Антифриз с допуском ms 9769

Содержание
  1. Рекомендуемые сообщения
  2. Присоединяйтесь к обсуждению
  3. Последние посетители 0 пользователей онлайн
  4. Бортжурналы
  5. Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP
  6. Последние записи
  7. Немножко о кащее и дорога домой.
  8. Антифриз концентрат Comma 5 литров допуск MS-9769
  9. Комментарии
  10. Как поменять антифриз внедорожника Jeep Grand Cherokee?
  11. Выбрать и купить в магазине автозапчастей для джипов антифриз
  12. Какие присадки используют для охлаждающей жидкости Jeep?
  13. Производство охлаждающей жидкости для внедорожников
  14. Что улучшит смазывающие характеристики охлаждающей жидкости?
  15. Важно покупать антифриз для джипа известных производителей
  16. Как выбрать правильный цвет автомобильного антифриза?
  17. Советуем учитывать рекомендации производителя вашего автомобиля
  18. Какую охлаждающую жидкость доливать?
  19. Рекомендуемые сообщения
  20. Присоединяйтесь к обсуждению
  21. Последние посетители 0 пользователей онлайн
  22. Бортжурналы
  23. Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP
  24. Последние записи
  25. Немножко о кащее и дорога домой.
  26. DODGE NEON CLUB
  27. Меню навигации
  28. Пользовательские ссылки
  29. Информация о пользователе
  30. Антифриз
  31. Сообщений 1 страница 30 из 50
  32. Поделиться102.04.2009 21:30
  33. Поделиться203.04.2009 00:02
  34. Поделиться303.04.2009 08:38
  35. Поделиться403.04.2009 10:07
  36. Поделиться503.04.2009 10:53
  37. Поделиться603.04.2009 11:26
  38. Поделиться703.04.2009 12:43
  39. Поделиться803.04.2009 12:50
  40. Поделиться903.04.2009 13:07
  41. Поделиться1004.04.2009 10:31
  42. Поделиться1104.04.2009 11:09
  43. Поделиться1204.04.2009 12:13
  44. Поделиться1304.04.2009 12:15
  45. Поделиться1429.11.2010 14:06
  46. Почему антифризы важно выбирать по допускам?
  47. Антифризы — такие одинаковые и такие разные (и цвет тут ни при чем)
  48. Зачем нужны допуски и почему они важны
  49. Как выбрать антифриз, не зная свой допуск?

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Бортжурналы

Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP

Бортжурнал Иван (Киров)

Последние записи

Немножко о кащее и дорога домой.

Коротко о моем питомце:

Anti-spin differentail lock in rear axel (LSD)

Цвет красный (вишня)

Обут в китайские МТ-комфорсеры, которые на скорости воют как отъехавший мост.

Салон, как и кузов вцелом, сохранился неплохо, почти ничего не сломано, не поцарапано, не залито. Магнитола штатная, коврики на полу еще оригинал (недоразумение это, а не коврики), парочка механических блокировок раздатки и акпп, прикуриватель, шторка багажника. все целое, работет. только вот кто-то из предыдущих трех хозяев оставил себе на память штатный домкрат.. именно оставил, потому что про. ть его очень маловероятно. Ну, это не страшно, прикуплю на разборе.

Веселая циганщина ввиде кенгурина, подножек, гигантских птф и мухоотбойника частично демонтирована и сослана пылиться в дальний угол самой темной комнаты на работе. Из полезного осталась только вебаста, котора в силу обстоятельств работает только с кнопки на панели в салоне. Есть планы в дальнейшем прицепить её на сигналку.

Дорога домой прошла в штатном режиме.

В 15-30 выехал на МКАД, неспеша доехал до Ярославского шоссе, залил полный бак на Роснефти, и на круизе покатил домой. Все непривычно, кроме гула шин (на 3,7 стояли максисы ворм-вайд, тоже шумят ппц, ощущения 1 в 1), прислушивался к работе двигателя и звукам машины.

