Амортизаторы и тормозные камеры

Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы

Двухтрубные и однотрубные, «масляные» и «газовые», регулируемые и адаптивные — все это современные амортизаторы. Будем разбираться в конструкциях, их достоинствах и недостатках.

Напомним, что амортизатор представляет собой специальный компонент ходовой части, предназначенный для гашения колебаний кузова, вызываемых работой упругих элементов подвески — листовых рессор, пружин или пневмобаллонов. Комфортность езды и управляемость автомобиля напрямую зависят от работы и характеристик амортизаторов, что во многом определяется их конструкцией. Попробуем рассмотреть основные виды амортизаторов: от проверенных временем до технологических новшеств.

Гидравлический двухтрубный

Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.

При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.

На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.

Двухтрубный с газовым подпором низкого давления

Конструктивно практически полностью схож с «масляным». Единственная разница: во внешней трубе у такого амортизатора закачан газ (как правило, азот). Такое решение позволяет уменьшить вредное пенообразование в жидкости амортизатора, из-за которого масло перекачивается неравномерно и амортизатор теряет в функциональности.

Рынок амортизаторов: основные игроки

Формально двухтрубные газовые амортизаторы считаются средними по жесткости. Благодаря наличию газового подпора они оказываются более жесткими, чем двухтрубные гидравлические. Но при этом за счет двухтрубной конструкции и невысокого давления газа такие амортизаторы мягче, чем однотрубные «газовые».

Однотрубный с газовым подпором высокого давления

Конструкция имеет одну трубу, где перемещается поршень с клапаном, через который перекачивается рабочая жидкость. Также в трубе амортизатора находится механически не связанный ни с чем плавающий поршень, разделяющий рабочую жидкость и газ под высоким давлением.

По сравнению с двухтрубной однотрубная конструкция считается более совершенной, обеспечивающей лучшую теплоотдачу и демпфирующие свойства. Единственный серьезный недостаток — полная непереносимость механических воздействий. Если стенку однотрубного амортизатора даже совсем немного замять, его сразу заклинит и он выйдет из строя. При этом гидравлический двухтрубный небольшой вмятины даже не заметит.

Однотрубные амортизаторы считаются самыми жесткими, так как обеспечивают большее усилие сжатия. На практике это означает, что автомобиль с такими амортизаторами меньше кренится при скоростном прохождении поворотов. Но при езде по грунтовке с множеством мелких ям вибрация и толчки на кузов будут передаваться сильнее, чем у двухтрубных амортизаторов.

Амортизаторы с ручной регулировкой

Возможность изменять характеристики амортизатора в зависимости от дорожного покрытия привлекала конструкторов достаточно давно, и уже к 80-м годам прошлого столетия было предложено несколько систем. Так появились амортизаторы с выносной камерой, соединяемой с рабочей полостью через трубку или канал, в котором находится клапан. Поворачивая его в то или иное положение, можно изменять жесткость амортизатора.

Также были разработаны трехтрубные амортизаторы, у которых одна рабочая полость (где перемещается поршень) и две компенсационные (куда выдавливается жидкость). Компенсационные полости соединены между собой через клапан, задав положение которого также можно менять жесткость амортизатора.

Амортизаторы с внешней выносной компенсационной камерой

На практике это выглядит так: нужно остановиться, залезть под машину и повернуть регулировочные болты на каждом из амортизаторов. Поэтому в серийных версиях автомобилей такие амортизаторы не устанавливаются и являются компонентом для тюнинга.

Кроме того, для спорта и тюнинга предназначаются байпасные (от англ. bypass — обводная трубка) амортизаторы и койловеры. В первых перетекание рабочей жидкости происходит не внутри корпуса амортизатора, а по внешним трубкам, снабженным регулируемыми клапанами. При этом здесь можно отдельно настроить характеристики амортизатора на сжатие и отбой.

В свою очередь, койловер ( от англ. сoil-over) представляет собой амортизатор с надетой на него пружиной. Некоторые модели позволяют отрегулировать высоту амортизатора и, соответственно, клиренс автомобиля.

Амортизаторы с внешней пружиной и возможностью ручной регулировки по высоте

Амортизаторы с автоматической регулировкой

Настраивать жесткость амортизатора, не выходя из машины, — вот основной современный тренд разработчиков подвесок. Весьма интересно здесь выглядит гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, предложенная Koni. В зависимости от частоты колебаний подвески клапан открывается, перепуская жидкость и делая амортизатор более мягким. Таким образом, на ровной дороге амортизаторы сохраняют жесткость, не давая кузову крениться в поворотах, а при въезде на разбитую грунтовку, где колеса начинают прыгать, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более плавную езду.

Читайте также:  Антифриз витекс ultra отзывы

Другой вариант — изменение давления газового подпора. Здесь применяются амортизаторы с выносными камерами, в которых установлены вентили и подведены пневматические магистрали. Нагнетая компрессором или сбрасывая давление, можно регулировать жесткость амортизаторов, а в некоторых системах — и клиренс автомобиля. Регулировка давления осуществляется из салона через специальный электронный блок управления компрессором. Используется данная система для тюнинга, в продаже множество комплектов для установки в гаражных условиях.

Элеуктронно-управляемые амортизаторы, в которых жесткость меняется постредством изменения степени пропускания жидкости перепускными клапанами

Свое видение автоматически регулируемого амортизатора предложила компания Monroe. Конструкторы фирмы разработали систему с управляемыми электроникой перепускными клапанами. Получая сигнал, встроенный в клапан соленоид меняет его сечение, делая амортизатор более жестким или мягким. В зависимости от модели система либо управляется вручную, когда водитель может выбрать один из нескольких режимов, либо работает как адаптивная, автоматически меняя жесткость амортизаторов по показаниям датчиков.

Иным путем пошли инженеры Delphi, создав технологию MRC (Magnetic Ride Control). Здесь для амортизаторов была разработана специальная магнитореологическая рабочая жидкость, меняющая вязкость в магнитном поле. В шток амортизатора встроен электромагнит, управляемый отдельным контроллером. В данной системе удалось добиться самой быстрой реакции, когда амортизаторы могут менять жесткость практически мгновенно и бесступенчато, в зависимости от скорости движения, положения руля и работы подвески каждого колеса. Технология выглядит весьма перспективно, однако остаются проблемы со сроком службы рабочей жидкости и стабильности ее свойств при разных температурах.

Принципиальная схема работы технологии MRC: под воздействием электромагнитного поля рабочая жидкость меняет вяхкость, частицы «выстраиваются в линию», отчего изменяется и жесткость амортизатора

Каков итог?

Сохраняя свою принципиальную конструкцию, сейчас амортизаторы превратились в высокотехнологичный компонент с электронным управлением, незаменимый при создании различных «умных» подвесок, адаптирующихся к дорожному покрытию и режиму движения. Есть где разгуляться и любителям тюнинга: разнообразие амортизаторов для доводки очень велико — выбирай на вкус и настраивай подвеску как угодно. Но не будем сбрасывать со счетов и старую проверенную двухтрубную «гидравлику»: пока существует парк бюджетных автомобилей и доступного секонд-хенда, недорогим «обычным» амортизаторам всегда найдется работа.

Источник

Камеры тормозные в Екатеринбурге

Применяемость: SCHMITZ Характеристики: Дисковый тормоз, тип 16/24 Масса: 10.4

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная с энергоаккумулятором 180-35.

Камера тормозная diesel technic 462262 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная diesel technic 462262

25-3519311 Камера тормозная МАЗ, КамАЗ, краз, прицеп (тип 30,ход штока 75мм,вылет 58мм) Рославль Спеццена по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

25-3519311 Камера тормозная МАЗ, КамАЗ, краз.

Оригинальные коды: Bpw: 0203277800, 0203277900, 0544436020, 0544436010. Daf: 1373681, 1517956. Kögel: 337902. Man: 81511016483. Mercedes-Benz: A0054207824, A0084206624, 0084206624, A0084200724, A0054208424, A0074201424, A0084201124, 0084200724, 0054207824, 0084201124, 0.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная 24 (дисковый тормоз) Uc KLTC.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная KLG Т24 (4231069000)

Камера тормозная сзап 18-3519110 тип 20 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная сзап 18-3519110 тип 20

Мембрана тормозной камеры тип-30

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная (кулачковый тормоз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная (кулачковый тормоз) Wabco ар.

25-3519211 Камера тормозная КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗиЛ (тип 24,ход штока 75мм,вылет 58мм) Рославль по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

25-3519211 Камера тормозная КамАЗ, МАЗ, КрАЗ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная NQR90 задняя левая/правая =N.

Камера для переднего колеса питбайка 70/100-17 (2.25-2.50-17) Производитель SBLONG. Камеры и покрышки данного производителя зарекомендовали себя как качественные и надежные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камеры SBLONG Камера мото SB-Tyre 70/100-17 (.

Камеры SBLONG Камера мото SB-Tyre 80/100-12 (rear) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камеры SBLONG Камера мото SB-Tyre 80/100-12 (.

Камера для переднего колеса питбайка 70/100-21 (2.75-21) Производитель SBLONG. Камеры и покрышки данного производителя зарекомендовали себя как качественные и надежные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камеры SBLONG Камера мото SB-Tyre 2.75-21 (fr.

100-3519010-01 Камера тормозная ЗиЛ-130, 431410, МАЗ-4370, ПАЗ, чмзап (тип 16) (вылет 58мм) Рославль по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

100-3519010-01 Камера тормозная ЗиЛ-130, 4314.

Камера тормозная МАЗ 18-3519110 тип 20 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная МАЗ 18-3519110 тип 20

Тип: тормозная ручка Тип тормоза: v-brake

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозные ручки Radius APS-480D совместимость.

Оригинальные коды: Bpw: 0544432010, 0544432020, 0203277000, 0203277100. Kögel: 334652. Krone: 58128660, 5812866. Mercedes-Benz: 0074208024, A0074208024, A0074207424, 0074207424. Saf Holland: 3454108160, 4454106560. Schmitz Cargobull: 1078346, 1000830, 051222. Коммерческ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная 16 (дисковый тормоз) Uc KLTC.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная KLG T20(4231059000)

Камера тормозная t20 bx3416 pe automotive 07640100A по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  Амортизаторы капота ваз 2121

Камера тормозная t20 bx3416 pe automotive 076.

Тип: запчасти для тормозов Комплектующие: адаптер Тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер дискового тормоза задний L3-180R под.

Камера тормозная чмзап 18-3519110 тип 20 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная чмзап 18-3519110 тип 20

Колодки тормозные передние NISSAN X-Trail(T30)/Pat Sangsin. SP1365 Рекомендуем!

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозные колодки дисковые Sangsin SP1365

Камера тормозная чмзап 100-3519010-01 тип 16 (вылет 58мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная чмзап 100-3519010-01 тип 16.

Мембрана тормозной камеры тип-24 БРТ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ком. дисков переднего тормоза перфор. 2 шт AM.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера Тормозная Wabco арт. 4231079000

Камера Тормозная (Кулачковый Тормоз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера Тормозная (Кулачковый Тормоз) Wabco ар.

Тип: запчасти для тормозов Комплектующие: адаптер Тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Адаптер дискового тормоза передний L3-203F по.

Оригинальные коды: Bpw: 0544434020, 0203277500. Daf: 1517954. Iveco: 41031959. Mercedes-Benz: A0054206824, 0054206824, A0074201224. Saf Holland: 3454106760. Коммерческий Транспорт: BS3404

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная 20 (дисковый тормоз) Uc KLTC.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозная камера t20 ход75 ш20 m14x1.5 Wabco.

Камера тормозная с энергоаккумулятором тип 12/20 BESUTO BY9225BE (Камера тормозная задняя лиаз) аналог Knorr-Bremse BY-9225

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозная система BESUTO BY9225 BE

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная febi truck 07084

Мембрана тормозной камеры тип-20 БРТ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера для переднего колеса питбайка 60/100-14 (2.25-2.50-14) Производитель SBLONG. Камеры и покрышки данного производителя зарекомендовали себя как качественные и надежные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камеры SBLONG Камера мото SB-Tyre 2.25-2.5-14.

Камера тормозная передняя (тип 24) ООО Биформ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

960-3519210-Камера тормозная передняя (тип 24.

Камера тормозная febi truck 07086 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная febi truck 07086

Чехол защитный штока тормозной камеры ОАО БРТ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

100-3519239-01-Чехол защитный штока тормозной.

Тормозные колодки с усиленным фрикционом для всех моделей BRP после 2012 г.в. на платформе G2. Перед правые + зад Производитель: GODZILLA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозные колодки для BRP G2 Передние правые.

Кронштейн передний тормозной камеры левый ОАО КАМАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

5320-3501121-Кронштейн передний тормозной кам.

Суппорт переднего дискового тормоза с колодками Honda Dio Tact по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт переднего дискового тормоза с колодка.

425 460 008 0 камера тормозная правого колеса, по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

425 460 008 0 камера тормозная правого колеса.

Камера тормозная с энергоаккумулятором тип 12/20 BESUTO BY9225BE (Камера тормозная задняя лиаз) аналог Knorr-Bremse BY-9225

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозная система BESUTO BY9225 BE

Ремкомплект тормозного вала BPW 0980106091 комплект на ось 04631000A по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ремкомплект тормозного вала BPW 0980106091 ко.

Тип: запчасти для тормозов Комплектующие: тормозные колодки Тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозные колодки P07 для дисковых тормозов/5.

Тормозные колодки СLARK’S VX848С для тормозных систем HOPE MONO TRIAL, полимерные (пониженный шум и нагрев)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тормозные колодки СLARK’S VX848С, для дисковы.

Оригинальные коды: Bpw: 05.444.32.02.0, 0203277100, 0203277000, 0544432010. Daf: 1505241. Kögel: 334652. Krone: 58128660, 5812866. Mercedes-Benz: 0074207424, A0074208024, A0074207424, 0064205224, 0074208024. Renault: 5010422313. Saf Holland: 4454106560, 3454106560, 3454.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная Knorr Bremse II14535 Bpw: 05.

Камера тормозная pe automotive 04644400A по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Камера тормозная pe automotive 04644400A

Мембрана тормозной камеры тип 24 с отверстием ОАО БРТ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Источник

Виды амортизаторов, принцип их работы. Достоинства и недостатки эксплуатации.

Амортизационная стойка (амортизатор) — устройство для предотвращения свободных колебаний и поглощения ударов ходовой части автомобиля путем превращения энергии движения механической в энергию тепловую.

Амортизационные стойки isuzu например, которые используются в ходовой части автомобильной индустрии, выполняет задачи по уменьшению количества колебаний рессор и пружин. Благодаря чему в независимости от дорожного покрытия колесо имеет постоянный контакт с поверхностью дороги.

У большинства автомобилистов бывали такие ситуации на дорогах когда, при незначительной скорости автомобиля пройдя участок дороги с неровным покрытием (ямами, выбоинами), колебания пружин продолжается, в результате чего колеса «прыгают» относительно положению кузова, и как следствие уменьшается сцепление с поверхностью. Значительно теряется контроль управления автомобилем. Это говорит о том, что амортизационная стойка вышла из строя и дальнейшее использование транспортного средства чрезвычайно опасно. Амортизационные стойки бывают двух видов масляные и газовые.

Из стандартных амортизаторов выделяются два варианта:
[1]- гидравлические двухтрубные
[2]- гидравлические однотрубные с газом высокого давления.

1) 2)

Гидравлическая двухтрубная амортизационная стойка считается самой простой, их производство является самым дешёвым, но как результат дешевизны они не самые надежные. Двухтрубный гидравлический амортизатор состоит из 2-ух труб расположенных по принципу одна в одной внешняя часть (корпус амортизатора), внутренний корпус (рабочий цилиндр) заполнен определенным количество рабочей жидкости. Объем между трубами так же заполнен рабочей жидкостью для возмещения потерь в результате утечки и охлаждения. Помимо жидкости пространство между трубами заполнено воздухом, для компенсации изменения объема.

Читайте также:  Амортизатор x fusion glyde

Гидравлический двухтрубный амортизатор комплектация и принцип работы.

Рассмотрим на примере амортизатора foton который состоит из таких частей как:

Принцип работы данного амортизатора:

При сжатии амортизатора шток (a) опускается, в результате чего рабочая жидкость находящаяся между донным клапанном (f) и поршнем на штоке (d) во внутреннем корпусе (e), по внешнему корпусу (b,c) выше поршня. Одновременно масло, которое проходит через донный клапан вверх по внешнему корпусу, заполненным воздухом. Сопротивление, которое возникает при столкновении рабочей жидкости с воздухом, производит демпфированное сжатие.

При отбое амортизатора шток поднимается, в результате чего рабочая жидкость, которая находятся выше поршня на штоке, течет через поршень. Сопротивление, которое при этом возникает, производит демпфирование отбоя. Одновременно небольшое кол-во рабочей жидкости перетекает из внешнего корпуса, через клапан во внутренний корпус (рабочий цилиндр), для компенсации освободившегося пространства штока.

Достоинства гидравлического двухтрубного амортизатора:

1) Надежность конструкции, так же характеристики, представленные в данном амортизаторе, подходят для применения в производстве большинства транспортных средств;

2) Амортизатор может устанавливаться внутри пружина т.к. отсутствует наличие выступающих деталей в конструкции.

3) Относительно низкие требования к качеству изготовления, так же простота изготовление;

4) При наличии незначительной утечки масла срок службы амортизатора может хватить на несколько лет полноценной работы амортизатора, но вследствие этого будет ухудшение охлаждения.

Недостатки гидравлического двухтрубного амортизатора:

1) При высоких нагрузках в рабочей жидкости амортизатора образуется пенообразование, что препятствует полноценному охлаждению. При этом теряются рабочие характеристики и автомобиль становится менее управляемым ( в народе часто поговаривают «заваливается на поворотах»). Благодаря увеличению диаметра корпуса амортизатора можно частично такие проблемы избежать, т.к. повышаются демпфирующие свойства, заодно снижая рабочее давление и тем самым температуру;

2) Из-за недостаточно скорости срабатывания амортизатора, на высоких скоростях уменьшается управляемость транспортного средства;

3) Благодаря конструкции данных естественный износ, который ухудшает характеристики амортизатора, происходит плавно и незаметно для водителя, поэтому периодически необходимо их диагностировать;

4) Хранятся и перевозятся данные детали строго в вертикальном положении.

Двухтрубные газовые амортизаторы

Такие амортизаторы, как правило, и называют «газо-масляными». Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ (чаще азот) вместо воздуха. Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной. Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического. Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу. Однотрубный газовый амортизатор Это и есть те самые «газовые» амортизаторы, которые всегда в особом почете у всех водителей. Но и в них имеется все то же масло, которое правда не контактирует с газом.

Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от старшего собрата и включает в себя следующие компоненты: корпус амортизатора; шток; поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами – прямого и обратного хода; поршень-поплавок, отделяющий масло от газа. Различия на лицо – в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка. В нижней части закачан все тот же азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком. Так как рабочая камера была исключена из конструкции, клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя. Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего.

Но данный тип амортизатора, конечно же, имеет некоторые недостатки. Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа – чем горячее газ, тем жестче подвеска. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность. Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.

Новинки на рынке амортизаторов

Из последних новинок можно отметить весьма интересный амортизатор представленный концерном General Motors. Конструкция этого амортизатора практически ничем не отличается от стандартного однотрубного, но вместо масла он заполнен особой жидкостью, содержащей магнитные частицы. Уникальность данной жидкости состоит в том, что она под воздействием магнитного поля, генерируемого электромагнитами способна изменять вязкость. Причем вязкость меняется за доли секунды, что позволяет подвеске мгновенно подстраиваться под особенности дорожного покрытия.

Новый амортизатор успешно прошел ряд тестов и уже устанавливается на некоторые марки автомобилей. Вполне возможно, что за такими амортизаторами стоит будущее, потому как конструкция предельно проста и одновременно весьма эффективна. Недостатком является лишь слишком высокая стоимость жидкости но, как известно, все новые разработки вначале были недоступны рядовому потребителю.

Источник

Мои рекомендации