Антифриз тормозная жидкость это одно и тоже

Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если. ), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Источник

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Читайте также:  Антифриз феликс зеленый тест

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Источник

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Замена жидкости в ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровнем в подкапотном пространстве имеется специальная емкость. Нормальный уровень жидкости в бачке может отличаться в зависимости от модели авто.

Читайте также:  Амортизатор передний регулируемый tems kyb tlc prado 120

Современные автомобили снабжены большим количеством датчиков. О низком уровне жидкости в системе гидроусилителя электроника сразу сообщит водителю.

При нормальной работе системы часто доливать жидкость нет необходимости. В противном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы системы и, если надо, менять масло в ГУРе.

Замена тормозной жидкости

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со времен начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Это может повлиять на периодичность замены жидкости ГУР.

Иногда неизвестно, когда в последний раз приходилось менять жидкость в гидроусилителе руля. Бывает это при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество. В нормальном состоянии жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Замена охлаждающей жидкости

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Если нужно менять антифриз в автомобиле, то делать это необходимо, когда двигатель остывший. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы жидкостей.

Часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле водители берутся собственными силами. Для этого необходимо подготовить соответствующую замену. При покупке свежей охлаждающей жидкости необходимо уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Замена масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

Минеральное масло для МКПП

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Источник

Состав, свойства и разновидности антифриза

С появлением двигателей внутреннего сгорания для их охлаждения использовалась вода. Для любых систем охлаждения это прекрасная жидкость, с высокой текучестью, низкой и стабильной вязкостью, достаточно высокой температурой кипения. Охлаждение водой применяется при работе многих технических устройств, от доменных печей до ядерных реакторов.

Два отрицательных свойства воды препятствуют использованию её для отбора тепла при работе двигателей внутреннего сгорания:

Что такое антифриз и для чего он нужен

Слово «антифриз» происходит от anti — против и freeze — замерзать. Технический термин, обозначающий жидкости, не замерзающие при низких температурах.

Антифризы применяются в системах отопления, двигателях внутреннего сгорания, в авиации для борьбы с обледенением, для охлаждения мощных лазеров и супер-компьютеров.

Кстати: «Незамерзайка-омывайка», которую вы заливаете в бачок омывателя — это тоже антифриз.

Современные ОЖ имеют температуру замерзания — 35…- 60 0 С, и небольшой коэффициент расширения, 1,5…3,5%.

Состав охлаждающей жидкости

Незамерзающие жидкости пытались создать ещё в начале XIX в., растворяя в воде метиловый или этиловый спирт. Раствор закипал при 82°С, его испарения были пожароопасны, в открытых системах охлаждения он не нашёл применения.

Все подобные ОЖ во второй половине XX в. вытеснены антифризами на основе этиленгликоля.

Справка: 60% производимого в мире этиленгликоля расходуется на выпуск автомобильных антифризов и тормозных жидкостей.

Этиленгликоль — прозрачная, слегка маслянистая жидкость, не имеющая запаха. Очень токсичен. Попадание в организм дозы в 100 мл может привести к летальному исходу. Сладок на вкус, поэтому, для предупреждения пищевых отравлений, многие производители добавляют в антифризы горькие вещества.

В составе антифризов этиленгликоль, от 35 до 50 % воды и присадки.

Пакет присадок содержит:

Чем отличается Тосол

Тосол — автомобильная ОЖ на базе этиленгликоля. Разработан в СССР, в одном из московских НИИ. Своё имя получил по названию Отдела технологии органического синтеза (ТОС) с добавлением окончания «-ол», по аналогии с «автол», «солидол», «литол».

До конца 90-х гг. выпускался под названиями «Тосол-А» и «Тосол-АМ», с маркировкой ОЖ-40 и ОЖ-65, в настоящее время — «Тосол-40» и «Тосол-65». Цифры указывают температуру замерзания.

Читайте также:  Амортизаторы багажника в омске

Свойства и характеристики ОЖ

Свойства ОЖ зависят от качества и чистоты сырья. Лучшие антифризы изготовлены из химически чистого (99,9) этиленгликоля, с присадками без посторонних примесей. Зачастую, недобросовестные изготовители применяют дешёвый суррогат диэтиленгликоль, продукт очистки основного сырья.

Дешёвый антифриз невозможно изготовить из дорогих компонентов. Приобретя «по случаю» очень недорогую канистру яркой жидкости, будьте уверены — продукт в ней химически нестабилен, через некоторое время утратит или поменяет цвет, из него начнут выпадать осадки. Придётся заплатить дважды — за промывку системы и за замену ОЖ.

Единый стандарт для антифризов отсутствует. В каждой стране действуют свои нормативные документы, например:

В России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Согласно этому документу, не меняющемуся более 30 лет, ОЖ характеризуются следующими основными свойствами:

Приходится признать, что соответствие ГОСТу не является свидетельством качества или возможности использования ОЖ.

Главным критерием можно считать разрешение производителя автомобиля на применение данной ОЖ для конкретной модели, указанное в паспорте или в документе по эксплуатации и ремонту.

Виды и классификация

Общей международной классификации антифризов нет. За основной ориентир принят документ, разработанный концерном VOLKSWAGEN AG. Согласно ему ОЖ разделены на классы G11, G12, G13:

Цвет антифриза

Любой производитель ОЖ, если он не поставщик компании «Фольксвагена», волен окрашивать свою продукцию в любой цвет.

Если руководствоваться ГОСТом, «Тосол» может быть только двух цветов, синего и красного.

По нормативам «Фольксвагена», антифризы каждого класса должны окрашиваться в цвета:

При покупке ОЖ не следует выбирать её по цвету, он может не соответствовать классу. Нужно следовать рекомендациям производителя авто, или записям в сервисной книжке.

Как разбавлять концентрат

На рынке распространены концентраты ОЖ, содержащие:

Разбавлять концентрат только дистиллированной водой.

Совет. Дистиллированную воду «на разлив» лучше приобрести в аптеке.

Пропорции разбавления указаны на упаковке концентрата. Измерив ареометром плотность полученного раствора при 20°С, его концентрацию проверим по таблице:

Плотность, г/см3 Концентрация, %
1,050 30
1,058 35
1,067 40
1,074 45
1,082 50
1,090 55
1,098 60

Источник

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Какую купить?

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Источник

Правильные рекомендации