Амортизаторы в стиральной машине для чего они нужны

Содержание
  1. Амортизаторы для стиральной машины
  2. Что такое амортизатор?
  3. Как это работает в конструкции стиральной машины?
  4. Проверка работоспособности и замена
  5. Как подобрать амортизатор?
  6. Как проверить и заменить амортизаторы на стиральной машине
  7. Как выявить точный характер поломки?
  8. Какая поломка могла произойти
  9. Диагностика при вертикальной загрузке
  10. Диагностика при фронтальной загрузке
  11. Самостоятельный ремонт
  12. Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа
  13. Демпфер и амортизатор — что это?
  14. Как проверить исправность работы демпферов?
  15. Ремонт демпфера своими руками
  16. Инструкция по замене демпферов
  17. Как проверить при покупке и заменить амортизатор?
  18. Основная функция, которую выполняют амортизаторы для стиральных машин
  19. Устройство амортизатора
  20. Ремонт амортизатора стиральной машины
  21. Проверка на исправность
  22. Как поменять амортизаторы в стиральной машине
  23. Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора
  24. Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство
  25. Типичные причины поломок
  26. Устройство пружинящих амортизаторов
  27. Конструктивные особенности демпферов
  28. Диагностика характерных неисправностей
  29. Пошаговое руководство по ремонту
  30. Изготовление новой прокладки для демпфера
  31. Простейший вариант замены амортизаторов

Амортизаторы для стиральной машины

Барабан стиральной машинки подвержен постоянным динамическим нагрузкам.

Из-за смены центра тяжести (стирающееся белье невозможно разложить равномерно по весу), поперек оси вращения возникают векторы силы разной величины и направленности.

Примерно так же ведет себя колесо автомобиля. Чтобы вибрации не передавались на корпус (что в автомобиле, что в стиральной машине), придумана подвеска.

Есть один секрет: вместе с вращающимся барабаном, перемещается и бак. Дело в том, что создать герметичный сальник на вращающейся оси барабана с такой амплитудой вибраций, невозможно. Поэтому подвес (подвеска) стиральной машины, соединяет весь бак (с барабаном и приводом) с рамой корпуса.

Да, это обыкновенные пружины, с помощью которых демпфируются вибрации бака при работе.

Наш обзор относится к барабанным стиралкам с фронтальной загрузкой. В агрегатах активаторного типа, подвес и амортизаторы не нужны. Автоматы с вертикальной загрузкой, используют схожую с фронтальной, конструкцию подвеса.

Что будет, если просто подвесить бак с водой на пружинные растяжки? При работе барабана, он действительно не будет воздействовать на корпус. Однако вся конструкция, будет болтаться внутри стиральной машины, как мячик по инерции. И пружины рано или поздно оборвутся.

Поэтому так же, как и в автомобилях, подвеска в стиральной машине оборудуется амортизаторами. Эти устройства гасят колебания, и не дают им развиваться.

Что такое амортизатор?

Конструкция представляет собой корпус в виде цилиндра, в котором с помощью штока перемещается поршень. Движение происходит в газо-масляной среде. В поршне проделаны небольшие сквозные отверстия с клапанами, через которые может перетекать жидкость. Любой резкое перемещение штока, превращается в плавное, за счет перетекания жидкости через клапана.

То есть, движение не ограничено, но колебания подвешенного предмета гасится практически мгновенно.

В результате мы получаем замечательный тандем:

Пружины демпфируют резкие рывки бака стиральной машины, и берегут корпус от разрушения. Амортизаторы (работая в параллели), эффективно гасят колебания, не давая развиваться инерционным перемещениям.

Как это работает в конструкции стиральной машины?

Кроме того, для снижения амплитуды колебаний, к подвижной конструкции бака стиральной машины крепятся утяжелители. Так называемые противовесы или балансиры.

Они выполнены из цемента с примесью полимеров, и устанавливаются на корпус бака в точно рассчитанных местах. С их помощью снижаются колебания даже в случае с пустым и легким баком.

Бак подвешивается к верхней части корпуса не 2, 3 или 4 пружины, которые работают на растяжение. Снизу конструкция опирается на несколько амортизационных стоек. Направление работы, размер, гасящее усилие амортизаторов подбирается с помощью точных расчетов и практических испытаний. Чем лучше поработали инженеры, тем комфортнее будет работать стиральная машина.

В итоге, для обеспечения комфортной работы без рывков используются 3 элемента, которые могут функционировать только в связке. На иллюстрации видно типичное взаимное расположение.

Проверка работоспособности и замена

Необходимо снять крышку стиральной машины и надавить на бак, чтобы он сместился вниз на 5-10 см. Затем вы резко его отпускаете. Емкость должна вернуться в прежнее положение, не совершая лишних колебаний. Если это не так – амортизаторы изношены.

Этот элемент не поддается ремонту, изготовить его можно лишь с использованием специального промышленного оборудования.

Чтобы снять амортизаторы, достаточно демонтировать заднюю и переднюю стенки стиральной машины. В некоторых случаях доступ можно получить с одной стороны.

После снятия амортизатора, его можно проверить вручную. При сжатии, шток должен перемещаться с равномерным усилием, не издавая сипения и скрипов. Затем плавно вернуться в исходное положение. Блокировка перемещения, довольно редкая неисправность. В этом случае элемент также подлежит замене.

Причины неисправностей – обычный износ. Это элемент с высокой динамической нагрузкой, срок его службы ограничен. Однако при соблюдении правил эксплуатации, амортизаторы обычно «живут» не меньше остальных узлов.

Как подобрать амортизатор?

Идеальный вариант – купить запчасть именно от этой модели стиральной машины. Однако это не всегда возможно. Можно подобрать подходящий аналог по габаритным размерам и характеристикам (усилие сжатия, и пр.).

Установка элемента «на глазок» может привести к поломке всего агрегата.

Некоторые домашние мастера путают амортизаторы стиральных машин с газовыми упорами (они используются на мебели с вертикально открывающимися створками, и в автомобилях).

Это совершенно разные приспособления, они не взаимозаменяемы.

Источник

Как проверить и заменить амортизаторы на стиральной машине

Как выявить точный характер поломки?

Оборудование для стирки от времени, по многим причинам иногда ломается, приходит в негодность. Если в процессе стирки, полоскания возникают посторонние шумы, к которым дополнительно присоединяется вибрация, можно предположить, что амортизаторы, элементы детали рассыпались, вышли из строя. Однако те же самые симптомы можно наблюдать и в том случае, если в аппарате для стирки рассыпались подшипники, в пространство, между баком для белья и корпусом попали посторонние предметы.
Чтобы точно удостовериться в том, что сломались амортизаторы, стоит вначале отключить стиральную машину от сети. После этого нужно открыть дверки для загрузки белья, после чего чуть притянуть аппарат на себя, отпустить. Если он без труда, постороннего шума станет на место, значить демпферы исправны. Колыхание стиральной машины из стороны в сторону станет доказательством того, что рессоры вышли из строя.

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

Читайте также:  Где находится антифриз в матизе

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.

Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа

При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.

Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.

Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.

Демпфер и амортизатор — что это?

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Восстановление амортизатора для стиральной машины своими руками — работа выполнимая. Для этого нужно понимать принцип работы устройств.

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

Недопустимо эксплуатировать стиралку в таком состоянии. Это приведет к быстрому износу других узлов. Тогда дорогого ремонта не избежать.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

Чтобы окончательно убедиться в поломке и провести работу, к деталям нужно добраться. Поэтому то, как снять и восстановить амортизаторы, будет зависеть от марки и модели СМ.

Ремонт демпфера своими руками

Теперь можно перевернуть корпус набок. Если снизу есть днище, тогда выкрутите крепления и снимите его.

Сложнее, если для проверки придется демонтировать переднюю стенку:

Инструкция по замене демпферов

Амортизаторы выходят из строя, в первую очередь, из-за перегруза барабана. Если регулярно закидывать в машинку 7 кг белья вместо 5, то демпферы полетят не через 10 лет, а куда раньше. Кстати, такой подход может привести к поломке и других деталей.

Прежде чем демонтировать СМ и менять амортизаторы, нужно отключить стиралку от сетей водоснабжения и электропитания. Теперь отсоедините плинтусную панель, чтобы слить воду с фильтра, и поставьте под нее емкость. Пробка фильтра выкручивается против часовой стрелки. Далее придется снять верхнюю панель, а также либо заднюю стенку, либо переднюю, либо нижнюю, в зависимости от того, какой именно амортизатор необходимо поменять.

Внимание! Демпферы подлежат замене только попарно!

Достать деталь можно, открутив верхнюю защелку. Для этого возьмите отвертку 13 мм и открутите шурупчик. Теперь амортизатор извлечется без каких-либо проблем. Кстати, покупая новую запчасть, обращайтесь именно в фирменный магазин LG, чтобы элемент стопроцентно идеально встал на место и работал без перебоев. Если нужного не будет в наличии, закажите через тот же магазин, товар должен прийти в течение недели.

Осталось установить новинку. Для этого вставьте прокладку в специальную пружину демпфера. Затем установите саму деталь. Закрепите все той же отверткой и тем же болтом.

Как проверить при покупке и заменить амортизатор?

Важно! Меняются сразу два элемента, независимо от степени износа.

Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.

Основная функция, которую выполняют амортизаторы для стиральных машин

Главная задача амортизаторов для стиральных машин – поглощение возникающей вибрации и амортизация бака при высокой скорости вращения барабана. Максимальная нагрузка на амортизаторы стиральной машины приходится во время выполнения таких интенсивных нагрузок, как отжим белья. Во время выполнения программы отжима белья, барабан может совершать до 1200 оборотов в минуты. Некоторые компании по производству стиральных машин продолжают и дальше работать над увеличением числа оборотов. Естественно, такое количество оборотов барабана неизменно должно было бы привести к ужасной вибрации стиральной машины, что впоследствии вы вызвало ее полное разрушение. Для того, чтобы не допустить разрушений и, соответственно, погасить нежелательную вибрацию в стиральных машинах установлены амортизаторы. Принцип действия амортизаторов для стиральных машин разных брендов и моделей практически одинаковый. Возможны небольшие различия в самой конструкции амортизатора, но в целом, основа механизма везде одинаковая. Схожесть различных моделей амортизаторов между собой и одинаковый принцип их действия привели к тому, что для замены широко используются не только оригинальные, но и универсальные амортизаторы для стиральных машин.

Читайте также:  Амортизатор пежо 408 размеры

Тем не менее, хотим обратить ваше внимание, если у вас есть возможность купить оригинальные амортизаторы для стиральной машины, лучше поступить именно так. Дело в том, что производители официально не относят амортизаторы к универсальным запасным частям. Наоборот, они требуют установку взамен вышедшим из строя, только оригинальные амортизаторы, которые соответствуют марке и модели стиральной машины. Объясняется такое требование следующими причинами:

Если вам удалось подобрать универсальный амортизатор для стиральной машины по этим критериям, рекомендуем еще обратить внимание на такой параметр как поглощения вибрации, который выражается в единицах измерения Ньютон и может быть от 40 до 180 единиц. Перед тем как купить амортизатор для стиральной машины, уточните у наших специалистов соответствуют ли данные требования амортизаторам вашей стиральной машины.

Устройство амортизатора

Амортизатор необходим, чтобы до минимума снизить колебания элементов стиральной машины. При движении поршня машины механизм гасит колебания с выходом энергии в виде тепла. Происходит нагрев пространства между прокладкой поршня и непосредственно цилиндром амортизатора. К главным элементам узла относятся:

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора

Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.

Источник

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Читайте также:  Амортизаторы на шевроле круз в туле

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы выпускают в двух вариантах:

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.

Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.

В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Источник

Правильные рекомендации