Антифриз автомобиля тормозной системы

Содержание
  1. Антифриз для пневмосистем
  2. Основные функции антифриза
  3. Применение антифриза летом
  4. Особенности процесса заливки антифриза
  5. Основные требования к антифризу
  6. Владелец автомобиля антифраз может использовать в двух вариациях:
  7. Плюс к этому, он выполняет следующие функции:
  8. Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза
  9. Проблема замерзания пневмосистем
  10. Как работает антифриз для пневмосистем?
  11. Куда заливать?
  12. Автомобильный справочник
  13. для настоящих любителей техники
  14. Тормозные жидкости и антифризы
  15. Тормозные жидкости
  16. Технические характеристики тормозных жидкостей
  17. Установившаяся температура кипения
  18. Влажностная точка кипения тормозной жидкости
  19. Сжимаемость тормозной жидкости
  20. Защита от коррозии тормозной жидкости
  21. Набухание эластомеров
  22. Химический состав тормозной жидкости
  23. Гликоли
  24. Тормозные жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308)
  25. Силиконовые жидкости (SAE J 1705)
  26. Охлаждающие жидкости
  27. Антифризы
  28. Присадки для охлаждающей жидкости
  29. «Меняйте хотя бы по регламенту!» Четыре зимних совета про антифриз и тормозную жидкость

Антифриз для пневмосистем

Антифриз для пневмосистем пользуется популярностью в профилактических устройствах грузовиков и агрегатов промышленной отрасли от замерзания. Актуально использовать его при минусовых или низких температурах окружающей среды.

Основные функции антифриза

Жидкость выполняет такие функциональные обязанности:

сохраняет уровень твердости резиновой прокладки;

защищает тормозной механизм от коррозийного воздействия;

улучшает качество смазки всех мелких компонентов, таких как, сальник, манжет и т.д.;

увеличивает эксплуатационный срок устройства.

Применение антифриза летом

Если правильно использовать антифриз Wabcothyl в профилактических целях, то можно значительно улучшить эксплуатационные характеристики грузовиков и прочих массивных авто. В летний сезон его применяют для промывания пневматической магистрали. С помощью охладителя можно удалить остатки масла, химических эмульсий и лишней влаги.

Особенности процесса заливки антифриза

Процесс заливания осуществляется согласно такой последовательности:

антифриз для пневматической тормозной системы заливается при помощи насоса;

когда ресивер наполняется воздухом, то часть охладителя попадает в бачок;

насосный бак стоит наполнять исключительно в зимний период;

в летний период wabco пользуется популярностью в промывке системы тормоза.

Основные требования к антифризу

Для начала нужно снять осушитель, и добавить в боковые ровы по 100 мл жидкости. Следующий шаг – это прокачка пневмосистемы. Данные процедуры следует выполнять, соблюдая все правила безопасности. Вещество очень быстро воспламеняется и имеет повышенную токсичность.

Владелец автомобиля антифраз может использовать в двух вариациях:

Основным требованием к процедуре работы с антифризом является своевременно слить жидкость с ресивера. Выполнить действие необходимо по истечении 3-х дней, после того, как его залили в пневмотормоз. Охладитель выступает абсорбирующим веществом для системы авто.

Оптимально его использовать круглогодично, таким образом, значительно продлевая эксплуатацию техники.

Плюс к этому, он выполняет следующие функции:

Охладитель для пневматических систем автомобилей просто незаменимая вещь. Она помогает защищать машину от негативного воздействия, как летом, так и зимой.

Источник

Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза

В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Читайте также:  Амортизаторы для вольво в минске

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Тормозные жидкости и антифризы

Тормозные жидкости и антифризы также относятся к рабочим жидкостям автомобиля. За время их существования неоднократно менялись эксплуатационные требования, что заставляло производителей изменять состав и свойства жидкостей. Вот о том, что сейчас представляют тормозные жидкости и антифризы, мы и поговорим в этой статье.

Тормозные жидкости

В соответствии с техническими условиями, эти жидкости обеспечивают устойчивую и на­дежную работу тормозных систем. Техниче­ские требования к тормозным жидкостям определяются нормативными документами (стандарты SAE J 1703, FMVSS 116, ISO 4925). Эксплуатационные характеристики тормоз­ных жидкостей содержатся в Федеральных требованиях безопасности автомобильного транспорта в США (FMVSS116), а также в дру­гих национальных нормативных документах. Основные свойства тормозных жидкостей, соответствующие требованиям министерства транспорта США (DOT), приведены в табл. «Характеристики тормозных жидкостей».

Технические характеристики тормозных жидкостей

Установившаяся температура кипения

Установившаяся температура кипения определяет величину сопротивления тор­мозной жидкости тепловым нагрузкам. Теплота, образующаяся при работе тормозных гидроцилиндров колес (наибольшая темпе­ратура во всей тормозной системе) является критическим параметром безопасной работы тормозной системы. При температуре, пре­вышающей точку кипения, происходят интен­сивное образование воздушных пузырьков испаряющейся тормозной жидкости, что мо­жет привести к отказам в работе тормозной системы.

Влажностная точка кипения тормозной жидкости

Влажностная точка кипения тормозной жидкости характеризует установившу­юся температуру кипения тормозной жидко­сти в зависимости от абсорбируемой влаги (приблизительно 3,5%). Вследствие попада­ния в тормозную жидкость воды точка кипения снижается. Абсорбция влаги происходит, в основном, за счет диффузии воды через гибкие трубопроводы тормозной системы. Вследствие этого гибкие соединительные трубопроводы заменяются через 1-2 года. На рис. «Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от влажности» показана зависимость снижения точки кипения двух типов тормозной жидкости от абсорбируемой в ней воды.

Вязкость тормозной жидкости

Сжимаемость тормозной жидкости

Тормозная жидкость должна в процессе экс­плуатации сохранять низкий уровень сжима­емости и иметь минимальную чувствитель­ность к колебаниям температуры.

Защита от коррозии тормозной жидкости

Стандарт FMVSS 116 регламентирует требова­ния к тормозной жидкости по защите от кор­розии: она не должна оказывать корродиру­ющего воздействия на металлические детали тормозной системы. Защитные антикорро­зийные свойства обеспечиваются внесением в тормозную жидкость специальных присадок.

Читайте также:  Ареометр alca для антифриза как пользоваться

Набухание эластомеров

Допускаемая величина набухания эластоме­ров под воздействием тормозной жидкости не должна превышать 10%. При большей вели­чине набухания прочностные свойства эласто­меров существенно снижаются. Даже незна­чительное загрязнение (минеральным маслом, растворителями) тормозной жидкости на гли­колевой основе может привести к разрушению резиновых изделий (таких, как уплотнения) и выходу из строя всей тормозной системы.

Химический состав тормозной жидкости

Гликоли

Большинство тормозных жидкостей основано на различных соединениях гликолей (двух­атомных спиртов). Хотя эти соединения ис­пользуются для получения тормозных жидко­стей, удовлетворяющих требования стандарта DOT3 (табл. «Характеристики тормозных жидкостей с различными химическими свойствами» ), их повышенные гигроскопи­ческие свойства являются причиной относи­тельно быстрой абсорбции влаги, сопровож­дающейся снижением температуры кипения тормозной жидкости.

При условии, если свободные ОН-группы (гид­роксилы) частично связаны сложными эфирами с борной кислотой, образуется высококачест­венная тормозная жидкость D0T4 (или «D0T4+», «Super D0T4», DOT5.1), которая, при взаимо­действии с влагой, полностью ее нейтрализует. Поскольку снижение температуры кипения тормозной жидкости DOT4 за время ее эксплуатации происходит значительно медленнее по сравнению с жидкостью DOT3, срок ее службы увеличивается.

Стандарт ISO 4925 устанавливает следую­щий класс качества, а именно «класс 6». Ка­чество жидкостей, удовлетворяющих этому классу, немного лучше, чем DOT4, но при этом класс 6 характеризуется меньшей вязкостью на холоде.

Тормозные жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308)

Преимуществом тормозных жидкостей, соз­данных на основе минеральных масел, явля­ется отсутствие у них гигроскопичности, поэтому температура кипения (при отсутствии абсорбции влаги) не снижается. Минераль­ные и синтетические масла для тормозных жидкостей отбираются с особой тщательно­стью. Для обеспечения как можно меньшей зависимости вязкости от температуры в тор­мозную жидкость добавляются специальные присадки.

Нефтяная промышленность, помимо топлив, также поставляет для тормозных жидкостей различные присадки, улучшающие их свойства. Следует отметить, что не рекомендуется в тор­мозные системы, в которых в качестве тормоз­ной жидкости применяются гликоли, добавлять тормозные жидкости, созданные на основе ми­неральных масел (или наоборот), чтобы не допустить набухания эластомеров.

Силиконовые жидкости (SAE J 1705)

Поскольку силиконовые жидкости, также, как и минеральные масла, не абсорбируют влагу, они в ряде случаев успешно применяются в ка­честве тормозной жидкости. Недостатками силиконовых жидкостей являются сущест­венно более высокая сжимаемость и худшие смазывающие свойства, что ограничивает их применение в качестве рабочей жидкости во многих гидравлических системах.

К нежелательным последствиям примене­ния силиконовых жидкостей и минеральных масел приводит накопление воды в свобод­ном виде, которая выпаривается при нагреве жидкости свыше 100 °С и замерзает при охлаждении ее ниже 0 °С, с образованием пузырьков, препятствующих нормальной ра­боте системы.

Охлаждающие жидкости

Системы охлаждения предназначены для от­бора части теплоты, выделяемой двигателем при сгорании топлива, которая не преобразу­ется в механическую энергию. Охлаждающая жидкость переносит поглощенное в рубашке цилиндров двигателя тепло в теплообменник (радиатор), где происходит рассеивание те­пловой энергии. Циркулирующая в системе охлаждения жидкость подвергается экстре­мальным тепловым нагрузкам. Кроме того, эта жидкость не должна вызывать коррозию металлических элементов системы.

Благодаря высокой удельной теплоемко­сти и соответствующему теплопоглощению, вода является отличной охлаждающей жид­костью, хотя и имеет определенные недос­татки:

Эти недостатки обусловливают необходи­мость введения в воду соответствующих до­бавок для обеспечения устойчивой работы системы охлаждения.

Антифризы

Антифризы или водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и некоторых неоргани­ческих солей, не замерзающие при низких температурах, позволяют понизить темпе­ратуру замерзания охлаждающей жидкости.

При добавлении в воду растворимых в ней этиленгликолей, она, не замерзая при низких температурах, свободно циркулирует в сис­теме охлаждения двигателя, при этом темпе­ратура кипения ее повышается (см. табл. «Характеристики водно-этиленгликолевой охлаждающей жидкости» ).

Изготовители автомобилей в инструкциях по эксплуатации рекомендуют разнообраз­ные дополнительные составы охлаждающих жидкостей, не замерзающих при различных температурах окружающего воздуха.

Присадки для охлаждающей жидкости

Охлаждающие жидкости должны содер­жать эффективные присадки для предохра­нения гликолей от окисления, а также для защиты металлических элементов систем охлаждения от коррозии.

Источник

«Меняйте хотя бы по регламенту!» Четыре зимних совета про антифриз и тормозную жидкость

— Бывает ли антифриз вечным или рекомендации «залито на весь срок службы» верить нельзя?
— Эта рекомендация, скорее, подходит для идеальных условий эксплуатации, если мы уверены, что система охлаждения работает идеально, ни в одном соединении нет возможности для попадания инородных включений, грязи извне, и если антифриз всегда чист и прозрачен. Такая уверенность может быть только теоретической. Если же происходили вмешательства в систему (снятие и замена ее узлов, например), частичный слив антифриза, то рекомендуется его заменить полностью.

Читайте также:  Втулка амортизатора кабины маз

Производитель жидкости не может точно устанавливать срок службы антифриза, а только срок его хранения, поэтому данные вроде «5 лет, 6 000 часов с даты изготовления» даются для справки. Потребитель должен пользоваться рекомендацией производителя автомобиля, которая наиболее точно отражает требования к интервалам замены. Грамотные производители смазочных материалов используют ОЕМ-рекомендации в своих каталогах применимости.

