Амортизаторы от нивы для рено сценик

FENOX › Блог › Французские проходимцы

Проблема плохих дорог не уникальна, но, пожалуй, только в России, она стала элементом национального бренда. Вроде бы гордиться тут особенно нечем, но не все так однозначно – 1941, тонущие в грязи под Тулой танки Гудериана… Много лестного о прелестях русского проселка рассказали бы и ветераны наполеоновской армии, доживи они до наших дней. Как бы то ни было, с тех пор местные дороги если и стали лучше, то не сильно – разве что, крестьяне с вилами из лесу не выходят.

Тем более, забавно, что именно те, чьим воинственным предкам когда-то «прилетело» от российских направлений, в наше время заметно преуспели в покорении бездорожья, предлагая широкую гамму моделей под нужды массового потребителя. А потребности этого Ивана/Джона/Хуана довольно «просты» – всего-то нужно транспортное средство, которое должно одновременно быть практичным и эстетичным – чтобы ребенка в садик через бордюры (поребрики) закинуть и с куклой на капоте молодых прокатить, закупить в гипере окорочков на неделю и глушитель не оторвать, переползая очередного лежачего, чтобы и на корриду с Хуанитой не стыдно и на рыбалку с друзьями не страшно. И главное – новый член семьи должен быть недорогим при покупке, дешевым в эксплуатации и «уходить влет» при продаже на вторичном рынке, всего-то …

Каждый из массовых автопроизводителей решает вопрос по-своему, но основных направлений не так уж и много – это доработка подвески уже существующих автомобилей и разработка модных нынче кроссоверов и вариации на тему.

Можно с уверенностью сказать, что мэйнстримом автоиндустрии является расширение модельного ряда за счет сегмента кроссоверов. Сложно найти массовый бренд, в линейке которого не присутствовали бы вполне комфортные автомобили на больших колесах – даже в Bentley не удержались и в 2015 году выпустили премиальный среднеразмерный кроссовер под забавным названием Bentyaga. Если верить статистике (согласно JATO), рост спроса на внедорожники и кроссоверы является общемировой тенденцией. Так в 2016 году во всем мире было продано 24,3 млн автомобилей данного сегмента (рост с 25% до 29% от всех проданным автомобилей), причем в структуре продаж львиную долю составляют именно компактные кроссоверы, а не рамная внедорожная классика или автоэкзотика Bentyaga.

Не пытаясь объять необъятное, остановимся на концерне Renault-Nissan и проследим, как компания вписывается в мейнстрим. Выбор этот не случаен — история присутствия компании Renault в России насчитывает более века, да и страны в целом обладают широкими историко-культурными связями. Уже в далеком 1904 году Renault Freres стала самой прибыльной европейской автомобильной компанией. В ее линейке помимо легковых автомобилей были грузовики, автобусы и спецтехника, а продукция пользовалась высоким спросом в Российской Империи. Автомобили марки Renault наряду с Мегсеdes, Delaunay-Belleville и Peugeot входили в так называемый «императорский разряд» – часть дворцового автопарка, использовавшегося для перевозки исключительно царской семьи.

Позже советская власть, как смекалистый мужик из русских народных сказок, подошла к французам в лучших традициях жанра – полностью «скопировав» конструкцию танка Renault FT. Этот легкий танк стал технологическим прорывом – с него началось крупносерийное производство танков, он обладал первой в мире башней кругового вращения, и в нем впервые была применена компоновка, ставшая впоследствии классической. Советский вариант получил название КС (Красное Сормово), а также «Рено Русский». В сражениях танк участия не принимал, и позднее на базе КС и его итальянского лицензионного близнеца FIAT3000 был создан первый крупносерийный советский танк Т-18.

Кстати, согласно одной из версий, ромбовидный логотип компании обязан своим происхождением именно танковой теме – будучи разлинован горизонтальными полосами, он напоминал оставляемые танками следы. Согласно же второй, гражданской версии, логотип повторяет форму изначально существовавшей радиаторной решетки.

Как бы то ни было, очевидно, что концерн Renault Nissan пришел в Россию давно и, пожалуй, зашел дальше остальных в освоении российского рынка – в 2012 году были приобретены 67,13% акций ОАО «АвтоВАЗ». Согласитесь, ход весьма смелый и, явно, продиктованный далеко идущими планами на местный рынок. И для этих планов есть все основания. Ни для кого не секрет, что, российский рынок является крайне интересным для мировых автоконцернов. Так, по оценкам JATO, в 2016 году объем продаж новых автомобилей составил 1 353 463 штук или 2% от объема продаж во всем мире (84,24 млн. новых автомобилей), что позволило занять 13 место среди ТОП-52 наиболее привлекательных рынков. Для понимания общей картины, первое место занимает рынок КНР с объемом продаж в 22 359 585, а последнее – Кипр, где было продано 10 611 новых автомобилей.

Читайте также:  Журнал учета замены фильтров скачать

В свое время официально в Россию поставлялся седан Renault Megane II турецкой сборки, дооснащенный в базе подвеской для плохих дорог. Все «гениальное» просто – увеличение геометрической проходимости достигалось за счет смещения опорных тарелок адаптированных передних стоек на 2,5 см выше тарелок европейского амортизатора, увеличения хода штока амортизаторов, а также удлиненных пружин задней подвески. Такой конструкторский ход увеличил клиренс автомобиля до внушительных 17,5 см.

Следует отметить, что подобное решение автолюбителями было принято неоднозначно. Многие владельцы автомобилей с усиленной подвеской в погоне за управляемостью и эстетикой изыскивают способы уменьшения клиренса, а владельцы автомобилей, произведенных для европейского рынка, осознавая, что 12,5 см маловато, а эстетика не стоит поврежденных элементов обвеса, ищут способы увеличить клиренс. Одним из вариантов является использование комплекта подвески для Renault Megane II от FENOX. Помимо пружин и амортизаторов в комплект входят тяги стабилизатора, так как владельцам европейских авто придется менять и их – европейский вариант на 17мм длиннее российского, который составляет 283мм.

В целом, тема доработок подвески Renault Megane II широко освещена на тематических ресурсах, а вторичный рынок предлагает широкий выбор элементов системы подвески для удовлетворения любых фантазий.

Как уже упоминалось ранее, хорошим способом остаться на плаву в море конкуренции является расширение модельного ряда за счет сегмента кроссоверов.

В рамках данного подхода существует два основных сценария. Согласно первому сценарию, разрабатывается вариант исполнения модели легкового автомобиля, в котором увеличенный клиренс сочетается с доработанным экстерьером. Как правило, доработки заключаются в оснащении кузова усиленным обвесом из устойчивого к повреждениям неокрашенного пластика, а также дополнительными внешними элементами вроде рейлингов и порогов. Подобные доработки не только добавляют брутальности облику автомобиля, но и позволяют водителю увереннее перемещаться в непростых дорожных условиях, не опасаясь что-нибудь оторвать или поцарапать.
Вторым вариантом сценария является целенаправленная разработка автомобиля повышенной проходимости с несущим кузовом, обладающим увеличенным клиренсом и полным (постоянным/подключаемым) приводом.

Позиционируемый как субкомпактный кроссовер, Renault Sandero Stepway первого поколения – пример реализации первого варианта сценария. Основные отличия от базовой модели – Renault Sandero, заключаются в наличии у Stepway I накладок на бамперах, крыльях и порогах, рейлингов на крыше и укороченных пластиковых брызговиков.

Заявленный производителем клиренс составляет 175 мм, что на 20 мм больше, чем у Renault Sandero и визуально отмечается как больший зазор между колесами и арками колесных ниш. Увеличенным клиренсом автомобиль обязан удлиненным задним пружинам и измененным параметрам амортизаторов.

