Renault Logan Limited Edition URALogan › Бортжурнал › Выбор амортизаторов для глобального ТО ходовой
Хотел перетрясти подвеску в начале осени, но обстоятельства вынудили отложить. Скоро займусь)
Пока что поделюсь, какие приобрёл запчасти для этого. Повторюсь, не трогал подвеску с 2015 года за исключением пыльника правого привода и ступичного подшипника, ну и дисков-колодок. Передние стойки ещё дольше бегают, а все остальное вообще запредельно, пружины, к примеру ещё заводские, задние стойки и сайленты балки тоже. Решил менять все разом, чтоб забыть надолго о подвеске.
Я уже немного писал о приобретаемых запчастях. Теперь по порядку, что я купил:
1. Амортизаторы передние
Выбирал долго, читал отзывы абсолютно о всех приемлемых вариантах, откровенный хлам, конечно, не принимал во внимание и выбор свелся к традиционным kayaba, monroe, bilstein, sachs. Ещё рассматривал ss-20.
Сейчас у меня спереди бильштайн, с 2013 года, какая именно серия уже не помню, но они жёстковаты. Почему то все считают это плюсом, для меня это минус. Сейчас отзывы неоднозначные про них.
Каяба. Описание выглядит убедительно, двухтрубные газонаполненные и т.д. Но отзывов мало о том сколько ходят на логанах.
SS-20 помню по тазам, была неплохая фирма, но сейчас качество плавает, а условия гарантии замороченные.
В основном на логан ставят Monroe, именно Monroe ставились с завода на фазу-1, но не совсем такие.
Я задумался, чего я хочу от подвески и пришёл к выводу, что меня устраивает заводская мягкая длинноходная подвеска, а не с урезанными хода и и зубодробильная, коей добиваются многие под предлогом «рулится лучше». Это не так, ребята, во-первых, во-вторых, это Логан, вы на трек собрались?
Я не буду переписывать сюда их доводы, кому интересно, почитайте материалы и комментарии внизу.
Скажу одно, я определился, что мне нужен оригинал.
Почему оригинал? Мягкие масляные амортизаторы, ресурс больше, меньше шансов нарваться на некачественный продукт при цене примерно той же.
Изучив материалы вышеупомянутых уважаемых товарищей, я понял, что оригинал оригиналу рознь, завод ставил разные варианты стоек.
У меня комплектация Аутентик, то есть самая базовая, без стабилизатора поперечной устойчивости (далее СПУ), соответственно мне рекомендованы газомасляные стойки. Но заказал я масляные под артикулом 6001550751.
Да, да, не спешите кидаться помидорами, я осознанно их заказал, поскольку планирую вместе с перетрясом подвески установить СПУ. Таким образом, получаем самые сбалансированные настройки подвески и плюсы в виде СПУ.
Брал со склада от дилера, цена летом была около 3к за штуку. На общем фото они слева снизу, коробки это я повредил немного кривыми ручками.
Внутри лежат амортизаторы, на которых выбит кроме эмблемы Дачия-Рено и Monroe ещё артикул 8200742807. Производство Польша.
Амортизаторы Monroe G7203 являются аналогом, но не такие как в коробке оригинала. Эти газомасляные!
К ним также заказал пыльники-отбойники также оригинальные 540505149R по 500 с копейками рублей.
Верхние опоры в сборе также куплены оригинал, писал о них здесь www.drive2.ru/l/565826002035410500/
2. Амортизаторы задние
Тут проще, хотя претенденты те же. Изначально тоже решил брать оригинал 8200742812, около 2600 за штуку.
Но внезапно взял Monroe 23991.
Зашел на Авито и увидел в рекомендациях, продавались по цене 2000 рублей за пару. Сторговав ещё пятьсот рублей, я забрал их, новые в коробке. Поэтому сзади у меня будет чуть более жёсткие Монро. К ним пришлось докупить пыльники-отбойники, поскольку в отличие от оригинала там в комплекте только гайки и шайбы. Заказал изначально оригинальные отбойники по артикулу 8200216824, но пришли непонятные изделия в стремных коробках. Попытались с менеджером магазина найти на других складах, но почему-то нигде не было. Выбор сводился к асам, сасик и ростеко, то есть самый лютый хлам. Выбрал ростеко, именно на их отбойники в целом нарыл неплохие отзывы и резина визуально качественная. Посмотрим. Артикул 20284, цена 300 рублей за штуку. Так что сзади у меня сборная солянка будет, посмотрим получилось ли сэкономить.
3. Пружины
Задние у меня лежали в запасе, снятые с машины с пробегом около 15 тысяч км, то есть заводской оригинал.
Передние выбирал между оригиналом, Lesjoforse и Monroe SP1243, всевозможные занижения и прочее не рассматривал, Монро по числу витков и конструкции наиболее приближена к заводским, поэтому склонялся к ним.
Тему выбора пружин также поднял и разжевал уважаемый Геннадий вот здесь www.drive2.ru/l/8560314/
Из его материалов понял, что с завода ставились пружины именитого концерна Kilen 6001548549
Также присутствуют на разных машинах метки на пружинах синего, красного и зелёного цвета, вроде бы говорят о жёсткости. На задних пружинах, которые я приготовил для замены красная метка, они точно заводские. Залез под низ машины и сверил, на моих тоже красная метка.
