Амортизаторы на импрезу gg3

Subaru Impreza › Бортжурнал › Подвеска: стойки, амортизаторы

На машине до этого момента были родные пружины и амортизаторы, которым по 10 лет. Все пружины просели, один передний амортизатор уже приговаривали пару лет назад, он тогда вроде тёк, сейчас уже, видимо, совсем высох. Но в целом всё шевелилось, работало, и вполне устраивало. Однако, когда пару раз услышал какой-то нехарактерный хруст при трогании со светофора с поворотом, наконец решил заняться подвеской. Задние амортизаторы у меня вопросов не вызывали, но так как пружины тоже просели, решил тоже сменить вместе со стойками.

Посмотрел контрактные комплекты: 15–30 тысяч, в зависимости от вида и типа + доставка, при этом состояние — «контрактное». Учитывая стоимость замены, решил не рисковать. Новые же, пусть и неоригинал, вышли в 26 тысяч за аморты+пружины, при этом здесь и сейчас.

В чём разница, если по несколько номеров для одного и того же двигателя, так и не понял. Брал, исходя из наличия под 2х-литровый двигатель и ценника. В итоге все аморты Kayaba (KYB), пружины — Lesjofors. Плюс резинки: спереди комплект Kayaba 910093 (пыльники + отбойники на обе стойки), также существует аналогичный набор Monroe PK322. Сзади по пыльнику, отбойнику и прокладке под пружину.

Перед заменой сделали диагностику, дополнительно приговорили все втулки обоих стабилизаторов, переднюю правую опору амортизатора, подшипник задней левой ступицы, также было выявлен закисший сайлентблок развального рычага заднего правого колеса. Поэтому, кроме новых работ, ещё добавились расходы на пачку запчастей. Ступицу взял NTN, которая и является оригиналом.

После замены почувствовалась значительная разница: исчезли лишние звуки, подвеска стала чётче. На новых, более тугих пружинах, появился отскок после лежачих полицейских, без проваливания и раскачки. Передние колёса в арках сидят чуть иначе, видимо поменялась колея, стало чуть меньше дёргать руль на наших кривых дорогах. А самое приятное — машина поднялась на 30 мм!

Читайте также:  Амортизаторы koni для infiniti

Норма по мануалу — 363–399 мм спереди, и 356–392 мм сзади. Сделав замеры до замены, получил 36 см от арки до середины переднего колеса, и 35,5 см сзади. Это меньше допуска.
Зато после замены намерил 39 см спереди, 38,5 сзади! Измерял на следующий день, при стоянке в том же месте, не меняя давление колёс. Разница — 3 см дорожного просвета, это очень ощутимо! Сначала очень хорошо чувствовалось изменение посадки, потом уже, видимо, привык. Стало намного комфортнее проезжать препятствия. Теперь длинная морда находится выше поребриков, не так страшно за бампера при парковке.

Источник

Правильные рекомендации