Амортизаторы ome nitrocharger sport отзывы

Toyota Land Cruiser Off-Road Explorer › Бортжурнал › Замена амортизаторов (OME vs KYB Skorched)

Запись эта про мою долгожданную замену амортизаторов OME, которые были установлены на Бегемоте еще предыдущим хозяином.

Я очень уважительно и с достоинством отношусь к продукции OME. Их подвеска одна из лучших и с этим не поспоришь. Но дело в том, что на мою машину были установлены стойки Nitrocharged но не серии спорт, а обычные — спереди N208S, сзади N209. Данные стойки расчитаны на лифт до 50мм, но без дополнительной нагрузки! У меня же на машине огромное колличесто доп оборудования, которое дает, по моим субъективным подсчетам, примерно +400-500кг дополнительного веса. И это без загрузки багажника! В результате, указанные стойки не справляются с трехтонной машиной на бездорожье и проходить на скорости гребенку или ямы одно мучение. Машину швыряет из стороны в сторону. При этом, пружины установлены правильные: спереди +100кг (2701), Сзади +200кг (2723). Этого вполне достаточно с учетом обвеса. Но амортизаторы портили всю картину на бездорожье. Да, они великолепно ведут себя в городе. Машина очень комфортная и мягкая. Когда купил бегемота, то не поверил, что установлена подвеска OME. Уж слишком мягко вела себя машина на дороге.

Если бы машина ездила по городу и трассе 90% времени, то даже и не стал бы заморачиваться с заменой. Но, так как крузак использую очень часто для выездов на бездорожье, горы, песок а также дальние поездки, то от такой валкости и чрезмерной мягкости мне хотелось избавиться. Тем более, на предыдущей машине (Toyota 4Runner), я очень успешно преодолевал бездорожье и передвигался уверенно по степи на скорости 60-70км. На Крузаке с установленной подвеской в такой комплектации я не мог ехать по тем же местам даже со скоростью 40км. Приходилось плестись 20-30, чтобы машина была хоть как-то управляемой. Иначе начинало болтать из стороны в сторону и с бешеной раскачкой вперед-назад.

Читайте также:  Антифриз для стелс триггер

Так как машина обслуживалась на ARB в Алматы, первое место, которое я посетил с целью узнать как решить проблему с валкостью, было именно официальный сервис от ARB. Разумеется, ребята сразу порекомендовали установить стойки Nitrocharged Sport (спереди 91005, сзади 61030).

Рассматривать что-то типа Ironman или Profender не хотелось. Ничего плохого не скажу про их амортизаторы, но я не любитель часто лазить под машину с целью обслуживания аммо, их подкачки и тд. Подвеска Touchdog больше привлекала своей надежностью, но я продолжал изучать тему, тем более торопиться было некуда.

В поисках альтернатив наткнулся на объявление о продаже амортизаторов KYB Schorched.

На T4Runner я имел опыт эксплуатации этих стоек и остались только положительные эмоции. Лифтованную машину держат отлично, бешеной раскачки нет. Эксплуатировал их примерно 6 лет. Так с ними и продал авто. Решил изучить отзывы на скорчеды именно для двухсотки. Однако, столкнулся с тем, что у нас их очень редко ставят и информации практически нет. Зато достаточно информации на зарубежных ресурсах и люди положительно отзываются о них.

Источник

Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Бортжурнал › Установка усиленной подвески ОМЕ Nitrocharger Sport на TLC200

Пришло время протестировать подвеску топового австралийского производителя Old Man Emu.

Заказал комплект у своего проверенного поставщика Виталия Леонова alpinist42

Амортизаторы Nitrocharger Sport (усиленные)
— Передние 91005
— Задние 61030

Пружины OME лифт 2″
— Передние 2703 (нагрузка +100кг)
— Задние 2724 (нагрузка +400кг)

Защита задних амортизаторов — ОМЕ 661

Загрузка моей машины:

— нагрузка на переднюю ось к стоку + около 100 кг. (бампер, лебедка, компрессор)
— нагрузка на заднюю ось к стоку + около 400 кг. (бампер, доп.бак, калитка, спальник, автобокс, шмурдяк)

Читайте также:  Антифриз в картере приора

Все устанавливается по стандартной схеме. Снимаем старые амортизаторы с пружинами и втыкаем новые.

На передних пружинах нет маркировки, производитель заявляет что они одинаковые и ставить их без разницы как. Но по факту бывают случаи как у меня, когда погрешностью в длине 2-3 мм.

Тогда определяем на глаз более длинную и ставим на водительскую сторону.

На задних есть маркированные стикеры A (445мм) и B (435мм).

В итоге правильная установка:

Передняя ось — длинную пружину ставим на сторону водителя (под водителя)

Задняя ось — длинную пружину ставим на строну пассажира (под бак)

Амортизаторы газомаслянные двух-трубные, потому перед установкой рекомендуется их прокачать несколько раз. Прокачка продлит им жизнь и позволит выявить заводской брат, если вдруг он есть. Правильную схему прокачки можно найти в сети, я сам толком не знаю как это делать.

После прокачки амортизаторы нельзя переворачивать или класть в горизонтальном направлении. Держать только вертикально до самой установки на места.

Так же при сборке нельзя закручивать гайку штока пневмоинструментом (так часто делают), потому что можно провернуть шток и повредить внутренний механизм.

Моя рекомендация купить отдельно новые опоры передних стоек. Чтобы не разбирать штатные стойки, а быстро собрать новый комплект. Тем более стоят они немного, а удобства прибавляют.

В остальном все стандартно.

Затягиваем сайлентблоки крепления передних и задних амортизаторов только на опущенной и прокатанной вперёд назад машине, чтобы все рычаги встали в естественное положение.

Пока рано говорить о полноценных испытаниях. Слишком маленький пробег на подвеске ОМЕ, катаюсь второй месяц, примерно 6000 км. проехал. В основном это трассы с относительно хорошим покрытием и городские дороги.

Ранее у меня стоял комплект IronMan Foam Cell Pro, поэтому сравнения провожу исключительно с ними.

Читайте также:  Амортизатор ford explorer 2000

На первый взгляд пружины существенно жестче. Закономерно потому, что айронмены у меня были под меньшую нагрузку (перед +50, зад +300). Хотя если вспомнить первые 20 тысяч, то примерно такие же дубовые.

На одинаковых колесах машина стоит повыше, теперь честные +2 дюйма лифта. Даже при полной загрузке (семья+вещи+два бака+автобокс) просадки по кузову нет и все так же жестко на дороге. Вся надежда на то, что они скоро раскатаются и будут по мягче, в противном случае придется менять на более лайтовые.

Почему выбрал такие жесткие?

Все-таки большую часть времени моя машина эксплуатируется в экспедициях в режиме максимальной загрузки. Поэтому по предыдущему опыту брать подвеску более мягкую и комфортную чревато быстрым выходом ее из строя. Еще у ОМЕ нет пружин с фиксированным промежуточным вариантом по нагрузке (перед +50, зад +300), возможно взял бы их.

Со слов продавца, передние пружины заявленые как (без нагрузки), по факту +50кг. Задние заявленые как (+200кг) это примерно +250-300кг.

Продолжу тестировать этот комплект подвески. Со временем буду дополнять этот пост и смонтирую отдельное видео.

Бонус — готово видео с подробным описание установки.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector