Антифриз для латунного радиатора

Содержание
  1. 7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей
  2. 1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?
  3. 2. Мне нужен только G12!
  4. 3. Все антифризы одинаковые
  5. 4. Закипел антифриз — долью такой же!
  6. 5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!
  7. 6. Тосол — всегда правильный выбор
  8. 7. Беру самый дешевый, это же антифриз!
  9. Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав
  10. Виды антифриза
  11. Как сделать антифриз своими руками
  12. В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза
  13. Состав антифриза
  14. Антифриз на основе этилового спирта
  15. Цвет антифриза
  16. Что можно смешивать
  17. Система маркировки
  18. Неспециализированные сведения о незамерзающих теплоносителях
  19. Специфика применения антифриза с различными типами отопительных радиаторов
  20. Какие конкретно параметры необходимо учесть при выборе антифриза
  21. Обстоятельства чтобы не покупать незамерзающие теплоносители
  22. Основные свойства антифризов
  23. Этаноловые составы
  24. Обзор популярных марок
  25. Отзывы об антифризе «Синтек» G12
  26. В чем преимущества и недостатки использования антифриза?
  27. Отзывы об антифризе «Феликс»
  28. Отзывы об антифризе Totachi Long Life
  29. Топ-10 антифризов
  30. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
  31. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
  32. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L
  33. AGA Z40 5L
  34. AGA Z42 10L
  35. AGA Z65 5L
  36. Sintec Unlimited 5L
  37. Felix Energy G12+ 1L
  38. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Читайте также:  Амортизатор токико улан удэ

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Источник

Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Как сделать антифриз своими руками

Антифриз с присадками достаточно дорогостоящая штука, поэтому не всегда устраивает потребителя. Но отчаиваться не стоит. Состав можно приготовить самостоятельно. Собственноручно приготовленный раствор даже лучше промышленного.

У него более низкая вязкость и меньшая текучесть, поэтому он не оказывает сильного разрушающего действия на соединения и швы в отопительной системе. Более того, использование самодельных составов наносит значительно меньший вред резиновым прокладкам, без которых в монтаже отопления не обойтись.

Для приготовления раствора нужно взять сорокапроцентный этиловый спирт и очищенную воду. Лучше брать жёсткую воду, поскольку в комплексе с этиловым спиртом такая вода препятствует оседанию накипи и осадка внутри системы. Тот осадок, который всё же оседает, легко удаляется в процессе промывки контура отопления под давлением.

Процентное состояние спирта не должно превышать 30%, тогда не происходит испарения спирта, и носитель тепла ведёт себя, как вода. Это значит, что и точка закипания будет такая же, как у воды. При нагреве теплоносителя до 85-90оС отсутствует кипение, что не даёт большого парообразования.

И, одна из самых главных характеристик такой смеси — этанол не даёт воде замёрзнуть. Это значит, что в зимний период, при аварийных ситуациях или штатных отключениях отопления нет опасности разморозить систему.

В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза

Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха за окном.

Температура воздуха % спирта
— 10,6 20,3
— 23,6 33,8
— 28,7 39,0
— 33,9 46,3

Состав антифриза

Антифриз на основе этилового спирта

Смесь для радиатора можно сделать самостоятельно. Для этого понадобиться: дистиллированная вода и 40% этиловый спирт.

Для использования в системе отопления антифриза не всегда есть возможность заливать готовые покупные смеси. В этом случае можно использовать теплоноситель, который легко подготовить своими руками. вы спросите, как это возможно? Все очень просто, такой теплоноситель представляет собой незамерзающую смесь из дистиллированной воды и сорокапроцентного этилового спирта. Подобный антифриз, приготовленный своими руками для системы отопления, отличается следующими характеристиками:

Статья по теме: Мастерим поделки для сада и дачи своими руками

Если приходится выбирать между водой и спиртовой смесью, то многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту (если конструкция котла позволяет это сделать). Пропорции такого состава рассчитываются, исходя из того, какие температурные значения планируются:

Если по каким-то причинам отключают котел, обязательно следует слить с радиатора горячую воду, в противном случае может произойти разрыв труб.

