3,5 380+/-76
— на ходе отбоя, Н(кгс) 780+/-1,5 700+/-105
Объем рабочей жидкости cм3 220+5 232+5
Усилие затяжки гайки резервуара н.м 80-100
Масса, не более кг 1,700 1,900
Амортизаторы от Газелей и Соболей 3302-2905006-01 3302-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр
рабочего диаметра цилиндра Мм 30 30
Номинальный диаметр штока Мм 16 16
Ход штока Мм 185+/-2 185+/-2
Длина в сжатом состоянии Мм 360+/-2 360+/-2
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 217+/-1,5 217+/-1,5
— на ходе отбоя, Н(кгс) 740+/-1,5 740+/-1,5
Объем рабочей жидкости См3 330+5 330+5
Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121 Производство СААЗ
передние — 2121-2905402, масляный
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120…154 кГс;
— при ходе сжатия — 17…31 кГс.
задние — 2121-2915402, масляный
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.
Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123 передний 2123-2905004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Ход поршня, мм 118
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Масса, кг 1,24
Задние 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Масса, кг 1,66
Источник
Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.
Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.
Передние
Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:
Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:
Стойка передняя автомобиля Нива 21214:
Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.
Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).
Задние
Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:
Амортизатор задний Нива 21213:
Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:
Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.
Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.
Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.
Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.
Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:
Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.
Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.
Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.
Когда менять амортизаторы на Ниве
Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.
Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.
Как диагностировать неисправность
Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.
Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.
Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.
Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.
Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.
Инструкция для передней подвески
Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:
Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.
Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.
Инструкция для задней подвески
Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.
Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.
Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.
Заключение
Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.
Источник
EvgeniyBaranovPS › Блог › Размеры амортизаторов и пружин ваз классика и нива.пригодиться для себя и для других
Заинтересовала уже давно меня тема про занижение своего авто, и вот пособирал инфы про пружинки и аморики. Не спорю можно купить и готовые пружины с занижением и амики к ним, но это для тек у кого бюджет не ограничен, а это для Кулибиных и у кого бюджет ограничен.
Начнем пожалуй с пружин
Пружины передние Ваз___________Пружины задние Ваз
Пружина передняя 2121____________Пружина задняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712________Индекс запчасти 2121-2912712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 13
Длина свободная, мм 278_____________Длина свободная, мм 434
Жесткость, кгс/см 74,42______________Жесткость, кгс/см 22,44
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 168______________Длина нагруз. Х, мм 219
Пружина передняя 2131______________Пружина задняя 2131
Индекс запчасти 2120-2902712________Индекс запчасти 2120-2912712
Диаметр прутка, мм 16±0,05__________Диаметр прутка, мм 14,2
Длина свободная, мм 273____________Длина свободная, мм 405
Жесткость, кгс/см 89,56______________Жесткость, кгс/см 30,96
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 182______________Длина нагруз. Х, мм 249
Пружина передняя 2120______________Пружина задняя 2120
Индекс запчасти 2120-2902712-10______Индекс запчасти 2120-2912712-10
Диаметр прутка, мм 16,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 14,3
Длина свободная, мм 281_____________Длина свободная, мм 421
Жесткость, кгс/см 88,59______________Жесткость, кгс/см 30,96
Нагрузка Х, кг 815____________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 189______________Длина нагруз. Х, мм 265
