Амортизаторы саз или сааз

На рынке появляется все больше и больше подделок стоек Скопино завода СААЗ. Чем пользуются недобросовестные продавцы — продают подделку как оригинал, просто немного дешевле. Из-за этой тенденции люди не хотят покупать стойки Скопино. На самом деле стойки Скопино (СААЗ) хорошего качества. Давайте разберемся где подделка, а где оригинал и как их отличить друг от друга.

Как отличить подделку от оригинала задние амортизаторы СААЗ?

Прийдя в магазин и увидев на полке стойки Скопино, вы не сразу поймете где из них подделка, а где оригинал. Цветовая схема полностью сохранена, надписи практически такие же и присутствуют ярлыки-наклейки.

У подделки качество картона немного хуже и они изнашиваются намного быстрее. То есть несколько переносов и транспортировок может повредить коробку подделки. В оригинале на заводской эмблеме написано СААЗ, а в подделке — Скопинский автоагрегатный завод.

Еще нужно сразу обратить внимание на складской штрихкод. На оригинале он четко и ясно виден и его очень легко читать сканером. На подделке он выглядит как ксерокопия и его вряд ли можно считать сканером (но мы не пробовали).

С недавнего времени на коробке появилась надпись — внимание продукция защищена от подделок, а также голографическая наклейка. Под наклейкой, если ее снять, появится номер, который можно отправить по смс и вам придет подтверждение подлинности. Но как ни странно, наклейку очень быстро подделали.

Но что будет если отправить код по СМС с подделки. Никакого ответа вам не придет. Открыв коробки сразу становится видно, что стойки немного отличаются друг от друга.

Покрытие оригинала более блестящее и более гладкое, покрытие подделки более матовое. Разницу можно увидеть на фото ниже.

Шов на оригинале положен более аккуратно, а на подделке и вовсе другим способом. Заводской штамп на оригинале глубже и четче выдавлен, чем на подделке.

Штоки практически идентичны, по ним сложно отличить оригинал от подделки.

Как отличить подделку от оригинала передние амортизаторы СААЗ?

Теперь рассмотрим передние стойки. Отличаются аббревиатурой подделка и оригинал. По упаковке все аналогично задним стойкам.

Также видно что оригинальная стойка блестящая, а подделка матовая.

В подделке поверхностно выдавлена надпись и логотип Скопино.

В оригинале и логотип и надпись выдавлена гораздо четче и глубже.

Также различен шов.

Покупка подделки приведет к скорому выходу из строя стойки, что может привести к потере устойчивости и даже ДТП. Мы хотим уберечь Вас от покупки некачественных автозапчастей. Будьте внимательны. Не дайте себя обмануть.

Видео обзор оригинальных стоек СААЗ и подделки

Источник

Юрий Ветров своими глазами увидел, как настраивают амортизаторы СААЗ

Когда-то здесь была МТС, машинно-тракторная станция. Но в 1958 году волей Совмина СССР цех передали Скопинскому машиностроительному заводу для производства запчастей к грузовикам, потом переименовали в Автодеталь, затем — в СААЗ, Скопинский автоагрегатный завод. А теперь мы с Диваковым и местными испытателями ездим по дорожкам вокруг деревни Чулково, что в Рязанской области близ города Скопин. Идет процесс настройки: амортизаторы СААЗ на Весте, Гранте и Ладе 4х4 должны быть не хуже импортных!

Н астройками шасси на СААЗе начали заниматься по историческим меркам буквально вчера: с 2009 года. Да, завод с 1962 года делал рычажные амортизаторы для грузовиков и автобусов, с 1968 года — телескопические (сперва для Волги ­ГАЗ-24, потом для Жигулей), но был просто производственной площадкой. Например, из Тольятти в Скопин присылали техническое задание, под него саазовцы калибровали характеристики изделий и отправляли амортизаторы на ВАЗ. Тольяттинские спецы проверяли-ездили, пересчитывали — и в директивном порядке требовали поменять тот или иной параметр. Такие итерации длились годами!

Читайте также:  Доп амортизатор на ниву

Неудивительно, что амортизаторы СААЗ не блистали ни в одном из наших сравнительных тестов (АР №№15, 1996 и 19, 2006).

Все изменилось только с приходом альянса Renault-Nissan. Ведь в мировом автопроме принята иная схема: поставщик компонентов разрабатывает изделие «под ключ». И неслучайно все лидеры амортизаторного рынка — например, Tenneco, ZF Sachs или Continental — имеют собственные команды ездовых экспертов-настройщиков.

Первой машиной, над амортизаторами которой спецы из Скопина работали вместе с вазовцами, стала Гранта. Потом был проект Datsun — в 2011 году ВАЗ уже перешел с СААЗом на паритетную схему доводочных работ, когда команды инженеров и испытателей с обеих сторон трудятся вместе.

Во-первых, на СААЗе наконец-то осознали, что экономия на масле (дешевом минеральном — хотя специалисты называют его амортизаторной жидкостью вне зависимости от природы происхождения) не стоит тех проблем, которые из нее вытекают в буквальном смысле слова. Новая синтетическая жидкость, производителя и состав которой скопинцы не раскрывают, позволила в несколько раз снизить внутреннее трение при нагружении стойки боковыми силами.

Во-вторых, измерительное оборудование. Допуск на разброс характеристик амортизаторов на СААЗе формально был очень жестким — вдвое меньше, чем по нынешним требованиям альянса Renault-Nissan. Но погрешность регистрирующей аппаратуры старых итальянских стендов (фиатовское наследие) была такова, что при желании вписать в заводской допуск можно было даже откровенную некондицию!

Только с 2011 года, когда на СААЗе модернизировали стенд немецкой фирмы Schenck, стало возможным измерять усилие демпфирования с точностью до 25 ньютонов во всем диапазоне скоростей и частот качания штока. И теперь все наоборот: вольницы формально больше, поле допуска шире, но укладываться в него нужно обязательно.

А в-третьих, инженеры ВАЗа и СААЗа очень многому научились, сотрудничая со специалистами немецкой фирмы ZF при работе сперва над Калиной/Датсунами, а затем и над Вестой.

— До работы с Марксом мы «слишком широко шагали», — признаются вазовские инженеры. — А теперь все калибровки меняем куда более мелким шагом.

Николай Маркс — это тот самый «русский немец», инженер ZF, с которым Подорожанский познакомился на полигоне IDIADA во время доводки Весты (АР №4, 2015). Сотрудничество с ZF было очень продуктивным и должно было получить свое продолжение в виде сов­местного предприятия. Уже выделили площади в цехах, но. С конца марта СААЗ вместе с остальными заводами группы ОАТ (туда входят ОСВАР, ДААЗ и другие вазовские поставщики) возглавил Василий Лапотько, бывший заместителем гендиректора ОПК Оборонпром. В свете известных событий развитие СП с ZF оказалось заморожено, и каким будет новый курс, заводчане пока толком не знают.

Однако от инженеров ZF скопинские специалисты переняли главное — ноу-хау по настройке. Как с помощью небольших изменений клапанного узла амортизаторов можно скорректировать поведение автомобиля?

Мы с Диваковым прокатились на модернизированной Гранте — с обычными «старыми» амортизаторами СААЗ, но настроенными по новой технологии. Машину не узнать! Оказывается, Гранта может стать плотной, собранной, крепко сбитой и обрести игривую склонность если не к заносу, то к недвусмысленному намеку на него. Дивакову такой вариант понравился куда больше нынешнего конвейерного, когда реакции Гранты размазаны и усугублены склонностью к раскачке и сильному сносу.

Более того, оказалось, что в рамках допусков Renault и с технологиями ездовой настройки ZF можно частично избавить от эффекта «козления» даже короткобазную Ниву! Сохранив при этом приемлемый уровень управляемости — я в этом убедился лично. Поговаривают, что доработку Нивы — то бишь Лады 4х4 — инициировал сам Бу Андерссон в рамках проекта «Lada глазами потребителей». Работа с подвес­кой была начата в апреле, и прогресс налицо. Правда, малой кровью в итоге не обошлось: в ходе доводки передние пружины сделали жестче, а амортизаторы пришлось переделать полнос­тью, увеличив диаметр поршня на 2 мм. Обещают, что нововведения будут внед­рены уже к концу года.

Читайте также:  Амортизаторы без подкачки для тахо

Причем — и это еще одно ноу-хау ZF, перенятое на СААЗе, — подвеску Нивы сейчас настраивают с учетом конкретных шин: конкретного производителя и конкретной модели. Кстати, вместо прежних покрышек размерности 185/75 R16 появятся более широкие и цепкие: 195/80 R15.

