Амортизатор восход сколько в нем масла

Ходовая часть

Для того чтобы снять маятник необходимо:

— снять правую крышку картера (со стороны генератора);

— снять заднее колесо;

— отвернуть болты, крепящие задние подвески с маятником;

— отвернуть гайки оси маятника, предварительно вынув резиновые заглушки из гнезд боковых закрытий;

— снять шайбы с обоих концов оси маятника;

— выбить ось маятника и отделить маятник от мотоцикла.

ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Устройство пружинно-гидравлического амортизатора мотоцикла «Восход-3» показано на рис. 6.15.

При обратном ходе колесо под действием пружины перемещается вниз, масло перетекает из надпоршневого пространства через верхнее калиброванное отверстие трубы гидроамортизатора в наружную полость. Верхний клапан в этот момент закрыт. Одновременно с этим масло перетекает из наружной полости во внутреннюю, проходит через отверстия основания обратного клапана и приподнимает клапан.

Эксплуатационные качества заднего амортизатора зависят от точности количества залитого масла, (в амортизаторах мотоциклов «Восход», «Восход-2», «Восход-2М» и »Восход-3″ количество залитого веретенного масла должно быть 33 см 3 ), и исправности элементов уплотнении. Заливать масла больше нормы не рекомендуется, так как это может привести к разрыву резервуара и выходу из строя амортизатора. В качестве заменителя можно применять трансформаторное или турбинное масла и амортизаторную жидкость МГП-10.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание амортизатора подвески заднего колеса заключается:

— в замене резиновых втулок наконечников;

— замене загрязненной амортизаторной жидкости;

— замене сальников и уплотнительных колец.

Для замены втулок 1 (рис. 6.15) наконечника надо:

— поставить мотоцикл на подставку;

— отвернуть нижний и верхний болты крепления амортизатора;

— вынуть амортизатор из кронштейнов рамы и маятника;

— выпрессовать распорные втулки 2;

— выпрессоватъ резиновые втулки 1 наконечника и заменить их. Заменив втулки наконечника, амортизаторы надо собрать и поставить на мотоцикл. Для замены амортизаторной жидкости следует:

— снять амортизатор с мотоцикла и зажать нижний наконечник в тиски (рис. 6.15);

— снять чашку 18 пружины с шайбой;

— снять втулку 19 пружины;

— отвернуть втулку 9 резервуара;

— вынуть шток 7 с гидроустройством;

— снять поршневое кольцо 25;

— вынуть цилиндр 16 с клапаном сжатия;

— промыть детали и сборочные единицы в бензине или керосине;

— вставить цилиндр в резервуар;

— залить амортизаторную жидкость. При заливке рекомендуется половину амортизаторной жидкости залить в резервуар, половину в цилиндр.

Сборка амортизатора задней подвески производится в обратной последовательности.

ПОЛНАЯ РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРА

Для полной разборки и сборки амортизатора подвески заднего колеса необходимо:

— разобрать амортизатор согласно рекомендациям, данным выше;

— выпрессовать легкими ударами молотка с помощью специального стержня диаметром 18-20 мм клапан сжатия (стержень при выколотке клапана сжатия упирать только в болт клапана). Дальнейшую разборку клапана сжатия производить не рекомендуется;

— зажать в тиски верхний наконечник;

— отвернуть гайку, крепящую поршень;

— снять со штока буферы сжатия 4.

Все детали и сборочные единицы надо промыть в бензине или керосине и осмотреть. Особое внимание необходимо обратить на резиновые детали 4, 8, 12 и маслосьемные кромки сальника 10 штока. При необходимости заменить изношенные и поврежденные детали и сборочные единицы. Собирают амортизатор в обратной последовательности. При сборке старайтесь не повредить кромки сальника.

Источник

Формула расчета количества заливаемого масла в амортизатор

Зачастую кто в первые принялся сам ремонтировать или восстанавливать свой амортизатор задаются вопросом сколько же масла в него нужно заливать. Начинают искать темы в интернет и, как правило, чего-то конкретного, так и не находят. Происходит это как правило из за того что при правильной сборке амортизирующего элемента нужной объем масла в нем получается автоматически, излишки попросту выдавливаются на этапе правильной сборки и прокачки.

Что такое амортизаторы в машине — механическое устройство установленные в колесных арках автомобиля, обеспечивающее снижение толчков и колебаний кузова автомобиля и его движущихся частей при езде по дорожному полотну, за счет преобразования механической энергий трений и движений в тепловую, а так же амортизаторы обеспечивают правильное и безопасное соотношение кузова автомобиля относительно дороги, что позволяет машине избегать заносов при резких поворотах, а так же амортизаторы снижают и компенсируют критические углы наклона кузова, тем самым предотвращая аварийные ситуации и усиливая сцепления колес с дорогой за счет равномерного распределяя давления на них от кузова и подвески.

Читайте также:  Амортизатор передний на приору от чего

Рассчитать количество масла необходимое для заливки в амортизаторы автомобиля

Для начала давайте дадим определение такому термину как IFP – это плавающий клапан внутри бачка амортизатора автомобиля (Internal Float Piston — Внутренний поплавковый поршень) далее будем его называть просто IFP или ИФП.

Так как объем масла в бачке амортизационного устройства и влияет только на положение этого плавающего клапана. Если масла в амортизирующий элемент вы налили слишком мало, то ИФП заляжет слишком глубоко и возможно, что при полном разжатии будет чиркать и дно самого бачка, что приведет к так называемому – стуку в амортизаторе.

А если нальете слишком много масла в амортизатор, то существует вероятность что плавающий клапан станет наоборот упираться уже в верхнюю крышку бачка амортизатора, из за чего могут появиться протечки масла на амортизаторе, а в некоторых случаях может даже выбить и верхнюю крышку.

Большинство современных амортизаторных устройств и агрегатов предоставляют некоторую свободу действий в глубине установки плавающего клапана ИФП – как правило это характерно для амортизаторов без антипробоя. В таких амортизаторах достаточно установить ИФП в такое положение, чтоб он ничего не касался при работе не дна не верхней крышки.

Но существует и большое множество амортизирующих устройсв, для которых ИФП должно выставляться с погрешностью не более 1-2 миллиметров. Это характерно для амортизаторов с антипробоем, так как при слишком большой глубине установки ИФП – антипробой попросту не будет работать.

Некоторые мастера при сборке амортизаторов ложат монетку между ИФП и крышкой бачка. При такой манипуляции шток необходимо полностью утапливать в само тело амортизирующего элемента при этом лишнее масло само вытекает через ослабленные не затянутые ещё резьбы, или же специально предусмотренные для этого отверстия и по логике вроде бы как поршень сам занимает необходимое правильное положение.

Но как это и бывает так-то оно так по логике, но только лишь в теории. Так как на практике амортизаторы обладаю отбойником, который имеет толщину в среднем 9-16 мм и продавить его как положено до конца руками у вас просто не получиться так как не хватит усилия.

И как итог 9-16 мм штока остаются снаружи и в объеме масло на плоскость амортизатора или так сказать на толщину отбойника 9-16мм становиться больше чем нужно. А потом когда вы все собрали и установили на автомобиль, такой элемент начинает попросту течь. До тех пор, пока лишнее масло не вытечет или же не выбьет крышку бачка, а ещё бывает, выдавливает уплотнения.

Самым верным способом узнать необходимое количество масла для заливки в амортизатор

это правильно рассчитать глубину установки ИФП – плавающего клапана амортизатора. Высчитывается от через соотношение штока и расширительного бачка. Вот небольшой ексель файл, который помогает рассчитывать, необходимую пропорцию масляничного вещества, но при этом нужно знать некоторые параметры, которые там нужно вводить, вот их расшифровка

Для амортизирующих агрегатов без бачка формулу можно чучуть изменить. По такой же формуле можно рассчитать и количество масло в амортизаторе хендай санта фе. Не забудьте прочитать и этот пост Что нужно знать о масле для амортизаторов автомобиля.

Собственно, на этой ноте мы и заканчиваем наш пост о заправке амортизаторов, если вы знаете ещё методы расчета, пожалуйста, опишите их в комментариях, помогите собратьям, автовладельцам.

Источник

Ходовая часть

На мотоциклах «Восход» устанавливается передняя телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Вилка имеет ход по оси переднего колеса от 100 до 160 мм в зависимости от модели мотоцикла и конструкции применявшихся на них амортизаторов (табл. 6.1,6.2).

На рисунке 6.10 приведена конструкция передней вилки мотоцикла «Восход-2». Основные (неподвижные) трубы вилки 1 (рис. 6.11) жестко закреплены в нижней 3 и верхней 5 траверсах. По основным трубам на направляющих втулках 9 скользят подвижные трубы 10.

К нижнему концу каждой подвижной трубы 10 приварен наконечник 17 для крепления оси переднего колеса. Внутри подвижной трубы размещена трубка гидроамортизатора 15, нижним концом закрепленная в наконечнике трубы специальным болтом 16.

Трубка гидроамортизатора имеет поршень 12, который при ходе вилки вверх-вниз скользит во внутренней поверхности основной трубы. В нижнем конце основной трубы завальцована шайба 14 с калиброванным отверстием, в котором перемешается трубка гидроамортизатора.

