Антифриз g30 совместимость с g13

Можно ли смешивать антифриз G12 и G13?

В имеющемся многообразии рабочих жидкостей одинакового назначения, но от разных производителей и с различающимися свойствами, часто возникает путаница в плане их совместимости. Причём ошибка при смешивании порой приводит к серьёзным проблемам с оборудованием авто. Давайте, узнаем можно ли смешивать антифризы G12 и G13.

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

Вода и двухатомный спирт составляют более 85% от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15% приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь. Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика. Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

Можно ли мешать антифриз G12 и G13?

В вопросе, можно ли смешивать антифризы классов G12 и G13, нет однозначного ответа. Многое зависит от конструкции системы охлаждения и пропорций смешения жидкостей. Рассмотрим несколько случаев смешивания антифризов G12 и G13.

Полностью заменять антифриз G12 на G13 можно. Но перед этим лучше промыть систему охлаждения. Вместо G13 заливать G12 нельзя.

Источник

Рекомендации по совместимости и смешиванию антифризов разных спецификаций

Необходимость пополнения уровня жидкости в системе охлаждения двигателя возникает довольно часто, и, как правило, у тех водителей, что следят за машиной и периодически заглядывают под капот, чтобы проверить уровень масла, тормозной жидкости и за одним посмотреть на расширительный бачок.

В автомагазинах предлагается большое разнообразие антифризов разных производителей, цветов и марок. Какой из них купить «на доливку», если нет информации о той субстанции, что заливалась в систему раньше? Можно ли смешивать антифризы? Постараемся подробно ответить на этот вопрос.

Что такое антифриз

Автомобильный антифриз — незамерзающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения и предохраняющая двигатель от перегрева.

Все антифризы представляют смесь гликолевых соединений с водой и присадками-ингибиторами, придающими антифризу антикоррозионные, противокавитационные и антипенные свойства. Иногда присадки содержат флуоресцентный компонент, облегчающий поиск утечек.

Большинство антифризов содержат от 35 до 50% воды и закипают при 110 0 С. При этом в системе охлаждения возникают паровые пробки, снижающие её эффективность и приводящие к перегреву мотора.

На прогретом работающем двигателе давление в исправной системе охлаждения значительно выше атмосферного, поэтому температура кипения повышается.

Производители автомобилей в разных странах разработали множество вариантов составов антифризов.

Современный рынок ориентируется на спецификацию фирмы Volkswagen. По спецификации VW антифризы разделяются на пять категорий — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такие обозначения утвердились на рынке и указываются в инструкциях к автомобилям.

Краткое описание классов охлаждающих жидкостей

Итак, описание ОЖ согласно спецификации VW:

Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Окраска антифриза не всегда позволяет отнести его к определенному классу. Основное назначение красителя — облегчить поиск утечек и определение уровня ОЖ в бачке. Яркие цвета также предупреждают об опасности «употребления внутрь». Большинство производителей руководствуются маркетинговыми стандартами, но ничто не мешает им окрасить ОЖ в произвольный цвет.

Определение класса ОЖ по цвету пробы, взятой из системы охлаждения, не совсем надёжно. После длительного применения охлаждающих жидкостей, их красители разлагаются и могут изменить цвет. Надёжнее ориентироваться на указания производителя или записи в сервисной книжке.

Добросовестный мастер, проводивший ТО с заменой антифриза, обязательно наклеит на бачок бумажку с указанием марки и класса залитой им жидкости.

Достаточно уверенно можно смешивать «синие» и «зелёные» жидкости класса G11, к которым относится и отечественный Тосол. Пропорции воды и этиленгликоля при этом изменятся, как и свойства самой ОЖ, но немедленного ухудшения работы системы охлаждения не последует.

Читайте также:  Амортизатор передний chery amulet подходит

При смешивании классов G11 и G12 в результате взаимодействия присадок образуются кислоты и нерастворимые соединения, выпадающие в осадок. Кислоты агрессивны по отношению к резиновым и полимерным патрубкам, шлангам и уплотнениям, а шлам забьёт каналы в головке блока, радиатор печки и заполнит нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Циркуляция ОЖ будет нарушена со всеми тяжёлыми последствиями.

Стоит помнить, что охлаждающие жидкости класса G11, в том числе и родимый Тосол всех марок, разрабатывались для двигателей с чугунным блоком цилиндров, медными или латунными радиаторами. Современному двигателю, с радиаторами и блоком из алюминиевых сплавов, «зелёные» жидкости могут только навредить.

Компоненты антифриза склонны к естественному испарению и выкипанию при длительной работе двигателя с тяжёлыми нагрузками или на больших оборотах в долгих поездках. Образовавшийся при этом водяной и этиленгликолевый пар под давлением в системе уходит через «дыхательный» клапан в крышке расширительного бачка.

Если «доливка» необходима, лучше для этого использовать жидкость не только нужного класса, но и того же производителя.

В критических ситуациях, когда уровень ОЖ упал ниже допустимого, например, в длительном путешествии, можно воспользоваться «лайф-хаком» прежних поколений, и залить в систему чистую воду. Вода, с её высокой теплоёмкостью и малой вязкостью, была бы прекрасной охлаждающей жидкостью, если бы не вызывала коррозии металлов. Добавив воды, продолжайте движение, чаще обычного поглядывая на указатель температуры и избегая долгих морозных стоянок.

Заливая в систему охлаждения воду, или купленный в придорожном ларьке «красный» антифриз сомнительного происхождения, помните, что в конце путешествия придётся поменять охлаждающую жидкость, с обязательной промывкой системы охлаждения.

Совместимость антифризов

Возможность смешивания антифризов разных классов указана в таблице.

Классы G11 и G12 смешивать нельзя, в них применены конфликтующие пакеты присадок;Запомнить просто:

После смешивания несовместимых жидкостей необходима промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости на рекомендованную.

Как проверить совместимость

Самостоятельная проверка антифризов на совместимость проста и не требует специальных методов.

Возьмите пробы — равного объёма — находящейся в системе жидкости и той, которую решили добавить. Смешайте в прозрачной посуде и понаблюдайте за раствором. Для верификации исследования, смесь можно подогреть до 80-90°С. Если через 5-10 минут первоначальный цвет начал меняться на бурый, понизилась прозрачность, появились пена или осадок, — результат отрицательный, жидкости несовместимы.

Смешивать и доливать антифризы необходимо руководствуясь указаниями инструкции-мануала, используя только рекомендованные классы и марки.

Ориентироваться только на окраску жидкостей не стоит. Известный концерн BASF, например, большинство своих продуктов выпускает жёлтого цвета, а окраска японских жидкостей обозначает их морозоустойчивость.

Источник

Правила смешения антифриза по цветам и типам: таблица и пояснения

Как известно, к зиме готовятся с лета. Однако как быть водителям, если морозы приблизились, а жидкость нужной фирмы или цвета они так и не успели купить? Сегодня мы подробно рассмотрим вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, а какой — не стоит.

Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?

Разные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

Какие составы можно смешивать между собой

У водителей часто возникает вопрос: какие антифризы можно смешивать. Если главное отличие между ними лишь в используемых красителях, то почему производители делать этого все-таки не рекомендуют?

Во-первых, сразу стоит развеять миф о том, что доливать разрешено жидкости исключительно одного цвета, например, зеленый с зеленым.

У антифриза одного цвета производителем могут использоваться различные дополнительные компоненты. Поэтому при смешивании различных марок внимание необходимо обращать не на цвет, а на состав.

Можно смешивать антифризы или нет, зависит от присадок

Во-вторых, смешивание антифриза – вполне приемлемая процедура. Правда, манипуляция допускается при одном условии: составы обеих жидкостей – идентичны.

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с таблицей, какие антифризы можно смешивать между собой:

Жидкость, находящаяся в системе автомобиля 99 99 1089 99 90 2374 99 90 1381 99 91 9400 30 93 7400 30 93

8200 Состав, который можно долить в систему 99 90 1089

+ + — — — — 99 90 2347 + + — — — — 99 90 1381 — — + — — — 99 91 9400 + + + + — — 30 93 7400 + + + + + + 30 93 8200 + + + + + +

Данная таблица наглядно демонстрирует, какие типы могут быть совмещены, а какие смешивать нельзя.

Смешивание каких видов недопустимо

Что использовать лучше: антифриз или тосол? Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что тосол предназначен для отечественных автомобилей, охладительная система которых отличается от иномарок.

Что выбрать: тосол или антифриз?

Читайте также:  Амортизаторы крышки багажника ваз 2114 ремонт

Соответственно, антифриз применяется на импортных машинах, охладительная система которых деликатнее и намного чувствительнее к составу автохимии.

Водителю важно запомнить главное правило: составы класса G12 и G11 смешивать категорически нельзя.

Ранее мы рассмотрели наглядно, на примере таблицы, какие виды антифриза можно совмещать, а какие нет. Следует отметить, что эта же информация распространяется и на разные виды тосола.

Последствия неправильного смешивания для авто

Что же будет в случае доливки раствора, несовместимого с уже залитой в систему жидкостью? Как это скажется на работе двигателя и автомобиля в целом?

Одной из главных проблем, которая может произойти в такой ситуации, является появление осадка в охладительной системе автомобиля. Это происходит из-за химической реакции несовместимых присадок.

Вот что может произойти при смешении двух несовместимых видов антифриза

Следующей проблемой, которая вытекает из предыдущей, является ухудшение работы двигателя. При возникновении осадков в охладительной системе, они разносятся по всем узлам транспортного средства и попадают в двигатель, топливный насос и прочее.

Явным признаком подобной реакции является неровная работа двигателя, плохая тяга и присутствие посторонних звуков в момент работы двигателя. Если до момента смешения антифризов все было в порядке – у водителя появился повод задуматься о посещении СТО и готовиться к ремонту.

Заключение

В статье мы рассмотрели вопрос, который волнует многих автомобилистов: какой антифриз можно смешивать между собой, а какой не стоит. Важно помнить два ключевых правила:

А вы пробовали смешивать между собой различные антифризы?

Как-то хватало ума и денег не экспериментировать. Всегда беру один и тот же, проверенный годами – все в порядке.

Интересно, а как осадок в системе охлаждения попадает в топливный насос? Это две разные системы двигателя.

А в системе охлаждения автомобиля автора, есть специальный канал, обеспечивающий поступление охлаждающей жидкости в топливный насос.

Полностью с Вами согласен. Просто статью писал очередной профессор «кислых щей»

Интересно. Я думал, что дело в цветах. Вроде так производители обозначают, где какие присадки. Красители, соответственно, для удобства, чтобы не изучать этикетки с мелким шрифтом.

Не совсем так. Цвет не даёт различию по пакетам присадок. Например если взять фирму Sintec — есть G11 и G12 — красных цветов и G11 и G 11 — красного и зелёного цвета. Поэтому не совсем так.

чушь полная. в составах везде идет этиленгликоль, а у антифризов разных цветов разная температура замерзания(сравните на этикетках)

Вот именно:-чушь!
ТОСОЛ есть один из видов антифризов.
В своё время, когда антифризы отпускались строго по фондам, их катастрофически не хватало.
А в системы охлаждения МАЗ-7310 и тягачей АТ-с и БАТ по 75-90 литров.
И мешать нам на Севере приходилось все виды антифризов.
Был конечно осадок на душе от того, что фонды на антифризы такие скудные.
При этом, ни каких побочных эффектов в работе двигателей не наблюдалось.

тосол =антифриз G11

состав один этиленгликоль, тосол уже и не встретишь, а смешение антифризов разных цветов может привести к тому что цвет изменится в бурый не яркий цвет, и сложнее будет найти место утечки в случае ее появления

Из wikipedia:
Смешивание антифризов различных типов
В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.[2]

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми. Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется[6]. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно так же считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30[1].

