Антифриз бежит в салон калина

Течь антифриза в салоне калины

Лада Калина, в начале была замечена небольшая, можно сказать пустяковая проблема охлаждающая жидкость стала понемногу исчезать, антифриз не был замечен в моторном масле, под машиной характерных следов тоже не оставалось. Владелец некоторое время подливал его в расширительный бочок, пока не заметил под резиновым ковриком следы утекающей охлаждающей жидкости. Тут всё стало на свои места, проблема на 100% в прохудившейся печке, вернее в ее радиаторе. Ремонт необходим немедленно, иначе заливает мозги, а это ещё дополнительные 7 тыс. рублей на ремонт.

Мы уже сделали материал о том как поменять радиатор печки Лада Калина, именно он является причиной неисправности. В этом ролике процесс показан поверхностно, зачем то даже снимается панель приборов ;), сразу видно что делали для телевидения.

Ролик о протечке печки в Лада Калина:

Хочется ещё обратить внимание вот на какую проблему, напрямую связанную с поломкой радиатора печки. Некоторые «очень умные автовладельцы» вместо тосола, заливают воду из под крана и пока позволяет погода, ездят так. Из-за этого образуется накипь, в результате образуется высокое давление, которого быть не должно, рвутся шланги, протекает радиатор и т.д.

Опять меня мучает печка.На этот раз запотели дико окна, а на ковёр лился антифриз струёй, особенно когда я газовал. Решил купить «состав для ремонта радиатора и системы охлаждения».Это как герметик.При взаимодействии с воздухом он застывает, причём, почти моментально.

В общем, всё сделал по инструкции. Пока выливал герметик, он застыл прямо на ходу.

Через 20 минут у меня перестали особо запотевать стёкла.показалось, что уже не капает даже антифриз.Но потом опять как ливануло! не знаю уже что и делать!

з.ы.надо как-то ЭБУ перенести!Как до него добраться?

И посоветуйте, что ж мне делать с этой антифризкой?!

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Читайте в этой статье

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина

Замена антифриза произведена через 5 лет.

По сути брызговик и защиту можно и не снимать совсем, но просто когда вы будете сливать отработанную жидкость она во-1-х будет литься на брызговик и защиту, а во-2-х из-за того что она на их будет литься, то и в ёмкость она соответственно попадать не будет потому что она будет разливаться по поверхности брызговика и защиты, но всё же если вы удостоверьтесь на 100% в том что жидкость не как не попадёт на брызговик и защиту, то сможете её и совсем не снимать с машины!

2) Потом для вас необходимо будет отвернуть гайку которая укрепляет клемму минус к аккумуляторной батареи, не третируйте этому требованию и отсоедините клемму, потому что в процессе снятия придётся работать с модулем зажигания, который необходимо будет снять с автомобиля. (О том как сбросить клемму, смотрите в первом пт, «вот в этой статье»)

Примечание!Когда клемма будет скинута, снимите модуль зажигания с автомобиля отвернув для этого все шестигранные болты которые его укрепляют, более подробней о том как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это касается только 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль снимать не надо)

3) Следом отверните крышку того самого расширительного бачка который указан на фото выше стрелкой, и после этого подставьте какую ни будь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (Данная пробка указана на фото ниже стрелкой) и отверните эту пробку с помощью накидного ключа, и слейте всю жидкость из блока в подставленную ранее ёмкость, после чего проделайте точно такую же операцию, но слить оставшуюся жидкость для вас уже придётся не из блока, а из радиатора системы охлаждения, на радиаторе есть пробка которую можно отвернуть рукою а не ключом, итак вот под неё так же подставляется ёмкость и выворачиваете после чего пробку (см. малюсенькое фото) и у вас вся оставшаяся жидкость соединяется в приготовленную ёмкость.

Читайте также:  Амортизаторы передние волга hola

Примечание!Жидкость из сливного отверстия будет соединяться пачкая блок цилиндров, потому возьмите тряпочку и насухо после того как жидкость сольётся, вытрите все места куда попала жидкость!

4) Когда из всех сливных отверстий охлаждающая жидкость будет слита, заверните обе пробки и после этого переберитесь к дроссельному узлу, на нём вы найдёте шланг который идёт на слив охлаждающей воды (см. фото), итак вот на этом шланге находится хомут который для вас необходимо будет ослабить, и после чего рукою шланг отсоедините от штуцера дроссельного узла (Штуцер указан стрелкой).

