Амортизатор volvo s60 2011

Volvo S60 Svart Hål › Бортжурнал › Передняя подвеска. Амортизаторы и пружины.

Был пост о думах, что выбрать из аналогов на замену. Амортизатор подтекал левый, а после появился стук. Фото будут, скорее всего только запчастей, ибо процесс всем итак известен.
Продублируем схему из каталога (цифры перед номерами запчастей — номера в каталоге):

Судя по табличке под капотом мне нужны были эти циферки:
VOLVO 8667248 — Амортизатор.
VOLVO 9492227 — Пружина подвески (белый)

Долгие выборы, поиски отзывов на запчасти, просмотры БЖ других владельцев данного автомобиля в поисках кто что уже ставил привели к такому выбору:

13 554 046 SACHS амортизатор передний газовый 4 319.00 х 2 (TR, 792) Турция

12 998 818 SACHS ПРУЖИНА ПОДВЕСКИ 2 255.00 х 2 (NL, 528) Нидерланды

8, 7, 9 55922709 SWAG Пыльник с отбойником амортизатора 584.00 х 2 (DE, 276) Германия

6 31387 FEBI опора амортизатора переднего 999.00 (RO, 642) Румыния

5 713 0070 00 INA подшипник опоры амортизатора переднего 1 623.00 х 2 (DE, 276) Германия

34 VO31329206 GP УПОР ПРУЖИНЫ НИЖНЕЙ 893.00 х 2 (RU, 643) Россия

32 72436314 Pro Parts ОПОРА ПРУЖИНЫ 849.42 x 2 ШВЕЦИЯ

232404 TEROSON РАСТВОРИТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ 295.00 (NL, 528) Нидерланды

Взял попользоваться стяжки пружин (не покупал), выбрал выходной — днём «Ха» забрались мы в гараж. То что в сервисе сделали бы за час — мы проковырялись около 12 часов. Сказалось и отсутсвие опыта, некоторого инструмента, периодические перекуры и чаепитие и пара поездок до СТО 🙂

Если бы взял ещё пару запчастей можно было бы собрать новые стойки, не разбирая старые:
31262068 Volvo Гайка переднего амортизатора
30647969 Volvo Шайба опоры переднего амортизатора

Теперь коротко о процессе…

Толи помог раскислитель ржавчины, толи волшебный ключ из арматуры под головку 1/2, но стойку стабилизатора открутить получилось.

Правая стойка текла и опорная чашка была разбита — она и стучала. Последнюю неделю ездил со стуком. Левая, впрочем, тоже начала «плакать».

На снятых стойках стояли KYB 3458. Если верить предыдущему владельцу и последние два года он обслуживался у официального дилера (впрочем, заказ-наряды это подтверждают) то пружины прошли как минимум 30 000 км. Изначально их длина, судя по информации в интернете 433 мм. Замер показал, что их длина сейчас 425. Просели на 8 мм, или меньше длина из за подогнутого витка опорной чашкой сверху? (их продаю. Знал бы — можно было не покупать, а эти оставить.

Попытки сжать пружину, длина которой, кстати, 455 мм, ни к чему не привели… Первые стяжки (самодельные) не выдержали и выстрелили, ударили по руке (не мне, другу). Взяли другие стяжки (Force) с двумя крючками, но толи они тоже не прожимали толком, толи нам уже было страшно крутить, и мы это занятие бросили. Дошёл до СТО, спросил не соберут ли стойку — не отказали, помогли. У них там гидравлика, и сжалась пружина почти до касания витков 3 витков между собой — врятли у нас бы так вышло сжать её стяжками.

Читайте также:  Антифриз для системы отопления плотность

Из сложностей ещё — вставить обратно линки — очень уж много пришлось отжимать чтобы она зашла в амортизатор — помог только лом, ведь против него нет приёма (опять же чужой). Вообще часто мы ходили в соседский гараж за инструментом 🙂

После замены стало так. До замены не мерил:

Источник

Volvo S60 чёрный дрозд › Бортжурнал › Стойки передней подвески, ревизия и ремонт

Ко всему прочему на авто были установлены передние амортизаторы Bilstein b4. Бытует мнение, что Bilstein b4 это «пробник амортизатора», еще говорят, что стук это характерная черта линейки b4. Справедливости ради стоит отметить, что Bilstein которые достались мне с авто не сильно стучали, наверно попалась подделка, я не знаю. Все бильштайны которые покупал я и мои знакомые имели этот самый фирменный стук и вытекающее масло, как следствие – быстрая потеря прямого и обратного сопротивления. Вообще я все эти слухи и предрассудки по поводу Bilstein поддерживать не собираюсь, наоборот – скажу, что мне очень нравятся амортизаторы Bilstein которые я по прежнему использую повсеместно – оси, рукоятки, самодельные инструменты – вот малая часть где удалось найти им применение…

Опять к ремонту.
Часть деталей была куплена там же в поездке, но установить решил только самое необходимое, опору и изолятор пружины чтоб вернуться из отпуска домой.

В последствии докупил еще детали
Начнем мы конечно с того, что демонтируем стойки в сборе. Считаю демонтировать их в сборе безопасней и правильней, в противном случае поврежденная опора и пружина могут доставить проблемы. Поэтому после демонтажа до разборки стоек я предварительно, немного стягиваю пружины винтовыми стяжками.

Если не повезет, при отворачивании гайки штока, бита TORX удерживающая шток может провернуться в своем отверстии срезая шлицы, хорошо, что демпферная шайба ограничитель не глубокая и амортизаторы сохранять нет необходимости, поэтому просто отпилил гайку с штоком по возможности ближе к шайбе. Потом аккуратно прорезал гайку вдоль и демонтировал демпферную шайбу и подшипник.

Пружина сжата на необходимую величину, причем если съемник состоит из двух стяжек, то лучше не пренебрегать равномерностью затяжки и вращать по одному (максимум два) обороту винты стяжек с каждой стороны поочередно. Это избавит вас от многих проблем расположения витков пружин при сборке. Далее увидим крестообразную гайку. Ее открутил самодельным спецключем сделанным из удлиненной головки, осевое отверстие в средней части головки было слишком узким, его рассверлил, чтоб возможно было использовать биты для удержания штока. Еще прорезал две лыски для того чтоб вращать этот спецключ рожковым ключем. В нашем случае часть штока была отрезана и вместо биты TORX использовал шлицевую биту. Ответный шлиц прорезал в штоке амортизатора болгаркой.

Отворачивание крестообразной гайки выглядит так

Ну вот стойка разобрана, самые крупные детали на фото

А вот то, что куплено на замену, разберем подробнее… Далее описание будет связано с позициями присвоенными в этом фото

Читайте также:  Антифризы для систем отопления охлаждения

Поз. 1 – детали крепления:
— крестообразная гайка – в хорошем состоянии;
— демпферная шайба – в хорошем состоянии;
— гайка верхняя шестигранная (не показана) – входит в комплект поставки амортизатора;
— колпачок гайки амортизатора VOLVO 30760086 (не показан) – не было, поэтому купил.
Поз 2. – Пружина
Имеет коррозионное разрушение в районе верхнего витка, по всей видимости он когда-нибудь отломится, но это не выводит подвеску из строя и не приводит к потере хода автомобиля. Обломиться может через год, а может и через 7 лет, а может и больше, поэтому счел состояние пружин удовлетворительным и решил оставить. Если что, на драйве есть люди, которые подобрали приемлемые по цене и качеству аналоги, поэтому поиск вам в помощь.

Поз. 3 – подшипник опоры амортизатора.
Состояние, не смотря на страшный вид хорошее, подшипники до сих пор не имеют люфтов, вращаются без хруста, тихо и плавно. Но учитывая пробег автомобиля, решил заменить их вне зависимости от технического состояния. На замену купил INA 713007000. Когда то INA была великой и ужасной фирмой, производила первоклассные подшипники и тела качения, помню как в руководстве по эксплуатации и ремонту мотоциклов JAWA 634 с гордостью писали о применении игл INA в верхней головке шатуна. Теперь INA уже не та, и не стесняется поставлять недешевые подшипники, завернутые в полиэтиленовый пакет, при вращении внутренней обоймы чувствуется местное затирание пластиковых уплотнителей. Хотя внешнее качество исполнения и маркировка закладных шпилек идентичны оригинальным подшипникам. Ну что поделаешь – лишь бы работали хорошо и долго, посмотрим, как будут ходить. Старые подшипники законсервируем и положим в закрома.