Подобрать антифриз довольно просто: у большинства крупных производителей есть каталоги применимости в онлайн-версиях на веб-сайтах. Там же можно сверить рекомендации производителя автомобиля и описания антифризов выбранной марки, которые вы также всегда найдете на сайте производителя. Частично или полностью перечень соответствий спецификациям должен быть отражен и на этикетке антифриза.

— Разброс цен на антифризы — от 195 до 500 и более рублей за литр. В чём разница и какой смысл переплачивать?
— Наша позиция как производителя премиальных антифризов однозначна: переплачивать стоит, если вы хотите, чтобы двигатель работал долго и не приносил дорогостоящих хлопот. Кратко можно сформулировать нашу позицию так: относитесь к антифризу с тем же вниманием, с каким вы относитесь к моторному маслу.

А разница в ценах вполне объяснима: главный элемент хорошего антифриза — пакет присадок. Себестоимость основы (как правило, это этиленгликоль) будет сопоставима у разных производителей. Но этиленгликоль без присадок обеспечивает только температурные параметры антифриза и его смазывающие качества. Все остальное, что призвано противостоять сильнейшим химическим и физическим процессам коррозии и эрозии, — в присадках.

Дешевый антифриз — это практически чистый этиленгликоль, разбавленный водой, и он будет бессилен перед разрушительным воздействием агрессивной среды на детали двигателя и системы охлаждения.

— Можно ли не менять антифриз полностью, а доливать к имеющемуся какой-нибудь другой? Особенно это касается каких-то нештатных ситуаций.
— В экстренных ситуациях, чтобы спасти двигатель, залить можно антифриз сходного типа либо воду, если дело происходит при плюсовой температуре. Но если была утечка и если залитый антифриз не был идентичен основному, обязательно замените жидкость полностью. Чего точно нельзя делать — это смешивать антифризы, произведенные по разным технологиям (к примеру, силикатные с карбоксилатными). Но технологии антифризов — это отдельная большая тема.

— На рынке есть тормозные жидкости DOT4, SuperDOT, DOT4+ и DOT 5.1. Как в них ориентироваться, что лучше?
— Конечно, DOT4 можно считать универсальным продуктом, подходящим большинству автомобилей. Однако современные антиблокировочные и противобуксовочные системы используют многократные прерывистые срабатывания тормозных механизмов с очень высокой частотой. Поэтому они требуют более низкую вязкость — особенно при работе в зимних условиях в непрогретых системах.

В отличие от антифризов, смешивание разных DOT-спецификаций допускается (кроме DOT5, продукта для мотоциклов, с другой химической основой, не путать с 5.1!). Единственное — вы уже не сможете рассчитывать на улучшенные свойства низковязких продуктов, если заливаете в них значительный объем обычной DOT4.

Главное правило для тормозной жидкости — обязательно менять ее по регламенту, предусмотренному производителем автомобиля. Как правило, это раз в два года. Ни в коем случае не экономьте на безопасности! Если вы знаете, что меняли жидкость два года назад или больше — замените ее при следующем обслуживании. Многие сервисные центры также располагают различными приборами, прямо или косвенно указывающими на состояние жидкости. Самый надежный метод — измерение температуры кипения. Этот показатель для новых качественных жидкостей должен быть в районе 260°С и выше. Показатели ниже 200°С означают большой процент воды в жидкости и являются однозначным сигналом для замены.

Минимальный уровень в бачке, при условии, что лампа пониженного уровня (при ее наличии) не зажигается, дает возможность добраться до места, где вы сможете долить жидкость. Однако низкий уровень — показатель необходимости ремонта тормозных узлов. С этим точно тянуть не стоит — безопасность превыше всего!

В то же время в массе своей потребитель настолько пренебрегает вниманием к антифризу и тормозной жидкости, что лучше быть реалистами и добиваться выполнения хотя бы регламентной замены этих жидкостей, а также однозначной замены при любом вмешательстве в систему торможения или охлаждения при ремонте. Культуру отношения к этим системам нужно однозначно повышать повсеместно, и автомобильные издания, а также сервисные станции должны вносить свой вклад в образование потребителя.

Источник

Правильные рекомендации