Амортизаторы nivomat volvo xc70

Volvo XC70 2.5T AWD такса › Бортжурнал › Задние амортизаторы Нивомат

Добрый день. На мой автомобиль оригинальный номер заднего амортизатора 30681745. Также выдает предложение по оригинальному заменителю с ценой почти в 2 раза ниже 9492967. Может кто нибудь подсказать стоит ли брать 9492967?

Volvo XC70 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 209 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volvo XC70, 2001

Volvo XC70, 2007

Volvo XC70, 2011

Volvo XC70, 2012

Комментарии 21

Спасибо. Наверное, таки рискну, сэкономить.

9492967 из старой партии, скорее всего. 30681745 идёт заменой, в том числе, и 9492967: www.eeuroparts.com/Parts/…k-Absorber-Rear-30681745/

Нивомат за 359 баксов? 😳

И как впечатления после замены? Я поменял пружины в надежде поднять задок авто, но не сложилось… Амортизаторы, вроде, держат. Еще когда покупал авто(8 лет назад), то заезжал на стенд проверки амортизаторов. На стенде выдало износ 50% задних. Но исходя из физических ощущений, я решил, что стенд не учел, что это нивоматы. Что груженая, что пустая, уровень один и тот же. Так и езжу. Менял тросы ручника, обратил внимание на кронштейны отбойников. Местами отполированные. Т.е., таки, достает.

Больше всего почувствовалось ухудшение рулёжки, до этого с обычными амортами/пружинами и стабом от V70R рулилось сверхчётко. Если нормально так машину загрузить, и в багажник, и в корзину на крышу, то Нивоматы всё время просаженные остаются — не хватает им силы подняться. А так, покомфортней немного стало, помягче, примерно как на обычных амортах и штатном 14 мм стабе. Ну и высоту таки держат — я по Транс-Тайге вижу, что пластик порогов не так изнашивается, как раньше было.

Что то путаете Вы меня 🙂 Все стоит по штату. Сравнивать не с чем. (предыдущие и теперешние авто не сравниваю) На данный момент не устраивает только низкая посадка задка авто. Сам задок в меру жесткий. Грузить особо не гружу. максимум пять человек и кое какое барахло к ним. В основном вдвоем катаемся.Для меня рулежка во многом зависит от резины. Вот сейчас поставил лето и рулежка стала немного не такая.

Сколько см до арки?

Измерял в декабре 2017 года 73 см зад, 77 перед. Через часа два скажу сколько сейчас.

Зад примерно также должен быть, на сантиметр пониже (арка ниже).

На Нивоматах высоту не только пружины держат, но и сами Нивоматы. Если с новыми пружинами высоты нет, то Нивоматы, того…

Сейчас с новой резиной перед 75.5, зад 74. Предполагаю, что перед просел за полтора года, зад поднялся. Похоже, что нужно успокоиться.

У меня примерно 75 и 74.5.

тогда точно повременю с покупкой. Не помню когда уже, но при замене передних пружин на новые по каталогу пришли пружины на виток больше. После этого перед стал задран неимоверно. Поменял тогда же и задние пружины.

У меня примерно 75 и 74.5.

В декабре 2016 заменил все 4 пружины на 267 тыс. В декабре 2017 была запись www.drive2.ru/l/490393182178115619/ на 290 тыс. Сейчас 299 тыс.

Сейчас с новой резиной перед 75.5, зад 74. Предполагаю, что перед просел за полтора года, зад поднялся. Похоже, что нужно успокоиться.

У Нивоматов высота гуляет весьма ощутимо. И за ночь даже новые сдувают хорошо.

Я пару раз встречал на д2, люди покупали новые нивоматы, не на долго их хватало. Может, конечно, этих случаев недостаточно для общей статистики

Источник

Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.

Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.

Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.

Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

Читайте также:  Антифриз shell glycoshell цвета

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat

Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.

Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.

Источник

Volvo XC90 WILD TIGER › Бортжурнал › Нивомат и с чем его едят…

Я как-то не обращал на это внимание, так как даже не задумывался о том, что же это такое и с чем его едят. Размышлял о том, что оба передних амортизатора моих подтекают. Пока не критично, но уже в курсе, что замена предстоит в будущем. А вот про задние амортизаторы даже не думал.

Пока мне меняли колеса с летки на зимку, рассматривал узлы своего бегемота, и увидел номер запчасти на заднем амортизаторе.

Пробил в гугле и понял, что оказывает у меня стоят Нивоматы.

Как-то чуть чуть расстроился, только лишь потому, что ценники выскакивали от 400 и более Евро за штуку. И тут я начал молится, чтоб они, сцуко, работали еще 100 лет и не ломались…

NIVOMAT — Система автоматического поддержания уровня кузова

Обратив в фирменном каталоге внимание на опцию «система автоматического поддержания уровня кузова», иной покупатель Volvo, Alfa Romeo или Jaguar скажет: ну да, конечно, все эти пневматики-гидравлики, насосы-шланги. Слышали-слышали — только лишние детали и головная боль. А другой подумает: полезная штука, но ничего себе опция — это ж полмашины переделать надо! Нет, ничего переделывать не надо. По внешнему виду устройства семейства Nivomat ничем не отличаются от обычных амортизаторов и стоек и устанавливаются вместо них. И в эксплуатации трудностей не больше, чем с обычными амортизаторами. Но под скромной внешностью скрывается настоящая гидропневматическая подвеска высокого давления с автоматическим регулированием уровня кузова, причем все компоненты — «в одном флаконе».

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО
Обычные механические подвески (пружинные, рессорные) имеют одно несомненное достоинство — дешевизну. А теперь поговорим о недостатках.
Начнем с того, что при изменении загрузки автомобиля меняется уровень кузова: нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся. Причем не всегда равномерно: по дороге от любого рынка нетрудно встретить какую-нибудь «Волгу»-универсал, почти чиркающую «юбкой» по асфальту и разыскивающую фарами пролетающие самолеты в небе.

Однако дело не только в уровне кузова. Нетрудно заметить, что при обычной подвеске груженый автомобиль покачивается на пружинах медленнее, плавнее, чем порожний. Говоря техническим языком — меняется частота собственных колебаний подрессоренной массы.

Чем это плохо? Дело в том, что наш мозг, да и все внутренние органы «рассчитаны» природой на определенные частоты колебаний, соответствующие ходьбе и бегу. Если же нас раскачивать с «неподходящей» частотой, то нас либо укачивает, либо мы начинаем жаловаться на тряску. Проектируя подвеску, конструктор должен обеспечить наибольший комфорт для водителя и пассажиров. Но как его обеспечить, если при изменении нагрузки все меняется? В результате при выборе упругих элементов (пружин, рессор) и амортизаторов приходится идти на компромисс — «ни нашим, ни вашим, но в целом приемлемо».

Читайте также:  Амортизаторы для киа соренто дизель 2003 года

Иное дело — пневматические и гидропневматические подвески: они гибки по возможностям регулирования, а уж обеспечить постоянный уровень кузова для них — «плевое дело». Но они дороги и сложны, и подразумевают полноценную гидро- или пневмосистему: насосы, шланги, клапаны… Множество элементов, разбросанных по всему шасси. «Позволить себе» подобное могут лишь достаточно дорогие автомобили (исключение — Citroen, но об этом отдельный разговор).

И вдруг Nivomat, который в качестве опции встречается в европейском втором среднем классе «D» (Volvo V40, Alfa Romeo Sportwagon). Если же вы вдруг захотите улучшить уже приобретенный Volkswagen Golf, то в каталогах найдется вариант и для него! Что переделывать? Ничего — только поменять пружины и амортизаторы. Чудо? Никаких чудес. Надувательство? Никоим образом!

НЕОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА АМОРТИЗАТОР
Тот, кто однажды держал в руках газонаполненные амортизаторы, знает, что когда они не находятся под нагрузкой, их шток стремится выдвинуться. Почему?
Вспомним, как работает амортизатор.