Похожие новости

Примечание!Эта операция должна проделываться непременно, она нужна для того чтоб в охлаждающей системе не создавались воздушные пробки (Воздушные пробки, это воздух который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и тем движок будет почаще нагреваться, так как в охлаждающей системе заместо положенного уровня воды будет воздух), ну и не считая того с воздушными пробками печка очень плохо греет!

Заливание:1) Сначала начните вы сами либо попросите ассистента если у вас таковой есть, о том чтоб начал заливать в расширительный бачок жидкость, а вы в это время удерживайте шланг слива который ранее отсоединили от дроссельного узла и как из него начнёт вытекать жидкость, подсоедините его на своё место и после чего затяните хорошо хомут который его укрепляет.

Примечание!Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на расширительном бачке, а когда достигнет закончите заливать и заворачивайте крышку у бачка, только заворачивайте хорошо (До дурачься тоже не нужно, а то резьбу сорвать можно ну и на самом деле если завернуть очень очень, то давление просто не сумеет выходить из бачка и в связи с этим он может разорваться), более тщательно о том как завернуть верно крышку смотрите в видео-ролике ниже, но только там употребляется другой автомобиль не Калина!

2) Когда всё будет изготовлено, установите все ранее снятые детали на своё место, в том числе и к аккуму минусовую клемму подсоедините, после чего сядьте в автомобиль и заведите его и дождитесь пока он прогреется до рабочей температуры (Либо пока вентилятор не включится), после включения заглушите автомобиль и поглядите сколько жидкость в бачке налито, если будет нужно то доведите его до нормы.

Примечание!После всех проделанных операций, советуем для вас ещё в добавок рукою прожать все патрубки системы остывания чтоб удалить на 100% воздушную пробку если она у вас вдруг появляется, если она появляется то это осознать совсем не сложно, для этого просто включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт, если прохладный то скорее всего пробка образовалась, если жаркий то означает всё нормально и подмену воды вы произвели верно, на последующий денек советуем для вас заглянуть на залитую вами жидкость и если она растеряет собственный цвет либо изменит его за куцее время, то вы залили подделку и поменять её необходимо не медля, потому что поддельная жидкость может даже просто приводить к досрочной коррозии деталей мотора автомобиля!

3) Ну и в окончание скажем пару слов про эту самую воздушную пробку, если она у вас всё же появляется то как уже было сказано ранее прожмите все шланги системы остывания (Чтоб вы знали какие шланги относятся, тогда просмотрите чуток ниже фото на которой показано охлаждающая система Калины, все шланги для вас трогать не надо, довольно только только самые толстые которые ещё патрубками именуют) и должно всё придти в норму, в последнем случае дайте автомобилю вполне остыть и отверните крышку у расширительного бачка, после этого заведите и дайте машине поработать пару минут (Приблизительно 3-4 минутки) и заглушите её, а когда она будет заглушена закрутите пробку на своё место и повторно инспектируйте образование пробок в охлаждающей системе.

Дополнительный видео-ролик:Более тщательно и наглядно процесс подмены воды, вы сможете узреть в видео-ролике который размещается чуток ниже, но только этот ролик не стоит глядеть не прочитав саму статью, так как на ролике для наглядности употребляется автомобиль ВАЗ 2110, на Калине в принципе всё так же делается, но только форма пробки сливного отверстия радиатора малость другая, а так же сливной шланг который подсоединяется к дроссельному узлу идёт на Калине поближе к фронтальной части автомобиля, а на ВАЗ 2110 поближе к задней, потому это учтите и не спутайте ничего.

Похожие новости

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Lada Kalina (2019 год). Запах антифриза в салоне (основные причины)

Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей. А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом. При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость. А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Читайте также:  Газовый амортизатор на велосипед

Диагностика охлаждающих систем И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств. Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены. Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям. Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Радиатор отопителя Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах. ГРМ – также одна из возможных причин. ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

К чему могут привести неполадки и запах Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла. Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости

Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.

Источник

Антифриз бежит в салон калина

защита есть, снимать не охота. буду снимать воздушный фильтр. еще немного покатаюсь посмотрю как быстро будет уходить антифриз. сейчас купил и залил до максимума.

Особых морозов для теста течи может уже не быть, так что поторопитесь!

Правильно тут кто-то сказал что проблемы начались с повышением давления в сод и большим числом соединений в системе. На классике вообще не парился по этому поводу, а тут уже за. ся.
Что собираюсь делать:
1) Снять ГБЦ и визуально проверить ее на трещины ( стенд фиг найдешь).
2) Купить коплект шлангов + новые хомуты.
3) Купить паронит 0.3 для прокладок ( бумаге не доверяю)
4) Перепаковать все соединения с использованием прокладок + герметик ( помпа с 2х сторон, термостат)
5) Статическим давлением 1.5 кгс/см проверить радиатор.
6) Купить нормальную крышку РБ
7) Собрать все с использованием новых материалов, попутно проверяя другие узлы и агрегаты автомобиля находящиеся в подкапотном пространстве.
8) Уменьшить температуру срабатывания вентилятора ( как пока не знаю, но в пробке смотреть на стрелку страшно уже сейчас, что будет летом?!)

Если что-то забыл дополните пожалуйста.

. 9) Помпа
10) Термостат

У меня на новой Калине потек радиатор печки из-за копеечной пробки РБ. ЭБУ чуть не накрылось.
За 7,5 лет эксплуатации Калины термостат менялся наибольшее количество раз.

Первая неисправность на моей Калине. Зимой была течь антифриза(феликс карбокс-40) между резиновым шлангом от РБ и термостатом. Ушло примерно 0,5л. Видны следы красной соли в месте вытекания и под ним. Пробег 13 тыс. В последний раз смотрел на уровень при пробеге 11 тыс. все было нормально. Долил, посмотрим, как будет дальше дело идти. На ТО попытаюсь добиться, чтобы обслужили СОД, может и крышку просить на замену? Как их проверяют-то?

Все нашел. Тут на форуме оказывается на диссертацию можно набрать материала )))

Всем привет, прошу поделиться опытом или советом..
сегодня утром пришел в гараж и увидел такую картину..
начал течь тосол, причем прилично течь:(
на станции подняли машину, лонжерон весь в тосоле. подтянули хомуты, но сказали что возможно в каком то стыке в углу в радиаторе может быть отверстие(т.е. радиатор менять)
так же посоветовали залить «герметик для радиатора»! поможет ли и не нанесет вред в другом месте? HELP

Читайте также:  Антифриз tcl power coolant 50c зеленый

Никаких герметиков!
Шансы залить непонятную дрянь 90%.
Только если есть 100% уверенность в конкретном продукте.

Антифриз в отличии от воды почти не испаряется поэтому следы от него остаются надолго и видны хорошо.

Место течи конечно жутко неудобное но зато там 3 патрубка с хомутами.Скорее всеог один их них слабо затянут.Надо снять воздухан и с хорошим фонариком искать пятно.

менять печку однозначно, увы (

:sidefrown: что то не очень хочется.

Куда дальше лезть, не уж то потек снова радиатор отопителя? Через 2 месяца эксплуатации? Тосол Феликс. Радиатор фирмы Wonderfull

Спасибо большое вот это выход))):dance2:

Да печально, что так быстро радиатор отопителя полетел снова. Дерьмовый видимо попался.

Нет не проверял, :sidefrown: прочитал сейчас. Надо будет проверить завтра.

товарищи, ушел тосол на зимующей в гараже калине. Почти полностью из расширительного бочка 🙁

P.S. Это дыра в патрубке или он просто отпустился? В целом, раскошелюсь на красный держинский тосол и заменю по весне на него.

от руки крутится на радиаторе. Сильно подтянул хомут и течь исчезла.

Всё правильно сделал, скорее всего, просто ужалась резина.

Удивительно то, что там 1.5-2см трубки радиатора (на которую одевается верхний патрубок). И сам хомут почти в притык к радиатору.

+ так же является следствием недостаточной производительности помпы.

П.С. Скорее всего радиатор печки протёк. 🙁

П.С. Скорее всего радиатор печки протёк. 🙁

Добавлено через 9 минут
П.С. Скорее всего радиатор печки протёк. 🙁

а вот это более вероятно.

loko, по совокупности изложенного тобой:
1. Потекла печка и залила ЭБУ (мозги).
2. Где-то «масса» не контачит.
3. Крышка расширительного бачка (РБ) не фунциклирует.

П.С. Заполни профиль в личном кабинете.

loko, по совокупности изложенного тобой:
1. Потекла печка и залила ЭБУ (мозги).
2. Где-то «масса» не контачит.
3. Крышка расширительного бачка (РБ) не фунциклирует.

П.С. Заполни профиль в личном кабинете.

Ок. профиль заполню. Эбу не залито гарантированно, мозги давно находятся под полкой бардачка. Самому найти место не контакта реально. Обороты ведь должны быть 800? верно?

Обороты ведь должны быть 800?

Вообще по мурзилке обороты должны быть 840-880.

Вообще по мурзилке обороты должны быть 840-880.

то есть обороты у меня нормальные? И панике нет причин?

loko, Думаю, что все нормально. Обороты по стороннему бортовому компу, надеюсь, определяете? Раз температуру указываете с точностью до градуса.

