Амортизаторы prado 120 лифт

Toyota Land Cruiser Prado Бедуин › Бортжурнал › Прадо 120 лифт проставками и прикипевшие болты

Для начала проясним некоторые детали:
Объект: toyota land cruiser prado 120, без пневмоподвески, без TEMS, с 95 литровым газовым баллонном (заправленная масса

65кг), с полноценной запаской на двери, без 3 ряда, с 30 кг вещей в багажнике, и 3/4 бензина в баке.
Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля. В качестве центральной части рассматривается прямоугольник, длина которого совпадает с длиной автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 мм от внутренней поверхности колёс (т.е. в эту зону не попадают брызговики и точки крепления амортизаторов) Т.е от земли до нижних деталей авто. На примере 120 прадо, в зависимости от нагрузки и состояния пружин может изменится клиренс спереди авто ( до защиты), но не сзади — высота от земли до «ореха» моста всегда будет 23 см на 265/65/17 резине, вне зависимости от груза и лифта.

Прикипевший болты прадо — страшная и жутко дорогая вещь. Комплект оригинальных нижних болтов обойдется около 6000 рублей, еще +12000 сайлентблоки. А именно такой комплект мне приговорили при первичном осмотре когда не удалось сдвинуть болт — все прикипело к втулке.
Крайне не желая тратится я начал искать другие пути. На протяжении 3 недель я очищал зубной щеткой с ацетоном и соляркой все болты, заливал лимонной кислотой, жидкими ключами и WD-40. Суммарно на всю алхимию и колдовство я потратил около 700 рублей, но сэкономил

20000. Да на откручивание 4 болтов ушло около часа, но они вышли без болгарки, сверел и прочего. Я считаю это победа, труды оправданы.
Результаты лифта прикрепляю на фото. Привода в нормальном положении, до защиты 25 см, кочки и ямы проезжать стало гораздо мягче, внешний вид соответствует репутации внедорожника.
— Почему 2 см?
— 2 см на данной подвеске дают необходимый лифт что бы поднять защиту над уровнем моста. Выше поднимать не вижу смысла и подозреваю, что увеличится нагрузка на подвеску.

Читайте также:  Антифрикционные присадки в антифриз

— почему не лифт комплект?
— потому что лифт комплекты жесткие, очень жесткие. В большинстве случаев подъем кузова идет за счет более «мощной» пружины. Для автомобилей с силовыми бамперами (которые совсем не понимаю и считаю мало полезными) мб и подойдет, но для меня дискомфортно. Да и цена таких комплектов раз в 10 превышает цену проставок ( 4-5тыс против 50-80 тыс за киты).
— а как же амортизаторы? Их же вырвет.
— нет, в данном случае мои пружины были немного просевшие, т.е относительно нормальной высоты авто, кузов поднялся незначительно для аморта. Уже проверил диагональными вывешиваниями, подъемами, перевалами. В крайнем случае установлю удлинитель штока — «солдатики».

P.S Все замеры указаны в см, с погрешностью +/- 0,5 см.

Метки для поиска: полиуретановые проставки, toyota land cruiser prado 120 Лифт, прадо 120 лифт подвески проставками, закисли прикипели развальные болты, лимонная кислота вд 40, полиуретановый пыльник ШРУС прадо, проставки 2 см 4 см, 3RZ FE, клиренс прадо, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора.

Источник

Toyota Land Cruiser Prado «Танька» › Бортжурнал › Дорабатываем подвеску

Я уже писал ранее, что сделал небольшой лифт подвески путём замены штатных передних пружин на усиленные +150 кг. от известного австралийского бренда Old Man Emu (OME). В планах была и замена амортизаторов, но т.к. родные работали отлично не было смысла с этим спешить.

Однако в конце прошлого года во время очередного обслуживания автомобиля, я обнаружил, то один из задних амортизаторов весь в масле. Детальное обследование больного выявило также небольшую деформацию корпуса в следствии коррозии. Огорчённый прихожу домой и тут по какому-то странному совпадению обнаруживаю в своей почте письмо от местного дилера ARB с предложением купить немного б/у комплект амортизаторов с хорошей скидкой. Подумав денёк я решил, что видимо звёзды сошлись так, что надо брать. Приехал, посмотрел и узнал подробности судьбы этих амортизаторов. Опуская ненужные подробности дело было следующим образом. Владелец FJ Cruiser приобрёл комплект амортизаторов, установил их в сервисе, но прокатившись обалдел от их жёсткости. После этого сразу приехал в сервис и потребовал всё вернуть назад. Фактически амортизаторы прошли всего несколько километров и были проданы мне со скидкой 30%. Единственный минус, что при установке/снятии не аккуратные сервисмены немного покоцали красочку.

Читайте также:  Амортизаторы под капот уаз патриот

Комплект состоит из двух пар OME Nitrocharger Sport 9000 + 60005. Этот комплект рассчитан на максимальную дополнительную нагрузку и по отзывам в интернете весьма надёжен.

Предварительно я отключил разъёмы управления от штатных регулируемых амортизаторов и немного поездил так. Это позволило понять, что управляющий компьютер достаточно пассивно реагирует на отсутствие связи с управляемым объектом и не создаёт каких-либо проблем для функционирования других систем. Кроме этого сами амортизаторы без управляющего сигнала становятся в режим максимальной жёсткости. Это позволило оценить смогу ли я ездить если жёсткость подвески возрастёт.

Установку производили специалисты сертифицированного сервиса УАЗ-центр на Калинина. Пришлось повозится. Верхняя гайка родных амортизаторов приржавела намертво, а подлезть туда болгаркой весьма проблематично. Кроме этого при разборке доломали корпус амортизатора. Он прогнил на столько, что при небольшом боковом усилии просто проломился. В общем, если кто-то Вам скажет, что Toyota не ржавеет — плюньте ему в глаз!

Пока суть да дело амортизаторы ждали свою очередь на установку я прошёл очередной техосмотр. Я всегда на всех своих автомобилях техосмотр прохожу честно. Это не сложно и не дорого. К тому же за те же деньги тебе ещё и частичную диагностику автомобиля сделают. На этот раз на стенде мне приговорили один из верхних рычагов передней подвески. Разбилась шаровая опора. Второй рычаг сказали «ещё может походить, но лучше и его заменить». Нижние рычаги я менял полтора года ранее. Чтож, куда деваться. Ужасного качества местные дороги разбивают даже такую надёжную подвеску как у TLC. Купил пару новых оригинальных рычагов и воспользовавшись, что подвеску всё равно разбирают — поменял и их.

После выезда с сервиса я сразу вспомнил первого владельца этих амортизаторов. Жёстко! Конечно не так катастрофично, как после замены пружин, но всё же… Только в отличии от того парня я к этому был готов. Поездив пару недель амортизаторы стали приходить в норму и подвеска заработала как должно. В качестве полевого испытания для новой подвески стал выезд на праздник, посвящённый Дню Космонавтики. Работой подвески в полевых условиях я остался доволен.

Читайте также:  Антифриз для ситроен ксара 2002

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector