Opel Meriva › Бортжурнал › Амортизаторы умерли, да здравствуют амортизаторы!
Всем привет!
Ну что я могу сказать? Все, настал тот день, когда на 62-ух тысячном году жизни километре пробега отъехали родные амортизаторы GM. Когда разговаривал с коллегой по работе, он удивился этому факту. У него Volkswagen Transporter и он поменял родные амортизаторы на 160 тыс.км пробега. Так что я не в курсе 62 000 для Опеля это нормально или как.
В общем для ремонта было приобретено:
1) собственно, сами стойки Каяба (333756 слева — 3050 руб., 333755 KAYABA Амортизатор подвески правый — 3041 руб.) — Итого 6091 руб.;
2) Опора амортизатора передняя (L10013 NAKAYAMA — 2 шт. по 359 руб.) — Итого 718 руб.;
3) Отбойник амортизатора (1242601000 JP GROUP — 2 шт. по 345 руб.) — Итого 690 руб.;
и еще одна мелочь, скажу о ней потом. По сути пункты 2 и 3 можно было и не брать, но т.к. я не знал в каком состоянии опорный подшипник и отбойник, решено было приобрести. Зато теперь на будущее не придется снова их покупать, как выяснилось они в нормальном состоянии. Вот и хорошо.
Теперь то, что приобрел в картинках:
Для хорошей компании и нескучного времяприпровождения был вызван кто? Правильно, БАТЯ!
Как я и говорил раньше, ищет он приключений и для меня в т.ч. Началось все с того, что нужно было снять поводки стеклоочистителей и жабо, а для бати я приготовил другую работенку — открутить ступицу от амортизатора, яйцо стойки стабилизатора ну и вытащить все это безобразие наружу. Пока я разбирал жабо, отец успел уже снять практически все и вот амортизатор оказался у него в руках. И зря))) Сказал я ему, пап разбирай и запоминай как и что где стоит. Думаете он это сделал? Счазззссс… 33 раза. Он у нас и так технолог по профессии, сам все знает)) Стянул пружины и разобрал стойку, разумеется не заметил что и как стоит.
Сборка
Пришлось мне доставать свой мобильный интернет и искать информацию как собираются стойки. По Мериве не нашел ничего. Там было по Зафире и Корсе. И так как Мерива собрана на базе Корсы, все оказалось в точности как на видео. Даю ссылку на инструкцию в видео
Обратите внимание на то, какие метки опорного подшипника выставляются относительно нижней части амортизатора, это важно! Ну и собственно делайте все как в видео. Вот в принципе и все))
Мелочь
Куда-то исчезла у меня заглушка с поводка стеклоочистителя
Купил (1273852 GENERAL MOTORS Крышка поводка стеклоочистителя) за 137 руб.
Вот и весь ремонт. На разборку/сборку первого амортизатора было затрачено времени примерно 1,5 часа, это со всеми приготовлениями и разборкой морды машины. Демонтаж/монтаж второго амортизатора заняло по времени максимум полчаса)).
Что ж, всем удачи! Спасибо, что вы со мной!
Источник
Подвеска
Примерно 300 Е, покупал только запчасти, платил за сход-развал, все остальное сам менял
Как попаду в гараж, постараюсь найти на старых отметку с датой производства.
Передние стойки на очереди, левая заметно вспотела, правая тоже начала. Летом, наберусь денег и поменяю.
Опелевод со стажем
Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ
Передний левый (код GM 03 44 043, идентификация XF):
Передний правый (код GM 03 44 044, идентификация YF):
Прикрепленные изображения
— Как с Йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть.
— Да нет, я про снежного человека.
— А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))
Опелевод со стажем
Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ
«Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 секунды;
3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 секунды;
4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
5. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3 секунды и повторите операции 1, 2, 3, 4 5-8 раз;
6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.»
— Как с Йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть.
— Да нет, я про снежного человека.
— А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))
Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ
С завода стояли внешне точно такие же:
Прикрепленные изображения
— Как с Йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть.
— Да нет, я про снежного человека.
— А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))
С завода стояли внешне точно такие же:
Как ощущения после замены амортизаторов на новые?
Прикрепленные изображения
Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ
Кстати, вот еще фотка установленного нового амортизатора:
Прикрепленные изображения
— Как с Йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть.
— Да нет, я про снежного человека.
— А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))
Источник
Opel Meriva › Бортжурнал › Стойки
Во время очередной поездки на Урал, заметил что передние стойки не обеспечивают должного комфорта. На волнистой дороге их то и дело пробивало. Решил по приезду заменить. Вернувшись домой осмотрел стойки, внешне вроде все нормально: стойки Bilstein (значит уже менялись), потеков нет, пружины если протереть тряпочкой как новые.
Но менять так менять. Часть деталек заказал через Exist, а часть через АвтоПитер.
Стойки фирмы Sachs
Пружины Monroe SP2837, если я не ошибся устанавливаются на дизель, пусть будут более жёсткие.
Подшипники опорные фирмы Ruville
Опоры. Стойки стабилизатора. Отбойники.
Процесс замены:
1) Поднимаем одну из сторон домкратом.
2) Снимаем колесо.
3) Чтобы добраться до верхнего крепления стойки: снимаем дворники и пластиковую панель между моторным отсеком и лобовым стеклом или (если дворники не снимаются) панель отделяющую моторный отсек от короба воздухопритока (процесс описан в БЖ, про замену фильтра салона). Я выбрал второй способ. Хотя можно снять и то и другое, будет вообще гуд.
4) Подперев снизу чем-либо (лучше всего домкратом) рычаг, откручиваем верхнее крепление ключом на 19, если шток проворачивается, придерживаем его ключом на 8
5) Аккуратно отсоединяем от стойки проводок
6) Головкой на 18 откручиваем стойку стабилизатора, придерживая с другой стороны ключом на 17
7) Головкой и ключом на 18 откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
После этого можно извлечь стойку.
Установка мало чем отличается
1)Вставить и наживить верхнее крепление.
2)Вставить и закрутить болты крепления стойки к поворотному кулаку
3)Вставить и закрутить в отверстие стойку стабилизатора(Для удобства можно приподнимать рычаг подвески с помощью домкрата).
4)Вставить в крепление в стойке проводок.
5)Установить колесо и опустить машину.
6)Затянуть верхнее крепление стойки (на стойках фирмы Sachs, шток от проворачивания необходимо удерживать с помощью шестигранника)
Источник