Амортизаторы для тойота рав 4 2014 года

Toyota RAV4 Long 2.4 › Бортжурнал › Не было печали, да…(замена передних стоек амортизаторов)

Первое, что сразу приходит в голову, это морозы. Да, это реально экстремальные условия для работы подвески, надо ее прогревать, наваливать сразу нельзя. В целом я всегда так и делаю, но сейчас видимо этого было не достаточно.

Второе, наши дороги, пропустил яму. Но тут на память мне не приходит не одной ямы, что прям бабам. Да, были удары, да, наваливал по лесной грунтовой дороге, да, я и раньше так делал, и раньше я бы и не обратил на такие вещи внимания, не до пробоя значит все норм.

Третье, особенности стоек на наших RAV4. Как я выяснил, очень много людей в интернетах жалуются на то, что в морозы они начинают течь. Сервисмены тоже об этом говорят. И даже меняют по гарантии без лишних вопросов. И как мне сказал один менеджер сервиса Toyota, есть генерации стоек на RAV4, по которым было много обращений с проблемой «потекла стойка».
И что же мы имеет. Пробег 75, мороз, плохие дороги, какие-то другие особенности. Итог, пробитая стойка.

Выбор.
Надо что-то с этим делать, надо менять. Само собой менять надо обе стойки. А на что менять? Слазил под машину, чтобы посмотреть, что же там у меня стоит. И тут всплыл очередной сюрприз. Правая пробитая стойка на машине стояла Toyota Tokico 2A20489-A-R, а левая живая Toyota Tokico 2A20489-B-L, странно подумал я. Т.е. одна «А», а другая «В». Не думаю, что на конвейере могли так поставить, но мире все возможно, а модет предыдущий хозяин уже менял стойки по гарантии, это останется загадкой. Я так и не нашел внятной информации, что означаю буквы A и B, толи генерация стоек разная, толи регион поставки, ХЗ.

Читайте также:  Антифриз автомобильный на основе этиленгликоля

Покурив 100500 страниц форумов, оказалось, что я не первый такой, таких как я много (и у кого-то это случилось гораздо на более раннем пробеге). Информации реально много, и я хочу попытаюсь собрать все это более компактной форме.

Итак начнем:
На конвейере Toyota ставит амортизаторы двух производителей TOKICO (это как раз мой вариант передней подвески) и KYB.
Если покупать оригинал для RAV4 в коробке Toyota, как показывает практика, то в коробке как раз должна приехать стойка фирмы TOKICO.
Если мы все таки решили ставить не оригинал, а как бы оригинал от производителя. Тут мнения людей о том, что хорошо, что плохо расходятся примерно 50 на 50. Кому-то нравиться TOKICO, кому-то KYB. Про другие фирмы я заведомо упоминать не буду, иначе это много и на долго.
Значит остановимся на TOKICO и KYB. Как мне показалось, из того, что пишут люди, большинство все таки советуют ставить KYB (если покупать как бы не оригинал), но они в моем случае оказались и дороже.

Теперь подробнее про каждую.

Tokico B3245 и Tokico B3246.
Это то, что выдает нам exist для RAV4. Честно зашел на сайт Tokico, и вообще не нашел этих стоек, может плохо искал. Судя по отзывам, а их реально мало, это совсем не то, что стоит с конвейера. Сама стойка легче по весу и мягче чем оригинал. Производится сложно сказать где, т.к. Tokico это теперь HITACHI. Утверждать не буду, так люди пишут, сам не проверял. По началу задумался брать именно их, т.к. по цене они были почти в два раза дешевле оригинала, и на 1000р дешевле KYB, но передумал. А так в целом за эти деньги думаю, что гуд.

Читайте также:  Амортизатор маз с ходом 325мм

KYB 339031 и KYB 339032
Хороший вариант если сделан в правильном месте, и не подделка, а ее много. Опять же, сейчас KYB собирают хрен знает где, и Японию найти сложно. Все менеджеры магазинов зап. частей на вопрос «чье производство?» в один голос «ХЗ, лотерея». В общем KYB (Япония) это хорошо, не Япония «спасибо не надо». Разница с оригиналом. Кто-то пишет стало жестче, кто-то, что точно также.

Сложив все за и против, я не стал рисковать, и все таки заказал оригинал у официалов. Да дороже, но все таки это поставка от Toyota. Со слов менеджера, существует старый артикул и новый для заказа, и старые стойки как раз часто выходили из строя. И якобы Tokico раскинула мозгами и сделал уже доработанную стойку. ХЗ, на сколько это правда. Менять решил тоже у официалов, т.к. мне предложили скидку 30% и того 2270р. Можно было конечно и самому. Но зима на дворе, а гараж занят другой машиной. Гемор не стоит этих денег))) Плюс гарантия 12 месяцев или 10т.км.

Ремонт.
Если есть возможность, присутствуйте при ремонте. В моем случае пришлось еще учить мастера прокачивать стойки, а то так бы и поставил.
Про развал-схождение. Развал у нас регулируется только заменой болтов на другой диаметр. Т.е. с болтами с завода, нет там регулировок, и если ничего не погнуто, то когда собираешь все на место, развал остается в зеленой зоне, так у меня и получилось. Схождение. Мастер по сход-развалу утверждал и бил себя в грудь левой пяткой, что схождение при замене стоек уходит. Ну ХЗ, я не очень в это верю.
В моем случае, сход-развал я делал. Развал, как я говорил раннее сразу же оказался в зеленой зоне. Схождение регулировали, но это итак было понятно, у меня и до замены подъедало резину.

Читайте также:  Амортизатор передний ларгус монро

Итог.
Ощущения после замены. Подвеска стала более плотной, плавной и энергоемкой, честно даже и не ожидал такого эффекта. Из сюрпризов. Закал оффдилера. Стойки пришли правая Toyota Tokico 2A20489-A-R, левая Toyota Tokico 2A20489-B-L :)))

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector