Амортизаторы вместо торсионов 21099

Lada 21099 › Logbook › Установка газовых упоров багажника на VAZ 21099

Это первая запись без приписки «все семейство SAMARA в целом», т.к. я не знаю устройство подъемных механизмов крышки багажника на 2115. Но это и не особо важно 🙂

Года 2 (а может быть и 3) назад я выменял торсионы на бутылку водки. Торсионы были подуставшие, держали крышку только если были максимально затянуты (стояли на последнем делении натяжки). На небольшой горке багажник чуть прикрывался… ну, захотел поставить газовые упоры.

Пошел гуглить, что предлагают народные умельцы.

Первое предложение — мебельные упоры. Изготавливается пластина, к которой они крепятся со стороны кузова автомобиля. Сама пластина закрепляется через отверстия крепления обшивки багажника. Фото товарища lastochka21099.

Плюсы:
1. Дешевизна конструкции (мебельные упоры 80-100Н продаются по 100-150 руб. штука);
2. Простота монтажа;
3. Петли багажника не выламывает.

Минусы:
1. Крышка не открывается сама из-за особенностей конструкции. Шток не всегда ходит вверх-вниз, есть «среднее положение», из-за которого упор не может поднять крышку;
2. Видны при открытом багажнике, портят эстетический вид;
3. Такие упоры очень сложно переживают морозы. Мебельные упоры — не наш метод.

Второе предложение — газовые упоры от багажника 2109. Для установки требуется изготовление переходной пластины или наличие сварки. В сети множество способов крепления упора. Фото — товарищ anton3ds и rubens5 соответственно.

Плюсы:
1. Можно купить почти в любом магазине;
2. Усилие 340Н, откроет любой багажник.

Минусы:
1. Как откроет, так и не закроет. Установившие через одного говорят, что петли рвутся;
2. Сложность установки, необходимо изготавливать переходную пластину;
3. Из-за переходной пластины опять портится эстетика открытого багажника;
4. Внезапно, упоры от девятки стоят примерно 500 рублей за штуку О.О.

Третье предложение — установка газовых упоров от багажника BMW E46. Одна сторона крепится к петле, вторая — к металлическому пятаку, который держит… не знаю, что он держит, но находится за сиденьем рядом со штифтом замка. Фотография опять Вадима lastochka21099, потому что он прошел через все стадии познания 🙂

Плюсы:
1. Простая установка;
2. Аккуратный внешний вид, амортизатор не виден с улицы;
3. Усилие 320Н, опять откроет любой багажник.

Минусы:
1. Цена за новый примерно 800 руб. штука;
2. Снова чудовищное усилие в 320Н, на 2 аморта — 640. На мой взгляд, это очень много.

Мы переписывались с Вадимом, я его расспрашивал про установку. Он даже прислал видео, как именно и с какой скоростью открывается багажник. Но мне уж сильно казалось, что усилие на этих упорах избыточное.

Сам тип крепления мне понравился, установка простая. Красота, да и только. Замерил рулеткой примерное расстояние, которое должно быть с вытянутым штоком, с втянутым и пошел бродить по каталогам производителей газовых упоров. И нашел.

Усилие на штоке — 140Н. Ход штока подходит… но минусы все равно есть. О них позже.

Установка такая же, как и на упорах от Е46. Единственное, нужны пластины с шариком для крепления амортизатора. У меня оставались от мебельных упоров, поэтому они чуть подгрызены напильником.

Отверстия я рассверливал под болты, которые были под рукой. Установленный упор багажника выглядит следующим образом:

С другой стороны приколхозил демпфер из старой бархотки. Как найду нормальный кусок толстой резины, переделаю по-человечески.

Плюсы такой установки:
1. Эстетика. Упор не виден с улицы, видна только пластиковая головка штока;
2. Шток работает на всю длину;
3. Цена 333 руб. за одну штуку;
4. Простота установки.

А теперь к минусу, и он здесь только один: необходимо оставить один даже самый-пресамый уставший торсион, чтобы крышка открывалась снизу. Выходит, для нормальной работы нужно усилие одного упора в ньютонов 200.

