- Антифриз Chevrolet Lacetti
- Выбор антифриза для Шевроле Лачетти
- Периодичность замены
- Требуемые инструменты и материалы
- Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti
- Антифриз для Chevrolet Lacetti 1 поколение
- Chevrolet Lacetti: замена охлаждающей жидкости
- Разновидности охлаждающей жидкости для Шевроле
- Как заливать антифриз, пошаговая инструкция
- Периодичность замены
- Chevrolet Epica безопасный корабль › Бортжурнал › Плановая замена антифриза
- Как проверить уровень?
- Сколько необходимо антифриза?
- Из чего состоит система охлаждения Лачетти
- Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти
- Насос охлаждающей жидкости Лачетти
- Термостат Лачетти
- Радиатор Лачетти
- Замена охлаждающей жидкости на Лачетти
- Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?
- Когда менять охлаждающую жидкость
- Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти
- Что необходимо для замены охлаждающей жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Расширительный бачок Лачетти
- Как выбрать и развести концентрат антифриза
- Подтекает сливной штуцер на радиаторе
- Промывка системы охлаждения
- Как слить всю охлаждающую жидкость полностью
- Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады
- Видео замены охлаждающей жидкости
- Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти
- Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти
- Замена передних тормозных дисков Лачетти. Фото и видео
- Замена охлаждающей жидкости на Лачетти : 19 комментариев
- Добавить комментарий Отменить ответ
Антифриз Chevrolet Lacetti
Для надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От своевременной его замены и соблюдения рекомендаций по выбору зависит ресурс силового агрегата.
Выбор антифриза для Шевроле Лачетти
Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога — AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.
В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.
В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.
Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.
Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:
При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:
Периодичность замены
Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:
Требуемые инструменты и материалы
Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Отвертка | С плоским лезвием |
Тара для слива ОЖ | Объемом до 9 литров |
Дистиллированная вода | Требуется для разведения концентрированного антифриза. |
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров. | |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Резиновая трубка | Диаметр 10 мм |
Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti
Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
Источник
Антифриз для Chevrolet Lacetti 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2004 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM | |
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2009 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2010 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2011 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2012 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2013 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Chevrolet Lacetti (1 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Источник
Chevrolet Lacetti: замена охлаждающей жидкости
Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле, должна меняться вовремя. Автопроизводители советуют проводить замену через каждые 40-50 тыс. километров пробега, вследствие чего будет полностью исключен перегрев двигателя. Специалисты, которые работают на станции технического обслуживания, рекомендуют менять хладагент по крайней мере один раз в год, в ином случае может появиться ржавчина. Как слить антифриз с шевроле лачетти и залить новый после промывки системы, будет рассказано в этой статье.
Канистра с ОЖ для Шевроле Лачетти
Хладагент нужен не только для охлаждения мотора, он необходим и для смазки насоса ОЖ, которая происходит за счет компонентов, которые находятся в антифризе. Не считая этого, в составе выпускаемых сегодня марок антифризов присутствуют специальные вещества, противодействующие появлению накипи и препятствующие появлению отложений. Но нужно заметить, что данные химические субстанции отличаются относительно небольшим сроком действия.
Разновидности охлаждающей жидкости для Шевроле
При выборе антифриза не стоит обращать внимание на цвет. Он никак не влияет на технические характеристики. На рынке можно встретить несколько цветов:
Это маркетинговый ход компаний и какого-либо особого состава такие жидкости не содержат.
Чтобы снизить вредные выбросы в окружающую среду, многие иностранные производители используют в качестве добавок глицерин.
Неправильное добавление глицерина в состав может нанести существенный вред, как:
Чтобы выбрать качественный антифриз, необходимо подобрать производителя, который близок по слуху. При изготовлении антифриза жидкость изначально не имеет цвета. В жидкость добавляют краситель, который указывает на класс антифриза. Например, этим окрашиванием занимаются следующие производители:
Ниже представлена таблица производителей, цвет которых был использован в разное время:
Как заливать антифриз, пошаговая инструкция
Периодичность замены
Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:
Chevrolet Epica безопасный корабль › Бортжурнал › Плановая замена антифриза
Цифры на одометре медленно, но верно приближаются к красивой единице с пятью нулями. Жидкости не менялись, т.е все заводское. Ну и вот решил я начать с антифриза. Просмотрев у сотоварищей кто, на какой и как меняет думаю, что и мне можно внести свои 5 коррегирующих копеек в общий сюжет. Выбор мой упал на
Антифриз фирмы HEPU (G12) Прибывшим в Казань из Германии, но не напрямую
А через братскую Республику Беларусь О чем так же свидетельствует
Акцизная марка ( или как она там называется?) Концентрат. В бутылке 1,5 литра. Покупал 3 бутылки. Работу проводил на яме. Снял защиту и пластиковый щиток справа, не полностью, а только нижнюю часть отогнул и застопорил его что бы не мешал. У правого угла радиатора снизу имеется сосок который видно через нижнее отверстие в раме, на которой сидит радиатор. Подобрал кусок шланга ( подошел кусок от магистрали системы гур) и надел его на сосок. Вот подобраться к пробке, которая находится чуть выше, сразу и не получилось. Сверху не достать. Только снизу. Открутил головкой на 13, короткий удлинитель и маленькая трещетка
Как проверить уровень?
Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.
Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости. Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель.
На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Их обозначения — MIN и MAX. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними.
В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.
Сколько необходимо антифриза?
Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка – 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.
Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова.
Из чего состоит система охлаждения Лачетти
1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения
Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти
Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти
Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.
В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.
Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!
К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.
Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
Термостат Лачетти
Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус
На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.
Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.
Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.
Радиатор Лачетти
Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия
Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд. Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие. Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.
На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.
Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.
ЭБУ включает основной вентилятор на:
Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора. У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)
Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:
Вот так устроена система охлаждения Лачетти.
Источник
Замена охлаждающей жидкости на Лачетти
Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.
Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?
В системе охлаждения Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).
Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.
Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).
Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12/G13. На самом деле обозначение G11, G12, G12+, G12++ и G13 являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств.
G11 (VW TL 774-C) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя). Срок службы данного антифриза не более 3 лет.
Антифриз G12 красного цвета является развитием стандарта G11. Он позволил, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ довольно серьезно отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от G12, значительно менее агрессивные, более экологичные и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами.
Лично я заливаю антифриз G12++ известных брендов.
Когда менять охлаждающую жидкость
Тут все зависит не от марки и рекомендаций производителя автомобиля, а от применяемого антифриза и состояния (возраста) авто.
Если Вы применяете антифризы G11, тогда замену следует проводить каждые 2 года, либо 30-40 тыс.км. пробега.
Если залили G12, G12+, G12++, тогда о замене необходимо вспомнить через 5 лет, либо 200 тыс.км. пробега.
Лично я использую G12++ и меняю его каждые 4 года, либо 100 тыс.км. пробега.
Но, скажу честно, 100 тыс.км. я никогда не накатывал. Четыре года проходили быстрее, чем я достигал такого пробега.
Также в жизни могут случаться моменты, которые вносят свои коррективы в сроки замены и используемый антифриз. Для примера приведу два из моей жизни.
Первый — случилась война у нас и перестали работать даже продуктовые магазины. Поэтому про магазины автозапчастей, вообще, можно было забыть. Почты тоже не работали. Поэтому пришлось купить у местных барыг канистру «зеленого Феликса». При первой же возможности в будущем я его постарался сменить на привычный красный G12++. Но свои два года эта «зеленка» отслужила довольно не плохо.
Второй — потекла заглушка в рубашке охлаждения в ГБЦ. Естественно, масло смешалось с антифризом и пришлось заменить его гораздо раньше срока.
И самое главное — не превышайте интервалы замены. Старая охлаждающая жидкость активно разъедает ГБЦ, помпу, штуцера, и прочие элементы системы охлаждения.
Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти
У двигателей 1.4/1.6 он составляет 7.2 литра
У двигателей 1.8/2.0 он составляет 7.4 литра.
Если на авто установлено ГБО, тогда объем будет больше.
Что необходимо для замены охлаждающей жидкости
Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:
— Концентрат антифриза, либо готовый антифриз
— Дистиллированная вода (около 15 литров)
— Емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Крайне желательно использовать емкость с делениями литража. Я для этого использую 10-литровую канистру от грунтовки
— Резиновый или силиконовый шланг 10 мм в диаметре.
— Для удобства работы необходима смотровая яма либо эстакада. Но совсем не обязательно.
Если будете менять антифриз без смотровой канавы или эстакады, тогда необходима невысокая емкость и гаечный ключ на 12мм.
Замена охлаждающей жидкости
Примечание! Замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.
Открываем пробку расширительного бачка, для сброса давления в системе и снова её закрываем!
Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину.
Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.
С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.
Более удобно использовать прозрачный силиконовый шланг
Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливную пробку радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости она может вылететь!
Ждём пока жидкость начнет течь менее интенсивно.
Закручиваем крышку расширительного бачка и отключаем от бачка шланг, идущий к дроссельному узлу. Штуцер на бачке закрываем пальцем, а в шланг дуем ртом
Так жидкость выйдет быстрее и большего объема (т.е. меньше останется в системе)
Когда будет выходить уже один воздух, тогда можно сказать, что отработанный антифриз мы слили.
Закручиваем сливной штуцер радиатора на место и подключаем обратно шланг к расширительному бачку, который мы снимали.
Если на Вашем авто уровень ОЖ был на минимуме, тогда должно стечь около 6 литров
Если бачок был на отметке MAX, тогда жидкости сольется, естественно, больше.
Главное, чтобы в систему залилось столько же, сколько и слилось. Если влезет меньше, тогда где-то пробка или иные проблемы в виде засоров.
Заливаем в бачок дистиллированную воду
Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.
В течение 1 минуты держим обороты двигателя около 3000 об/мин.
Поворачиваем регулятор отопителя салоне в красную зону (максимальный обогрев). Включаем вентилятор отопителя и проверяем, что идет горячий воздух. Значит по радиатору отопителя жидкость нормально циркулирует.
Примечание. В современных автомобилях нет крана на радиатор отопителя. Температура регулируется исключительно заслонками воздушных потоков. А в радиаторе жидкость циркулирует постоянно. Поэтому включать максимальный нагрев необходимо исключительно только для того, чтобы убедиться, что в радиаторе отопителя нет пробок и он не забит. А не для того, чтобы «пустить антифриз в печку».
Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.
Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.
Также очень желательно вымыть расширительный бачок.
Расширительный бачок Лачетти
Как только после промывки вода вышла из бачка, тогда сразу можно демонтировать его, чтобы не терять время. Пока стекут остатки воды, Вы спокойно успеете вымыть бачок.
Для этого плоскогубцами сдвигаем быстросъемные хомуты крепления шлангов к бачку и отключаем шланги
Шлангов всего три. Отсоединяем их и отворачиваем ключем на 10мм две гайки крепления бачка.
Затем с усилием поднимаем бачок вверх и убираем его.
Вот показаны места крепления бачка
Кругом обведены шпильки крепления, а стрелкой показан кронштейн, на который плотно одевается бачок.
Вымываем бачок. Мне в этом помогают средства для мытья сантехники (унитазов и пр.) В особо грязных случаях, когда в ОЖ попало масло, то придется вымывать более агресивными средствами, вплоть до бензина.
Устанавливаем бачок на место.
Примечание. Не смазывайте штуцера бачка никакими смазками. Даже лучше обезжирьте их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного и со смазанных или просто жирных штуцеров шланги могут слететь и хомуты их не удержат. А резкая утечка охлаждающей жидкости может привести к печальным последствиям.
Как выбрать и развести концентрат антифриза
Выбор антифриза состоит из двух главных правил.
Первое — выбирайте именитых производителей. Например, DynaPower, Aral, Rowe и т.п.
Второе — на канистре должна быть указана дата срока годности. Причем она должна быть выбита или нанесена на самой канистре, а не на приклеенной этикетке. Не имеет смысла брать антифриз G12, у которого срок годности истекает через два года.
Также на этикетке должны быть четко указаны пропорции разведения концентрата дистиллированной водой.
Вот пример. Внизу на канистре нанесена дата производства и срок годности до февраля 2023 года.
Если разбавим концентрат пополам с водой, то получим антифриз морозостойкостью 37 градусов по Цельсию. Я так и делаю. В итоге на выходе у меня получается 10 литров готового антифриза
Теперь заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не забыв закрутить сливной штуцер на радиаторе.
Запускаем и прогреваем двигатель. Держим обороты около 3000 об/мин в течении минуты. Следим, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже отметки «MIN».
Записываем дату замены и показания одометра.
После первой поездки доливаем антифриз, чтобы он был чуть выше отметки «MIN».
Внимание! Проверять уровень и доливать необходимо на холодном двигателе!
После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы.
Подтекает сливной штуцер на радиаторе
Если сливной штуцер перестал герметично перекрывать сливное отверстие, то не спешите покупать новый радиатор.
Выкрутите штуцер полностью. На нем установлено уплотнительное резиновое кольцо
Его необходимо снять и пойти в строительный или сантехнический магазин. Там обычно большой выбор подобных вещей и можно его подобрать. Стоимость будет копейки, в отличие от нового радиатора.
Промывка системы охлаждения
Теперь, что касается альтернативных способов промывки системы охлаждения. Кроме дистиллированной воды популярностью пользуются еще три метода:
1. Специальная химия, которая продается в магазинах и на рынках. Лично я не рискую, так как насмотрелся много. Самый последний случай — сосед промыл Вазовскую Пятнаху. Итог — перестал греть отопитель салона. Теперь необходимо добираться до радиатора отопителя. А кто в курсе, тот знает чего это стоит…
2. Промывать прямотоком водопроводной водой. Т.е. шланг от водопровода опускают прямо в расширительный бачок, а сливной штуцер на радиаторе оставляют открытым и вода сквозняком проходит через систему охлаждения. Этот метод тоже не поддерживаю. Во-первых, вода идет по пути наименьшего сопротивления и не промоет всю систему одинаково. И, во-вторых, мы абсолютно не контролируем, что попадет в систему охлаждения. Вот для примера простой фильтр грубой очистки перед моим счетчиком
Если хоть что-то из этого попадет в систему, то может и помпу заклинить. А это почти гарантированный обрыв ремня ГРМ…
3. Промывка лимонной кислотой и прочие народные методы. См. пункт первый.
Так что лично мое мнение — лучше уменьшить интервал замены антифриза, чем заниматься сомнительными мероприятиями.
Как слить всю охлаждающую жидкость полностью
Да, действительно в системе охлаждения может остаться немного отработанного антифриза. Чтобы его слить можно ставить автомобиль под уклон, отсоединять шланги, выдувать воздухом и проводить прочие манипуляции.
Вопрос только — ЗАЧЕМ? Лично я не понимаю смысла тратить столько времени и сил, чтобы собирать все капли. Да и лишний раз лучше не трогать подключения шлангов, а то 50/50 потом будут подтекать.
При замене до уровня в расширительном бачке у меня уходит около 6.8 л антифриза.
Поэтому лучше потратьте это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.
Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады
Можно ли так заменить антифриз? Конечно можно и это даже проще.
Необходимо поставить под радиатор невысокую емкость (например, миску). Открыть капот и увидеть сливную пробку
Теперь остается всего лишь взять ключ на 12мм и открутить пробку. Все остальные процедуры проводятся аналогично описанным выше.
Этот способ хорошо подходит тем, у кого установлен один вентилятор охлаждения, как у меня. Если у Вас два вентилятора, то будет сложнее добраться до пробки.
Лично я совмещаю замену охлаждающей жидкости с заменой моторного масла. Поэтому провожу все процедуры под автомобилем.
Видео замены охлаждающей жидкости
Посмотрите видео процесса замены охлаждающей жидкости
Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.
Всем Мира и ровных дорог!
Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти
Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти
Замена передних тормозных дисков Лачетти. Фото и видео
Замена охлаждающей жидкости на Лачетти : 19 комментариев
А количество жидкости не указано.
Alessio, спасибо за дополнения. Упустил этот момент.
Полный объём ОЖ для Лачетти 1,4л и 1,6л — 7,2 литра,
для 1,8л — 7,4 литра.
Здравствуйте.Хочу поменять антифриз.Открутил сливную пробку и ничего не потекло.Может такое быть что слив забит?
Конечно может быть забит
Сегодня снял защиту и не обнаружил куда одевается шланг для слива антифриз.Рядом со сливной пробкой внизу нет вообще ничего.Такое может быть.
Всё зависит от установленного радиатора
Понятно буду сливать через сливную пробку.
А в моей практике были воздушные пробки…. Я проезжал 30 км. и в конце пути приходилось ехать метров 300 по убитой дороге на 1 передаче. После остановки двигателя через секунд 20-30 раздавался пшик из-под капота, срывало патрубок с радиатора, два раза так было пока я не поехал к бывалому мастеру и он мне напомнил про то, что надо было развоздушить систему. Теперь при заливке снимаю трубку с дросселя, нажимаю на толстый патрубок радиатора и когда начинает вытекать охлаждайка быстро одеваю на штуцер дросселя.
Алексей, очень может быть. Но если дать двигателю 3000 оборотов, как я говорил в видео, до открытия термостата, то наличие пробок маловероятно. После этой процедуры даже слышно, как шипит крышка расширительного бачка. Кстати, дело может быть и в самой крышке
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.
Источник