Антифриз для высоких температур

Содержание
  1. Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки
  2. 3 вопроса автопроизводителям
  3. Только рекомендованную
  4. Долить или заменить?
  5. Что заливать?
  6. Комментарий специалиста
  7. ТОП-10 лучших антифризов 2020 года
  8. На что обратить внимание при выборе антифриза?
  9. Топ-10 антифризов
  10. 10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
  11. 9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
  12. 8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L
  13. 6. AGA Z40 5L
  14. 5. AGA Z42 10L
  15. 4. AGA Z65 5L
  16. 3. Sintec Unlimited 5L
  17. 2. Felix Energy G12+ 1L
  18. 1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L
  19. В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям
  20. 15 лучших автомобильных антифризов
  21. Как выбрать антифриз
  22. Главные отличия антифризов по цветовой классификации
  23. Рейтинг лучших антифризов
  24. Что лучше: тосол или антифриз?
  25. Лучшие недорогие антифризы
  26. SINTEC LUX G12
  27. Достоинства
  28. Недостатки
  29. ЛУКОЙЛ Red G12
  30. Достоинства
  31. Недостатки
  32. Felix Carbox G12
  33. Достоинства
  34. Недостатки
  35. Highway G11+
  36. Достоинства
  37. Недостатки
  38. Starex Red
  39. Достоинства
  40. Недостатки
  41. Лучшие антифризы для автомобилей по соотношению цена-качество
  42. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus
  43. Достоинства
  44. Недостатки
  45. SINTEC UNLIMITED G12++
  46. Достоинства
  47. Недостатки
  48. Достоинства
  49. Недостатки
  50. AGA Z65
  51. Достоинства
  52. Недостатки
  53. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
  54. Достоинства
  55. Недостатки
  56. Достоинства
  57. Недостатки
  58. MOTUL INUGEL EXPERT
  59. Достоинства
  60. Недостатки
  61. Лучшие концентраты антифриза
  62. MOBIL ANTIFREEZE ULTRA
  63. Достоинства
  64. Недостатки
  65. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
  66. Достоинства
  67. Недостатки
  68. Castrol Radicool SF

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Читайте также:  Антифриз для систем отопления в ногинске

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Источник

ТОП-10 лучших антифризов 2020 года

Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Топ-10 антифризов

10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

6. AGA Z40 5L

Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.

Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.

5. AGA Z42 10L

Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.

4. AGA Z65 5L

Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.

3. Sintec Unlimited 5L

2. Felix Energy G12+ 1L

Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.

1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.

В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям

Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!

Источник

15 лучших автомобильных антифризов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Обеспечение эффективного отвода тепла от работающего двигателя – задача, над которой с самого момента появления автопрома продолжают думать тысячи специалистов. Модернизируются системы, меняются производственные материалы, однако ведущая роль в разработке отводится охлаждающим жидкостям. Изначально в данной роли выступала простая вода, однако её охлаждающая способность заканчивалась там, где начинались процессы кипения. Кроме того, постоянный нагрев приводил к быстрому испарению жидкости из системы, приводил к образованию накипи и коррозии металлических элементов.

Длительный (занявший десятилетия) поиск оптимальной формулы охлаждающей жидкости дал свои плоды, и место воды в системе заняли антифризы – вещества, изготовленные из дистиллята и этиленгликоля с добавлением различного рода присадок (лобридной, карбоксильной групп) и модификаторов, подавляющих действие коррозии.

В последнее время разработка антифризов достигла колоссальных масштабов, причём активизировали рабочий процесс не только официальные компании, но и так называемые «теневые» производители, бесперебойно снабжающие рынок поддельным товаром. Ввиду такого локального «хаоса» пользователь не всегда может сделать верный выбор, из-за чего страдает не только его автомобиль, но и финансовое состояние. Поэтому, проведя независимый анализ сегмента, журнал Expertology отобрал 15 самых лучших антифризов в трёх категориях, обобщённых по параметру цены. В качестве оценочной информации для составления итогового топа использовались отзывы пользователей, а также вердикт группы штатных экспертов, изучивших продукт до мельчайших аспектов.

Как выбрать антифриз

Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка. В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:

Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:

Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:

Читайте также:  Амортизаторы плаза для нивы 21214

Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.

Главные отличия антифризов по цветовой классификации

Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:

Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).

+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия

– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей

– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов

– Плохо совместим с двигателями иномарок

Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).

+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.

– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи

– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.

– Требуется замена не реже чем раз в два года

Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:

G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.

G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.

+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»

+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями

+ Срок службы насчитывает до 5 лет

+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции

– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)

Желтый и фиолетовый

Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.

Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.

+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов

+ Пригодны на протяжении более пяти лет

+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться

– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).

Рейтинг лучших антифризов

Что лучше: тосол или антифриз?

Тосол, отличительная особенность которого – выраженный синий (или голубой) цвет, был разработан ещё во времена существования СССР, и вполне ожидаемо потерял актуальность ввиду выпуска антифриза. Однако, в его использовании по-прежнему можно отыскать и положительные стороны. Какие? Обратимся к подробной таблице сравнения:

Тип охлаждающей жидкости

+ Фактическое отсутствие на рынке подделок, связанное с бессмысленностью процесса фальсификации

+ Цены гораздо ниже, чем на качественный антифриз

– Расход пакета присадочных элементов происходит неравномерно и более активно

– Оказывает негативное воздействие на алюминиевые детали, содержащиеся в системе

– Может нанести лёгкий вред кожным покровам и слизистой человека (более опасен в обращении, нежели антифриз)

– При использовании толоса существует риск возникновения кавитации

– Под воздействием перепада температур и прочих эксплуатационных факторов образует нерастворимые соединения и гели, постепенно откладываемые в системах охлаждения и ухудшающие процессы теплоотвода

+ Низкий порог негативного влияния на пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы системы охлаждения и двигателя

+ Эффективность охлаждения выше, нежели у тосолов (кипение также происходит при более высоких температурах)

+ Присадочный пакет расходуется медленнее и равномернее, повышая срок эксплуатации одной заливки

+ Противодействует процессу кавитации, пагубно действующему на вентилятор водяного насоса

+ Гарантирует постоянство химического состава, без образования нерастворимых включений и прочих, засоряющих систему, веществ

– Очень развито производство фальсификатов

Лучшие недорогие антифризы

SINTEC LUX G12

Карбоксилатный антифриз G12 от ещё одного именитого производителя, заслуживший звание лучшего благодаря задействованию в производстве автомобилей марки LADA, как бы странно это ни звучало. Дело в том, что, помимо популярности у потребителей SINTEC LUX G12 пользуется доверием «АвтоВАЗ», выбравших данную жидкость для заводской заливки в системы охлаждения новых автомобилей, сошедших с конвейера.

Достоинства

Недостатки

ЛУКОЙЛ Red G12

В шаге от лидирующей позиции рейтинга расположился красный антифриз от ведущего производителя моторного масла в лице компании «Лукойл», ставший своеобразным стандартом качества для большого потребительского сегмента. Отвечая всем требованиям стандарта G12, охлаждающая жидкость равномерно и максимально эффективно расходует присадочные элементы, что повышает срок службы одной заливки вплоть до 6 лет. Проявление таких качеств стало возможным благодаря внедрению модификаторов, минимизирующих риск разрушения присадочного пакета под действием перепада температур и выполняющих роль его «умного» активатора.

Впрочем, «Лукойл» Red G12 не обошли стороной и довольно печальные обстоятельства. Из-за чрезвычайно высокой популярности данный антифриз стал самым подделываемым в бюджетном сегменте. Но, как таковой, борьбы с фальсификаторами производитель не проводит, ограничиваясь косвенными предупреждениями корпоративных клиентов о важности приобретения продукции через официальных дилеров. Поэтому, при всём уважении к качеству оригинала, мы просто не можем присвоить Red первую строчку рейтинга.

Достоинства

Недостатки

Felix Carbox G12

Неплохой карбоксилатный антифриз стандарта G12, попавший в рейтинг за счёт хороших отзывов со стороны потребительского сегмента. Положительные качества отечественной разработки по достоинству оценили преимущественно владельцы подержанных автомобилей (возрастом от 8 до 12 лет), отметив немаловажные очищающие свойства, а также «умный» механизм действия на очаги коррозии с уменьшенным расходом присадок для увеличения срока использования одной заливки.

Достоинства

Недостатки

Highway G11+

Достоинства

Недостатки

Starex Red

Открывает рейтинг лучших недорогих антифризов разработка от компании Starex, соответствующая классу карбоксилатных охлаждающих жидкостей G12. Имеет красную окраску с флуоресцентными присадками и органикой, оказывающей подавляющее воздействие на очаги коррозии. Кроме того, формула на основе этиленгликоля активно противодействует образованию накипи, защищая систему охлаждения от абразивного воздействия твёрдых отложений и засорения.

Достоинства

Недостатки

Лучшие антифризы для автомобилей по соотношению цена-качество

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

И вновь, на этот раз лидером категории, становится продукт от небезызвестной немецкой компании Liqui Moly, который, хоть и стоит довольно дорого, но пользуется большим уважением среди автовладельцев всего мира. За что, спросите вы? Ведь класс G12 уже давно перестал быть инновационной альтернативой, хотя и продолжает удерживать марку добротного набора стандартов. Дело в том, что немцы подходят к вопросам обеспечения качества совсем иначе, нежели остальные производители, тем самым доводя свои продукты в этом плане до высочайших пределов. И Langzeit GTL12 Plus не является исключением.

В этом уникальном антифризе сочетаются несколько типов карбоксилатных кислот, и, по отчётам ряда экспертов, наблюдается небольшое количество минеральных присадок, действующих во благо общей концепции о защите движка и системы охлаждения. Немного выбивает из колеи тот факт, что официальный сайт рекомендует (!) производить замену антифриза раз в сезон, что кардинально противоречит здравому смыслу и каким бы то ни было законам логики. По отчётам всё тех же экспертов жидкость прекрасно чувствует себя и при замене раз в пятилетку, обеспечивая абсолютную чистоту системы.

Читайте также:  Амортизатор багажника в тойота чайзер

Достоинства

Недостатки

SINTEC UNLIMITED G12++

Как гласит официальное описание SINTEC UNLIMITED G12++ – единственный лобридный антифриз, производимый на территории Российской Федерации. Его сильными сторонами, традиционно для своего класса, стали универсальная формула с карбоксилатными и минеральными присадками, а также высокая температурная устойчивость, позволявшая выдерживать температуры до 160 градусов Цельсия. Стоит ли говорить, что при таком раскладе и противодействие коррозии, и предупреждение процессов образования нагара с накипью было выкручено на максимум?

Кроме того, в SINTEC UNLIMITED G12++ ярче всего выражалась функция подавления кавитации, которая медленно, но верно выводит из строя насос системы охлаждения. Если же говорить о недочётах, то в первую очередь в глаза бросается обилие подделок на внутреннем рынке. SINTEC не раз подвергалась критике за безучастность к потребительским проблемам, в том числе и к проблеме фальсификации собственного товара. Кардинально пересматривать методы фасовки она не хочет, равно как и переходить на менее радикальные пломбирующие устройства, по которым можно отличить недобросовестный товар. Так или иначе, сам продукт в оригинале очень хорош, и даже ввиду высокой стоимости однозначно заслуживает одного из лидирующих мест в рейтинге лучших.

Достоинства

Недостатки

Достаточно дешёвенький антифриз со, не будем этого скрывать, слегка завышенными способностями, который настолько сильно полюбился потребителям, что поставить его ниже третьего места рейтинга было бы предосудительно. PROLONGER, пользующий уже порядком устаревшую формулу стандарта G11, отличается гибридным составом, куда, помимо силикатов, добавили немного карбоксилатных кислот и органики. Таким образом, несмотря на общую похожесть на других представителей класса, его способности не ограничиваются пресловутым созданием кремниевой плёнки поверх деталей системы охлаждения. Органические присадки добавляли столь важное для антифриза свойство подавления коррозии, а также образования накипи и отложения твёрдой фракции веществ.