Передние пружины жду, пока не пришли, их нет на фото.
Также решил поменять резиновые подушки пружин задних верхние и нижние. Купил оригинал
Артикулы 6001547495 верхние и 6001547494 нижние. Существуют аналоги усиленные от франскар и прочих, но задирать зад не планирую.
Подумав, решил поменять и передние опорные чашки пружин для полноты картины, позже закажу.
Кроме того, приобретён оригинальный комплект многострадального внутреннего пыльника левого привода. У меня он, к счастью, не докучал и начал сопливить только недавно. В сервисе сказали, что вполне себе неплохо ходит этот ремкомплект. Ещё приобрёл сразу пыльник на наружный шрус, взял СЭВИ, поскольку на правом приводе он показал себя хорошо и беспроблемно. Артикул 61185030
Тот что стоит у меня вроде целый, но все в курсе про закон подлости же)
Рулевые тяги и наконечники взял фирмы RTS. Артикулы тяг 9202402
О доработке наконечников писал здесь www.drive2.ru/l/567248495203844170/
Пыльники тяг взял СЭВИ. Артикул 6109.
Сайлентблоки задней балки взял оригинал. Артикул 6001549988. Пришли с серой обоймой, не знаю влияет ли это на что-то.
При осмотре также было обнаружено отпотевание заднего сальника коленвала, лучше заменить, пока не замаслило сцепление. Ещё, видимо, подвёл недавно замененный передний сальник Elring, раньше он не доставлял мне проблем, решил заменить оба передних сальника сразу, все сальники купил Виктор Рейнц. На всякий случай, купил ремень ГРМ, если попало масло с сальника на него, оригинальный без ролика, поскольку менялся не особо давно, тысяч 7 всего назад, наверное. Артикул 8200537021. Взял до кучи и ремень гены Бош 4pk715.
Еще обнаружил подтеки антифриза небольшие на корпусе термостата.
Не стал экспериментировать с металлическими корпусами, пощупал его в магазине, не понравился облой и неважное исполнение.
Купил оригинальный корпус, оригинальный термостат, хоть вроде имеющийся работает нормально и оригинальную прокладку.
На всякий случай, купил прокладку термостата тойотовскую p102 ещё.
Решил заодно зазоры клапанов глянуть, поменять свечи и масла с фильтрами.
Прокладка клапанной крышки Elring, свечи NGK, фильтр салонный Delphi, фильтр воздушный Filtron, масляный фильтр Mann лежат в запасе. Прокладку клапанной крышки наверное другую куплю все же.
Вроде весь набор почти собрал. Пружины в пути, осталось купить масло моторное и трансмиссионное, традиционно Elf. Прокладку поддона ещё наверное, соответственно оригинал.
Источник
Renault Logan *** › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов
Пришла пора замены задних амортизаторов.
ПРЕДИСТОРИЯ:
В начале особых стуков не проявлялось после покупки, все вроде работало в штатном режиме. Но с наступлением морозов, во время очередной поездки, заметил, что задняя правая сторона как-то ниже левой и прыгает как на телеге. В гараж заехать не смог, т.к. там было занято другим авто. Решил на время поставить авто у дома и не эксплуатировать. Через несколько дней поехал в ближайший сервис, чтобы они там глянули че к чему, да и заодно в целом все осмотрели(цена вопроса 200 рублей). И вот выхожу из дому, на улице потеплело, смотрю на авто, а она ровненько стоит, как ни в чем не бывало, но всё же поехал в сервис. Описал им ситуацию, посмотрели, сказали в целом все в норме, а вот задние аморты надо менять, именно поэтому в морозную погоду, когда авто стояло не на ровной плоскости, а с наклоном на правый борт, задний правый аморт и подзамерз, оставшись в этом положении, а когда потеплело он отошел. Но финансы, как говорится поют романсы )))). Думал как-нибудь до работы и назад домой потихоньку докатаю пару-тройку недель, а там уже и З/П. И практически перед самой З/П аморт вообще умер, стал очень сильно стучать на малейших неровностях, звуки были ужасные.
Стал штудировать интернет, различные форумы, кто что ставит, сколько стоит. Выбор пал на всем известную фирму, цена вполне приличная, плюс еще друг скидку сделал.
Заказал! Пришли за один день. А вот с комплектом пыльников/отбойников запара, ждать нужно было 3 дня. но времени нет. Позвонил по магазинам где бывают запчасти в наличии, нашел. Но цена соответственно немного выше, чем если заказывать(но не существенная, переплатил 200 рублей за обе стороны)
Все получил, закупил и поехал в гараж крутить вертеть, перед этим просмотрев в интернете что да как, и как оказалось все просто, поэтому процесс замены описывать не буду, везде инфы полно.
Заехал в гараж, принялся к работе, и какого было моё удивление, когда я увидел, что на штоках и гайках стоят метки краской, на корпусе аморта надписи RENAULT DACIA, я очень удивился и предположил что это ещё родные стоят, а пробег то уже существенный-242 тыс.км.
И при откручивании нижнего болта, который в балке, на нем были следы резьбового герметика.
В общем-то делал все по инструкции, снял, все потом почистил и смазал, прокачал новые аморты, установил на место.
Всё собрал, навел порядок в авто. Выехал из гаража, и о ЧУДО! Как же все комфортно, приятно, без посторонних шумов. Спасибо за внимание!
Источник