Chrysler Pacifica «Пац» › Бортжурнал › Задняя подвеска: Колхозим SS20
Тема замены ниваматов на SS20 сейчас крайне популярная, я решился сделать тоже самое и запилить маленький мануал. 🙂
Из предпосылок — пробивало левый амортизатор когда проезжаешь перпендикулярно колею (отличное качество асфальта на перекрестках) и немного завален зад налево еще со времен покупки.
Для начала я изучил статьи:
Возник справедливый вопрос, а выдержит ли? Задние амортизаторы SS20 повышенной надежности это картриджи передних стоек вставленные в корпус с крепежом для задних. Шток диаметром 22мм против 14мм у стандартных, диаметр корпуса 52 против 45. Вес левого колеса у приоры в районе 340кг, у Пацифики 502.
В итоге подумал — должно хватить.
А теперь немного практики.
Начинаем затариваться запчастями согласно мануалам. На диагностике приговорили по 3 сайлентблока с каждой стороны, заказываем их тоже.
SS20 SS20145 — амортизатор повыш. надеж. шоссе 2 шт — 1 x 5 353 ₽
X5 Resource 290099 — полиуретановый сайлентблок к цапфе — 2 x 620 ₽
X5 Resource 290098 — полиуретановый сайлентблок к кузову — 2 x 620 ₽
Kayaba RH 5543 — пружина подвески — 2 x 1 023 ₽
VTR CR0602R — сайлентблок нижней поперечной тяги задней подвески — 2 x 399 ₽
Шайбы, болты, гайки, резинки — 500 ₽
Стойки заказал Шоссе, потому что Спорт ждать надо было с месяц, Шоссе конечно помягче, но надеюсь их хватит. Запчасти пришли в конце декабря, поэтому на январских поехал к друзьям в теплый гараж.
В целом, если есть гайковерт разборка не очень сложная. Но разумеется что-то пошло не так. Болт нижнего крепления амортизатора был слизан и никакие хитрости не помогали, пришлось рычаг снимать полностью, в этом были и плюсы и минусы. Минус 3 часа на поиск решения.
С разбором закончили начинаем заниматься колхозом.
Дальше надо изготовить резинку между амортизатором и пружиной.
Увы не осталось номера, выбирал в магазине запчастей ВАЗ по 2 критериям: она должна быть плоской, внешний диаметр примерно равен внутреннему кольца амморта.
Далее нам надо одеть пружину, внутренний диаметр ее больше чем гайка на амортизаторе. Сначала я начал делать пропил под 45 градусов и с усилием надевать на аморт, но это не работало. Нагреть пружину мне было нечем, поэтому я раскрутил гайку газовым ключем, одел пружину и закрутил обратно.
Берем верхний крепеж амортизатора и подпиливаем его на 10мм. Фото сделать забыл поэтому любезно стырю у Terr679 :
Далее стягиваем пружину стяжками:
В данный момент настоятельно рекомендую не забыть надеть отбойник. Можно брать из комплекта SS20, можно брать от Пацифики, Дмитрий aka potter000 говорит они помягче.
И надеваем верхний крепеж аморта, не забыв положить шайбы и сверху и снизу, как писал potter000 у себя в статье.
Мне приговорили сайлентблоки рычагов, отмеченных зеленым цветом. Если нижний рычаг снимается легко, то вот у верхнего болт со стороны кузова упирается в сам кузов. Решение оказалось очень простым, просто откручиваем подрамник сзади и болт выходит.
Перепрессовываем сайлентблоки, и забываем сделать фотографии…
Немного про сборку обратно. В цапфе есть втулочка помеченная красной стрелочкой, стоит она со стороны синей стрелочки. Она двигается внутри цапфы и торчала где-то на пол миллиметра внутрь. Вставить рычаг у меня получилось только после того, как я вбил ее обратно. Толи это из-за размеров плавающего шароблока фирмы Lemförder, толи из-за установки на СТО, где слизали грани гайки — не известно. Но чтобы вбить ее обратно пришлось открутить цапфу целиком, повернуть на 90 градусов, поставить на наковальню и с помощью кувалды и болта с гайкой вбить обратно. Минус 3 часа на осознание проблемы и поиск решения.