Если с температурой замерзания производители явно слукавили, то относительно температуры кипения расписали всё более чем объективно. 109 градусов по Цельсию – не самый выдающийся результат, но вряд ли кто-то бы рискнул доводить мотор до таких значений. В общем, если отринуть небольшие минусы, присущие жидкостям начального класса, то получится очень надёжный антифриз, пользующийся исключительной популярностью в потребительских кругах.

Достоинства

Недостатки

AGA Z65

Ещё одно весомое преимущество AGA Z65 заключается в возможности смешивания с абсолютно любыми антифризами, созданными на основе этиленгликоля. И без того гибридный состав, при добавлении туда, скажем, силикатной жидкости G11, усиливал действие защитных механизмов полимерных деталей, в то же время несколько усложняя процесс «лечения» очагов коррозии на металле. В целом, выведение идеально рабочей формулы методом проб и ошибок – всецело прерогатива потребителей, и за это производителю следует отдать должное. До лидирующих позиций рейтинга AGA Z65, увы, не добралась, но включения в него уж точно заслужила.

Достоинства

Недостатки

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Если же говорить о ситуации более детально, то своим действием Toyota Long Life Coolant Red фактически ничем не отличается от прямых конкурентов. Борьба с коррозией на уровне, равно как и противодействие нагарам, кипение начинается лишь при отметке в 140 градусов Цельсия, да и запаса ресурсов хватает на 5 лет успешного использования. Вот только есть одно маленькое преимущество: разбавлять концентрат можно в любых пропорциях, даже для получения умопомрачительных значений рабочих температур.

Достоинства

Недостатки

Усиленный гибридный состав класса G12++ достаточно нетипичного зелёного цвета, попавший на российский рынок через долгий путь продаж в пределах Японии. Применяется преимущественно для заливки в автомобили марок Lexus, Mitsubishi, Honda, Suzuki и подобных им (по признаку страны происхождения), но нередко используются и в качестве антифриза для отечественных машин. Стоит по меркам категории довольно-таки дорого, но компенсирует это хорошей работоспособностью и положительными эффектами применения.

В частности, потребители отмечают очень высокую активность TCL Power Coolant по отношению к окислам металла. Расщепление неугодного химического соединения происходит буквально спустя несколько дней после заливки, а эффект воздействия с целью защиты деталья продолжается в течение всего срока эксплуатации. Который, к слову, составляет 4 года, при условии умеренного использования транспортного средства. Помимо прочего, в органический состав присадок входит небольшая порция минеральных компонентов, создающих микроструктурную защитную плёнку на полимерах и цветных металлах. Таким образом, инновационный антифриз от TCL позволяет не только решить вопросы отвода высокой температуры, но и значительно снизить износ элементов системы охлаждения двигателя.

Достоинства

Недостатки

MOTUL INUGEL EXPERT

Охлаждающая жидкость класса G11 продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке даже несмотря на солидный поток конкурентов, появившихся в последнее время. Результаты её использования нельзя назвать эталонными (особенно с момента выхода антифризов G13), однако свою лепту в работу двигателя она всё-таки вносит. В частности, образованием силикатного слоя, защищающего металл и полимеры от агрессивного воздействия кислой среды, а также консервирующий очажки коррозии. Правда, эффективной борьбы со ржавлением вы не дождётесь: ингибиторов в составе крайне мало, да и через плотную твёрдую плёнку они пробиться не могут.

Достоинства

Недостатки

Лучшие концентраты антифриза

MOBIL ANTIFREEZE ULTRA

Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.

Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.

Достоинства

Недостатки

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.

Достоинства

Недостатки

Castrol Radicool SF

Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.

Источник

Правильные рекомендации