Volvo S60 Svart Hål › Бортжурнал › Передняя подвеска. Амортизаторы и пружины.
Был пост о думах, что выбрать из аналогов на замену. Амортизатор подтекал левый, а после появился стук. Фото будут, скорее всего только запчастей, ибо процесс всем итак известен.
Продублируем схему из каталога (цифры перед номерами запчастей — номера в каталоге):
Судя по табличке под капотом мне нужны были эти циферки:
VOLVO 8667248 — Амортизатор.
VOLVO 9492227 — Пружина подвески (белый)
Долгие выборы, поиски отзывов на запчасти, просмотры БЖ других владельцев данного автомобиля в поисках кто что уже ставил привели к такому выбору:
13 554 046 SACHS амортизатор передний газовый 4 319.00 х 2 (TR, 792) Турция
12 998 818 SACHS ПРУЖИНА ПОДВЕСКИ 2 255.00 х 2 (NL, 528) Нидерланды
8, 7, 9 55922709 SWAG Пыльник с отбойником амортизатора 584.00 х 2 (DE, 276) Германия
6 31387 FEBI опора амортизатора переднего 999.00 (RO, 642) Румыния
5 713 0070 00 INA подшипник опоры амортизатора переднего 1 623.00 х 2 (DE, 276) Германия
34 VO31329206 GP УПОР ПРУЖИНЫ НИЖНЕЙ 893.00 х 2 (RU, 643) Россия
32 72436314 Pro Parts ОПОРА ПРУЖИНЫ 849.42 x 2 ШВЕЦИЯ
232404 TEROSON РАСТВОРИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ 295.00 (NL, 528) Нидерланды
Взял попользоваться стяжки пружин (не покупал), выбрал выходной — днём «Ха» забрались мы в гараж. То что в сервисе сделали бы за час — мы проковырялись около 12 часов. Сказалось и отсутсвие опыта, некоторого инструмента, периодические перекуры и чаепитие и пара поездок до СТО 🙂
Если бы взял ещё пару запчастей можно было бы собрать новые стойки, не разбирая старые:
31262068 Volvo Гайка переднего амортизатора
30647969 Volvo Шайба опоры переднего амортизатора
Теперь коротко о процессе…
Толи помог раскислитель ржавчины, толи волшебный ключ из арматуры под головку 1/2, но стойку стабилизатора открутить получилось.
Правая стойка текла и опорная чашка была разбита — она и стучала. Последнюю неделю ездил со стуком. Левая, впрочем, тоже начала «плакать».
На снятых стойках стояли KYB 3458. Если верить предыдущему владельцу и последние два года он обслуживался у официального дилера (впрочем, заказ-наряды это подтверждают) то пружины прошли как минимум 30 000 км. Изначально их длина, судя по информации в интернете 433 мм. Замер показал, что их длина сейчас 425. Просели на 8 мм, или меньше длина из за подогнутого витка опорной чашкой сверху? (их продаю. Знал бы — можно было не покупать, а эти оставить.
Попытки сжать пружину, длина которой, кстати, 455 мм, ни к чему не привели… Первые стяжки (самодельные) не выдержали и выстрелили, ударили по руке (не мне, другу). Взяли другие стяжки (Force) с двумя крючками, но толи они тоже не прожимали толком, толи нам уже было страшно крутить, и мы это занятие бросили. Дошёл до СТО, спросил не соберут ли стойку — не отказали, помогли. У них там гидравлика, и сжалась пружина почти до касания витков 3 витков между собой — врятли у нас бы так вышло сжать её стяжками.
Из сложностей ещё — вставить обратно линки — очень уж много пришлось отжимать чтобы она зашла в амортизатор — помог только лом, ведь против него нет приёма (опять же чужой). Вообще часто мы ходили в соседский гараж за инструментом 🙂
После замены стало так. До замены не мерил:
Источник