Пружина передняя 2123______________Пружина задняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712________Индекс запчасти 2123-2912712
Диаметр прутка, мм 15,7_____________Диаметр прутка, мм 13,9
Длина свободная, мм 313_____________Длина свободная, мм 410
Жесткость, кгс/см 75,00______________Жесткость, кгс/см 30,00
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 204______________Длина нагруз. Х, мм 249
Пружина передняя 2101______________Пружина задняя 2101
Индекс запчасти 2101-2902712________Индекс запчасти 2101-2912712
Диаметр прутка, мм 13,13____________Диаметр прутка, мм 12,4
Длина свободная, мм 360____________Длина свободная, мм 434
Жесткость, кгс/см 35,3±1,1___________Жесткость, кгс/см 18,9±0,57
Нагрузка Х, кг 450±15________________Нагрузка Х, кг 305±13
Длина нагруз. Х, мм 232______________Длина нагруз. Х, мм 273
Размеры отечественных амортизаторов
Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):
параметры Ед.изм. 2101-2905006-01передний 2101-2905006-02задний
Номинальный Мм 27 ; 27
внутренний
диаметр
рабочего
диаметра
цилиндра
Номинальный Мм 11 ; 11
диаметр
штока
Ход штока Мм 100+/-2 ; 182+/-2
Длина в Мм 218+/-2 ; 310+/-2
сжатом
состоянии
Длина в Мм 318+3-2 ; 492+2-3
вытянутом
состоянии
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 360+/-72 ; 360+/-72
— на ходе отбоя, Н(кгс) 660+/-99 ; 1150+/-172
Объем См 140+/-5 ; 230+5
рабочей
жидкости
Усилие затяжки Н.м 80-100 ; 80-100
гайки резервуара
Масса, не более Кг 1,250 ; 1,650
Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121
Производство СААЗ
передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный
Передний
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.
Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
мост и редуктор
на 2102 — 4,44
2101 — 4,3
21011 — 4,1
2106 — 3,9
на 2104 двиг 2103 (1,5л) там скорей всего 4,3 или 4,1
Источник
Размеры отечественных амортизаторов
Размеры отечественных амортизаторов
В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.
В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.
Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):
Наименование параметров
Ед.
изм.
2101-2905006-01
передний
2101-2905006-02
задний
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра
Номинальный диаметр штока
Длина в сжатом состоянии
Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс);
— на ходе отбоя, Н(кгс)
Объем рабочей жидкости
Усилие затяжки гайки резервуара
Амортизаторы от Волг
Наименование параметров
Ед.
изм.
3151-2905006-01
3151-2905006-02
3102-2905006-01
3102-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра
Номинальный диаметр штока
Длина в сжатом состоянии
Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс);
— на ходе отбоя, Н(кгс)
Объем рабочей жидкости
Усилие затяжки гайки резервуара
Амортизаторы от Газелей и Соболей
Наименование параметров
Ед.
изм.
3302-2905006-01
3302-2905006-02
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра
Номинальный диаметр штока
Длина в сжатом состоянии
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс);
— на ходе отбоя, Н(кгс)
Объем рабочей жидкости
Усилие затяжки гайки резервуара
Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов
Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм
Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм
Ход штока * и (или) длина в растяну-
Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)
Соответствует значениям ВАЗа
Соответствует значениям ВАЗа
Соответствует значениям ВАЗа ***
Соответствует значениям ВАЗа
86-261 Серия SPECIAL
8610-1348 Серия Sport
Задняя подвеска автомобиля
Соответствует значениям ВАЗа
Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа
Соответствует значениям ВАЗа
80-2586 Серия SPECIAL
80-2772 Серия Sport
Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121
Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Модель 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Источник
maxSVparts › Блог › Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!
Какие амортизаторы на Ниву лучше поставить? Расскажем для каждой модели Нивы!
Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива
Амортизатор – что это?
Разновидности гидравлических амортизаторов
Двухтрубная гидравлическая конструкция
Однотрубный амортизатор
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?
Ставим амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4
Выбираем задние стойки Нива
Меняем передние амортики у Нивы
Усиленные амортизаторы – это как?
Зачем нужны аморты под лифт.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый.
Под итоговой чертой
Что такое амортизаторы? Особенности данной детали на автомобиле Нива.
Прежде, чем говорить о том, какие амортизаторы на Ниву 2121 выбрать для активной эксплуатации этого добротного автомобиля, попробуем разобраться в предмете разговора.
Устройство, демпфирующее колебания подвижных элементов и кузова автомобиля, посредством превращения механической энергии в тепловую энергию, называют «амортизатор». Реже используются сокращённые наименования «аморт», «амортик», «стойка».
Что такое амортизатор?
Название «amortisseur» в переводе с французского языка дословно означает «устройство для гашения колебаний» (демпфирования). В немецком языке используют, как раз, термин «Dampfer» – «демпфер», а англоязычное наименование этого предмета – «shock-absorber», что переводится «поглотитель ударов».
Их обычно применяют совместно с торсионами, подушками, пружинами и прочими аналогичными элементами. Так, наиболее эффективно происходит успокоение колебаний кузова, предотвращается свободный ход подвески и колёс.
Разновидности гидравлических амортизаторов.
Амортизаторы работают на сжатие и отбой. Корпус обычно трубчатый. Внутри механизма – масло. Шток ходит в обе стороны. Толчки и удары поглощаются, позволяя выдержать баланс устойчивости плюс плавность хода машины по дороге. Ровный асфальт и высокие скорости – стихия «жёстких» настроек. Перевозка людей или хрупких грузов – сфера применения «мягких» амортиков.
Главный принцип работы – преобразование механической энергии от неровностей дороги через колёса в тепловую, которую забирает на себя содержимое аморта. Шток реагирует контакт с дорогой, поршень продавливает масло через клапан. Как правило, на гражданских амортизаторах жёсткость устанавливает производитель. Для особых условий эксплуатации, например, в экстремальных режимах автомобильных соревнований, параметры можно регулировать.
Амортизаторы делятся на однотрубные (наиболее современные и выносливые) и двухтрубные (наиболее простые и благодаря этому широко распространённые). Существует и градация по давлению в корпусе – есть масляные амортизаторы без газового подпора и газомасляные с подпором разной степени давления. Именно газовый подпор при сильных нагрузках обеспечивает стабильность работы, с ним масло почти не вспенивается от нагрева. При поездках на работу и домой разницу между масляными и газомасляными стойками заметить будет трудно. Зато на ухабах она видна сразу.
Двухтрубная гидравлическая конструкция
Двухтрубная гидравлическая конструкция — это механизм из двух труб по принципу «одна в другой». Внешняя труба, по сути, защитный корпус, а внутри масло, в котором «работает» шток с поршнем. Чтобы такой амортик меньше нагревался, пространство между двумя трубами заполнено воздухом и запасом жидкости. Эти аморты используют при повседневной эксплуатации автомобилей, на обычных дорогах. При сверхнагрузках система быстро нагревается и перестаёт эффективно работать.
Эти амортизаторы несложно ремонтировать, их изготовление не требует колоссальных затрат. Устанавливать их можно внутри пружины. Шток при относительно слабом давлении не требователен к уплотнению. Но, управляемость на плохой дороге всё же оставляет желать лучшего. Велика вероятность аквапланирования. А ещё его можно ставить лишь корпусом вниз, что не добавляет надёжности.
Однотрубный амортизатор
Как уже понятно из названия, однотрубный амортизатор является тубусом, в котором содержится масло и рабочий механизм. «Дно» такого амортизатора заполнено газом, который компенсирует изменение объёма масла при нагреве и движении штока. Газ отделён от масла перегородкой. Давление высокое, 17-26 атмосфер. Это позволяет рабочей жидкости медленно нагреваться и не даёт развиться кавитации (образованию газовых пузырьков, которые могут сжиматься и расширяться внутри жидкости).
Это наиболее современная конструкция. При спортивной езде по разбитым дорогам скорость, с которой амортизатор успевает отработать кочки рытвины, заслуживает наивысшей оценки. Поэтому её можно назвать наиболее эффективным инженерным решением.
Компенсационный газ полностью предотвращает вспенивание масла. Машина меньше кренится, сокращается тормозной путь, меньше вероятность аквапланирования. Кроме того, их можно устанавливать штоком вниз. Наконец, эти аморты, в принципе, меньше подвержены перегреву, они более теплоёмкие и не быстро греются. Служат такие амортизаторы вдвое дольше двухтрубных.
Именно эта конструкция заслуживает внимания для Нивы, которую никогда и не считали полностью гражданским автомобилем. Большой срок службы амортизаторов позволит реже их менять.
Есть важное дополнение – у однотрубных амортизаторов ход может быть короче из-за удлинённой конструкции с компенсационной камерой, но эту камеру довольно часто выносят отдельно. вынести компенсационную камеру в виде отдельного бачка.
Ещё может потребоваться установка менее жёстких пружин, так как амортики влияют на преднатяг пружин. Ну, и корпус такого амортизатора не любит вмятины, удары по корпусу и другие механические воздействия. Он сложнее в изготовлении и стоит дороже, но заслуживает своих денег.
Как выбрать амортизаторы для Нивы? Какие лучше для Шевроле Нива (21213), Урбан, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214?
С завода на автомобили Нива и Шевроле Нива устанавливают масляные двухтрубные амортизаторы. Срок службы такого простого механизма может составить до 50 тысяч км. Если владелец активно пользуется автомобилем на бездорожье – то существенно меньше. Отвечаем на поставленный вопрос, принимая во внимание два момента.
Можно ли установить газомасляный аморт на Ниву?
В сети много о нецелесообразности устанавливать газомасляные аморты на Ниву в силу уязвимости кузова. Установка более требовательных к остальным элементам стоек может стать причиной появления трещин на кузове в местах крепления. По сути, амортизаторы на ВАЗ 2121 ставят с классических «Жигулей», у которых размер колёс R13, а на Ниве это R16, а то и более. Как говорится, разница есть.
Но если говорить даже о поверхностной подготовке машины к более-менее продолжительной эксплуатации – её всё равно усиливают, укрепляют, проваривают и защищают везде, где нужно и не нужно. Могут понадобиться усилители передних лонжеронов, усиленные кронштейны крепления верхнее и нижнее и даже поперечное усиление в задней части кузова. В общем, лучше сразу довести до ума кузов и установить приличные амортизаторы.
Амортизаторы Niva Chevrolet на обычную Lada 4×4
Бытует мнение, что установка задних амортизаторов на Niva Chevrolet и Lada Urban под иным углом, чем на обычном ВАЗ 2121, добавляет комфорта пассажирам и уверенности на бездорожье водителю. Вполне возможно, поэтому существует готовый комплект для установки на машины условно «старого образца» амортизаторов по типу «нового образца».
Потребуются дополнительные элементы крепления, если устанавливать на обычную Ниву такие аморты. В готовый комплект входит 2 плиты, 2 нижних и 2 верхних кронштейна.
Ну, и раз зашёл разговор именно о задней части Нива, с неё и начнём.
Выбираем задние стойки Нива
Задние амортизаторы на внедорожник Нива одинаковые. По аналогии с передними, в кормовой части ВАЗ 2121 устанавливают с завода амортизаторы, которые чуть короче, чем у Нивы 21214. Они также копируют друг друга, но и проблемы общие – не могут обеспечить достаточный комфорт на местности со сложным рельефом. Точные размеры деталей с завода такие: диаметр корпуса 41-45 мм, высота корпуса 310-315 мм, диаметр штока, соответственно, 12-12,5 мм.
Какие есть аналоги, которые не сильно дороже заводских амортизаторов, но превосходят их по качеству? Эксперты SV-PARTS рекомендуют продукцию отечественного предприятия из Санкт-Петербурга под маркой PLAZA в силу разумного соотношения цены, качества и практичности.
Меняем передние амортики у Нивы
Передние амортизаторы Нива слева и справа тоже не отличаются друг от друга. Длина на машинах разных лет выпуска идентичная, только на «новых» образцах с 1994-го года выпуска ход штока чуть больше. По всем остальным параметрам они аналогичные, взаимозаменяемые, крепления одинаковые.
Оригинальные аморты страдают теми же недостатками, которые характерны для большинства масляных стоек. Слабая устойчивость на плохой дороге, сниженная управляемость, мелкие вибрации и пробой подвески.
Пожалуй, хотя бы передние амортизаторы нива в качестве компромисса можно поставить газомасляные. Именно на переднюю часть приходится основная нагрузка в виде моторного отсека со всем его содержимым. Это позволит более эффективно рулить на плохом покрытии. У бренда PLAZA есть подходящие предложения, в том числе, с увеличенным ходом подвески для лифтованных машин. К ним мы скоро вернёмся.
Усиленные амортизаторы – это как?
По сути, усиленным может называться амортизатор, корпус которого изготовлен из более качественного материала. Уплотнители и кронштейны, проставки и другие элементы – дополнительно доработаны.
Относительно заводской масляной стойки любая однотрубная конструкция уже является усиленным вариантом. В ней корпус изготавливается из бесшовной трубы нужного диаметра или даже вытачивается из цельной заготовки. Такой амортизатор однозначно более надёжен и подходит для жёстких условий эксплуатации.
К усиленным амортам, традиционно, приходят, при установке больших и тяжёлых колёс. Этой операции непременно сопутствует увеличение клиренса. А при лифтовке, как раз, требуется доработка многих элементов подвески с использованием запчастей из более качественных материалов или уже усиленных в нужных местах.
Например, шаровые опоры усиливают, дополнительно обваривая корпус. В случае со стойками важна надёжность креплений и кронштейнов, качество материалов, герметичность даже в самых сложных условиях, а также максимальная защищённость от внешних механических воздействий.
Зачем нужны аморты под лифт
Как ещё улучшить Ниву? Лифт подвески – одна из процедур, с которой начинается переработка внедорожника для повышения его проходимости или участия в соревнованиях. Чтобы не ломать голову, можно просто приобрести готовый лифт-комплект для автомобилей: ВАЗ 2121, ВАЗ 21213 и других моделей. Есть наборы для увеличения клиренса на 50 мм и 40 мм. В последний входит целый арсенал средств.
Кстати, к вопросу об усилениях, отдельные детали в нём, как раз усиленные: пара проставок под шаровую и пружину, доработанные нижние «чашки» под пружину, кронштейны на заднюю балку, нижние и верхние продольные реактивные штанги. Нижние – усиленные, верхние – удлинённые. Также ставится поперечная штанга «панара» регулируемая, удлинённая тяга механизма распределения тормозных усилий и пара кронштейнов кронштейны заднего амортизатора.
Для «подросшего» внедорожника точно нужны другие амортизаторы. Заводские амортизаторы Нива лифт попросту не переживут. Нужна такая конструкция, в которой изначально предусмотрен увеличенный ход штока ровно на такое расстояние, насколько «задрана» машина.
Например, чтобы увеличить клиренс на 50 мм для автомобилей Нива 2121-21214 в комплект кроме передних и задних пружин входят 4 амортизатора, разработанных под такую процедуру.
Соответственно, для завышения на 40 мм тоже понадобятся другие амортизаторы – с запасом хода штока 40 мм относительно заводских параметров.
Лучшие бренды амортизаторов для автомобиля Нива, кто самый-самый
Завершая наше локальное исследование, остаётся определиться с производителем или брендом – какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213.
Рынок автозапчастей, конечно, настолько разноплановый, что заслуживает отдельного разговора. Мы лишь перечислим наиболее распространённые марки и модели, которые на слуху у большинства автолюбителей. Из наиболее доступных амортов, во многом превосходящих по качеству заводские детали, приходят на ум не только отечественные
Источник