При подготовке теплоносителя для радиаторов из алюминия объем надо рассчитывать, исходя из того, что в одном литре 96% этилового спирта содержится 960 мл спирта безводного. Чтобы получить 33% спиртовой раствор, необходимо разделить 96 на 33, что даст объем равный 2,9 литра. При введении в один л спирта воды в количестве 2,9 литра получаем 33% спиртовой раствор, являющийся отличным теплоносителем, заливаемым в алюминиевый радиатор для системы отопления. Полученный раствор не будет замерзать даже при температуре до минус 22,5 градусов.

Когда нельзя использовать антифриз? Но не всегда для системы отопления можно использовать такой удобный и эффективный теплоноситель, как антифриз. Если вы еще выбираете, что именно вам использовать, учтите такие факторы:

Расчет необходимой мощности радиатора.

Статья по теме: Стиральная машина в рассрочку без переплаты

Цвет антифриза

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

Что можно смешивать

Не стоит думать, что все охлаждающие жидкости имеют в своем составе этиленгликоль, и прежде чем смешивать один вид с другим, внимательно изучите инструкции.


В состав охлаждающих жидкостей также может входить пропиленгликоль – вещество не столь ядовито и токсично, экологически чистое и безопасное. При смешивании этих двух веществ ничего критически страшного не произойдет, не образуется осадок. Но, из-за того, что последний под воздействием более агрессивного вещества потеряет большую часть своих полезных качеств

, использование пропиленгликоля станет бессмысленным.

Из-за того, что в состав охлаждающих жидкостей входят различные присадки и добавки, которые могут быть не совместимы друг с другом, смешивание двух разных классов охладителей может привести к плачевным последствиям

. А вот при смешивании пропиленгликоля и этиленгликоля в чистом виде, ничего сверхъестественного и страшного не произойдет.

Читайте также:  Бмв х3 ф25 уровень антифриза

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Неспециализированные сведения о незамерзающих теплоносителях

Антифриз для автономных отопительных систем производится на базе водного раствора этиленгликоля либо на базе водного раствора пропиленгликоля.

Кроме перечисленных ингредиентов, в растворы добавляется некоторое количество присадок. Это делается с тем расчетом, дабы исключить возможность вспенивания теплоносителя в системе и чтобы не допустить коррозийные процессы в отопительных устройств.

Более того, за счет внедрения особых присадок антифризы не оказывают разрушающего действия на резиновые и полимерные уплотнители, каковые в большом количестве употребляются при построении отопительных систем.

В настоящее время на отечественном рынке представлен широкий выбор теплоносителей, каковые отличает марка производителя, свойство работать в тех либо иных системах и конечно же цена. Повсеместную популярность купила продукция таких брендов как «Энергос Люкс», «Энергос Универсал», «Thermagent» и «Dixis».

Сразу же напомним, что цена составов российского и зарубежного производства значительно отличается. Спрашивается, из-за чего средства, предназначенные для исполнения одних и тех же задач, смогут стоить дороже либо дешевле?

Основная масса русском продукции изготавливается на базе этиленгликоля.

В большинстве случаев, это средства, реализуемые в двух выполнениях:

Использование этиленгликоля разрешает производителю снизить себестоимость готового продукта. Но, выбирая недорогой теплоноситель, изготовленный с применением этиленгликоля, необходимо понимать, что он токсичен.

Специфика применения антифриза с различными типами отопительных радиаторов

Возможно ли применять антифриз на базе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов и для аналогов из других металлов?

Принципиально важно: Параметры совместимости теплоносителя и отопительных устройств указываются производителем на канистре. Перед приобретением потрудитесь ознакомиться с инструкцией и с параметрами совместимости средства и применяемых отопительных устройств.

Различные типы отопительных устройств реагируют на применение антифриза по-различному.

Рассмотрим, какова реакция разных металлов на теплоноситель.

Какой вывод возможно сделать из сказанного выше?

Чтобы отопительная система работала долго без необходимости в регулярном ремонте, целесообразно заменить железный трубопровод от котла до радиаторов на полипропиленовые трубы и полимерную запорную арматуру.

В качестве соединительных фитингов направляться подобрать изделия из металлов устойчивых к действию химических соединений. Оптимальным выбором для этих целей станут фитинги, изготовленные из стали.

Какие конкретно параметры необходимо учесть при выборе антифриза

Выбирая незамерзающие теплоносители, нужно обратить внимание на следующие чертей:

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Из-за чего при выборе принципиально важно обратить внимание на количество средства, а не на массу?

Плотность воды больше плотности большинства антифризов, предназначенных для отопительных систем. В итоге, в случае если количество автономной системы образовывает 100 литров, то антифриза нужно будет залить 110 литров.

Из-за чего серьёзна концентрация средства при применении?

В большинстве случаев, незамерзающий теплоноситель в чистом виде в систему не заливается. Перед применением средство разбавляется с водой в соотношении 3 к 1. Исходя из этого перед применением необходимо определить, какова инструкция подготовки средства и какая концентрация рекомендована производителем.

Из-за чего так принципиально важно знать состояние соединений в автономной системе? В случае если отопление в доме эксплуатируется в течении продолжительного времени, потребуется пересмотреть состояние соединений, в частности прокладок уплотнителей и фитингов.

Дело в том, что большинство уплотнителей на базе полимерных материалов от долгого контакта с жидкой средой разрушаются (процесс деградации). Одновременно с этим антифриз характеризуется большей текучестью в сравнении и с чистой водой в следствии, в случае если отопление работало с водой исправно при применении специализированных теплоносителей высока возможность протечек.

Планируя применение антифриза имейте в виду что эта жидкая среда отличается меньшей теплоёмкостью в сравнении с водой, следовательно, потребуются радиаторы с громадными габаритами. Кроме этого чтобы обеспечить оптимальные параметры циркуляции незамерзающих антифризов потребуется установить более замечательные циркуляционные насосы.

Обстоятельства чтобы не покупать незамерзающие теплоносители

Казалось бы, радиаторы отопления под антифриз приспособлены, использование таковой жидкости снабжает простоту и удобство эксплуатации отопительной системы.

Отчего же многие соотечественники предпочитают так же, как и прежде применять простую воду?

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Этаноловые составы

Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.

Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.

Читайте также:  Антифриз для рено сандеро степвей желтый

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Отзывы об антифризе «Синтек» G12

Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Отзывы об антифризе «Феликс»

Представленный антифриз широко применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Причем это справедливо даже для машин с форсированным, нагруженным движком, турбонаддувом. Этот антифриз на основе этиленгликоля применяется в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Система защиты от коррозии действует выборочно. Она воздействует только на те участки, на которых определяются следы ржавчины.

Стоимость представленного продукта также относительно невелика. Многофункциональность и широкий спектр применения делают антифриз «Феликс» популярным. Однако температура его кристаллизации немного выше, чем допустимый техрегламентом уровень.

Отзывы об антифризе Totachi Long Life

Производителем Totachi Long Life является японская компания. Представленный ею продукт предназначен для систем охлаждения практически всех бензиновых или дизельных моторов. В состав средства входят органические компоненты. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатировать представленный расходный материал, соответствуют техрегламенту производителей транспортных средств. Преимуществом антифриза японского производства является длительный срок эксплуатации. Его замену проводят раз в 5 лет. Представленный антифриз на основе этиленгликоля продлевает срок службы всех элементов системы охлаждения.

Некоторые пользователи отмечают, что надписи на канистре нанесены только на английском и японском языках. Это вызывает определенный дискомфорт.

Рассмотрев состав, основные характеристики, которыми обладает антифриз на основе этиленгликоля, можно подобрать лучший вариант для своего двигателя. Учтя отзывы пользователей и экспертов о самых популярных марках расходных материалов, приобрести качественный продукт не составит труда.

Топ-10 антифризов

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Ещё: ТОП-10 лучших автомобильных компрессоров

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

Ещё: ТОП 10 GPS трекеров для машины, как выбрать автомобильный GPS трекер

AGA Z40 5L

Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.

Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.

AGA Z42 10L

Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.

AGA Z65 5L

Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.

Ещё: ТОП-10 лучших женских автомобилей, как выбрать?

Sintec Unlimited 5L

Felix Energy G12+ 1L

Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.

Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.

Источник

Правильные рекомендации