Антифриз арктика зеленый отзывы

Самый плохой антифриз, который выявлен во время экспертизы Onliner. Расследование продолжается

Уже в момент контрольной закупки было очевидно, что банка «Трассы» станет самым проблемным образцом антифриза, приобретенным в рамках расследования Onliner. Во-первых, килограммовая канистра стоила дешевле всего. Чудес не бывает: как говорят специалисты, за 3 рубля невозможно купить качественный продукт. Во-вторых, сам внешний вид намекал, что от упаковки не стоит ожидать ничего хорошего. В-третьих, контрольный знак указывал на пресловутый «Город масел». И если вы думаете, что это была единственная охлаждающая жидкость с запрещенным веществом в данной пятерке исследуемых антифризов, то ошибаетесь.

Контрольная закупка и проверка по электронному банку данных

Как уже говорилось ранее, задача перед контрольной закупкой была поставлена такая: нужен готовый продукт в таре объемом 1 литр (или около того), который промаркирован как G12 или схожим образом.

Место приобретения охлаждающей жидкости не так важно, как то, что именно вы выбираете. Однако для объективности мы все же решили покупать канистры с антифризами в разных торговых объектах — крупных гипермаркетах (специализированных и не очень), на заправках, рынках, через интернет-магазины.

Так, охлаждающая жидкость Antifreeze AM35 была куплена за 5,18 рубля на заправке «Белоруснефти». Сразу оговоримся, антифриз относится к типу G11, но мы все же включили его в исследование. Ради интереса.

Контрольный знак, размещенный на крышке, выводит на ПТУП «АзотХимФортис». Это дочернее предприятие ОАО «Гродно Азот», чья продукция уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

Речь об охлаждающей жидкости красного цвета, которая выпускается под брендом Fortis. Исследование показало: содержимое соответствует требованиям законодательства и тому, что указано на этикетке.

В этот раз будем анализировать еще одну похожую канистру Fortis, только зеленого цвета и с обозначением Econom (у красной было Premium и Long Life). Цена банки — 4,87 рубля. Контрольный знак также выдан ПТУП «АзотХимФортис».

Охлаждающая жидкость, которая продавалась под маркой Unix на открытом рынке в Малиновке, обратила на себя внимание, во-первых, низкой ценой (4 рубля за литровую банку), а во-вторых, слегка нехарактерным для антифризов цветом. Возникло ощущение, что краситель со временем несколько деградировал. А может, просто показалось?

Проверка по blank.bisc.by показала: контрольный знак выдавался ООО «Энерджи Групп». На сайте предприятия сказано, что оно «является холдинговой, многопрофильной и динамично развивающейся компанией, которая специализируется на продажах бакалейной продукции, а также технических жидкостей и смазочных материалов».

«На рынке технических жидкостей и смазочных материалов „Энерджи групп“ работает c 2009 года и является официальным дилером компании „Hyundai Fine Chemical“ моторных масел XTeer, „СВ-хим“ (Unix) „Обнинскоргсинтез“ (Sintec, Sibiria)», — отмечается на сайте ООО «Энерджи Групп».

Напомним, в рамках расследования Onliner продукция «Обнинскоргсинтез» также анализировалась: о результатах можно почитать тут и тут.

По данным kartoteka.by, ООО «Энерджи Групп» зарегистрировано в Минске 12 лет назад, имеет три торговых объекта, получило ряд сертификатов о соответствии (в основном на продукты питания). За историю существования несколько раз проверялось контролирующими органами. Например, в 2016 году — Государственным комитетом по стандартизации (Госстандартом). Основание — отнесение проверяемого субъекта к высокой группе риска.

А самым дешевым антифризом, который нам удалось приобрести во время всего расследования, стала банка «Трассы». Канистру охлаждающей жидкости с невзрачной упаковкой, на которой указано «1 кг», купили всего за 3 рубля в ТЦ «АвтоМОЛЛ Кольцо».

При проверке контрольного знака оказалось, что 23 ноября 2018 года он был выдан организации, хорошо знакомой по масляному расследованию, а именно — ООО «Город масел» (сразу несколько канистр с поддельным маслом были промаркированы знаками, выданными этому ООО). И хотя компания была ликвидирована в апреле 2019 года, спустя пять месяцев мы смогли приобрести продукцию, которая поставлялась ею.

