Антифриз редуктор газового оборудования

Содержание
  1. Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печке
  2. Принцип подключения редуктора к системе охлаждения
  3. ГБО — Монтаж редуктора. Причины выхода из строя
  4. А можно использовать последовательное подключение?
  5. Как развоздушить газовый редуктор
  6. Немного теории про газовый редуктор
  7. Как работает газовый редуктор ГБО
  8. Почему узел бывает проблемным
  9. Как проявляется неисправность
  10. Эффект «забитого» радиатора и его последствия для газового редуктора
  11. Решение проблемы
  12. А есть ли воздушная пробка
  13. Решение проблемы
  14. Проблемы и решения
  15. Исключите неисправности с термостатом и датчиком температуры
  16. Как быстро развоздушить и настроить газовый редуктор на дороге
  17. Как определить завоздушеную прокладку
  18. Посещение автосервиса
  19. Слабый прогрев редуктора: воздушная пробка или нет
  20. Сервисное обслуживание радиаторов
  21. Настройка редуктора делает его более чувствительным
  22. Другие причины плохого прогрева редуктора и способы устранения
  23. Подведем итоги

Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печке

Ладно, со вчера лежит неиспользованный шланг ⍉18мм, можно использовать его для замены. И тут начался секас веселее вчерашнего! Сначала надо было открутить шланг от блока цилиндров, кто лазил, тот знает. В основном, одной рукой, и, в основном, левой. С доппомпы снять не в пример легче Отмеряем и отрезаем кусок шланга нужной длины, не беда, что у родного патрубка хитрая конфигурация и, похоже, ⍉20мм. Сила рук и никакого мошенничества! Вспомнив всех предков конструкторов вплоть до 12го апостола, патрубок успешно заменил. Жаль, конечно, что ругался, сам виноват, да, и под капотом Патра не в пример просторнее, чем у той же Калины, но эмоции, понимаешь…

Патрубок, кстати, как раз лежит на куске унифола. Лист я порезал на ленты 5-6 см шириной для того, чтобы обмотать подающий шланг обогрева редуктора. Обматывал блестяшкой внутрь, сверху перемотал армированным скотчем. Приточный и обратный патрубки на редукторе поменял местами, чтобы их не перехлёстывать. На обратку использовал свежекупленный шланг.

Правильно подключение оборудования — залог успешной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Очень часто на форумах вижу обсуждения одних и тех же вопросов. — Как подключить?
— Не правильно подключено.— После установки перестала работать печка и т.д. и т.п.
Ладно если новичек, купив себе автомобиль решил его модернизировать, и незнает как. То всегда ему рады многие помочь и подсказать. А, есть и другие случаи, когда «супер установщик», бьет кулаком себя в грудь, и говорит что за его плечами сотни оборудованных автомобилей. В итоге делает не задумываясь о последствиях, а страдает в итоге автолюбитель. Многим приходится переделывать, совершенствовать.

Принцип подключения редуктора к системе охлаждения

Монтаж должен выполняться по определенным правилам, если их нарушить, эксплуатировать ГБО станет не безопасно. Прибор необходимо устанавливать строго вертикально и параллельно движению авто. Крепиться он должен жёстко. Используется специальное крепёжное устройство, прикрепляемое к кузову.

Грамотное подключение редуктора ГБО к системе охлаждения предусматривает установку прибора выше, чем верхняя точка радиатора. Электромагнитный клапан при этом не должен соприкасаться с кузовом.

К системе охлаждения испаритель подсоединяется с помощью трубок и тройников.

Подача охлаждающей жидкости идёт через нижний патрубок. Когда антифриз пройдёт по каналам охлаждения, он выйдет назад, в охладительный контур ДВС через верхний патрубок.

На заметку! За температурой уровня нагрева жидкости нужно следить, чтобы не допустить перегрева испарителя.

ГБО — Монтаж редуктора. Причины выхода из строя

После монтажа баллона, мультиклапана и магистралей перейдем к установке ГБО в моторном отсеке. Стандартно начинаем с редуктора. Тип редуктора определяется по мощности автомобиля в киловаттах или в лошадиных силах для большинства автомобилей и по расходу бензина — для двигателей с объемом 3 литра и выше, с большим крутящим моментом и малой мощностью. Выбрав оптимальный редуктор для двигателя, определяем место установки. Обычно устанавливается таким образом, чтобы не создавал проблем с доступом к другим агрегатам, которые обслуживаются по регламенту. Редуктор крепится к кузову автомобиля таким образом, чтобы не касался подвижных частей и одновременно был установлен ниже уровня расширительного бачка, для предотвращения воздушной пробки в системе. Крепление происходит с помощью кронштейна (не желательно крепить к двигателю, вызывает быстрый выход из строя). Если редуктор установлен, обязательно надо проверить удобство замены фильтра (от этого зависит легкость замены и обслуживании и время автовладельца). Если газовый электроклапан с фильтром отделен от редуктора, его лучше установить в удобном месте. После установки редуктор следует подключить к системе обогрева. В большинстве случаев подключается с помощью шлангов диаметра 16 до радиатора печки параллельно или последовательно. Внимание. Возникает масса проблем с обогревом редуктора в таких автомобилях, где установлен клапан радиатора печки: • Большинство автомобилей Mercedes; • BMW; • ВАЗ; • Honda; • Acura; В перечисленных выше авто стоят клапаны радиатора печки, поэтому подключение обогрева нужно осуществлять только параллельно между клапаном и двигателем. Примечание. Очень часто автовладельцы жалуются на плохой прогрев или длительную работу на бензине перед переключением на газ, а иногда авто именно переходит на бензин на скорости 100, 110 км / ч или плохой обогрев радиатора печки Проблема заключается в неправильном подключении системы обогрева и сильном охлаждении редуктора. Это бывает с целью экономии на расходных материалах и времени, а возможно по халатности. Особенно в авто моделей BMW и Mercedes, большинство монтажников не может разобраться в системе обогрева авто и ошибочно разрезают не те шланги, нарушая не только обогрев редуктора, но и циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя. Можно легко догадаться к чему это может привести. В таких авто как Lanos, Chevrolet, Opel, Skoda и другие, где обогрев дроссельной заслонки выводится через верхнюю часть расширительного бачка, часто подключают редуктор в контур обогрева заслонки. Циркуляция и обогрев редуктора будет только в момент нажатия на педаль газа, через малый диаметр шлангов температура будет низкой. В результате редуктор может выйти из строя через 40 000 км. Переделать обогрев на правильный будет дороже, чем делать его с самого начала, поскольку нужно не только подключить новый контур обогрева с использованием новых шлангов хомутов и тройников, но и еще восстановить шланги которые были разрезаны, или в большинстве случаев вообще их заменить. Тройники обязательно должны быть алюминиевые, латунные или из качественного вида пластмассы. Хомуты используются червячного или пружинного типа. Дешевый хомут часто срывается и дает протечки, а результат — создание воздушной пробки системы охлаждения агрегата и редуктора. Шланги используются специальные сертифицированные под охлаждающие жидкости. На таких шлангах есть отметки. После монтажа редуктора, если все же сделано правильно, авто при температуре мотора 15 градусов по Цельсию должна перейти на газ на холостых оборотах и ​​без раскрутки мотора примерно через 2 — 2,5 минуты (в зависимости от автомобиля), а редуктор прослужит от 150000 до 300 000 км.

Так как машина была куплена не только для себя, но и для работы эксплуатировать ее приходится в жестких условиях. Использую ее ежедневно с пробегами за день по 150 — 200 км.

Читайте также:  Антифриз suzuki chevrolet cruze

Мотор в принципе устраивал меня своим расходом, но постоянный рост цен на бензин, его качество (вернее его отсутствие) привели к мысли установки гбо. Изначально я был скиптически на строен на все газовые установки и пр., но записи и отзывы людей о гбо 4 поколения меня заинтересовали. Долгие сборы информации, взесил все за и против, решил рискнуть и попробовать все сам.

На предыдущие поколения даже смотреть не стал, так как только гдо 4 поколения позволяет дозировать газ точно, с точной настройкой, таким образом чтобы мотор работал ровно с максимальной эффективностью. Кроме того, ходит мнение, что целиндры лучше смазываются, за счет того, что газ не смывает масло. В любом случае, при его точной настройке ресурс мотора не уменьшиться. Так же за счет точной дозировки расход газа должен остаться на уровне с бензином, что позволяет экономить деньги в 2 раза (а года через 2-3) эта разница еще увеличиться)

Устанавливали в Нижнем на ул. Фучика (Автозавод), установили ч. за 5, оборудование итальянское lovato, блок управления Российский. Привез машину, оформили документы, загнал в бокс, сказали приходи часа через 4. Все 4 часа думал только о машине, так как не много смутило то, что мастера ничего не спросили, мало ли, прикрутят, что нитбудь не так как нужно. Приезжаю, смотрю, устанавли все грамотно, как и должно быть, запровочное отверстие поместили в лючке бензобака, кнопку устанавили в панели рядом с обынчми кнопками так, как быдто она там и была.

Настроили блок управления, мащина стала работать лучше как на бензине так и на газа, ракция на газ улучшилась. По ощущениям от езды: динамика одинаковая!, не медленнее не быстрее, если очень долго присматриваться то возможно только отличие заметил в том, что на очень низких оборотах на бензине вытягиевает чуть чуть по лучше, но на газе мотор работает ровнее, без всяких рывков, стрелка набирает обороты ровно. Ощущения только положительные. Стоит отметить, тот факт, что на газе все косяки всплывают быстрее (со слов мастера), если на плохих свячах на бензине еще будет ехать, то на газе нет. Возможно это и к лучшему, быстрее придеться устранять все неисправности, не затягивать, что может привезти еще к более печальным последствиям.

А можно использовать последовательное подключение?

Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

Существуют редукторы трех типов:

В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.

Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.

Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх. После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности. Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

Источник

Как развоздушить газовый редуктор

Появление воздушных пробок или завоздушивание редуктора ГБО – это одна из самых загадочных неисправностей, часто требующая вмешательства опытного мастера. В результате попадания воздуха в узел он перестает выполнять свои функций и подавать газ в двигатель.

Однако проблема, предваряющая появление воздушных пробок, обнаруживается в системе отопления заранее. Некорректно выполненные ремонтные работы приводят к неустранимой неисправности. В результате водители вынуждены искать решение, как развоздушить газовый редуктор, самостоятельно.

Проблема с «забитыми» радиаторами, непрофессиональное и несвоевременное техническое обслуживание нередко становятся причиной неисправности газового редуктора. Избавиться от нее, используя обычные рекомендации, бывает сложно. Но решение проблемы «магического» завоздушивания> редуктора кроется в особенностях работы ГБО.

Немного теории про газовый редуктор

Газовый редуктор представляет собой аналоговое устройство, в котором термодинамическая работа преобразуется в механическую. В результате удается добиться балансирования давления в ГБО. Нужно сказать для начала, что ГБО – это дополнительный комплект газобаллонного оборудования, позволяющий перевести автомобиль на более дешевое газовое топливо.

Этот тюнинг топливной системы стал популярным у владельцев LANOS, среди которых треть используют газовое топливо. Именно они и сталкиваются с проблемой, в результате которой завоздушивается газовый редуктор ГБО.

Маленькое отступление. Пытаясь разобраться в проблеме, нужно уже на первом этапе понимать отличия механического редуктора, являющегося радиальным узлом передачи мощности. Для этих целей используется совершенно другой принцип, не имеющий ничего общего с работой газового устройства.

Узел в ГБО предназначен для снижения давления газа в системе, представляет собой своеобразный буфер, емкость которого динамически изменяется и помогает удерживать давление в системе подачи топлива на уровне рабочих режимов. Если завоздушивается газовый редуктор, топливо в двигатель не поступает.

Читайте также:  Амортизатор сааз для уаз

Как работает газовый редуктор ГБО

На рисунке показана элементарная конструкция газового редуктора, ее понимание поможет разобраться в рекомендациях, как развоздушить газовый редуктор и восстановить подачу топлива. Она может отличаться в зависимости от комплектующих ГБО, но отражает его общую функциональность. Основные функции состоят в том, чтобы передавать в двигатель газообразное топливо.

Узел представляет собой емкость с мембраной (1) и пружиной (2). Когда в основном отделении емкости под мембраной давление становится меньше рабочего, связанные шарниром шайба (3) и коромысло (4) опускаются вниз, открывая отверстие для прохождения газа. В этом положении газообразное топливо может поступать в систему через входное отверстие. При достижении определенного рабочего давления коромысло и шайба поднимаются вверх, в итоге закрывая входной клапан.

Давление, при котором клапан закрывается, определяется площадью мембраны и физическими характеристиками пружины, ее упругостью. Чтобы закрыть клапан, требуется не просто давление, достигшее определенных показателей, а его прирост, в результате которого редуктор перекрывает движение газа.

Газовые редукторы могут иметь и другую конструкцию, без изнашивающихся элементов. В этом случае емкость под мембраной заполняется инертным газом, обеспечивающим рабочие функции и термодинамическую работу при изменении состояния. Встречаются клапаны с пропорциональной подачей газообразной среды, в которых взаимно связываются характеристики давления и силы пружины при преобразовании термодинамической работы в механическую и наоборот.

Одной из характеристик функционирования редуктора считается расход газа, он регулируется диаметром входного патрубка. Обращая внимание на функции редуктора как регулятора давления с подачей газа, всегда нужно учитывать при замене, хватает ли пропускаемого объема для конкретных функций. Именно этот недостаток иногда имитирует проблему завоздушивания редуктора. В поисках решения, как развоздушить газовый редуктор, обязательно стоит выяснить истинную причину неисправности.

Почему узел бывает проблемным

Помимо балансировки давления функции газового редуктора ГБО состоят в автоматической подаче топлива в определенном диапазоне параметров системы. Редуктор в ГБО постепенно снижает давление газа, поступающего в топливный отсек двигателя.

Описанный выше принцип работы демонстрирует, что ГБО – это условно-замкнутая термодинамическая система, где рабочей средой является газ. Присутствие воздуха внутри нежелательно, так как вызывает появление воздушных пробок. Если регулярно завоздушивается газовый редуктор, это предполагает просачивание воздуха в случаях нарушения целостности корпуса узлов и негерметичных соединений, что может быть связано с прокладками и некорректным монтажом при ремонте ГБО.

Газобаллонное оборудование является своеобразным тюнингом топливной системы автомобиля. По этой причине завоздушивание может проявляться в результате неудачного подбора узлов и компонентов системы, монтажа и нарушения целостности и замкнутости системы ГБО.

При покупке редуктора модель выбирают с учетом основных характеристик двигателя и ГБО:

Обычно узел приобретают в составе комплекта газобаллонного оборудования или же самостоятельно по рекомендации производителя узла по выбору и установке. Если замена любого из узлов ГБО выполнена некорректно, без учета всех аспектов неисправности, то система может пропускать воздух, в результате завоздушивается газовый редуктор.

В силу функциональных особенностей оборудования и перекачки газа воздушные пробки появляются именно в регуляторе давления, выполняющего роль клапана. Стоит отметить, что в ГБО 5 поколения устанавливается только мультиклапан с регулируемым насосом высокого давления. Решения разных производителей могут отличаться.

Если завоздушился газовый редуктор, имеет смысл проверить возможные варианты неисправности и устранить все имеющиеся проблемы ГБО. Их может быть несколько, поэтому поломка может проявляться с разной симптоматикой. Если не удается устранить неисправность, стоит подумать о замене топливной системы на более современную.

Как проявляется неисправность

На практике встречаются разные сценарии, как проявляется завоздушивание системы ГБО. Внимания заслуживают наиболее распространенные варианты неисправности.

Эффект «забитого» радиатора и его последствия для газового редуктора

«Забитый» радиатор является одной из самых распространенных проблем, в результате которой появляются воздушные пробки в системе подачи газового топлива. Череда событий, как это происходит, обычно такова.

Без промывки радиатор автомобиля со временем выходит из строя. Это проявляется течью. После замены узла отопления можно столкнуться с проблемой газового редуктора. Даже при видимо правильном монтаже находящийся в системе узел балансировки давления завоздушивается. Это проявляется неравномерной работой устройства, отсутствием или слабым нагревом корпуса.

Когда завоздушивается газовый редуктор, его требуется обезвоздушить. При проведении ремонтных работ водителями ожидается устранение проблемы, но на практике получается иначе. Воздух может скапливаться в редукторе через разные промежутки времени, но чаще всего спустя пару десятков километров езды. В результате водителю приходится останавливать автомобиль и продувать регулятор давления, процесс довольно трудоемкий и неприятный.

Решение проблемы

Конкретно в описанном случае неисправности воздух в систему поступал через прокладки ГБО, нагревающиеся во время езды. После замены и проверки герметичности в динамике, завоздушивание редуктора прекратилось.

На проблему с прокладками указывал быстро изменяющийся оттенок фирменного антифриза, который через несколько дней использования становился грязно-ржавого цвета. Такой эффект наблюдается при проникновении коррозионной среды через резиновые прокладки и их не идеальной герметичности. В результате завоздушился газовый редуктор, а проблема для водителя была самостоятельно неустранимой.

По личному опыту, прокладка ГБЦ может стать причиной появления воздушных пробок в редукторе при подаче именно газового топлива (в бензиновых системах не проявляется). Она находится в двигателе внутреннего сгорания и соединяет блок цилиндров и его головку. Обратите на это замечание внимание, если завоздушивается газовый редуктор без видимых причин.

А есть ли воздушная пробка

Другой часто встречающийся сценарий, который связывается с завоздушиванием балансировщика давления, выражается отключением подачи газа на скорости. Проблема известна как «замерзающий» редуктор. Одновременно не прогревается двигатель и снижается нагрев салонного радиатора. Причем после остановки автомобиля водителю не удается завести автомобиль даже при условно рабочем «горячем» состоянии. Автовладельцы обычно считают, что у них завоздушился газовый редуктор.

Решение проблемы

В данном случае проблема состояла в неисправности термостата. Дополнительно были заменены прокладки в качестве технического обслуживания системы ГБО. Отключение подачи газа может происходить из-за датчика температуры, нужно обязательно проверить подключение и его корректную работу. Причина может быть в нарушении циркуляции между радиатором и редуктором.

Похожий сценарий неисправности можно наблюдать при несоответствии ГБО характеристикам двигателя автомобиля, когда редуктор не может обеспечить рабочее давление. Владельцам, не желающим менять всю систему, устанавливают дополнительную помпу. Такое дополнение помогает полностью восстановить функции, если завоздушился газовый редуктор.

Проблемы и решения

Как отмечалось, ГБО – это внешнее оборудование, подбор и качество инсталляции которого будет зависеть от выбранного автосервиса. Данные работы не всегда выполняют квалифицированные специалисты. По этой причине могут быть неправильно подобраны параметры требуемого газобаллонного оборудования и некорректно произведен монтаж.

Причем любые манипуляции по установке ГБО должны проводиться в сочетании с профилактическим ремонтом системы подачи топлива и двигателя с заменой прокладок и быстроизнашивающихся элементов системы. Это делается не всегда, даже если уже завоздушился газовый редуктор.

Читайте также:  Герметик для труб отопления с антифризом

Если подача газа отключилась в дороге, одним из способов временного устранения неисправности является переход на бензиновое топливо. Водители могут развоздушить газовый редуктор без помощи мастера, но исчезновение воздушной пробки может стать повторяющимся явлением. Выяснение причины неисправности потребует грамотной консультации специалиста, но до визита в сервисный центр некоторые операции по ремонту, если плохо греет или завоздушился газовый редуктор, можно выполнить самостоятельно.

Что делать, если сел аккумулятор и как прикурить машину — читайте на страницах нашего сайта

Исключите неисправности с термостатом и датчиком температуры

При отключении газа на скорости требуется:

Завоздушенный редуктор будет холодным при нормальной температуре других узлов. При последовательном подключении неисправность может проявиться и отключением системы отопления.

Как быстро развоздушить и настроить газовый редуктор на дороге

Подходим к самому главному, как развоздушить газовый редуктор? В самом простом варианте «продуть» узел можно, сняв верхний патрубок и нажав несколько раз на газ до тех пор, пока не потечет вода. После этого подача топлива восстановится, и можно спокойно доехать до ближайшего автосервиса или домой.

Чтобы устранять вторичные воздушные пробки после основного обезвоздушивания системы, достаточно немного приоткрыть верхний патрубок до характерного «пшика» воздуха. После этого редуктор будет быстро набирать рабочую температуру.

Если указанные меры не помогают избавиться от пробки, нужно завести автомобиль на бензине до момента срабатывания вентилятора. После хорошего прогрева ослабляется хомут патрубка выхода антифриза с редуктора и немного при этом «шевелится» при помощи движения пальцев. Это движение помогает выпустить воздух из системы. Чтобы пробка ушла полностью, манипуляции с патрубком продолжают 15-20 минут.

Как определить завоздушеную прокладку

При завоздушивании редуктора необходимо устранить «подсос» воздуха при плохо прикрученных патрубках и из крышки расширительного бачка. Определить нарушение герметичности на соединениях можно по характерным подтекам. Чаще всего воздушная пробка появляется из-за прокладок, герметичность которых нарушается при нагреве во время движения автомобиля и не обнаруживается в статике даже на цифровых тестах.

Определить проблемную прокладку, если завоздушился газовый редуктор, можно следующим способом:

«Магическое» завоздушивание газового редуктора нередко связано с прокладкой ГБЦ. Причем при переключении на бензин она не создает никаких проблем.

Посещение автосервиса

Если проблема с регулярным завоздушиванием или слабым прогревом газового редуктора сохраняется, нужно обратиться в автосервис, где предложат:

Несмотря на то, что данные рекомендации правильны и профессиональны, во многих случаях перечисленные решения не позволяют добиться нужного эффекта. Причем газовый редуктор завоздушивается даже при условии замены проблемного узла, что указывает на внешнюю неисправность. Обычно причина связана с негерметичной прокладкой ГБЦ.

Слабый прогрев редуктора: воздушная пробка или нет

Слабый прогрев редуктора может быть связан с нерегулярным сервисным обслуживанием и в результате нарушением его рабочих функций. Если устранение воздушной пробки не помогло избавиться от проблемы, стоит заподозрить конструкционную неисправность.

Для ее устранения может потребоваться:

При наличии коррозии или нарушении герметичности прокладок между обычной и любой коррозионной средой состояние элементов конструкции газового редуктора и ГБО ухудшается. Система подачи топлива быстро выходит из строя и требует полноценного капитального ремонта, который может оказаться дороже комплекса газобаллонного оборудования нового поколения. Полная замена на новое поколение ГБО избавит от поисков решения, как развоздушить газовый редуктор.

Сервисное обслуживание радиаторов

Несмотря на общие конструктивные особенности системы ГБО подключение функциональных устройств может быть выполнено по-разному. Если редуктор подключен на «обратке», то при «забитом» радиаторе он может не прогреваться. По этой причине при переходе на газ нужно особое внимание уделять профилактическим мероприятиям по поддержке работоспособности системы отопления и охлаждения автомобиля и уточнить особенности конструкции установленной ГБО, требующей последующего внимания в процессе эксплуатации.

При замене радиатора без профилактического обслуживания часто возникают проблемы с прокладками или несоответствием параметров давления. Это приводит к недостаточному прогреву газового редуктора, в результате он перестает выполнять свои функции, как в случае с появлением воздушных пробок. Данные неисправности должны быть выяснены и устранены при необходимости отдельно.

Настройка редуктора делает его более чувствительным

Чтобы добиться хорошего прогрева газового редуктора, требуется настройка его работы. При наличии некоторых навыков устройство может быть отрегулировано водителем самостоятельно.

Узел настраивается с помощью трех вентилей:

Настройка выполняется в следующей последовательности:

Описанные работы желательно выполнять вместе с опытным мастером или перепоручить обслуживающему автосервису. Настройка регулятора давления системы охлаждения помогает избавиться от проблемы холодного редуктора, которую обычно связывают с завоздушиванием системы.

Другие причины плохого прогрева редуктора и способы устранения

Устаревшие ГБО являются объектом модификации, по этой причине следует проверять особенности монтажа и изменять конструкцию по мере необходимости. Эти сервисные мероприятия помогают восстановить работу слабо нагревающегося газового редуктора при тех или иных неисправностях.

Данные работы желательно выполнять под контролем опытного мастера:

Чтобы избежать подобной ситуации, на заводе редуктор укомплектовывают большими штуцерами. Но они могут быть заменены в автосервисе на патрубки меньшего диаметра, которые начинают влиять на рабочий режим регулятора давления в сочетании с другими факторами и неисправностями;

Данные рекомендации помогут устранить основные неисправности, вызывающие завоздушивание редуктора, недостаточный прогрев или замерзание. Однако этот список не исчерпывающий.

При выборе сервиса для ремонта ГБО стоит обратить внимание на комплексный подход специалистов при выяснении причины завоздушивания системы подачи топлива. Только в этом случае потраченные средства будут направлены на решение проблемы, а не на ненужную профилактику установленного оборудования. Во время визита на СТО поинтересуйтесь, как развоздушить газовый редуктор по всем правилам.

Подведем итоги

Как и любое оборудование автомобиля, редуктор и система ГБО требует регулярного сервисного обслуживания. Даже при нормальной работе системы подачи газа автослесарь осмотрит и заменит изнашивающиеся детали и проведет калибровку настроек.

Про устройство редуктора газового оборудования можно посмотреть видео:

Если профилактический ремонт не выполнялся своевременно, газовые редукторы устаревших систем ГБО со временем начинают накапливать воздух, появляющийся в системе из-за изношенных прокладок, неплотно прилегающих хомутов и трещин в оборудовании. Водителям приходится искать сервисную информацию, как развоздушить газовый редуктор ГБО.

Некорректная работа газового редуктора часто демонстрирует сложности в нормальном функционировании ГБО и может выражаться в слабом прогреве и без воздушной пробки. Нужно отметить, что в последних поколениях газобаллонного оборудования в газовых системах подачи топлива подобная проблема отсутствует, это делает ее менее уязвимой к подобным неисправностям.

Как ездить на автомате и не переживать за сохранность агрегата, читайте в нашем обзоре

Если не удается устранить проблему описанными способами и найти опытного мастера, рекомендация специалистов по устранению проблемы состоит в замене ГБО с профилактическим ремонтом двигателя, других систем и установке новой прокладки ГБЦ, теряющей герметичность из-за износа. В этом случае автомобиль будет обеспечивать нормальную подачу газового топлива без соответствующих проблем безопасности на дорогах.

Источник

Правильные рекомендации