Так, опорная чашка пружины передней амортизаторной приварена на 24 мм выше, чем в стойке для Sandero. Что же касается амортизаторов задней подвески, то они длиннее амортизаторов от Renault Sandero (длина корпуса больше на 24 мм, а длина в разжатом виде больше на 29 мм) и имеют больший диаметр нижнего крепления – 45мм против 37 мм на амортизаторах для Renault Sandero.

Амортизаторы от Stepway могут быть использованы владельцами Renault Sandero I для увеличения клиренса до уровня Stepway I. Также потребуется замена задних пружин, либо придется использовать проставки. Необходимо понимать, что подросший клиренс с большой долей вероятности приведет к увеличению числа сколов, царапин и прочих повреждений элементов обвеса, так как, опьяненный первыми внедорожными успехами, автолюбитель рано или поздно-таки полезет туда, куда лезть не стоило. Говоря о самостоятельном апргрэйде, стоит упомянуть и о существующей практике использования комплекта передних и задних амортизаторов от Renault Sandero Stepway I для модернизации Lada largus до версии Cross. С примером реализации подобного проекта со всеми подводными камнями можно ознакомиться на YouTube.

В 2014 году свет увидело второе поколение Renault Sandero Stepway. Обновленный автомобиль может похвастаться еще большим клиренсом и, как следствие, более высокой геометрической проходимостью. Заявленный дорожный просвет в полностью снаряженном состоянии составляет внушительные 195 мм и, будучи полностью загруженным, автомобиль проседает лишь на 20 с небольшим миллиметров.
Справедливости ради стоит отметить, что не все так гладко с проходимостью, как хотелось бы – всему виной неотключаемая система ESP, которая не дает возможности сполна использовать геометрическую проходимость автомобиля и буквально душит двигатель при попытках двигаться с пробуксовкой. Этот прием часто выручает в отсутствии понижающего ряда и полного привода. Отсюда вывод – если «сели», доставайте предохранитель системы динамической стабилизации и Бог в помощь! Главное не забыть вставить его обратно при выезде на трассу!

Читайте также:  Амортизаторы кони хеви трек отзывы

В целом, можно с уверенностью сказать, что идея разработки автомобилей с увеличенным клиренсом на базе типовых моделей себя оправдала. В большинстве случаев этих нескольких дополнительных сантиметров вполне достаточно, чтобы проехать на дачу или выбраться из плена на парковке, переехав бордюр, а многим большего и не нужно. Если задача решена, то зачем переплачивать за комплекс лишних внедорожных опций?

ДОЛГАЯ ДОРОГА К УСПЕХУ

Примером успешной реализации концерном Renault второго варианта сценария стала модель под именем Duster. Следует отметить, что это не первый опыт французского автогиганта в сегменте SUV – к моменту выхода «Пыльника» в модельном ряду компании уже присутствовали такие модели, как Koleos и Scenic RX4, но именно Renault Duster по праву стал хитом продаж и первым всенародно признанным внедорожником от Renault.
Впрочем, указанные выше модели достойны более развернутого описания. Хронологически пробой пера компании Renault на ниве вседорожной техники стал Scenic RX4. Вышедшая на рынок в 2000 году, новинка представляла собой минивэн повышенной проходимости и фактически являла собой новый класс автомобилей.

Невнятное позиционирование негативно сказалось на коммерческом успехе модели, что, впрочем, не отменяет прогрессивности идей и технологий, реализованных в Renault Scenic RX4. Автомобиль обладал независимой подвеской с автоматически подключаемым при пробуксовке задним приводом. Примечательным является тот факт, что конструкция полного привода была разработана в кооперации с компанией Steyr Daimler Puch. В частности, австрийские инженеры-создатели хрестоматийного «Гелика» отвечали за разработку многодискового центрального дифференциала. Внедрение дополнительного привода привело к полной переработке задней подвески, в результате чего запасное колесо из ниши под днищем перекочевало на пятую дверь, усилив внедорожный антураж. Впрочем, и без расположенной по-джиперски полноразмерной «запаски» брутальности Scenic RX4 было не занимать – дорожный просвет в 21 см, 16-дюймовые колеса в больших колесных арках, внушительный обвес из неокрашенного пластика и «кенгурятник» до сих пор резко выделяют этого редкого в наших краях француза среди многоликой автомобильной братии.

