Амортизатор x fusion разборка

Воздушный амортизатор x-fusion 02 rcx вопросы по ремонту

Автор Сообщение
Black_rat01

Здравствуйте мастера и интересующиеся).

Зарание прошу прощение за качество фото.

Имеется данный аморт x-fusion 02 rcx:

Вид внутри:

Сломило шайбу-клапан отвечающую за отскок и покоцало крышку (на фото пришлифована уже):


Непонятна конфигурация шайбы-клапана, какой он был до повреждений, заводская ли просеченая прорезь или она появилась в процессе..

Может кто имеет опыт переборки и сталкивался с той же проблемой, прошу помощи.

здаётся мне кривыми руками собрали амморт, вот он и поломался.

ЗЫ: с проплющенными отверстиями шимстаков(пружинных шайб) не бывает.

dentrial7, не понимаю, как можно было собрать, чтобы шайбу порвало. Разве что изначально их там было две и одну вытащили.

Поправил ссылку на фото разломаного клапана при разборке.

Skruffi, dentrial7, продавец, практически сразу после покупки отдал аморт в сервис, так как не работал отскок, причина была установлена, в таком состоянии аморт был куплен мной.

Вот и я не пойму, поидее если ее заменить, новую аналогично сломит потоками масла. она жестко зажата между штоком и «»фланцем с отверстиями» (лучше не придумал как его обозвать) и зазор составляет 0,03 мм

Знать бы какое масло и как правильно его залить а еще бы знать правильна ли сборка, буду рад и благодарен любой информации и предположениям.

да проще тебе его прислать мне на ТО.

dentrial7, это конечно проще, когда все делают за «тебя» но полезнее ли?!)

мне интересно разобраться, понять и изучить, вот поэтому решился на данное приобритение в таком состоянии.

П.С. Моя мурза уже не отстреливает))

Судя по рисунку, эта шайба отвечает за работу аморта с полностью выключеной компрессией то есть чисто клапан туда идет, обратно нет. А теперь со сломаной шайбой масло течет туда-сюда свободно и от того может не работать отскок.




Сломаная шайба заменина по такому принципу см ниже.
ВНИМАНИЕ! Никому не рекомендую данную манипуляцию, выполнять только по своей доброй воле.
Данная манипуляция может изменить реакцию на настройки или привести к повреждению других узлов.
Если вам любопытно, жмите спойлер

Шайба была разломлена на две (на фото плохо видно), Внутренняя кромка выломалась и стала маленькой шайбой (мое предположение).
Она компенсирует изъятие шайбы из другого места см фото. чтобы толщина общего количества шайб оставалось прежним.
Возможно донора можно взять и из иного узла, но выбор пал именно на то, где по моим предположениям меньше всего сопротивление потоку масла.

Новая шайба на «своем»(?!) месте (Так ли это, покрайней мере, при первой разборке была такая последовательность, вот и взято за основу, буду благодарен за любую подсказку.)

Внутри штока находится поршень, при надавливании на него пружинит видимо под ним находится воздух (хотелось бы выслушать пояснение знатаков про его назначение)

Пробка для стравливания воздуха и избыточного масла при сборке (поправте если ошибаюсь)

Под пробкой находится шарик для герметичной блокировки отверстия.

Отсуцтвует фото с заливанием масла в саму камеру штока амортизатора.
Заливаем до краев, смачиваем шток с клапанами и вставляем в камеру штока амортизатора.
Закручиваем не спеша, осторожно, крышку, масло будет вытекать по немногу через стравливающее отверстие.
Шприцом собираем излишки.
Закручиваем крышку руками до упора.

Закручиваем пробку не забыв положить шарик.
Подтягиваем крышку ключом

Смазываем сальник, уплотняющие кольца, пыльник в корпусе.

Вставляем шток в корпус до половины.

В вертикальном положении амортизатора, наливаем в корпус 5 кубиков масла.

Закручиваем крышку корпуса.

Амортизатор собран.
Качаем воздух (вот сколько, пока не знаю).
На байке проверить пока нет возможности.

Интересное наблюдение, когда вставляешь шток в корпус, остается воздух между корпусом и штоком, на фото отмечено «1″.
Правильно ли это. выходит как позитивная нижняя камера, избавится от этого эфекта можно, но пока сомневаюсь а надо ли)
При малой накачке шток выходит не на всю длинну.

Интересуют ваша критика, советы коментарии, не уверен, что сделал все правильно.

Источник

Воздушный амортизатор x-fusion 02 rcx вопросы по ремонту

Автор Сообщение
Black_rat01

Здравствуйте мастера и интересующиеся).

Зарание прошу прощение за качество фото.

Имеется данный аморт x-fusion 02 rcx:

Вид внутри:

Сломило шайбу-клапан отвечающую за отскок и покоцало крышку (на фото пришлифована уже):


Непонятна конфигурация шайбы-клапана, какой он был до повреждений, заводская ли просеченая прорезь или она появилась в процессе..

Может кто имеет опыт переборки и сталкивался с той же проблемой, прошу помощи.

здаётся мне кривыми руками собрали амморт, вот он и поломался.

ЗЫ: с проплющенными отверстиями шимстаков(пружинных шайб) не бывает.

dentrial7, не понимаю, как можно было собрать, чтобы шайбу порвало. Разве что изначально их там было две и одну вытащили.

Поправил ссылку на фото разломаного клапана при разборке.

Skruffi, dentrial7, продавец, практически сразу после покупки отдал аморт в сервис, так как не работал отскок, причина была установлена, в таком состоянии аморт был куплен мной.

Вот и я не пойму, поидее если ее заменить, новую аналогично сломит потоками масла. она жестко зажата между штоком и «»фланцем с отверстиями» (лучше не придумал как его обозвать) и зазор составляет 0,03 мм

Знать бы какое масло и как правильно его залить а еще бы знать правильна ли сборка, буду рад и благодарен любой информации и предположениям.

да проще тебе его прислать мне на ТО.

dentrial7, это конечно проще, когда все делают за «тебя» но полезнее ли?!)

мне интересно разобраться, понять и изучить, вот поэтому решился на данное приобритение в таком состоянии.

П.С. Моя мурза уже не отстреливает))

Судя по рисунку, эта шайба отвечает за работу аморта с полностью выключеной компрессией то есть чисто клапан туда идет, обратно нет. А теперь со сломаной шайбой масло течет туда-сюда свободно и от того может не работать отскок.




Сломаная шайба заменина по такому принципу см ниже.
ВНИМАНИЕ! Никому не рекомендую данную манипуляцию, выполнять только по своей доброй воле.
Данная манипуляция может изменить реакцию на настройки или привести к повреждению других узлов.
Если вам любопытно, жмите спойлер

Шайба была разломлена на две (на фото плохо видно), Внутренняя кромка выломалась и стала маленькой шайбой (мое предположение).
Она компенсирует изъятие шайбы из другого места см фото. чтобы толщина общего количества шайб оставалось прежним.
Возможно донора можно взять и из иного узла, но выбор пал именно на то, где по моим предположениям меньше всего сопротивление потоку масла.

Новая шайба на «своем»(?!) месте (Так ли это, покрайней мере, при первой разборке была такая последовательность, вот и взято за основу, буду благодарен за любую подсказку.)

Внутри штока находится поршень, при надавливании на него пружинит видимо под ним находится воздух (хотелось бы выслушать пояснение знатаков про его назначение)

Пробка для стравливания воздуха и избыточного масла при сборке (поправте если ошибаюсь)

Под пробкой находится шарик для герметичной блокировки отверстия.

Отсуцтвует фото с заливанием масла в саму камеру штока амортизатора.
Заливаем до краев, смачиваем шток с клапанами и вставляем в камеру штока амортизатора.
Закручиваем не спеша, осторожно, крышку, масло будет вытекать по немногу через стравливающее отверстие.
Шприцом собираем излишки.
Закручиваем крышку руками до упора.