При резких ударах переднею колеса о препятствия ограничителем хода подвижных труб вилки служат резиновые буфера 2, установленные под нижней траверсой на основных трубах. При резком ходе колеса вниз в работу вступает дополнительный пружинный буфер 13.

Читайте также:  Двухсторонние амортизаторы на ваз классика

Для регулировки усилия поворота руля в вилке предусмотрен буфер 4. Он представляет собой тормоз из двух фрикционных шайб и двух стальных пластин. Одна из стальных пластин крепится неподвижно, к нижней траверсе вилки, вторая к передней части рамы мотоцикла.

В каждое перо вилки заливают 180 см 3 веретенного масла. Масло заливают через верхние торцы основных труб. Для того чтобы слить масло из амортизаторов, достаточно вывернуть ось 10 трубы гидроамортизатора. Для предотвращения утечки масла через резьбовые соединения подвижных труб корпус сальника ставится на смазке БУ ГОСТ 7171-78, а под торцы труб подкладываются уплотняющие прокладки из поли хлорвинилового пластиката.

Основной причиной плохой работы вилки при эксплуатации мотоцикла является недостаточное количество масла или его отсутствие. При нарушении амортизации вилки эксплуатировать мотоцикл нельзя.

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

Передняя вилка подлежит ремонту при следующих неисправностях:

— утечка масла через сальники передней вилки и задних амортизаторов;

— утечка масла через резьбу корпуса сальника передней вилки;

— стук передней вилки при ее работе;

— износ направляющих втулок подвижной и основной труб передней вилки;

— износ резиновых втулок буфера и амортизатора.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

Разборка вилки переднего колеса может быть частичной и полной.

Для полной разборки передней вилки необходимо произвести следующие работы:

— поставить мотоцикл на подставку;

— отсоединить трос переднего тормоза;

— ослабить стягивающий болт оси переднего колеса на левой трубе;

— вращая с помощью воротка ось переднего колеса по часовой стрелке, отвернуть гайку крепления оси (резьба левая), и вынуть ось;

— снять переднее колесо;

— отвернув четыре болта крепления переднего щитка, снять его;

— отвернуть стяжные пробки и вынуть пружины вилки;

— ослабить стяжные болты нижней траверсы;

— вынуть перья вилки. Если перья не вынимаются, необходимо завернуть верхние стяжные пробки на 5-6 оборотов и легкими ударами деревянного молотка по ним сдвинуть перья с места, затем отвернуть пробки и вынуть перья;

— отвернуть корпус сальника и сиять его с основной трубы;

— отвернуть ось трубы гидроамортизатора;

— вынуть основную трубу вместе с втулками и трубой гидроамортизатора;

— снять втулку подвижной трубы;

— снять нижнее стопорное кольцо с основной трубы;

— снять втулку основной трубы;

— выпрессовать втулку оси из трубы гидроамортизатора;

— снять втулку буфера;

— вынуть трубу гидроамортизатора из основной трубы. Изношенные детали подлежат замене. Сборка производится в обратной последовательности. Особое внимание нужно обращать на то, чтобы при установке корпуса сальника на основную трубу не повредились или не завернулись маслосъемные кромки сальников. Также важно чтобы при установке оси трубы гидроамортизатора совместились ее отверстие и отверстие под ось подвижной трубы. При правильной сборке основная труба должна иметь ход в соответствии с таблицами 6.1 и 6.2. Перед сборкой основную трубу слегка смазывают.

ЗАМЕНА МАСЛА В АМОРТИЗАТОРАХ

Для того чтобы заменить масло в амортизаторах следует:

— поставить мотоцикл на подставку;

— отвернуть стяжные пробки;

— вывернуть поочередно из каждого амортизатора пружины и промыть их;

— отвернуть и вынуть ось трубы гидроамортизатора;

— слить загрязненное масло.

Через отверстия основной трубы амортизатора залить 100-150 см 3 бензина или керосина и через отверстие для оси амортизатора слить промывочную жидкость. Покачивать вилку при сливе загрязненного масла и промывочной жидкости не рекомендуется, так как из-за смещения подвижной трубы и трубы гидроамортизатора могут не совпасть имеющиеся в них отверстия для оси амортизатора. После этого произвести сборку. Для этого нужно:

— вставить и завернуть ось трубы гидроамортизатора. (Обратите внимание на то, чтобы ось трубы амортизатора попала в отверстие трубы);

Источник

Какое масло заливают в амортизаторы?

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Почему нужно менять масло для амортизаторов?

Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.

При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.

Читайте также:  Антифриз sakura green g12

Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?

Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.

Какое масло лить в амортизатор?

Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.

Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.

Масляная консистенция

Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.

Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.

Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.

Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?

Сколько заливают масла?

Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.

Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.

В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:

Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.

Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?

И немного о секретах Автора

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector