- Антифриз g12 в классику
- Антифриз g12 в классику
- Можно ли заливать
- Замена
- Какой выбрать
- Как поменять
- Антифриз для ВАЗ 2107 1 поколение
- Что лучше тосол или антифриз для Ваз
- Особенности тосола и антифриза
- Тосол или антифриз для ВАЗ-2107
- Замена жидкости на ВАЗ-2107
- Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей
- Замена жидкости на ВАЗ-2110
- Видео — Что лучше тосол или антифриз
Антифриз g12 в классику
ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь.
😀 Спирт используется в самолётах в противообледенительной системе. Есть также системы с электроподогревом или на ультразвуковом принципе. 😀
ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь.
Ага, при условии, что в него будет добавлен спирт. НО можно только один раз
Чего-то мне всю жизнь казалось что «Тосол» это просто торговая марка выпускавшегося в СССР антифриза, который кстати называется еще и ЭАФ (какая-то там фракция)
Абсолютная правда. Просто у нас так называли антифриз и называют.
А то что иностранцы опередили нас по тактико-техническим хар-кам, так это по всем фронтам.
ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь.
Кста, насколько помню у народа (монтеров всяки СТО) было раньше такое мнение, что при использовании антифриза якобы помпа не долго протянент, т.к. в антифризе не те смазывающие добавки, многие даже говорили что их там просто нет.
Может кто знает правду? Мне так кажется, что это большое заблуждение, или незнание вопроса. Или я не прав? На ВАЗе то, что сейчас льют?
Кста, в моих мурзилках по классике в списке жидкостей антифризов нету Хотя может мурзилки устарели
ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. 😉
Кста, насколько помню у народа (монтеров всяки СТО) было раньше такое мнение, что при использовании антифриза якобы помпа не долго протянент, т.к. в антифризе не те смазывающие добавки, многие даже говорили что их там просто нет.
Может кто знает правду? Мне так кажется, что это большое заблуждение, или незнание вопроса. Или я не прав? На ВАЗе то, что сейчас льют?
Кста, в моих мурзилках по классике в списке жидкостей антифризов нету 🙁 Хотя может мурзилки устарели 🙂
Источник
Антифриз g12 в классику
Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Можно ли заливать
Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.
Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.
В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.
Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).
На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.
Замена водяного насоса по ссылке.
Замена
Порядок замены охлаждающей жидкости:
Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).
Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.
В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.
Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».
Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.
Какой выбрать
По европейским меркам все антифризы можно разделить так:
G11 – (силикатный) зачастую самый дешевый, с минимальным количеством присадок. Славятся малыми отложениями накипи. Так как в состав вход кремний, то жидкость обволакивает всю поверхность, защищая от коррозии, что очень хорошо. Но при это значительно снижается теплообмен. Можно эксплуатировать до 2-х лет.
G12 – (карбоксилатный) в состав в основном входя антикоррозийные присадки. Очень хороший выбор, если у Вас высокооборотистый и высокотемпературный мотор. Срок службы намного выше, чем у G11 – 5 лет. Если до этого был залит G11, то все свойства G12 аннулируются, нужно делать промывку системы.
G12 plus – иными словами G13 (полипропиленгликоль). Более экологически чистый. В нем отсутствуют нитраты, фосфаты, силикаты, что уменьшает время разложения. Так же обладает хорошим антикоррозийным воздействием. Имеет большой срок эксплуатации – свыше 5 лет.
Как поменять
Как заменить охлаждающую жидкость?
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!
2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)
3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».
4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.
5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.
6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.
Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!
7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.
8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.
Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!
4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)
5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.
6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!
Источник
Антифриз для ВАЗ 2107 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1982 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40 |
1983 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, Felix, Speedol Super Antifriz, Тосол-40 |
1984 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40 |
1985 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40 |
1986 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40 |
1987 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40 |
1988 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Sapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40 |
1989 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40 |
1990 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40 |
1991 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire |
1992 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1993 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1994 | бензиновый, дизельный | TL | синий | 2 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1995 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super | |
1996 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super | |
1997 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G | |
1998 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell | |
1999 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra | |
2000 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM | |
2001 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF | |
2002 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor | |
2003 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf | |
2004 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра | |
2005 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM | |
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |
2007 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf | |
2008 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf | |
2010 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM | |
2012 | бензиновый, дизельный | G11 | Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи. При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: Для ВАЗ 2107 (1 поколение) 1982 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости. Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания. • G11 можно смешивать с аналогами G11 • G11 нельзя смешивать с G12 • G11 можно смешивать G12+ • G11 можно смешивать G12++ • G11 можно смешивать G13 • G12 можно смешивать с аналогами G12 • G12 нельзя смешивать с G11 • G12 можно смешивать с G12+ • G12 нельзя смешивать с G12++ • G12 нельзя смешивать с G13 • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой • Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании. Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция. Источник Что лучше тосол или антифриз для ВазНачинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ? Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли. А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем. Особенности тосола и антифризаНачнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом. В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок. Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот. А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот). Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами. Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше. При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла. В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.
Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза. Тосол или антифриз для ВАЗ-2107Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет. И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них. Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы. Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз. Замена жидкости на ВАЗ-2107Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться: Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л. Работы проводятся в таком порядке: Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделейТеперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз. Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок. Замена жидкости на ВАЗ-2110Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот: На других указанных моделях операция производится аналогично. И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным. Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле. Видео — Что лучше тосол или антифризИсточник detector |