Закручиваем пробку не забыв положить шарик.
Подтягиваем крышку ключом

Смазываем сальник, уплотняющие кольца, пыльник в корпусе.

Вставляем шток в корпус до половины.

В вертикальном положении амортизатора, наливаем в корпус 5 кубиков масла.

Закручиваем крышку корпуса.

Амортизатор собран.
Качаем воздух (вот сколько, пока не знаю).
На байке проверить пока нет возможности.

Интересное наблюдение, когда вставляешь шток в корпус, остается воздух между корпусом и штоком, на фото отмечено «1″.
Правильно ли это. выходит как позитивная нижняя камера, избавится от этого эфекта можно, но пока сомневаюсь а надо ли)
При малой накачке шток выходит не на всю длинну.

Интересуют ваша критика, советы коментарии, не уверен, что сделал все правильно.

Источник

Ford Fusion Внедорожник › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов

Вчера весь день была плохая погода, и только в 6 вечера вылезло солнце, и я смог наконец-то заняться заменой амортизаторов. К сожалению успел заменить только задние.

Все как нельзя проще, но без ямы одному это сделать сложно, поэтому помогал Санык.

Первым делом срываем болты на колесах, потом домкратим машину и подкладываем под нее кирпичи/шлакоблоки.

Потом снимаем колесо и снимаем два крепления подкрылка возле амортизатора. Этого достаточно, чтоб получить терпимый доступ к болтам опоры. Они снимаются легко — плоской отверткой отгибаете 2 зубчика на себя и все) Если не все — отгибаете еще))

Потом мы сорвали болт крепления амарика внизу.

До конца не выкручивал. Полез потом откручивать болты вверху.
Соорудил грозное орудие из трещотки, удлинителя и головки на 10.
Просим помощника отогнуть подкрылок и лезем откручивать. Срывается легко, без особых усилий.

Я на всякий случай домкратил балку, когда откручивал амортизатор, мало ли что…

Снимается аморт просто)

Мы приступили к его изучению.
Отбойник в очень хорошем состоянии. Нигде нет разрывов и трещин. Пыльник целый (хотя что может с задним пыльником случиться-то?) Нижний сайлент тоже в хорошем состоянии…

Пробуем сжать-разжать аморт… Сжимается, но разжимается очень медленно, да еще и с рывками…
На свалку… Но сперва кое-что с него скрутим.
Идем к тискам и фиксируем шток амртизатора в них, предварительно накинув на него ключ.

Таким способом легко открутить это все дело (как и закрутить)
Потом выдираем из опоры сам аморт, а потом и пыльник с отбойником.
На опоре, с внутренней стороны я видел следы коррозии алюминия. Наш новый отбойник должен запресоваться внутрь этой опоры, а корозия не облегчит это дело.

Берем наждачку и трем) Коррозия убирается легко, после чего отбойник запресовывается в опору руками.

Собираем новый аморт в обратной последовательности разбора старого, прокачиваем его раз 5.
Самое главное прокачивать его держа верх вверх, а на как-то иначе, и после прокачки держать строго вертикально (также верх-вверх)

Ставится на место просто, без проблем.
Вышли мы в 6 вечера, а закончили в 9, на все про все 3 часа ушло.
Сразу оговорюсь, что на первый аморт мы потратили 2,5часа — приготовления, перекуры, музычка, ржаки и т.д.
На второй аморт ушло пол часа, так как было уже темно, хоть глаз выколи и был стимул побыстрее закончить.

Тестовая поездка установила, что задние амортизаторы больше не срабатывали на пробой. Задница приподнялась (по ощущениям в салоне, рулеткой не мерял). Проезжая по старым добрым ямам, больше не было ужасного стука по корпусу.
Сегодня постараюсь заменить передние и проверю раскачку на скорости и в поворотах.

Источник

Ford Fusion Внедорожник › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов

Продолжаем менять амортизаторы!
Сегодня была с самого утра хорошая погода, и потому работа закипела как только проснулся (в 13:00).

Работа была не легкая, куча нюансов, но тем не менее все было сделано благополучно и успешно.
Итакс, начнем…

Начать надо с заливки вэдэшкой резьбы штока амортизатора где-то за сутки до откручивания (фигня в стакане):

Они у всех ржавеют, особенно если нет заглушки (как у меня).
Залили выждали сутки и идем снимаем колесо. Сорвали болты, поддомкратили, поставили авто на кирпичи-шлакоблоки (не забудьте сверху подложить досточку!), открутили колесо, отбрасываем его в сторону, оно нам не пригодится. А вот домкрат надо убрать, он сегодня будет часто использоваться…

Начнем с того, что снимем шлангочки АБС и тормозов:

Трубочку АБС элементарно отсчелкнуть, а вот с тормозами придется помучиться. Снизу под креплением есть стопорная пластинка, предотвращающая произвольное выскакивание шлангочки.

У ее основания есть вырез. Наша задача вставить туда отвертку и стучать по ней, пока пластина не выскочит.
Выскакивает она знатно, так что не потеряйте. Вылетает где-то на метр)

Теперь нам надо открутить стойку стабилизатора. Это делается просто — фиксируем сердцевину шестигранником, и откручиваем гайку. Как сверху, так и снизу. Помучаетесь, если нет ямы, так как неудобно откручивать нижнюю гайку)

Я сперва открутил верхнюю гайку и заметил что стойка стаба (далее «косточка»), перекосилась.
Для того, чтоб удобно снять косточку, надо немного приподнять все это дело.
Для этого используем домкрат, и упирать его надо куда-то под шаровую. Смотрите, чтоб не соскользнул, для этого можно подложить шершавую деревяшку между домкратом и шаровой.

Если у вас штатный домкрат, крайне вам сочувствую. Это жалкое подобие на домкрат потрепает вам еще нервы… Мне он потрепал тем, что:
— им невозможно ничего поднять, он все время норовит соскользнуть (и зараза у него это получается! Иногда удачно, а иногда застрянет так, что придется поднимать колесо трехметровой трубой, чтоб только вытянуть это маленькое и неудобное чудовище!)
— у него ужасная ручка (кочережка), я все косточки на пальцах сбил об пол
— его пружинка вверху заставляет помучиться, для того чтоб попасть на каемку
Так что советую такой домкрат возить только с собой в машине, и использовать в экстренных случаях, а домой, для ремонта, прикупить хороший, дорогой, который может высоко поднять машину.

Так вот… домкратим, пока косточка не выровняет свой болт и не разрешит себя свободно вытянуть из верхнего крепления. Потом снимаем нижнее крепление и вуаля!
Наша косточка в руках. Не без ругательств, так как неудобно, но могло быть и хуже.

Конкретно эта косточка была погнута слегка, и у нее лопнул пыльник.

Как только косточку сняли, можно приступать к ослаблению трех верхних болтов на опоре амортизатора, которые крепят его к стакану.

Болты ослабили. Можно теперь приступать к раскрутке снизу. Наш амортизатор не такой как у всех) У всех он просто держится на двух болтах. У нас же впрессовывается в цилиндр и фиксируется одним болтом. Такая конструкция более надежная в плане нагрузок, но и более трудоемкая при замене.
Заливаем все соединения вэдэшкой, курим, и идем раскручиваем.

Болт прикипевший, потому использовал трубу, одетую на ключ, чтоб удлинить рычаг.
Выкручиваем его полностью:

Как только это произошло, до конца откручиваем три гайки сверху аморта и просто вытягиваем его!) Вуаля!
Треть дела сделана!

Можно устроить перекур, попить чаю, или пойти почитать новости в интернете. Другим словом отдохнуть, вы это заслужили. И заодно набраться сил, ведь все самое сложное еще впереди.

Идем и зажимаем в тисках наш только что извлеченный амортизатор. Цепляем на него наши стяжки для пружин. Равномерно стягиваем, пока пружина не начнет крутиться свободно, ничего не зажимая.

Заранее нагуглив как надо разбирать амортизатор, я прикупил себе дешевую головку на 18 на нашем авторынке.
Для того, чтоб раскрутить стойку, пришлось слизать два бока у головки под рожковый ключ. Также пришлось немного рассверлить внутреннюю дырку, чтоб туда смог пролезть шестигранник.

Немного мучений в 4 руки и амортизатор разрешает себя разобрать. Не знаю сработала ли вэдэшка, или нет, но откручивать было очень сложно.
Отдельно кладем пружину, готовим новые пыльник и отбойник. Собираем так как оно было на старом амортизаторе)

Сбор в обратной последовательности… Болты на стакане надо затягивать уже на стоячей машине.

Первый нюанс это то, что опорный подшипник (сверху) должен быть верно перекручен, чтоб вы смогли вставить все три болта в дырки для них, и при этом нижнее крепление амортизатора (то что сзади на стойке) должно попасть в предназначенный для него разрез. Крутится он руками, но с усилием.

Второй нюанс, который стоит учесть, это то, что амортизатор придется забивать в поворотный кулак, а не запрессовывать. Я пытался запрессовать, используя домкрат, но все дело заканчивалось либо слетевшими домкратами, либо подниманием машины еще выше. Стойка не залезет в цилиндр под весом машины.
Поэтому ее туда надо именно забить. Если бы я об этом знал — сэкономил бы себе минут 40 времени.
Для этого надо домкратом сжать аморт примерно до половины, чтоб по время ударов, пружина сама, от тряски, заталкивала аморт в цилиндр.

Ну вот, в принципе, и все. Так как у меня нет динамометрического ключа, то затягивал я все на славу, опасаясь за резьбу.
По окончанию напихал литола на резьбу штока амортизатора, чтоб больше не ржавела.

Со вторым все идентично.

Теперь немного наблюдений…
Передние амортизаторы у меня были совершенно разные! И мало того, в разное время установлены…
Я же говорил, что машина была бита в передок, и потому заменили только тот, который пострадал.
Судя по наклейке на правом амортизаторе, он оригинальный (и меня пугает мысль, что он стоковый О_о…)
Левый аморт — непонятно что.
Мы с Саныком провели тест амортизаторов. Мои новые взяли за эталон и сравнили со старыми.
Старый левый поднимался медленнее примерно на 30%, опускался легче
Старый правый, опускался с тем же усилием что и старый левый, но к сожалению сам по себе подняться не смог))) поднимался только если его тянуть вверх.

После полной замены всех амортизаторов, устроили тест-драйв по поселку.
Ощущения следующие — после замены передних амортизаторов, морда поднялась (после вчерашней замены задних, зад поднялся). В целом стало немного выше (по ощущениям).
Мелкие ямки и неровности глотаться стали лучше, но когда едешь по щебенке или подобному, то вроде жестче стало… Тут ощущения двоякие. Вроде и мягче, но и жестче… Это не описать))
Так же фьюжик стал держать дорогу более уверенно, крены уменьшились. Я даже решился на маленький прыжок, Амортизаторы сработали на пробой, но удара по корпусу не было, все прошло мягко.

Когда наезжаешь на «ступеньку» в асфальте, передняя подвеска проходит хорошо, а задняя с металлическим стуком… Стук надо локализовать и починить)

Вот пару фоток старой ходовой:

Я также купил себе сайленты на стабилизатор, но к сожалению я не смог их поменять, так как надо снимать подрамник(( Облом… Может когда-то договорюсь про яму и поменяю.

Теперь надо заехать на развал…

Весь процесс занял у меня примерно 4,5 часа на первый амортизатор и где-то час на второй. То есть по хорошему заменить можно за 2 часа, если не тупить)) Но мы же делали все это в первый раз, так что простительно… 😉

Сильно сложного ничего нет и все можно сделать самому, даже не имея ямы.
Радости нет предела)

Источник

Читайте также:  Амортизатор багажника ниссан глория
Мои рекомендации
Adblock
detector