После этой заправки сложилась нештатная ситуация. Мало того, что вырос расход до 9,5 литров при крейсерской 100 км/час (потом вырос до 9,8), так еще загорелась лампочка WIF. Видимо, такая хорошая соляра в Мантурово.

После непродолжительной остановки, лампочка погасла, и я спокойно доехал до дома.

Как известно, утро вечера мудренее.. поэтому, сюрпрысы меня ждали на следующий день.

Забавно, но когда я приехал домой, на одометре было 188999. Сфоткал через 300 метров, как одометр перещелкнул на круглое число. А забавно потому, что бензинку 3,7 я пригнал с пробегом ровно 210000 на одометре. не показатель ничего, но вот такие круглые числа))

Источник

Антифриз концентрат Comma 5 литров допуск MS-9769

Комментарии

Как поменять антифриз внедорожника Jeep Grand Cherokee?

Хочу поменять антифриз внедорожника Jeep Grand Cherokee 2015 года. Сегодня можно купить в магазине автозапчастей для джипов антифриз многих производителей, причем цветовая гамма тоже впечатляет – среди товаров для автомобилей встречается красная, синяя или зеленая охлаждающая жидкость. Что выбрать для системы охлаждения джипа, чтобы получить оптимальное соотношение цены автомобильного аксессуара и качества изделия?

Выбрать и купить в магазине автозапчастей для джипов антифриз

Для того чтобы грамотно выбрать и купить в магазине автозапчастей для джипов антифриз, который оптимально подойдет к конкретной версии внедорожника нужно всегда, в первую очередь, ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Ну, и неплохо понимать, какова функция антифриза в системе охлаждения джипа, что именно предлагает сегодня рынок автомобильных товаров владельцам внедорожников Jeep. Антифриз, или охлаждающая жидкость, осуществляет защиту двигателя джипа от излишнего тепла, тем самым обеспечивая длительную эксплуатацию автомобиля при любой температуре. Иногда для этих целей в системе охлаждения автомобиля используется обычная дистиллированная вода со специальными присадками, но в наших климатических условиях такой вариант охлаждения двигателя возможен только летом. Поэтому правильнее использовать для джипов Jeep Grand Cherokee антифриз, произведенный на основе этиленгликоля с разными видами специальных присадок.

Какие присадки используют для охлаждающей жидкости Jeep?

Подскажите, какие присадки используются современными производителями при изготовлении автомобильной охлаждающей жидкости для внедорожников Jeep? Насколько они безопасны и каковы их функции в системе охлаждения джипов?

Производство охлаждающей жидкости для внедорожников

При производстве автомобильной охлаждающей жидкости для внедорожников Jeep используются несколько вариантов специальных присадок, чтобы гарантировать автолюбителям высокие антикоррозионные качества антифриза. В антифризы для джипов часто добавляют такие вещества, как силикаты и карбосиликаты. Силикатные антифризы обеспечивают защиту охлаждающей системы автомобиля Jeep Grand Cherokee благодаря образованию тонкой пленки внутри этой системы. Но есть и минусы автомобильных охлаждающих жидкостей с силикатными присадками – образующаяся защитная пленка может выводить из строя термостаты, помпы и датчики джипа. Охлаждающие жидкости для джипов с карбосиликатами также способны создавать специальную силиконовую пленку на стенках системы охлаждения внедорожника, при этом пленка образуется локально – только в местах, где происходит процесс окисления металла. Поэтому часто специалисты по джипам рекомендуют владельцам авто покупать в магазинах автозапчастей для внедорожников Jeep именно такой вариант антифриза. Карбосиликатные антифризы для джипов обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и не требуют регулярной промывки охлаждающей системы автомобиля.

Что улучшит смазывающие характеристики охлаждающей жидкости?

Где-то услышал, что продается антифриз для джипа Jeep Grand Cherokee в котором присутствуют специальные присадки для улучшения смазывающих характеристик охлаждающей жидкости? И что такой автомобильный аксессуар способен положительно воздействовать на систему охлаждения внедорожника?

Важно покупать антифриз для джипа известных производителей

По мнению специалистов, занимающихся разработкой и производством товаров и аксессуаров для автомобилей, присадок для улучшения смазывающих характеристик охлаждающей жидкости джипов не существует. Недобросовестные производители антифризов для машин могут размещать такую информацию в качестве рекламного трюка для привлечения как можно большего числа покупателей к своему якобы уникальному товару. Настоятельно рекомендуем не вестись на такую информацию и покупать антифриз для джипа известных производителей в добросовестных магазинах товаров для внедорожников Jeep. Тем самым вы сохраните систему охлаждения джипа Jeep Grand Cherokee в рабочем состоянии и будете способствовать максимально длительной эксплуатации автомобиля. Вещество этиленгликоль, которое входит в состав качественной охлаждающей жидкости джипов, обладает способностью эффективно смазывать помпы, датчики джипа, термостаты и все остальные элементы системы охлаждения автомобиля.

Читайте также:  Амортизатор задний форд мондео оригинал

Как выбрать правильный цвет автомобильного антифриза?

В магазинах автомобильных товаров для джипов продаются антифризы самых разных цветов – красные жидкости, зеленые, желтые, синие. Пожалуйста, подскажите как разобраться самостоятельно в этом разнообразии и выбрать оптимальный цвет охлаждающей жидкости для джипа? У меня есть знакомые, которые покупают антифриз для внедорожников Jeep Grand Cherokee какого-то определенного цвета и утверждают, что именно этот цвет автомобильной охлаждающей жидкости является единственно правильным и допустимым для их машины.

Советуем учитывать рекомендации производителя вашего автомобиля

Самое интересное, что собственно сам антифриз для автомобилей представляет собой бесцветное вещество, в который производители при желании добавляют красители любых цветов. Но некоторая недосказанность в этом вопросе порождает массу версий среди автовладельцев, которые часто искренне уверены, что для их, к примеру, джипа Jeep Grand Cherokee существует только один единственный приемлемый антифриз красного цвета. И стремятся купить в магазине автозапчастей для джипов охлаждающую жидкость именно такого цвета. Некоторые производители товаров для автомобилей добавляют краситель, ориентируясь на привычные представления потребителя о цвете антифриза и массовом инстинкте автолюбителей при выборе автомобильных аксессуаров для внедорожников. Так что при выборе и покупке охлаждающей жидкости в магазине товаров для автомобилей советуем учитывать рекомендации производителя вашего автомобиля и следовать им.

Источник

Какую охлаждающую жидкость доливать?

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Бортжурналы

Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP

Бортжурнал Иван (Киров)

Последние записи

Немножко о кащее и дорога домой.

Коротко о моем питомце:

Anti-spin differentail lock in rear axel (LSD)

Цвет красный (вишня)

Обут в китайские МТ-комфорсеры, которые на скорости воют как отъехавший мост.

Салон, как и кузов вцелом, сохранился неплохо, почти ничего не сломано, не поцарапано, не залито. Магнитола штатная, коврики на полу еще оригинал (недоразумение это, а не коврики), парочка механических блокировок раздатки и акпп, прикуриватель, шторка багажника. все целое, работет. только вот кто-то из предыдущих трех хозяев оставил себе на память штатный домкрат.. именно оставил, потому что про. ть его очень маловероятно. Ну, это не страшно, прикуплю на разборе.

Веселая циганщина ввиде кенгурина, подножек, гигантских птф и мухоотбойника частично демонтирована и сослана пылиться в дальний угол самой темной комнаты на работе. Из полезного осталась только вебаста, котора в силу обстоятельств работает только с кнопки на панели в салоне. Есть планы в дальнейшем прицепить её на сигналку.

Дорога домой прошла в штатном режиме.

В 15-30 выехал на МКАД, неспеша доехал до Ярославского шоссе, залил полный бак на Роснефти, и на круизе покатил домой. Все непривычно, кроме гула шин (на 3,7 стояли максисы ворм-вайд, тоже шумят ппц, ощущения 1 в 1), прислушивался к работе двигателя и звукам машины.

После этой заправки сложилась нештатная ситуация. Мало того, что вырос расход до 9,5 литров при крейсерской 100 км/час (потом вырос до 9,8), так еще загорелась лампочка WIF. Видимо, такая хорошая соляра в Мантурово.

После непродолжительной остановки, лампочка погасла, и я спокойно доехал до дома.

Как известно, утро вечера мудренее.. поэтому, сюрпрысы меня ждали на следующий день.

Забавно, но когда я приехал домой, на одометре было 188999. Сфоткал через 300 метров, как одометр перещелкнул на круглое число. А забавно потому, что бензинку 3,7 я пригнал с пробегом ровно 210000 на одометре. не показатель ничего, но вот такие круглые числа))

Источник

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Антифриз

Сообщений 1 страница 30 из 50

Поделиться102.04.2009 21:30

Ребят кто в курсе отпишите какой нам лучше лить и сколько надо?

Поделиться203.04.2009 00:02

зеленный на первом неоне. помойму G11 или 12. вообщем рекомендую фирмы СОММА

Отредактировано shoong2 (03.04.2009 00:12)

Поделиться303.04.2009 08:38

а я во все машины зеленый лью
просто как то у всех машин был залит зеленый.

Отредактировано Nedo (03.04.2009 08:39)

Поделиться403.04.2009 10:07

у меня красный..а какой хз. не интересовался

Поделиться503.04.2009 10:53

был при покупке непонятного цвета. сменил на зелёный,а какой именн не помню. знаю что за дешёвым не гонялся.

Поделиться603.04.2009 11:26

тож когда пригнали был цвета непонятного, прикупил в академии зеленый и заменил, концентрат 50 на 50, помоему если память не изменяет влезает 6 литров

Поделиться703.04.2009 12:43

а разве есть разница какого он цвета?)

Поделиться803.04.2009 12:50

главное доливать того же цвета, а так вроде разницы нету

Поделиться903.04.2009 13:07

нельзя смешивать и всё.

Поделиться1004.04.2009 10:31

Поделиться1104.04.2009 11:09

никогда не видел золотого антифриза)))точно значит арабы ездили)))им всё бы из золота только делать. ты поищи в машине ещё,может там тюнинх золотой и закрашенный краской))))))

Поделиться1204.04.2009 12:13

Поделиться1304.04.2009 12:15

ща доем и начну завидовать))))

Поделиться1429.11.2010 14:06

Ребят кто в курсе отпишите какой нам лучше лить и сколько надо?

так вот описываю с пред историей, задался я как то вопросом а что лить и какая разница что залито? на что влияет.
постараюсь вкратце

для тех кто говорит что без разницы :
Антифриз не менее важен для мотора, чем масло. Он сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара.

какой нужно заливать (_http://www.cool-stream.ru/mify)
можно заливать в автомобиль только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы (имеют одобрение/допуск) производителем этого автомобиля.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

теперь самое важное ДОПУСКИ
1. первоисточником массового жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen.
Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12)
2. отечественные производители зачастую стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах
иногда можно увидеть «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как спецификации BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут.
Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть.

Читайте также:  Амортизаторы в молдове цены

самое главное разделение антифризов происходит на основе используемых в них пакетов присадок, а точнее, присадок, обеспечивающих коррозионную устойчивость чугуна и алюминия перед раствором антифриза. Здесь выделяют три типа антифризов:
1. Неорганические. Своему названию они обязаны используемым в них присадкам, имеющим неорганическое происхождение. К таким присадкам, в частности, относятся вышеупомянутые аммониевые соли, бораты, нитриты, силикаты и фосфаты. В Европе применение фосфатов в антифризах запрещено, поэтому антифризы этой группы в зависимости от производителя всегда немного отличаются друг от друга. Несомненным достоинством антифризов этого типа является оперативность их действия в отношении борьбы с коррозией. Антифризы этой группы маркируются G11 или G48.
2. Органические. Этот тип антифризов использует самые современные антикоррозионные присадки на основе органических, карбоновых кислот, но при этом не содержат неорганических присадок, в частности, фосфатов и силикатов. Органические антифризы действуют намного медленнее, но зато более продолжительное время. Благодаря этому антифризы этой группы зачастую имеют увеличенный срок службы (до пяти лет). Присадки, используемые в антифризах данного типа, лишены недостатков, характерных для неорганических антикоррозионных присадок. Антифризы этой группы маркируются G12, G12+, G30, G33 и G34.
3. Гибридные. Такие антифризы имеют маркировку G05. В состав этих антифризов входят как органические, так и неорганические присадки (главным образом, силикаты), но не входят фосфаты.

к слову о присадках (_http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=11990)
алюминий (современные радиаторы произвадятся именно из него) весьма активен как металл, а значит, крайне неустойчив в отношении коррозии. В результате пакеты присадок антифризов пополняются силикатами и фосфатами, являющимися отличными ингибиторами коррозии алюминия. Но и они не лишены недостатков.

Силикатные соединения могут провоцировать нежелательное гелеобразование, а это риск закупорки радиатора. Этого недостатка лишены фосфаты,

фосфаты могут давать нежелательный осадок при взаимодействии с жёсткой водой (для России более чем актуально). По этой причине в Европе запрещены антифризы, имеющие в составе фосфатные соединения. На самом деле, проблема решается использованием дистиллированной воды при приготовлении раствора из концентрата.

Наиболее современными ингибиторами коррозии,являются
солевые соединения на основе карбоновых кислот. Эти ингибиторы лишены недостатков силикатов и фосфатов, однако отмечены случаи негативного воздействия антифризов с такими пакетами присадок на материал прокладок (происходит размягчение прокладок, которое может являться причиной течи).

результат моих изысканий
На тему какой такой атифриз можно было бы залить в мою машинку по спецификации Daimler Chrysler MS 9769 (данные из книги по обслуживанию для автомобиля Dodge Neon II )

1. соответствие стандартов в результате долгого Метапоиска в интернете обнаружить не удалось
2. на нашем рынке антифриз с указанной выше спецификацией можно сказать отсутствует (по баснословным ценам из америки не в счёт)
3. К мой взор упал на следующие бюджетные антифризы имеющие отличные отзывы на рынках, за приемлемую цену

LASSIC X-FREEZE (зелёный)

Антифриз зеленого цвета с усиленным пакетом присадок и повышенным сроком эксплуатации 5 лет или 250 000 км пробега. Эффективно защищает систему охлаждения двигателя от коррозийного воздействия и накипи, предотвращает изнашивание резиновых и пластиковых деталей. Имеет пониженное пенообразование, обладает смазывающим эффектом.
Соответствуют международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034, спецификациям Audi, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Volkswagen (категория G11)

Предназначен для использования в современных автомобилях с высокотехнологичными и форсированными двигателями, в которых широко применяется алюминий и другие легкие сплавы.

В состав нового антифриза входит многофункциональный антикоррозионный пакет присадок CARBOX® на основе органических кислот. Благодаря системе адресной защиты, ингибиторы X-FREEZE CARBOX® образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируюсь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона.
Антифриз X-FREEZE CARBOX эффективно защищает от коррозии детали системы охлаждения, в том числе алюминиевые (каналы в блоке двигателя, радиатор, водяной насос и термостат). Предотвращает перегрев двигателя, препятствует его замерзанию при пониженной температуре окружающей среды.
Совместим с охлаждающими жидкостями на основе карбоксилатов.
Соответствует международным стандартам ASTM D 3306 и SAE J 1034.
Соответствует категории G12 (по классификации Volkswagen).

4. на официальный запрос компании «Тосол-Синтез т.к. для после изысканий для мне по душе пришелся X-FREEZE CARBOX

соответствует ли X-FREEZE CARBOX G12 (красный) стандарту MS 9769
был получен официальный ответ

Добрый день,
да, он соответствует требованиям Chrysler MS-9769, не содержит фосфатов, изготовлен по карбоксилатной технологии.

С уважением, Шпаковский М.Р.,

отдел маркетинга компании «Тосол-Синтез»

Теперь без лишней доли сомнения буду заливать себе X-FREEZE CARBOX тем более что прочел следующее

По результатам испытаний антифриз «X-FREEZE Carbox G12»® полностью соответствует международным стандартам ASTM D 3306 (жидкости для легковых автомобилей) и ASTM D 4985 (жидкости для грузовых автомобилей).

При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.
Основные причины перегрева двигателя:
Термостат заклинил в закрытом состоянии.
Неисправность водяной помпы.
Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.
Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.
Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.
В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостатедвигателя.
Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.
источник _http://www.e-detector.ru/articles/deily/fuel.html#10

из вышесказанного следует что и другие параметры охлаждающей жидкости тоже будут влиять такие как эффективность отвода тепла, равномерный прогрев двигателя (свойства расширения металлов) и сюда добавляются такие как мощность возможность кратковременных перегрузок и т.д.

Читайте также:  Амортизатор ауди 80 в сборе фото

Отредактировано sanetschka (29.11.2010 14:23)

Источник

Почему антифризы важно выбирать по допускам?

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, что, к сожалению, на российском рынке выбор антифриза — это очень большая проблема для автовладельца ввиду тотальной безграмотности как продавцов, так и специалистов автосервисов. Существует три основных опасности:

Если вы не читали эти статьи — настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с ними (статья 1, статья 2). Вы узнаете очень важную информацию, с которой, к несчастью, незнакомо подавляющее большинство профессионалов, не говоря уже об обычных автовладельцах.

Настало время более подробно поговорить о том, как правильно выбирать антифризы. В целом, здесь нет никакой сложности — точно так же, как и в моторных маслах, необходимо, чтобы антифриз был допущен автопроизводителем для использования в авто его производства — то есть имел официальный допуск.

Почему важен допуск? Например, рассуждая о выборе моторных масел, можно часто услышать суждение следующего рода: «Допуски — это просто еще один способ автопроизводителя заработать, а так масла все одинаковые». И если про моторные масла можно найти достаточно много информации о том, почему данное суждение ошибочно, то на примере антифризов мы еще нагляднее покажем, почему наличие допуска — критерий №1 для выбора охлаждающей жидкости. Но начнем мы немного издалека.

Антифризы — такие одинаковые и такие разные (и цвет тут ни при чем)

Если говорить про разнообразие антифризов, то здесь нужно обратиться к мировой классификации. Напомним, что антифриз — это вода, этиленгликоль (который недобросовестные производители заменяют на горючую и опасную глицерин-метанольную жижу), краситель и пакет присадок. Именно пакет присадок определяет разницу между антифризами (а не цвет!). Профессионалы рынка антифризов на сегодня во всем мире используют следующее деление антифризов:

В каждом из четырех перечисленных классов могут быть антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, конвейерный антифриз Coolstream Premium имеет допуски Volkswagen AG G12+, Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид Coolstream A-110 с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

Поэтому выбор антифриза по его типу — это тоже неверный путь. Единственный правильный путь — это подбор по конкретной спецификации, по допуску.

Зачем нужны допуски и почему они важны

Приведем три коротких примера, где показано, почему важен допуск:

1. В конце 90-х компания Honda решила воспользоваться местным антифризом, которым пользовалась компания General Motors. Цель — не возить из-за океана свой антифриз ввиду высокой стоимости доставки. В результате было получено то, что вы можете увидеть на картинке ниже.

Дело в том, что один из компонентов того пакета присадок (это был органический антифриз) вызывал бурную химическую реакцию с таким полимером, как Nylon 6.6. Это пример того, как качественный и популярный на тот момент в США антифриз оказался совершенно не подходящим для автомобилей японского концерна.

2. Компания MAN использует для «холодных двигателей» с силиконовыми трубками спецификацию Typ 324 NF (гибрид), а для «горячих двигателей» с EGR (дожиг газов) — спецификацию Typ 324 SNF (карбоксилатные антифризы). Причина — на высоких температурах силикаты перестают работать, выпадая в осадок. Поэтому в случае MAN нужно еще и знать, какой у вас двигатель!

3. Бельгийская компания Arteco, один из мировых лидеров в разработке антифризов, в 2018 году планирует обновить пакет присадок для компании Renault. Эта информация была бы абсолютно не к месту, если бы не тот факт, что данный новый пакет присадок бельгийцы разрабатывают аж с 2009 года! То есть 8 лет ради одной надписи — «антифриз имеет официальный допуск Renault/Nissan»! Десятки миллионов евро, потраченных на испытания (стендовые, на двигателях и флитовые, когда гоняют реальные автомобили), — это не залог того, что автопроизводитель одобрит антифриз. В 2014 году испытания были завершены, и компания Renault дала добро на новый пакет присадок и антифриз. Однако, так как данный состав будет использоваться и на автомобилях Nissan (Renault и Nissan устанавливают на свои модели совместно разработанные двигатели), система охлаждения которых отличается от авто европейского концерна, потребовалась мощная доработка пакета присадок, которая продлилась еще четыре года. То есть в 2 раза дольше!

Таким образом, в чем же «сила» допуска? Дело в том, что каждый автоконцерн использует свой набор материалов в двигателе и системе охлаждения: кто-то использует как основу двигателя чугун, другие — алюминий, в который добавляют медь, цинк, магний. Третьи применяют специфические полимерные соединения, которые могут оказаться очень чувствительными к стандартным веществам даже хорошего пакета присадок антифриза для других марок.

Именно для этого такие компании, как Arteco, тратят миллионы евро на исследования, имеют огромную лабораторию и штат сотрудников, которые участвуют в рабочих группах по разработке самих новых двигателей автоконцернов! Да-да, специалисты разработчика антифризов участвуют в обсуждении конструкции новых двигателей крупнейших мировых автопроизводителей: ведь антифриз — это важнейшая «деталь» системы охлаждения двигателя!

Как выбрать антифриз, не зная свой допуск?

Действительно, очень мало кто из автовладельцев знает, какой у него допуск на антифриз. Но на самом деле есть два правильных решения. Решение №1 — это оригинальный антифриз от производителя вашего автомобиля. Допуск автоматом имеется, все хорошо. Из минусов — оригинальные антифризы обычно дорогие, потому что возить воду и этиленгликоль из-за границы — недешевое занятие. И это понимают и на автозаводах мировых концернов, которые представлены в России, поэтому для заправки в новые автомобили на конвейере они используют антифризы локальных производителей, однако на одобренных пакетах присадок.

Отсюда и возникает решение №2 — покупать антифризы у серьезных российских поставщиков на конвейеры автозаводов, которые обладают допусками от автопроизводителей, однако используют местную воду и этиленгликоль (которые однородны по качеству с тем, что используют не в России). Например, большинство автозаводов России используют антифризы, произведенные компанией ТЕХНОФОРМ на базе пакетов компании Arteco. В рознице ТЕХНОФОРМ представлено линейкой антифризов Coolstream, которые построены на тех же пакетах от Arteco и, соответственно, имеют множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов). Такое решение — для тех, «кто знает».

Что из этих двух вариантов выбрать — естественно, решать читателю. Главное, что решение в обоих случаях будет правильное и безопасное. А это важно.

Источник

Правильные рекомендации