Поз. 4 – опора
Сначала была куплена и установлена опора Lemforder 2015201, она за 5 тыс. км. расслоилась

На фото, слева на право:
— Lemforder 3792301 – опора амортизатора от ХС90 усиленная;
— Lemforder 2015201 – опора амортизатора S60 (новая);
— Lemforder 2015201 – опора амортизатора S60 (с пробегом 5 тыс. км.);

Я не исключаю свою ошибку монтажа, но отзывов плохих на опоры 2015201 много, причем оригинальные опоры вольво S60 не будучи усиленными ходили довольно долго – 120 тыс. км. По моему мнению опора 2015201 производится в Бразилии и имеет проблемы с качеством резины. Опора Lemforder 3792301 усиленная, взаимозаменяема с S60, имеет запиленные каталожные номера VOLVO и Вообще вызывает доверие, решено было установить их. Подробеное описание конструкции опор ХС90 и S60 можно изучить в записи Андрея.
Поз. 5 – амортизатор
Пробовал различные амортизаторы на предыдущих своих автомобилях, пришел к выводу, что больше всего мне нравятся именно SACHS, в нашем случае это поставщик на конвейер. Экспериментировать не хочу, экономия в 500-1000 руб. может выйти дорого, да и цену SACHS 554046 дорогой не назовешь – поэтому выбираю их без сомнения.

Поз.6 – отбойник с пыльником
Оригинальные отбойники и пыльники хороши, но цена на них очень большая. Изначально были куплены SACHS 900003, изучив конструкцию ставить их не стал. Пыльник SACHS (см. второе фото) пластиковый и не эластичный, но главная проблема в конструкции отбойников. Отбойники вольво имеют в верхней части страхующую стальную шайбу, в случае выхода опоры из строя (а у меня так и случилось) она может спасти капот автомобиля от удара штоком амортизатора. SACHS 900003 не приспособлены для установки страхующей шайбы, оставить шайбу конечно можно, но смотреться все это будет некрасиво и конструкция пыльников не самая лучшая. Есть альтернатива – SWAG 55922709 – комплект на одну сторону, это не оригинал, но конструкция очень близка к оригинальной, есть страхующая шайба, материал пыльника эластичный, даже количество складок совпадает, изготовитель фирма BASF, что о многом говорит – отличный вариант!

Читайте также:  Антифриз для печей с водяным контуром

Поз. 7 – кронштейн крепления проводки к датчику ABS
На передовых амортизаторах Bilstein эти кронштейны металлические и приварены с двух сторон, на амортизаторы SACHS потребуется докупить его или снять со старого амортизатора. Код VOLVO – 8646203.

Поз. 8 – Изоляторы
Тот что между пружиной и опорной тарелкой амортизатора (VOLVO 31329206 – основной ) я заменил. Изолятор на нижний виток пружины (VOLVO 30639285 – ремонтный) тоже установил, но насчет него есть сомнения. Считаю в его установке нет необходимости если основной изолятор исправен. Его можно использовать как ремонтную деталь, когда основной изолятор износился и начинается касание витка пружины и опорной тарелки амортизатора (скрипы и различные непонятные звуки из подвески), тогда есть смысл поднять авто вывесив передние колеса, установить данный изолятор и по витку ввести его максимально в зазор между витком и тарелкой. После загрузки подвески, ремонтный изолятор будет зажат между нижним витком и опорной тарелкой амортизатора, скрипы должны уйти, а разборку стойки для замены основного изолятора производить не придется. Решать каждому самостоятельно нужен он или нет, я установил но считаю пока необходимости в нем нет.
Поз. 9 – Болты и гайки крепления стойки к ступичному кулаку
Денег было потрачено не мало, поэтому и болты с гайками заменил не смотря на удовлетворительное состояние, хотя считаю еще пару циклов затяжки они вполне способны пережить.
Сборку производил в обратном порядке, правильно установив витки пружин в опорах и равномерно разжимая пружину.
Стойка в сборе.

Все установлено на автомобиль, как видите, заменены не только стойки, но об этом может быть в других записях.

Гайку штока затянул с небольшим усилием в процессе сборки стойки, окончательно затянул на автомобиле. Если вы сторонник затяжки крутящим моментом гайки штока амортизатора, то можно использовать ключи «воронья лапа», а можно изготовить такой специальный ключ, разрезав торцевую головку.

Вот как это выглядит!

Не допускайте проворота штока амортизатора во время затяжки, удерживать его необходимо жестко, в противном случае может произойти отворачивание крестообразной гайки.
Подвеска уже работает почти год и больше 10 тыс. км. – результатом я доволен.
На этом всем удачи и пока!

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector