Антифриз норд подходит для киа

Содержание
  1. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  2. Обзор антифриза Nord
  3. Назначение и свойства охлаждающей жидкости
  4. Виды хладагентов Норд, различия
  5. Зелёный антифриз Норд
  6. Красный Nord
  7. Синий охладитель
  8. Желтый Nord
  9. Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами
  10. Как избежать подделок
  11. Антифриз для Хендай и Киа
  12. Антифриз в Хендай и КИА, который залит от производителя
  13. Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?
  14. Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?
  15. Антифриз NORD Зеленый: отзывы, характеристики, аналоги, цена
  16. Описание продукта
  17. Применение
  18. Технические характеристики
  19. Одобрения, допуски и спецификации
  20. Форма выпуска и артикулы
  21. Достоинства и недостатки
  22. Аналоги
  23. Как отличить подделку
  24. Куда заливать
  25. Видео
  26. Отзывы покупателей
  27. Какой Антифриз Заливать В Хендай и Киа. Необходимая ОЖ для Hyundai/KIA
  28. Aga-z40
  29. Felix сarbox 40 g12
  30. Nord g12
  31. Sintec lux g12
  32. Антифриз в хендай и киа, который залит от производителя
  33. Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?
  34. Какой антифриз можно заливать в хендай и киа?
  35. Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки
  36. 3 вопроса автопроизводителям
  37. Только рекомендованную
  38. Долить или заменить?
  39. Что заливать?
  40. Комментарий специалиста

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Обзор антифриза Nord

Антифриз Nord – продукция российского предприятия «ХимАвто». Низкозамерзающая жидкость этого производителя отличается доступной ценой и высокими эксплуатационными показателями, не уступающими известным зарубежным аналогам.

Назначение и свойства охлаждающей жидкости

Антифризами или ОЖ называют спиртосодержащие растворы, температура кристаллизации которых ниже температуры замерзания воды. Автомобильные незамерзающие вещества состоят из гликолевых соединений, пакета улучшающих присадок и воды. Добавки содержат в своей структуре антикоррозионные, антипенные и иногда флуоресцентные компоненты.

ОЖ предназначены для поддержания теплового баланса двигателя в условиях низких или высоких температур, а также для защиты рубашки охлаждения от повреждений в зимний период эксплуатации.

Такими свойствами обладают только высококачественные антифризы. Одним из представителей этого сегмента является охлаждающая жидкость «Норд», которая имеет следующие технические характеристики:

Виды хладагентов Норд, различия

Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.

Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:

Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.

Зелёный антифриз Норд

Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.

Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.

Красный Nord

Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.

Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.

Синий охладитель

Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.

Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.

Желтый Nord

Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.

В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.

Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами

Антифриз Норд разрешается смешивать с продукцией других производителей, только в случае максимального совпадения химического состава модифицирующих присадок. В эту категорию попадают охлаждающие жидкости, изготовленные по следующим технологиям:

Низкозамерзающие жидкости с пакетом неорганических добавок (G11) смешивать с растворами, в которых присутствуют присадки на основе карбоновых кислот категорически запрещается. Не соблюдение этих условий приведет к выпадению осадка, помутнению жидкости и поломке рабочих деталей системы охлаждения.

Как избежать подделок

Охлаждающая жидкость Nord не являются часто подделываемым товаром. Однако от таких неприятностей никто не застрахован. Поэтому при выборе и покупке жидкости нужно обратить внимание на следующие факторы:

На тыльной стороне упаковки должны быть следующие обозначения:

Цвет оформления упаковки должен соответствовать цвету залитой жидкости.

Для расфасовки товара применяются канистры оригинального дизайна с повышенным уровнем защиты. Ручки емкостей имеют скошенную форму и шероховатую поверхность. Сбоку тара оснащена прозрачной измерительной шкалой для точной дозировки жидкости.

Источник

Антифриз для Хендай и Киа

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Антифриз в Хендай и КИА, который залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Читайте также:  Амортизатор соболь передний как установить

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001H. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хендай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Параметр CoolStream A-110 (концентрированный) CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)
Цвет Зеленый Зеленый
Нитриты, амины, бораты, силикаты нет нет
Фосфаты Есть Есть
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ 1,129 – 1,139 1,070 – 1,080
Защита от замерзания, °C -40

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Номера для антифриза от RAVENOL
Объем Артикул Цена, руб.
1,5 л 4014835755918 450
1,5 л (концентрат) 4014835755819 480
5 л 4014835755956 1100
5 л (концентрат) 4014835755857 1600

Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

Источник

Антифриз NORD Зеленый: отзывы, характеристики, аналоги, цена

Современные автомобили преимущественно оборудованы силовыми установками, требующими качественного обслуживания. Отечественный антифриз NORD Зеленый представляет собой результат сочетания передовых технологий и недорогих компонентов.

Описание продукта

Зеленый антифриз НОРД производится отечественной компанией ХимАВТО путем соединения этиленгликолиевой основы и органических присадок. Технология подразумевает образование защитной пленки на очагах коррозии, что исключает их распространение.

Формула обладает повышенной стабильностью во время перепадов температур, увеличенных нагрузок, что позволяет эксплуатировать ее в гоночных режимах езды. Также наблюдается стойкость к пенообразованию.

Примечательным является добавление флуоресцентного красителя для облегчения обнаружения утечки при ремонте автомобиля.

Применение

Карбоксильный антифриз НОРД зеленый предназначен для обслуживания современных и классических автомобилей, независимо от типа потребляемого топлива. Состав подходит для заливки в высокофорсированные силовые установки с установленным турбонаддувом и устройствами очистки выхлопа.

Производитель настаивает на пригодности к эксплуатации в легковых, грузовых и пассажирских автомобилей. При наличии соответствующих допусков, состав подходит для применения в сельскохозяйственной, строительной технике и стационарных моторах.

Технические характеристики

Антифриз NORD Зеленый имеет параметры.

Показатель Значение
Цвет Зеленый
Номинальная плотность при +15˚С 1,1
Порог начала кристаллизации ˚С -40
Порог начала перегонки ˚С +112
Смешиваемость с аналогами производителя 100%

Одобрения, допуски и спецификации

Состав NORD Antifreeze превышает или соответствует требованиям стандартов:

Форма выпуска и артикулы

Смеси НОРД поставляются на рынок в большом ассортименте упаковок. Зеленый антифриз разливается в пять емкостей, что полностью удовлетворяет требования единичных покупателей и крупных сервисных станций. При этом, для удобства поиска каждая емкость соответствует уникальному артикулу.

Тара, кг Каталожный номер
1 NG20263
3 NG22267
5 NG20362
10 NG20492
230 NORD з. – 230

Достоинства и недостатки

Зеленый антифриз от компании NORD имеет ряд преимуществ перед аналогами конкурентов.

Аналоги

Заменить зеленый антифриз NORD можно смесями:

Стоимость зеленого антифриза НОРД в 2020 году:

Как отличить подделку

Оригинальный антифриз NORD Зеленый можно распознать среди копий благодаря внешним особенностям упаковки.

Куда заливать

Антифриз NORD GREEN можно эксплуатировать в обширном списке техники, где требуется жидкость соответствующего класса.

Пользователи используют смесь при обслуживании отечественных и импортных автомобилей, специализированной техники.

Читайте также:  Амортизаторы для авто калина

Видео

Антифриз NORD Зеленый представляет высококачественный продукт, минимизирующий износ охладительной магистрали и сопутствующего оборудования. Свойства формулы предупреждают образование отложений, распространение очагов коррозии.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте.

Евгений

Залил первый раз и приятно удивился. Мотор не перегревается, зимой не замерзал.

Николай

Покупаю постоянно. Радует низкая стоимость и нормальная эффективность. Единственный минус у охладителя NORD – состав немного выгорает и приходится периодически доливать.

Дмитрий

Хороший антифриз «домашнего разлива». Горит умеренно, цена минимальная.

Источник

Какой Антифриз Заливать В Хендай и Киа. Необходимая ОЖ для Hyundai/KIA

Aga-z40

Felix сarbox 40 g12

Это антифриз от российского производителя «Тосол-Синтез», прошедший весь цикл испытаний (как лабораторных, так и стендовых) и соответствующий действующим международным стандартам.

В основе производства этой охлаждающей жидкости лежит карбоксилатная технология, которая предусматривает использование особых добавок, высокоэффективных при защите деталей автомобиля от коррозии. Тонкая пленка, которая образовывается после использования антифриза предохраняет систему охлаждения от преждевременного износа и существенно продлевает ее ресурс.

Антифриз не теряет своих свойств при пробеге до 250 000 км. При этом жидкость не подвержена пенообразованию и успешно предотвращает появление воздушных пробок и кавитационной эрозии гильзы.

Недостатком является довольно быстрое испарение воды из жидкости.

Nord g12

Недостатком можно назвать образование осадка в процессе эксплуатации.

Sintec lux g12

Карбоксилатный антифриз, срок службы которого составляет более 5 лет. Эта охлаждающая жидкость успешно защищает автомобиль от коррозии, экстремальных температур, способствует очищению системы, не пенится и предотвращает образование отложений.

Недостатков при использовании в соответствии с рекомендациями производителя обнаружено не было.

Антифриз в хендай и киа, который залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001H. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные.

Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хендай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD.

Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?

При выборе антифриза в первую очередь следует обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля (указываются в мануале к ней).

При покупке:

Какой антифриз можно заливать в хендай и киа?

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110.

Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Источник

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

Читайте также:  Ближайшее ремонт рулевой рейки

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Источник

Правильные рекомендации