Остальное собирается вполне нормально, как обычно все обильно мажем медной смазкой.
По итогу:
— на левую сторону ушло 2 дня, на правую 9 часов
— разницы пока не чувствую, хорошей подвеской не избалован
— насчет клиренса тоже не знаю, надо подзагрузить будет жопу
Источник
Dodge Stratus резвый диван › Бортжурнал › Ревизия задних стоек. Свершилось!
Настойчиво приветствую всех в очередной моей записи бортжурнала!
Вот и наступил тот день, когда я, наконец-то, перебрал задние стойки. Мысли о ревизии задних стоек меня начали посещать с тех пор, когда я увидел потекший левый амортизатор, но я продолжал ездить дальше и потихоньку собирал детальки для мощнейшего колхозинга. Решил менять сразу все детали стойки, кроме пружин и верхних опор, но как потом выяснилось, опоры тоже под замену. В конечном итоге из старых деталей остались только пружины. На помощь снова пришел автоваз со своими резиновыми изделиями, так же как и с передними стойками. Рецепт для сборки стоек подсмотрел у соплатформенников.
Сам рецепт: отбойники SWAG, амортизаторы Stellox, пыльники и чашки пыльников от ваз 2108, верхние опоры пружин от ваз 2101, нижние опоры пружин от приоры, верхняя опора стойки Patron. Резиновые втулки штока амортизатора RBI. Стальные втулки взял из своих старых запасов. Ну это вкратце.
А теперь подробнее:
Сначала про запчасти. Отбойник SWAG идеально подходит к диаметру штока амортизатора и достаточно плотно держится в чашке пыльника ваз 2108, а пыльник от ваз 2108 идеально держится на этой чашке. Нижние резинки от приоры я предварительно разрезал, укоротил, вырезал под конус амортизатора и склеил суперклеем. Верхние опоры пружин взял 21012904195Р БРТ.
Теперь о самом ремонте:
Насобирав, как мне на первый взгляд казалось, все необходимые детали, я начал снимать задние стойки. Как раз это было первым испытанием для нового домкрата. Снимаю стойку и офигеваю… Верхняя опора лопнула пополам! Судя по количеству окислов, это произошло уже очень давно.
Но новых опор на тот момент у меня не было. М л дя… Собрал обратно, как было и сразу же заказал новые опоры. Выбрал Patron PSE4185. Дешево и сердито. Это же колхозинг!
Пришлось ездить с лопнувшей опорой пару дней, пока не пришли новые. Вернее, я скорее всего, с момента покупки дивана ездил с лопнувшей опорой, но просто не знал об этом. Это как шмель, который по всем законам физики летать не должен, но этого не знает)).
Как только приехали новые опоры Patron, то новым стойкам приказано быть! Снимаю сначала левую стойку с потекшим амортизатором. Разбираю все и оцениваю. Верхние опоры амортизатора и втулка в хлам. Верхняя опора пружины в хлам. Нижняя опора пружины испарилась. Шток амортизатора самостоятельно не поднимается. Установлен передний оригинальный отбойник на задний амортизатор, Карл! (это я понял, когда снимал правую стойку, а левая уже была собрана и возвращена на свое место). Пыльник пластиковый. Возможно родной еще. Оставляю из этого барахла только пружину и пластиковый колпачок амортизатора, по которому бъет отбойник своей нижней стороной. Собираю стойку по колхоз-технологии и все получается! Отбойник Swag укоротил до длины старого отбойника, хоть и переднего. За-то будет больше ход штока амортизатора. На правой стороне сделал все аналогично.
Источник