Пятым образцом стал антифриз MegaZone, промаркированный как G-12. Канистру мы нашли на заправке «Газпромнефти». Стоила банка 6,53 рубля.

Контрольный знак выдан уже знакомому нам СООО «М-Стандарт». Продукция этой компании, известной среди специалистов как производитель антифризов, анализировалась в предыдущих публикациях (GreenCool и Onzoil Optimal).

Изучаем этикетки, ищем информацию о производителях

Приступаем к анализу информации. Сначала с помощью партнеров расследования (специалистов компании «Шате-М Плюс») изучаем внешний вид канистр и данные на этикетке. Не сказать, что это поможет раскрыть глаза на продукт, но кое-что насторожить может.

Канистра Antifreeze AM35 привлекает внимание необычной формой. Потому, собственно, мы и решили приобрести эту банку. Только в офисе обнаружили, что продукт позиционируется как G11 и произведен дочерним предприятием крупной белорусской компании, которая уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

— Продукт, маркируемый как G11, отличается от G12 составом присадок, — объясняет Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Его уместно применять в более старых автомобилях, в двигателе которых, например, использован чугунный блок цилиндров.

Если внимательно изучать этикетку, то можно найти много полезной информации. В частности, там указаны номинальный объем и масса — 935 мл и 1000 г соответственно (вы же помните наш совет ориентироваться на меру объема, а не веса?).

Указана не только температура начала кристаллизации (–35 °C), но также кипения (не менее 108 °C). Заявленный состав — стандартный: водный раствор этиленгликоля, присадки и краситель.

Второй образец того же производителя (ПТУП «АзотХимФортис») в рамках этой пятерки антифризов имеет более современную упаковку. Отличие зеленого Fortis от красного образца с аналогичным названием в том, что данный продукт позиционируется как Econom.

Читайте также:  Газомаслянные амортизаторы ваз 21111

— Как специалист хочу заметить, что информация на этикетке преподнесена грамотно, — говорит Евгений Рязанов. — Указаны температурный диапазон (от −35 до +108 °C), межсервисный интервал (два года или 100 тысяч километров пробега), типичный состав (водный раствор этиленгликоля, карбоксилатная присадка, краситель).

Также упоминается, что содержатся карбоксилатные присадки с применением патентованной системы бельгийской компании Arteco (наравне с BASF — один из мировых лидеров в этой отрасли).

Поскольку производитель двух этих образцов в особом представлении не нуждается, перейдем к остальным антифризам.

В отличие от гродненских охлаждающих жидкостей антифриз Unix нам не так хорошо известен. На контрэтикетке в качестве производителя указано ООО «Химсеть» (г. Дзержинск, Нижегородская область).

— В этом российском городе находится скопление химпроизводств, часть из которых выпускает охлаждающие жидкости, — напоминает начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Но далеко не все изготовители антифризов из Дзержинска известны даже среди специалистов.

Что касается ООО «Химсеть», то официальный сайт нам найти не удалось. Однако в сети можно обнаружить информацию о дате регистрации предприятия (2014 год), структуре (микропредприятие), адресе (г. Дзержинск, ул. Красноармейская) и т. д.

Минимум сведений, которые, впрочем, все же дают некое представление о производителе.

— На лицевой этикетке имеется маркировка G12, что накладывает определенные обязательства, — замечает Евгений Рязанов. — На контрэтикетке утверждается, что охлаждающая жидкость «изготовлена на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатного пакета присадок и флуоресцентного красителя». Температура начала кристаллизации указана хитро — «от –35 °C».

Источник

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Читайте также:  Амортизаторы пиленга на калину отзывы

Температура кипения 81 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Источник

10 лучших антифризов

Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Sintec Ultra G11

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

SINTEC EURO G11

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

Motul Inugel Expert Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

Читайте также:  Амортизаторы любви что это

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

SINTEC LUX G12

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

Felix Carbox G12

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

SINTEC UNLIMITED G12++

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

Лучшие антифризы G13

CoolStream G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

Motul Inugel G13 Ultra

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Источник

Правильные рекомендации