Я оставлю их, плавность открывания с одним торсионом, поставленным на минимальную затяжку, меня устраивает. Усилие на закрывание стало больше, чем было на торсионах, но виснуть на крышке все равно нет необходимости. При открывании крышка не летит в заднее стекло (почти, но лучше придерживать. Не представляю, что творится на 320Н). И в целом установкой доволен. Теперь при открытии багажника слышится приятное «шшшшууууушш», и открывается он плавнее, чем раньше.

Читайте также:  Антифриз fl22 какой цвет

Засим все. Передаю эстафету газовых упоров багажника следующему пытливому уму 🙂

Источник

Lada 21099 Hi Scandinavia! › Logbook › Торсионы, давай до свиданья!

После переделки автомобиля я по началу вернул стандартные 21099ые торсионы, но потом один из них лопнул, чуть не грохнув мне заднее стекло, от удара осталась сочная трещина на акустической полке. Т.к. у дилера не было 21099ых уже давно, взял 2115ые и установил. По началу держали, но очень сильно «выстреливали» крышку, аш поперечина под стеклом шевелилась… Со временем держать они перестали, а «выстреливать» — нет.
И тут, случилось кое что — 13 февраля как обычно затарился продуктами, и поставил пакет в багажник. Приехав домой, открыл багажник, и увидел что бутылка молока укатилась к спинке сидения вглубь багажного отделения. Полез за ним, достал, вылезаю из багажника — и получаю «ушами» замка по затылку, причем до крови. Быстро побежал домой, заливать рану…

Как кровь остановил — начал думать, как избавиться от этих архаичных торсионов… Посмотрев кучу непутевых исполнений, решил сделать по-своему, уперев газовый упор в кронштейн спинки сидений, а другой конец — в петлю крышки. Быстренько по памяти начертил машину в разрезе в Компасе, добавил газупор и промоделировал как будет открывать.

На следующий день поехал сразу исполнять идею в жизнь. Начал с самого нелегкого — с установки «пальцев» газового упора на кронштейн спинки заднего сидения. Нелегкое потому, что вокруг кучу пластика надо сдернуть чтобы его вынуть… Заодно и выдрал торсионы.

Теперь необходимо разобраться, какие нам потребуются газовые упоры. Для этого нужны знания физики, безмен и рулетка) После снятия торсионов безменом попробовал поднять крышку багажника — получилось сила срыва что то около 62Н. Замеряем длину от края багажника до петли, грубо вышло 600мм, измеряем вращательный момент — 62Н*0.6м=37.2Нм.
Теперь замеряем примерное расстояние от центра вращения петли до рычага (я взял 10см) и считаем требуемую сила для срыва при воздействии на петлю — 37.2/0.1=372Н. Получим, что для поддержания крышки в любом положении необходимо воздействие 186Н. Но это на поддержание, но нам надо чтобы она сама поднималась и удерживалась в случае воздействия например ветра. Поэтому домножаем на произвольный коэффициент 1.2, получаем воздействие в 223.2Н.

Берем и гуглим стандартные газовые упоры отечественных автомобилей. Самый близкий к характеристикам — 2121ые газовые упоры, которые также применяются и на капотах 110-ого семейства.

В тот же день были куплены пару газовых упоров 2121-8231010-05 на 260Н. Тут же были поставлены на уже установленные на кронштейны пальцы. Примерив до какого уровня доходит газовый упор, был вырезан из картона шаблон для кронштейна на петлю.

Далее — вырезка из металла! Я взял 2мм металл, сделал «ступень» чтобы шток газового упора не задевал за петлю, далее — немного усилил каплями сварки углы и вварил гайку для вкручивания пальца. После зачистки поставил и провел первые испытания — РАБОТАЕТ! Держит и само поднимает)
При этом, углы багажника не торчат) После окончания испытаний кронштейны петель были сняты и покрашены черной нитро-эмалью.

Источник

Лада 21099 › Бортжурнал › Ликвидация торсионов. Попытка №2.

Вот и добрался я до гаража. И начал вторую попытку избавится от торсионов багажника.

Как следовало ожидать не совсем удачно.
Сначала высверлил отверстие над задней стойкой сбоку кронштейна.

Но оказалось не хватает пары сантиметров чтобы оптимально закрепить шток на петле багажника. Решил просверлить ещё одно отверстие и как оказалось расположение вполне удачное.

Единственное неудобство засунуть туда упор, но немного мучений и упор на месте.
Дальше прикинул оптимальное расположение шарнира (кстати взятого из комплекта мебельных доводчиков и доделанного путём подпиливания лишней части и высверливания отверстия 4мм под третью клёпку).

Высверлил в петле три отверстия и вытяжными клёпками закрепил шарнир. Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон.
Закрепив шток упора на шарнире выяснился один неприятный момент, усилия 26 килограмм много. И в закрытом положении упор выдавливает багажник.

Но крышка открывалась и закрывалась мягко.
После установки второго упора (он оказался слабее) крышку багажника приподняло не так сильно.

Но закрыть багажник при этом можно только стоя по середине и приложив немалые усилия. А открывается он как будто отстреливается пиропатронами )))

Преимущество конструкции компактность.

Недостаток слишком большое усилие упоров. Как видно на фото пришлось подрезать пластмассу на обивке арок колёс. В закрытом состоянии корпус упора сильно продавливал пластмассу.

Читайте также:  Выдавливает антифриз из патрубков приора

По итогам эксперимента было решено снять упоры и вернуть торсионы на место.

Но шарниры на петлях оставил. Буду искать или упоры с меньшим усилием и подходящие по размерам или по знакомым поспрашиваю «уставшие» упоры (есть на что поменять).

Источник

Амортизаторы для ВАЗ (Lada) 21099

по ремонту ВАЗ (Lada) 21099

Стоят DEMFI уже полтора года без проблем. Все 4 DEMFI.

СААЗов, вернее амортизаторов в коробочке Лада, мне лично по разбитым дорогам хватало тысяч на 50-60. В таких условиях на некоторых иномарках аморты и половины не выхаживают, т.к. качество у них сейчас не как в 90-х, увы.

Считаю ресурс приемлемым. Что до характеристик, то они противоречивы. С одной стороны достаточно плавные и очень энергоемкие, но машина плохо слушается руля в сложных ситуациях.

Плюс к этому временами как-то дубово на них ехать становится. Речь о 099-й и 10-й моделях, бывших у меня.

Стояли газомаслянные plaza, две из четырех потекли (одна спереди и одна сзади).

Я в прошлом годе купил сааз (газ-масл) за год никаких нареканий. Ни стуков ни подтёков.

Поставил на перед СААЗ. Пока лучше тех что были умершие. А сзади у меня Hola газмяс уже 60 тык трудяться.

Купил новые, не знаю на сколько хватит, но вроде хвалят. Купил стойки стабилизатора усиленные, т.к. обычные разорвало. Прокатился по городу после этой процедуры, машиной доволен.

Я юзаю сейчас боге, зад масло перед газ-мас, нормально работают но на задних аммо слабые сайлентблоки, а так отьездил тыс 40-50 хорошо.

Патроны стояли каяба. Застучали судя по всему от срока службы. Старый хозяин неизвестно сколько отьездил и я два года. Было приятно ездить на них.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Проголосовал ЗА пружины подвески Фобос на странице рейтинга

У топливных насосов ACHR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автолаков Glasurit только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У магнитолы ELEMENT появился первый отзыв!

У тормозных барабанов BM появился первый отзыв!

У дисков сцепления Exedy только 20 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У воздушного фильтра Mando только 10 голосов! Рекомендуете?

У приводного ремня OEM Renault только 10 голосов! Рекомендуете?

У аккумулятора Duracell только 15 голосов! Рекомендуете?

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!

На ALKAR написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

Присадки в топливо

В рейтинге лучшие присадки в топливо учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие цилиндры сцепления учавствует уже 40 производителей!

На антидожди GRASS написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

У ступицы GMB уже 150 голосов!

23 марта 2021, 21:31

23 марта 2021, 21:25

Проголосовал ПРОТИВ рычагов TRW на странице рейтинга

23 марта 2021, 21:24

23 марта 2021, 20:19

23 марта 2021, 20:07

23 марта 2021, 18:55

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

23 марта 2021, 13:20

22 марта 2021, 09:14

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 марта 2021, 17:32

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Textar для Mazda 6 на странице авторейтинга.

19 марта 2021, 07:10

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Renault Duster на странице авторейтинга.

18 марта 2021, 09:11

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Optimal для BMW 5er на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

ТОП производителей амортизаторов для ВАЗ (Lada) 21099

В марте 2021 года в рейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 21099 на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 21 отзыв и 67 голосов.

Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ (Lada) 21099?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 21099

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 21099, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2021 года на PartReview лидировали:

Читайте также:  Амортизаторы sachs opel vectra c

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 21099 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.

Источник

Амортизаторы для ВАЗ (Lada) 21099

по ремонту ВАЗ (Lada) 21099

Стоят DEMFI уже полтора года без проблем. Все 4 DEMFI.

СААЗов, вернее амортизаторов в коробочке Лада, мне лично по разбитым дорогам хватало тысяч на 50-60. В таких условиях на некоторых иномарках аморты и половины не выхаживают, т.к. качество у них сейчас не как в 90-х, увы.

Считаю ресурс приемлемым. Что до характеристик, то они противоречивы. С одной стороны достаточно плавные и очень энергоемкие, но машина плохо слушается руля в сложных ситуациях.

Плюс к этому временами как-то дубово на них ехать становится. Речь о 099-й и 10-й моделях, бывших у меня.

Стояли газомаслянные plaza, две из четырех потекли (одна спереди и одна сзади).

Я в прошлом годе купил сааз (газ-масл) за год никаких нареканий. Ни стуков ни подтёков.

Поставил на перед СААЗ. Пока лучше тех что были умершие. А сзади у меня Hola газмяс уже 60 тык трудяться.

Купил новые, не знаю на сколько хватит, но вроде хвалят. Купил стойки стабилизатора усиленные, т.к. обычные разорвало. Прокатился по городу после этой процедуры, машиной доволен.

Я юзаю сейчас боге, зад масло перед газ-мас, нормально работают но на задних аммо слабые сайлентблоки, а так отьездил тыс 40-50 хорошо.

Патроны стояли каяба. Застучали судя по всему от срока службы. Старый хозяин неизвестно сколько отьездил и я два года. Было приятно ездить на них.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Материалы по теме на

Проголосовал ЗА пружины подвески Фобос на странице рейтинга

У топливных насосов ACHR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автолаков Glasurit только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У магнитолы ELEMENT появился первый отзыв!

У тормозных барабанов BM появился первый отзыв!

У дисков сцепления Exedy только 20 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У воздушного фильтра Mando только 10 голосов! Рекомендуете?

У приводного ремня OEM Renault только 10 голосов! Рекомендуете?

У аккумулятора Duracell только 15 голосов! Рекомендуете?

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!

На ALKAR написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

Присадки в топливо

В рейтинге лучшие присадки в топливо учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие цилиндры сцепления учавствует уже 40 производителей!

На антидожди GRASS написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

У ступицы GMB уже 150 голосов!

23 марта 2021, 21:31

23 марта 2021, 21:25

Проголосовал ПРОТИВ рычагов TRW на странице рейтинга

23 марта 2021, 21:24

23 марта 2021, 20:19

23 марта 2021, 20:07

23 марта 2021, 18:55

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

23 марта 2021, 13:20

22 марта 2021, 09:14

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 марта 2021, 17:32

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Textar для Mazda 6 на странице авторейтинга.

19 марта 2021, 07:10

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Renault Duster на странице авторейтинга.

18 марта 2021, 09:11

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Optimal для BMW 5er на странице авторейтинга.

ТОП производителей амортизаторов для ВАЗ (Lada) 21099

В марте 2021 года в рейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 21099 на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 21 отзыв и 67 голосов.

Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ (Lada) 21099?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 21099

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 21099, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 21099 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.

Источник

Правильные рекомендации