А еще от ZF саазовцы получили новые клапаны сжатия, с которыми наконец-то удалось сделать собственные газонаполненные амортизаторы.Ведь закачанный в полость над маслом азот под давлением в несколько атмосфер не только предотвращает вспенивание жидкости, увеличивая стабильность работы амортизатора и приглушая характерные шумы и стуки при ходе отбоя, но и служит дополнительной «пружиной».

Попытки перейти на газонаполнение в Скопине предпринимали еще с 2000 года, но со старыми клапанами, применявшимися на СААЗе более 40 лет (заводчане гордо называют их «простыми и надежными, как автомат Калашникова»), это не получалось.

Первым серийным изделием марки СААЗ с клапаном сжатия ZF стал в 2013 году газонаполненный амортизатор для Датсунов и рестайлинговых Калин. Подвеска (ее на ВАЗе называют «вариант 928») неплоха, но сейчас инженеры ведут подбор новых настроек. А прокатившись на Гранте с модернизированными амортизаторами с клапанами ZF, но без газонаполнения, мы приятно удивились: почти Веста, если не считать малоинформативный электро­усилитель руля! При этом вазовцы лукаво улыбнулись: у них была еще неделя, дабы улучшить и этот вариант. Выходит, рестайлинговая Гранта, что должна увидеть свет в следующем году, поедет лучше более дорогих Калин и Датсунов? Ведь другим машинам с «подвеской 928» обновления в ближайшие год-полтора не положены.

Но одно дело опытные образцы. И совсем другое — серийные амортизаторы. Какова будет стабильность характеристик?

Поэтому и проводят то, что на вазовском новоязе называют словечком «валидация». Оценка ездовых свойств машин с конвейера — и сверка их с эталоном, полученным во время доводки. Причем эталон окончательно формируют не в Сочи и не в Испании, а здесь, на дорогах близ Скопина. Впоследствии «подтверждению достигнутого результата», по словам вазовцев, должны подвергать первые сто собранных автомобилей, а затем выборочные проверки будут делать не реже одного раза в полгода.

Мировой уровень? Но пока что и Renault, и Nissan не пускают СААЗ в поставщики своих заводов в России, предпочитая амортизаторы Tenneco. Хотя с прошлого года штоки для европейских заводов Tenneco поставляют в том числе из… Скопина. Качество хромирования обеспечивает современный немецкий гальваноавтомат Atotech, приобретенный скопинцами в 2013 году.

СААЗ освоил производство амортизаторов для Логана и Сандеро, но только для запчастей. Чтобы пробиться на конвейеры альянса, надо либо дальше развивать сотрудничество с Tenneco, либо с помощью вазовцев убеждать Renault, что в России есть система контроля качества и за четыре года наработаны инженерные компетенции.

Получится ли это у СААЗа? В какой-то мере это будет зависеть и от того, как поедет модернизированная Нива, станет ли приятнее в управлении обновленная Гранта — и продолжит ли Веста при недурственной плавности хода радовать породистой, отточенной управляемостью.

Самый эффективный инструмент

Что такое гидравлический амортизатор? Трубка с поршнем внутри, заполненная маслом. При перемещении в масле поршень пропускает его через себя — сквозь дроссельные отверстия и клапанный узел с подпружиненными шайбами.

Почему нельзя обойтись только дроссельными отверстиями? Можно, но при этом невозможно обеспечить правильную, так называемую дегрессивную, характеристику, когда усилие демпфирования растет медленнее скорости поршня. Без клапанов оно, наоборот, прогрессивное — согласно законам гидродинамики, растет пропорционально квадрату скорости поршня.

Почему амортизатор так важен для настройки шасси? Потому что от того, как он сопротивляется на ходе сжатия или отбоя, зависит не только плавность хода, но и скорость перераспределения веса машины, когда вы отклоняете руль и автомобиль начинает крениться. Иными словами, амортизаторы, наряду с шинами и другими элементами шасси, определяют скорость и характер переходного процесса, формирующего то, что мы называем управляемос­тью: реактивное усилие на руле, чувствительность к отклонению баранки, скорость и точность этого отклика, степень избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Читайте также:  Антифриз ага зет 65

Изменить характеристики амортизаторов просто. В «инженерных» разборных стойках-прототипах, которые используют для настройки, достаточно перекалибровать клапаны заменой соответствующих шайб или «поиграть» диаметром дроссельных отверстий — делается это за считанные минуты. А когда найден оптимальный вариант, не требуется дорогостоящей переналадки оборудования — достаточно поменять пару копеечных деталей. Поэтому в тщательной работе с амортизаторами есть и прямой экономический резон: изменение их характеристик автозаводам обходится в несколько раз дешевле замены пружин или стабилизаторов поперечной устойчивости.

Источник

Амортизаторы саз или сааз

Дорогие друзья, внимание! В сети Интернет, в том числе на ряде популярных сайтов, замечена торговля продукцией неизвестного происхождения, напоминающей (по своему виду и виду упаковки) изделия «СААЗ Комплекта» и явно вводящей потребителей в заблуждение.

Во избежание недоразумений, рекомендуем покупать продукцию нашего предприятия только в официальной розничной сети. С ней можно ознакомиться по этим ссылкам:

Гарантия на изделия, купленные вне официальной дилерской сети, не распространяется!
Обо всей продукции, вызывающей у Вас подозрение, сообщайте в эту группу.
Спасибо за понимание!

Незаконный оборот промышленной продукции – одна из острейших проблем страны. Он является главным препятствием развития отечественного производителя, тормозит внедрение инновационных производств и экономическое развитие региона, а несоблюдение высоких стандартов качества в отдельных отраслях создает угрозу жизни людей.

– Приобретая запчасти для легковых машин в магазинах, в ремонтных мастерских, россияне нередко сталкиваются с подделками, – рассказал генеральный директор СААЗа Геннадий Бочаров. – Под нашей маркой им продают самый настоящий контрафакт. В России немало подпольных цехов, расположенных в заброшенных промышленных объектах, подвалах, гаражах. Размах деятельности «гаражных умельцев» велик. Их продукция не полностью соответствует техническим условиям, и, прежде всего, мы беспокоимся за автовладельцев: поддельные запчасти несут угрозу не только автомобилю, но и самой их жизни. Страдает и репутация предприятия. Покупая брак, сделанный в «гараже», человек уверен, что произвел-то его СААЗ. Кроме того, мы несем экономические потери: падает сбыт. А ведь наша продукция качественная, запчасти делаются на тех же производственных мощностях и по тем же стандартам, что и комплектующие, поставляемые на конвейер.

Все это заставляет принимать серьезные меры для борьбы с контрафактом, вкладывать в нее дополнительные средства. Не только на Скопинском автоагрегатном заводе, но и в автопроме в целом разработаны целые технологии такой борьбы. Причем они становятся все более современными. Во-первых, производители стремятся свой товар усложнить. Вот один из примеров с СААЗа.

«Как отличить стойки оригинальные, собранные на вашем заводе, от подделки? На что следует обратить внимание при покупке?» – спрашивают руководство завода покупатели в письмах и при встречах так часто, что на сайте предприятия пришлось даже разместить общий ответ всем им:

«Стойки и амортизаторы ОАО «СААЗ» имеют неразборную конструкцию, то есть не могут быть отремонтированы, «восстановлены» и т.п. Проверить, разборная конструкция или нет, можно, сняв опору буфера сжатия (оцинкованная деталь, запрессованная на трубу), но не факт, что вам разрешат это сделать перед покупкой, так как при распрессовке этой детали может повредиться лакокрасочное покрытие изделия. Оцените качество окраски: покрытие должно быть однородным, без наплывов и непрокрасов. Сварные швы – ровными, без непроваров, подрезов и пор».

Во-вторых, производители совершенствуют и арсенал специальных средств защиты.

– Наше предприятие входит в группу ОАТ, – продолжил генеральный директор Скопинского автоагрегатного завода Геннадий Бочаров. – Там убеждены: контроль над рынком запчастей стал вопросом экономической безопасности и репутации производителей. Группа ОАТ вложила немалые инвестиции в программу «Проверка подлинности изделий». Вот уже несколько лет, например, продукция реализуется в фирменной красно-бело-черной упаковке, оснащенной защитной наклейкой, имеющей два слоя: верхний, с нашим брендом, и нижний, с инструкцией и персональным кодом. Да и маркировка самих изделий в настоящий момент усложняется и изменяется.

На фото: очередной пример контрафактной продукции.

Источник

Правильные рекомендации