Что же касается первого настоящего кроссовера от Renault – Koleos первого поколения, то в отличие от Scenic RX4, с данной моделью Renault явно опоздал, став, пожалуй, последним из брендов, вступивших в конкурентную гонку в быстро растущем сегменте автомобильного рынка, где уже прекрасно себя чувствовали соплатформенные Nissan X-Trail и Qashqai.

Позаимствованный у Nissan X-Trail полный привод All-Mode 4×4-i реализован через механическую раздаточную коробку в сочетании с электромеханической муфтой. Родство конструкций вышеупомянутых автомобилей становится еще более очевидным, если взглянуть на систему подвески – так демпфирующие элементы подвески Koleos полностью подходят на Nissan X-Trail второго поколения. Задние амортизаторы также подходят для Nissan Qashqai первого и второго поколений.

Новый автомобиль столкнулся с серьезной конкуренцией и, несмотря на сочетание технологичности с современным дизайном, особым успехом не пользовался. Очевидно, ставка на «фанатов марки» не сработала, и потребитель отдавал предпочтение одноклассникам Koleos, в том числе и из модельного ряда концерна – Nissan Qashquai и X-trail, благо за маркой Nissan лежит солидный внедорожный бэкграунд.

Несмотря на слабые продажи, первое поколение кроссовера продержалось на рынке 8 лет вплоть до 2015 года, а в 2016 на пекинском автосалоне Карлос Гон представил второе поколение автомобиля. Накануне премьеры ходили слухи, что модель получит новое название – Maxthon, но, очевидно, суеверия чужды просвещенной Европе, и новинка унаследовала фамильное — Renault Koleos. Массово в продаже модель появилась в середине 2017 года, поэтому говорить о коммерческих перспективах ее пока что рано. Время покажет.

Безусловно, самым успешным на текущий момент внедорожником от Renault является Duster. Своим успехом он во многом обязан опыту предшествовавших разработок, а также слаженной работе маркетологов и инженеров компании, результатом которой явилась модель, ориентированная на неохваченный ранее сегмент покупателей – так, покупателям с невысокими доходами предложили «честный» кроссовер с прекрасными внедорожными характеристиками по доступной цене.

Добиться столь привлекательного предложения удалось благодаря нестандартному решению – за основу взяли модель Logan входящей в концерн румынской Dacia и дооснастили уже существующими узлами и агрегатами Renault-Nissan, так автомобиль на 70% состоит из «донорских органов» — к примеру, система полного привода взята у Nissan, а двери — у Renault Sandero. Подобный подход позволил сократить затраты на разработку до 290 млн EURO.

Презентация кроссовера состоялась в декабре 2008 года. На европейском рынке он известен как Dacia Duster, в то время, как в остальном мире его знают как Renault Duster.

Относительно торговой марки Duster есть интересный факт – под этим названием «Dacia Duster 4×4» в 70-х в Великобританию поставлялся румынский внедорожник ARO-10. В связи с пустующей на тот момент нишей компактных внедорожников, автомобиль хорошо продавался в Европе и по факту конкурировал лишь с другим представителем внедорожников из стран соцлагеря – ВАЗ «Нива», но в отличие от последнего являл собой реализацию скорее классического подхода в «джипостроениие» — имел рамную конструкцию с приводом на здание колеса и принудительно подключаемым передним мостом (Part-Time), в то время, как «Нива» имела прогрессивную (скорее даже авангардную) конструкцию – несущий кузов и постоянный полный привод.

Читайте также:  Амортизаторы с удлиненными штоками

Вследствие характерных для восточно-европейских производителей проблем с качеством и нарастающей конкуренции торговая марка Duster была забыта на долгие годы. К счастью, современный Renault Duster и его старинный тезка перекликаются лишь названиями.
В основе современного Renault Duster лежит платформа BO, используемая концерном Renault-Nissan для производства автомобилей B-класса. Платформа отличается высокой гибкостью и позволяет собирать целый ряд автомобилей – от легковых до вседорожников. Так соплатформенными для Duster являются такие модели, как Renault Logan, Sandero и Kaptur, Dacia Lodgy и Dokker, LADA Largus и XRAY, а также целый ряд моделей под маркой Nissan включая Nissan Terrano – выпускаемый с 2013 года вариант Renault Duster для развивающихся рынков.

Производство Duster для российского рынка организовано на мощностях завода «Автофрамос» и рассчитано на 80 тысяч кроссоверов в год. Следует отметить, что модель прошла дополнительную адаптацию под условия эксплуатации в России – на конвейере устанавливаются более мощные аккумуляторные батареи (70а/ч) и генераторы, защита картера двигателя и топливопроводящих путей, бачек омывателя увеличенного объема (5л), причем, дизельные версии лишены сажевого фильтра. Для российской версии изменены настройки системы впрыска, обогрева салона; автомобиль также отличается иной решеткой радиатора, несколько измененными элементами интерьера и наличием полноразмерного запасного колеса.

Renault Duster выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах, причем, в последнем используется уже хорошо известная All Mode 4×4-i. Помимо привода на переднюю ось водитель имеет возможность выбрать режим движения с автоматически подключаемым полным приводом, а также заблокировать межосевой дифференциал. Задняя подвеска в зависимости от типа привода имеет два варианта исполнения – полузависимая балка в варианте 4х2 и полностью независимая в варианте 4х4 – так во втором варианте используются амортизаторные стойки.

Амортизаторы FENOX присутствуют в списке рекомендуемых к установке российским клубом любителей Renault Duster.

Компактный кроссовер с клиренсом равным 21 см способен преодолевать брод глубиной в 40 см и вообще радовать своего владельца всеми преимуществами «мелкого проходимца» в городских условиях. В 2013 году Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».

Второе поколение Dacia Duster было представлено в рамках Frankfurt Motor Show 2017.

Построенный на все той же платформе B0, автомобиль имеет обтекаемые формы переда и кормы в сочетании со стремительными продольными боковыми линиями. Светодиодные ходовые огни, 17-дюймовые колесные диски наряду с алюминиевыми рейлингами и хромированной защитой двигателя входят в базовую комплектацию.
По словам председателя правления Dacia Жана-Кристофа Куглера: “Основанный на сильных сторонах предшественника, полностью обновленный Duster дает покупателям больше, а именно – все по все той же невероятно доступной цене“.
Смелое заявление топ-менеджера вдохновляет, но насчет цены есть вопросы. Как неоднократно отмечали эксперты, компании следовало пересмотреть свою ценовую политику после известных событий с рублем, так как существующая цена идет вразрез с изначальным позиционированием и автоматически переносит компактный кроссовер в иной ценовой сегмент со всеми вытекающими.

Несомненным остается тот факт, что концерн Renault-Nissan не стоит на месте и готов предлагать новые и интересные решения для широкого круга автомобилистов.

Еще одной достойной упоминания попыткой отделаться адаптацией подвески под эксплуатацию в условиях плохих дорог явился выпуск концерном Hyundai российской версии модели Accent четвертого поколения – Hyundai Solaris. О том, что из этого вышло, вы можете узнать в нашей предыдущей статье «Безопасная и надежная подвеска для HYUNDAI SOLARIS первого поколения».

В нашей следующей публикации мы расскажем про историю создания и особенности подвески российского VW Поло Седан.

Ознакомиться с полным перечнем продукции FENOX можно в нашем online-каталоге, расположенном по адресу search.fenox.com

Найти авторизованного продавца продукции FENOX можно здесь.

Служба поддержки клиентов FENOX Global Service
8 800 333 85 75 (звонок по России бесплатный)

Подписывайтесь на наш блог на DRIVE2RU и получайте всегда полезную и интересную информацию!

Источник

Правильные рекомендации