Антифриз алюминиевый радиатор автомобильный

Содержание
  1. Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать
  2. Исторический экскурс
  3. В чем преимущества и недостатки использования антифриза?
  4. Разновидности антифриза
  5. Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?
  6. Наиболее популярные бренды хладогенов
  7. Заключение
  8. Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?
  9. Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля
  10. Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать
  11. Исторический экскурс
  12. В чем преимущества и недостатки использования антифриза?
  13. Разновидности антифриза
  14. Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?
  15. Наиболее популярные бренды хладогенов
  16. Заключение
  17. Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать
  18. Разновидности теплоносителя
  19. Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
  20. Антифриз в роли теплоносителя
  21. Этаноловые составы
  22. Какие пропорции применять
  23. Итоги
  24. Подойдёт ли антифриз для алюминиевых радиаторов?
  25. Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение
  26. Виды антифризов
  27. Как сделать антифриз своими руками
  28. В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза
  29. О чем не следует забывать
  30. Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?
  31. Плюсы и минусы
  32. Виды антифриза
  33. Когда не стоит применять антифриз?
  34. Как заливать теплоноситель в алюминиевый радиатор?
  35. Некоторые особенности теплоносителя

Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать

Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Исторический экскурс

Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.

Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Заключение

Закончить сказанное можно нескольким выводами:

Источник

Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

Читайте также:  Амортизатор для явы цена

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Другого тосола не существует.

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать

Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Исторический экскурс

Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.

Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

Читайте также:  Амортизаторы бильштайн в томске

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Заключение

Закончить сказанное можно нескольким выводами:

Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать

Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей.

Разновидности теплоносителя

Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления металл начинает ржаветь, а внутри труб появляется накипи и отложения. Поэтому такие системы нуждаются в периодической промывке и чистке. Также при зимних отключениях появляется реальная опасность размерзания: в таких случаях нужно обязательно сливать воду. Если это не сделать, замерзание жидкости обязательно приведет к разрыву труб и батарей.

Все это указывает на то, что кроме грамотного расчета мощности батарей для помещения важно применить именно тот теплоноситель, которому не страшно замерзание и химическое взаимодействие с металлическими стенками. Важно иметь в виду, что подобные специальные растворы при протеканиях контура не оказывают негативного воздействия на здоровье человека. Речь идет об антифризе: этому теплоносителю не страшны низкие температуры, чему способствуют растворенные в жидкости добавки и присадки, выполняющие роль ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

Слабые места алюминиевых радиаторов:

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Антифриз в роли теплоносителя

Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования.

Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

Этаноловые составы

Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.

Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.

Какие пропорции применять

Важно понимать, что для понижения температуры замерзания необходимо увеличивать процентное содержание этанола в растворе:

Существуют определенные ограничения по применению самодельных и фабричных незамерзающих теплоносителей для биметаллических радиаторов:

Итоги

Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.

Подойдёт ли антифриз для алюминиевых радиаторов?

Зачем нужен антифриз для алюминиевых радиаторов?

И ни один заказчик при этом не удивляется тому, что специалисты после установки оборудования, запитывают систему водой, обычной водой. Многие, забыв школьные уроки химии, даже не вспоминают о том, что алюминий — металл активный и в контакте с водой начинает корродировать.

Кроме этого, вода «богата» минеральными солями, из-за чего в процессе кипения образуется накипь. Далее соли и накипь откладываются на внутренних стенках радиатора и труб, что очень быстро приводит к плачевным последствиям.

Далеко не все знают, что существуют альтернативные носители тепла в отопительных контурах, не замерзающие, не вызывающие коррозийных процессов в металлах. Более того, они не наносят вреда здоровью человека в аварийных ситуациях. О том, для чего применяется антифриз в системах отопления, и как его сделать своими руками, можно будет прочесть в этом обзоре строительного журнала samastroyka.ru

Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение

Обычно эту охлаждающую жидкость связывают с автомобилями и считают единственно возможным способом её применения. Но даже антифриз, используемый в автомашинах, имеет несколько разновидностей.

Незамерзающая жидкость для отопления содержит различные присадки и добавки, которые выступают в роли ингибиторов коррозийных процессов. Поэтому следует выбирать такой состав, который предназначен для отопительных систем и выпускается изготовителями с учётом всех нюансов целевого использования. Кроме этого, у антифриза длительный срок службы: до 10 лет.

Читайте также:  Амортизаторы 2110 если поставить на калину

Конечно, и антифриз не идеален:

Виды антифризов

На сегодняшнее время в системах отопления применяется несколько видов антифриза: на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в цене по сравнению с пропиленгликолем.

К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К сожалению стоит такой антифриз для алюминиевых радиаторов достаточно дорого, поэтому многие выбирают антифриз на основе этиленгликоля.

Как сделать антифриз своими руками

Антифриз с присадками достаточно дорогостоящая штука, поэтому не всегда устраивает потребителя. Но отчаиваться не стоит. Состав можно приготовить самостоятельно. Собственноручно приготовленный раствор даже лучше промышленного.

У него более низкая вязкость и меньшая текучесть, поэтому он не оказывает сильного разрушающего действия на соединения и швы в отопительной системе. Более того, использование самодельных составов наносит значительно меньший вред резиновым прокладкам, без которых в монтаже отопления не обойтись.

Для приготовления раствора нужно взять сорокапроцентный этиловый спирт и очищенную воду. Лучше брать жёсткую воду, поскольку в комплексе с этиловым спиртом такая вода препятствует оседанию накипи и осадка внутри системы. Тот осадок, который всё же оседает, легко удаляется в процессе промывки контура отопления под давлением.

Процентное состояние спирта не должно превышать 30%, тогда не происходит испарения спирта, и носитель тепла ведёт себя, как вода. Это значит, что и точка закипания будет такая же, как у воды. При нагреве теплоносителя до 85-90 о С отсутствует кипение, что не даёт большого парообразования.

И, одна из самых главных характеристик такой смеси — этанол не даёт воде замёрзнуть. Это значит, что в зимний период, при аварийных ситуациях или штатных отключениях отопления нет опасности разморозить систему.

В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза

Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха за окном.

Температура воздуха % спирта
— 10,6 20,3
— 23,6 33,8
— 28,7 39,0
— 33,9 46,3

Кроме этого, полезно помнить, что в литре 96% этилового спирта, спирта безводного содержится только 960 мл. Соответственно, чтобы получить раствор с 30% этанола, надо 96/30=3,2, значит, на 1 литр спирта нужно взять 3,2 литра воды.

О чем не следует забывать

Запрещено использовать антифриз:

Если планируется использовать в отопительном контуре антифриз, эксперты не рекомендуют монтировать оборудование с использованием льняной пакли, посаженной на краску. Для этого прекрасно подходит сантехнический комплект « Унипак ».

Важно! Если планируемая рабочая температура в контуре будет выше 70 о С, то применение антифриза нежелательно. Поскольку высокое расширение воды, обеспеченное спиртом, может привести к аварийной ситуации.

Профессионалы рекомендуют планировать систему на антифризе заранее, поскольку у такой системы есть свои нюансы: мощность котла, оборудование из определённых материалов. Переоборудование её после применения воды в качестве теплоносителя обойдётся недёшево.

При необходимости можно доливать носитель только той же марки, что использовался изначально.

Залить в отопительный контур антифриз для алюминиевых радиаторов отопления, или выбрать другой теплоноситель — решать будет хозяин дома. Просто важно знать, что такой вариант тоже имеет право на существование.

Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?

Довольно часто многие владельцы автономных алюминиевых радиаторов используют для их наполнения обычную воду. Это негативно сказывается на работе отопительного контура, снижает срок его эксплуатации, способствует возникновению коррозии, в конце концов, выводит систему из строя. На сегодняшний день можно использовать множество других жидкостей, предназначенных специально для использования их в радиаторах. Самым распространенным из них является антифриз.

Плюсы и минусы

Выбирая антифриз для заливки в радиатор, следует подобрать специальный состав, предназначенный для этих целей. Антифриз подразумевает под собой особую жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В специальных растворах для отопительных контуров имеются особые примеси и добавки, которые не причиняют вреда радиатору и поддерживают его стабильную работу.

Антифриз очень долговечен, поэтому такой теплоноситель можно использовать довольно длительное время.

Среди отрицательных сторон антифриза можно отметить несколько факторов.

Такие токсичные антифризы ни в коем случае нельзя использовать совместно с горячим водоснабжением.

Но несмотря на вышеперечисленные недостатки данного вида теплоносителя, он прекрасно подходит для использования его в алюминиевых контурах при автономной системе обогрева.

Виды антифриза

Антифриз имеет различные свойства в зависимости от содержания в нём различных примесей.

Рассмотрим некоторые из самых часто используемых типов теплоносителя.

При таких низких температурах обычно смешивают один литр спирта с тремя литрами воды.

Когда не стоит применять антифриз?

Использовать специальный теплоноситель можно не во всех случаях.

Для применения таких составов существуют ограничения.

Как заливать теплоноситель в алюминиевый радиатор?

Обычно многие системы отопления делаются специально с учётом дальнейшего использования в них антифриза. Планируется мощность котлов и материалы, используемые в самой системе. Но так бывает не всегда. Часто возникает ситуация, когда нужно залить специальный теплоноситель в радиатор, в котором раньше использовалась вода. В данном случае следует провести некоторые перерасчеты, относящиеся к мощности котла.

И также настоятельно рекомендуется тщательная чистка труб либо их полная замена.

Некоторые особенности теплоносителя

Важно помнить, что не рекомендуется использовать антифриз в радиаторах, где присутствует цинк.

В алюминиевых отопительных контурах, в которых присутствует медь или латунь, не рекомендуется использовать антифриз. Его реакция с данными металлами может вызвать электролитическую реакцию.

В качестве прокладок между секциями радиатора при использовании антифриза стоит использовать не резиновые, а полимерные уплотнители.

А также антифриз необходимо использовать в контурах, имеющих более одной секции, ведь данный теплоноситель имеет невысокую теплоёмкость, а поэтому ему нужно больше пространства.

Выбирая теплоноситель, следует определиться с необходимым объемом раствора, мощностью котла и циркулярного насоса, а также необходимо тщательно проверить общее состояние отопительной системы перед её наполнением.

Использование антифриза в алюминиевых отопительных радиаторах имеет ряд положительных сторон по сравнению с другими видами наполнителей. Благодаря использованию антифриза отопительный контур прослужит длительное время и будет стабильно давать необходимый уровень тепла.

Крайне важно помнить о здоровье и при использовании некоторых составов тщательно соблюдать технику безопасности.

О том, что лучше заливать в систему отопления — воду или антифриз, вы можете узнать из видео ниже.

Источник

Правильные рекомендации