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Читайте также:  Амортизатор передний прадо 150 артикул

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.[2]

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники. Так, по технической документации фирмы MAN промывка проводится в два этапа — сначала в течение 1-2 минут 60 % раствором концентрата нового антифриза, затем — его же 10 % раствором, после чего в систему заливается рабочая жидкость — 50 % раствор концентрата. Компания Caterpillar требует обязательной промывки системы при замене антифриза, сначала водой, затем фирменным очистителем систем охлаждения, затем снова водой «на холодную», после этого — многократно водой с запуском и прогревом двигателя до 50-60°С, вплоть до полной очистки системы, о чём говорит сливаемая из неё совершенно чистая вода; при особо сильном загрязнении рекомендуется снятие патрубков с очисткой их вручную[7]. Сервисный бюллетень № 3666132 компании Cummins рекомендует промывку системы охлаждения при обнаружении в ней загрязнений и смене типа охлаждающей жидкости, при этом двигатель прогревается до открытия термостата, после чего охлаждающая жидкость сливается, система охлаждения заполняется специальным чистящим средством и очищается работой на холостых оборотах в течение 30 минут; после этого система промывается чистой водой, также при работе двигателя на холостых оборотах в течение 15 минут, кроме того рекомендуется вручную очистить патрубки от гелей и других осадков

Источник

Как смешивать антифриз: рекомендации по совместимости

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество антифризов разных классов и различных цветовых гамм. Часто случается так, что водителю нужно долить жидкость в систему охлаждения, не имея оригинала. Возникает резонный вопрос – можно ли смешивать антифриз? На него мы и попытаемся ответить далее в статье.

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. В их состав входит дистиллированная вода, этиленгликоль и различные присадки, которые придают жидкости антикоррозийные и другие защитные свойства.

Общепринятым стандартом ОЖ (охлаждающая жидкость) считается классификации G11, G12, G12+, G12++, G13, разработанные автоконцерном Volkswagen. Разберем кратко их свойства, состав и цвет:

Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов

Цвет антифриза не всегда указывает на принадлежность к определенному классу. Это только краситель, главная функция которого – указание на места протечек и уровня в бачке, а также предупреждения от случайного употребления внутрь (жидкость ядовита). Производитель может окрасить жидкость в любой цвет, но многие все же придерживаются стандартов.

Ориентироваться нужно на класс антифриза и сервисной рекомендации производителя. Допускается смешение, скажем, «синего» и «зеленого» антифриза одного класса G11, куда относится и всем известный Тосол. Но опять же, соотношение воды и этиленгликоля может нарушиться, что скажется на свойствах жидкости, но какого-то критического вреда не нанесет.

Смешение «зеленой» и «красной» (G11 и G12) жидкости чревато последствиями, так как присадки несовместимы между собой. Образуются агрессивные кислоты, другие соединения, которые выпадают в осадок. Могут забиться охлаждающие каналы, разрушиться резиновые уплотнения.

Если смешивать все-таки приходится, то лучше подбирать не только один класс, но и одного производителя.

Стоит также знать, что традиционный Тосол или G11 используются в двигателях с чугунным блоком и медным или латунным радиатором. Примером является классическая серия ВАЗ 01-07. Более дорогие марки охлаждающей жидкости только навредят. В современных двигателях используются алюминиевые радиаторы и блоки. Им рекомендуется использовать класс G12 и выше.

Совместимость антифризов

Полную совместимость антифризов по классу можно будет посмотреть в таблице ниже. Классы G11 и G12 смешивать нельзя, так как в них используются принципиально разные пакеты присадок. G13 и G12++ совместимы со всеми другими классами, так как используют в составе гибридные присадки. После вынужденного смешения лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.

Как проверить совместимость

При желании можно самому проверить совместимость ОЖ в «гаражных» условиях.

Этот метод сравним с проверкой на аллергическую реакцию. Нужно взять образец залитой в систему жидкости и образец той, которую планируется добавить. Далее, смешать их в равных пропорциях и проследить реакцию. Если после 5-10 минут пошла реакция, поменялся цвет на бурый, выпал осадок или появилась пена, то это указывает на несовместимость образцов. Смешивать их никак нельзя. Если все протекает спокойно, то жидкости можно разбавить. Для достоверности лучше всего дополнительно нагреть смесь до рабочей температуры в 80-90°С.

Смешивать антифризы нужно, как говорится, «с умом». Лучше всего вообще не допускать таких ситуаций и заливать только рекомендуемые жидкости. Если такая ситуация случилась, то нужно смешивать одни классы, а не одни цвета, так как цвет не всегда указывает на состав или категорию. Например, японцы цветом выделяют устойчивость жидкости к морозу.

Источник

Мои рекомендации