Думал, что опять проблема с генератором.

Что было?, да и проверить работу гены не сложно

Залил немножко тосола

Немножко, это сколько?

Теперь такой вопрос: куда уходит весь тосол?

Посмотреть не капает ли на «мозг» с печки, снять кожух ГРМ осмотреть помпу (лучше с ямы) ну и моторный отсек

Убывает тосол только зимой, доливаю 3-4л, летом держится на уровне. Под водительским ковриком сыро, посмотрел мозги, они сухие и под ними сухо, перенес их. Низ печки визуально сухой и без налета. Скорей всего радиатор потек. Можно ли без глобального разбора посмотреть радиатор? И для чего поролонка вокруг радиатора и где ее купить?

снял панель, вытащил радиатор печки, там все сухо, не понимаю как уходит тосол, радиатор визуально тоже сухой

снял панель, вытащил радиатор печки, там все сухо, не понимаю как уходит тосол, радиатор визуально тоже сухой

Проверяй патрубки. тем более гришь зимой уходит сильнее. а проще замена всех РТИ на системе охлаждения+ новые хомуты

Kay73, подкладывал газеты, они краснеют, и пахнут антифризом

снял панель, вытащил радиатор печки, там все сухо, не понимаю как уходит тосол, радиатор визуально тоже сухой

Остались только патрубки и хомуты от радиатора печки которые идут в моторный отсек, их под замену.

Встречал в продаже ультрафиолетовый фонарик у которого в описании, среди прочих «достоинств», было написано что-то типа «для поиска утечек антифриза».

Если кто-то сам лично пользовался подобной штукой, хотелось бы услышать отзывы о пользе и возможности применения в реальных условиях.

А то, как обычно, маркетологи обещают кучу всего а на практике выходит бесполезная игрушка. :dry:

имхо, меняйте сразу и печку. они такие на калинах, что через 3-4 года менять по-любому, начинают течь в местах соединений пластмассы и алюминия, визуально видно только когда ее оттуда вырезаешь

hdv-pnz, а «малой кровью» можно нащупать течь тосола? То есть не разбирая полностью переднюю панель. Просмотрел книгу и здесь на форуме и понял-это такой ГЕМОРРОЙ! Вытаскивал ЭБУ-там сухо. В моторном отсеке на стыках патрубков тоже. А уходит примерно 50-100 гр в неделю, полторы( с середины августа). Бывает,что держится уровень. Может пока можно герметиком обойтись? Есть же в продаже современные герметики,что не забивают радиатор?

уходит примерно 50-100 гр в неделю, полторы

Пробка герметична? Если не будет герметична- попросту может испарятся антифриз- он же на базе Н2О

Тишка, хомуты протягивал нормально ключом? Последний раз снимал на дросселе трубку, поставил назад, затянул. Смотрю-уходить ОЖ начала куда то. Попробовал протянуть тот хомут ключом-нормально вроде. Потом тронул патрубок и начало пИсать тонкой струйкой. Затянул сильней-и ОЖ на месте. Визуально не было заметно там подтёков-сохло наверно сразу. В некоторых местах поставил по 2 хомута рядом.

Еще бак трещинами пошел, холодный не тёк, а горячий распирало и парило из него (сначала думал из под пробки стравливает излишки-жара была). Трещины тоже не заметно с первого взгляда было.

Еще когда разбирал термостат-прокладка была вся дубовая и в трещинах. Держалась, она на волоске. Могло там теоретически вскоре прорвать эот волосок.

Менять печку со снятием панели-тот еще гемор, да. Ее без снятия некоторые меняют-высверливанием или отодвиганием с отрезанием частей.

В зиму неразумно с таким уровнем течи оставлять (моё скромное мнение)-хуже зимой может быть.

Еще в мотор может ОЖ уходить. Выхлоп не белый? Уровень масла не поднимается? Белой эмульсии нет?

Залил года полтора назад жидкий герметик ликвиМоли от печки-пока всё нормально.

[QUOTE=megadrive;5443532]Тишка, хомуты протягивал нормально ключом?

Еще в мотор может ОЖ уходить. Выхлоп не белый? Уровень масла не поднимается? Белой эмульсии нет?

Хомуты протягивал.
Выхлоп чистый, масло тоже и без эмульсии, уровень не поднимается. Буду искать.Да и определю точно сколько уходит(шприцом буду доливать и мерять линейкой)
В мае двиг. разбирался (замена поршневой). Если бы причиной были воздушные пробки (двиг. разбирал в конце мая) то в июне-июле уровень бы «плясал». Но он держался стабильно до середины августа.

Источник

Правильные рекомендации