При ходе сжатия шток с поршнем вдвигается внутрь амортизатора, а жидкость, проходя сквозь отверстия в поршне, перетекает в надпоршневое пространство. Но поскольку сам шток занимает часть внутреннего объема, то часть жидкости остается как бы лишней — она перетекает в специальную компенсационную полость, а в газонаполненном амортизаторе еще и сжимает газ, «отбирая» у него необходимый объем.
Даже в полностью «растянутом» газонаполненном амортизаторе газ в компенсационной полости (а соответственно, и жидкость) находится под приличным давлением — до 20-30 атмосфер. Это давление, умноженное на площадь сечения штока, как раз и определяет выталкивающую силу, действующую на шток. Естественно, при «сжатии» амортизатора давление газа возрастает— возрастет и выталкивающая сила. То есть газонаполненный амортизатор, помимо основной функции (гашения колебаний), действует и как дополнительный упругий элемент, «помогающий» пружине или рессоре.

В обычном газонаполненном амортизаторе выталкивающая сила на штоке относительно невелика — 150-200 Н (15-20 кгс), но и этого достаточно, чтобы приподнять кузов незагруженного легкового автомобиля дополнительно на 10-20 мм. Теперь представим себе, что мы подняли давление газа до 100-150 атмосфер. Понятно, что усилие на штоке возрастет многократно и будет уже сравнимо с усилием, которое развивает основной упругий элемент — пружина или рессора. Если же мы каким-то образом будем менять давление газа, то усилие, развиваемое «дополнительным упругим элементом», будет меняться.

Вот на этом и основано действие системы Nivomat.

НИКАКИХ ЧУДЕС
Собственно, и по устройству Nivomat на первый взгляд напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении. И самое главное — это встроенный насос, который состоит из жестко закрепленного в корпусе плунжера, гильзы, являющейся частью штока, и двух клапанов. Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

Поскольку, наверное, пока еще не все понятно (я уже забыл о чем я писал), перейдем от устройства к функционированию. А разобраться во всем нам помогут нагрузочные характеристики упругих элементов — графики, показывающие изменение усилия в зависимости отхода подвески.

КАК РАБОТАЕТ NIVOMAT
Итак, вместо стандартной пружины на автомобиль устанавливают более мягкую, способную воспринять примерно половину обычной нагрузки на колесо. Вместо амортизатора — Nivomat, который благодаря высокому внутреннему давлению «возьмет на себя» еще половину. Еще один элемент — достаточно длинноходный дополнительный буфер пробоя подвески, имеющий прогрессивную характеристику.
Когда автомобиль не загружен, его кузов удерживается в статическом положении суммарным усилием от пружины и элемента Nivomat.

Теперь загрузим автомобиль. Кузов проседает, при полной нагрузке подвеска, возможно, даже «сядет» на : буфер. Но при этом шток вдвинется внутрь «амортизатора», и гильза перекроет перепускное отверстие и канал.

А теперь — в путь. На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Но это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос! И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость (следим внимательно!) из резервуара через трубку, осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком —в рабочую полость цилиндра.

Читайте также:  Газомаслянные амортизаторы для ваз 21099

Увеличение количества жидкости в рабочей (и компенсационной!) полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. А в результате — к постепенному повышению уровня кузова автомобиля. И так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канале не появится над краем гильзы. Теперь уже жидкость будет «гоняться по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, и уровень кузова стабилизируется.

Справедливости ради отметим, что этот уровень будет несколько отличаться от номинального: чем хуже дорога, тем больше «всплывает» корпус автомобиля. Но это расхождение небольшое и может не приниматься во внимание.

Сколько на все это требуется времени? В среднем — 1-2 минуты от начала движения автомобиля.
Что же мы будем иметь через две минуты? Характеристика подвески станет более «жесткой», что и нужно при увеличении массы машины (при этом большую часть нагрузки несет уже не пружина, a Nivomat). А уровень кузова вернется практически к первоначальному. Подвеска сама приспособилась к новой нагрузке!

Подождите, скажет внимательный читатель, но ведь вы еще что-то говорили о собственной частоте? Так что там с тряской — укачиванием?
А ничего. Характеристики устанавливаемых элементов подобраны так, что стремление пружины к снижению, собственной частоты при увеличении подрессоренной массы (серая кривая на маленьком графике справа) компенсируется противоположным свойством гидропневматической рессоры, которой по сути и является Nivomat.

В результате собственная частота с увеличением нагрузки практически не меняется (розовая кривая). Но вернемся к нашему автомобилю. Он остановился, и мы его разгрузили. Кузов сразу же приподнимется, а Nivomat, соответственно, растянется. Перепускное отверстие на плунжере выйдет из-под гильзы, и через него жидкость из рабочей полости потечет через осевое сверление обратно в резервуар. Этот процесс будет идти до тех пор, пока кузов не осядет до положенного ему уровня и отверстие снова не спрячется под гильзой. Подвеска опять встает на исходные позиции. Браво, Nivomat!

К ВОПРОСУ О БЕСПЛАТНЫХ ПИРОЖНЫХ
Их в технике не бывает. И этот случай — не исключение. Давление в системе Nivomat велико (в динамике — до 350 атм), а извне жидкость не подводится, то есть малейшие протечки быстро приведут к выходу из строя. Так что требования к изготовлению Nivomat куда более жесткие, чем даже для гидропневматических подвесок, Характерно: производитель указывает, что при производстве Nivomat. лимитируется даже содержание пыли в воздухе производственных помещений.

Высокий технологический уровень определяет и стоимость. Хотя Nivomat обходится много дешевле, чем регулируемая пневмо- или гидропневматическая подвеска, все же система ориентирована прежде всего на легковые автомобили, начиная со средних классов, а также минивэны. Согласитесь, для самых дешевых автомобилей лишние 500-700 долларов (стоимость комплекта для задней подвески, не считая установки) — это все же дорогое удовольствие.

Источник

Volvo XC70 Riga › Бортжурнал › Задние стойки Sachs на XC70 от 60тки Dymanic

Некоторое время обратно, назрел вопрос о замене задних стоек, вариант с полицейской подвеской был отброшен почти сразу, по понятной причине — цена! Причем для меня остается загадкой, почему в РФ на эти комплектующие цена была заметно ниже, чем у нас в Риге.

В общем, верные по размеру стойки от ХС60 SACHS 314 722, у нас хоть с леваком товара и не так все страшно, но стойки брал с немецкого склада, больше изза цены, была акция на момент заказа и бесплатная доставка курьером прямо из Берлина.

Советую обратить внимание и на верхние опоры аммортизаторов, их было 2 вида, алюминиевое литье с резиновой шайбой по центру и стальные с сайлентблоком (на фото), ставить нужно вторые, по первым если я не ошибаюсь, был даже ТехЖурнал от VCC, алюминиевые опоры постукивали или даже похлопывали. Но к моей радости, опоры за 40евро (пара оригинал 31429386) покупать не пришлось.

Сами опоры немного почистил, сайлентблоки в хорошем состоянии, не трещин, не обрывов.

При перестановке верхней опоры, вам еще понадобится ключик рожковый на 4, чтобы придержать шток от прокручивания в момент затяжки гайки на штоке.
Все остальное довольно просто, верхнее крепление 2 болта (головка на 10) и один нижний болт, момент нижнего болта М14 по документации 150Нм. т.е. чуть больше колесной шпильки.

Попутно были заменены задние солдатики (лемфердер), описывать процесс не буду, даже инструкция в коробке есть.

Ну и для доп тишины при езде по гравийным дорогам, был заменем и рулевой наконечник (лемфердер), работа — откручиваем и закручиваем 2 гайки. После замены необходима проверка углов подвески.

ПС машина стала заметно собраннее, на гравийной дороге около 100кмч без намеков на раскачку, кольцевое движение теперь стало проходить еще удобнее. Стыки асфальта теперь не ТУК-ТУК а ШЛЕП-ШЛЕП :))))

PS а вот наверное и аналоги опор нашлись, Sachs 802416.
Искали коллеге на Ford S Max запчасти и случайно наткнулись.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector