Антифриза стал темный цвет

Содержание
  1. Потемнение антифриза: почему это происходит и как решить проблему?
  2. Когда меняют: что важно знать?
  3. Почему необходимо производить замену тосола?
  4. Темнеет антифриз: причины
  5. Почему темнеет антифриз и чем это опасно
  6. Варианты возникновения проблемы
  7. Советы
  8. Почему тосол стал коричневого цвета?
  9. Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:
  10. Почему после замены Тосол быстро потемнел
  11. Почему тосол стал коричневым
  12. Основные причины
  13. Причины
  14. Причины изменения цвета и запаха жидкости
  15. Что делать?
  16. Почему антифриз «поржавел» и насколько это опасно для авто?
  17. Почему антифриз стал ржавого цвета
  18. Что делать, если антифриз потемнел
  19. Чем промыть систему кроме магазинных средств
  20. Видео: промывка системы охлаждения
  21. Что может случиться, если ничего не предпринимать
  22. Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины | Автоблог
  23. Причины изменения цвета
  24. KIA Cerato 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
  25. Особенности антифризов
  26. Почему антифриз изменил цвет
  27. Что будет, если не менять?
  28. Решение проблемы
  29. Что делать если антифриз ржавого цвета
  30. Что делать, если антифриз потемнел
  31. Чем промыть систему кроме магазинных средств
  32. Видео: промывка системы охлаждения
  33. Почему тосол стал коричневым
  34. Заменил через пару недель опять темный
  35. Похожие новости
  36. Добавить комментарий Отменить ответ
  37. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
  38. Как устранить проблему?
  39. Выбор качественного антифриза
  40. Что делать?
  41. В каких антифризах применяют этиленгликоль

Потемнение антифриза: почему это происходит и как решить проблему?

Жидкость для охлаждения считается одним из важнейших расходных материалов для каждого транспортного средства. В народе данное вещество называют либо антифризом, либо тосолом, здесь кому как удобнее. На полках автомобильных магазинов данная продукция может встречаться в различных цветовых гаммах. Однако наиболее значимым критерием выбора антифриза является далеко не цветовой индикатор. Все они разнятся в зависимости от своего состава и используемого набора присадок. К огромному сожалению, со временем яркие краски антифриза становятся все более тусклыми и мрачными. И хорошо, если антифриз приобрел другой окрас в течение длительного периода использования. Но что делать, если это произошло вскоре после его замены? С такой ситуацией автомобилисты встречаются часто. Черной или темно-коричневой охлаждающая жидкость становится по ряду причин. Попробуем все их рассмотреть и детально разобраться, какие методы предотвращения такого поворота событий вообще существуют.

Когда меняют: что важно знать?

Замену тосола необходимо производить в зависимости от пройденного автомобилем пробега. Если жидкость неожиданно изменила цвет и приобрела темно-коричневый оттенок, это вовсе не говорит о том, что пришло время его заменить. Большинство людей полагают, что изменение цвета сигнализирует о выходе срока эксплуатации и начинают немедленно выполнять его замену. На практике же причины этого могут быть абсолютно разными.

Почему необходимо производить замену тосола?

Водителю автомобиля рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пройденного пробега. На некоторых марках авто этот показатель может доходить до 90-100 тысяч километров. Игнорирование своевременного техобслуживания увеличивает риск возникновения многих серьезных проблем. Если не менять антифриз, вероятнее всего произойдет перегрев мотора. Как следствие наружу полезут и такие неприятные для автомобилиста неполадки:

Срок службы двигателя при халатном отношении автомобилиста к замене охлаждающей жидкости значительно сократиться. В таком случае водитель рискует надолго остаться без транспортного средства и попасть на огромные денежные растраты для восстановления его работоспособности.

Темнеет антифриз: причины

Когда потемнела жидкость для охлаждения двигателя, водителю стоит насторожиться и тщательно заняться своим автомобилем. Тем более, если жидкость еще не отходила отведенный ей срок.

Причин такому повороту событий может быть множество, однако наиболее распространенными проблемами принято считать:

Во многих ситуациях потемнения антифриза вызвано его низким качеством. При первых признаках потемнения водителю стоит незамедлительно произвести его замену, чтобы не усугубить еще больше ситуацию и в дальнейшем не сильно потратиться на ремонт.

Смотрите видео о том, почему темнеет тосол:

Источник

Почему темнеет антифриз и чем это опасно

Продающаяся в магазинах «незамерзайка», она же тосол, она же антифриз, привычно радует потребителя своими веселыми радужными цветами. Смысла в этом разноцветии, как правило, нет. Разве что кислотно-зеленая или ярко-розовая лужа под машиной сразу укажет, что потек именно антифриз и ничто иное.

Но, увы, в процессе эксплуатации, яркие цвета быстро теряют свою красоту, превращаясь в нечто буро-коричневое. Но означает ли это, что пришла пора замены антифриза? Нередко бывает, что да.

И, более того, это может указывать на серьезные неполадки в машине, пишут СМИ.

В среднем, антифриз нужно менять при пробеге в 40-60 тысяч километров. Либо, при высоком качестве, как автомобиля, так и антифриза 90-100 тысяч километров. Вот такой вот разброс.

Но если жидкость явно потемнела слишком рано, то в первую очередь стоить заподозрить низкое качество её самой. Дешевая незамерзайка быстро темнеет, в ней появляется осадок и лучше бы в итоге с ней и вовсе не связываться.

Варианты возникновения проблемы

Разрушение резины – это распространенная проблема, когда плохой или старый антифриз начинает разрушать резиновые элементы системы. Тогда в жидкости скапливаются частицы резины, появляется темный оттенок и потеря функциональности. То есть, мотор может перегреться и даже выйти из строя.

Антифриз в разные периоды / Источник: Autoua

В охлаждающую жидкость попало масло – такое тоже бывает. Как правило, темный антифриз вкупе с повышенным расходом масла именно это и означает. Возможно, утечка масла произошла через блок цилиндров, возможно где-то еще. Точнее скажут в сервисе.

Иногда охлаждающая система может быть повреждена, что приводит к утечке антифриза. Течь при этом можно устранить, заклеив шланг подручными средствами, а утрату жидкости можно восполнить обычной, чистой водой. Желательно дистиллированной. Но, в любом случае, приехав в автосервис можно обнаружить, что после такой добавки антифриз из небесно-голубого все равно стал бурым и его придется менять.

Вода на охлаждающую жидкость действует плохо и позволяет разве что доехать до сервиса.

Кроме того, возможно закипание некачественного антифриза, плохой подбор присадок, которые слишком быстро вырабатывают свои возможности и превращаются в бурую жижу, или даже просто – грязь в уже видавшей виды системе, которую давно пора тщательно промыть.

Советы

На самом деле промывку необходимо проводить каждый раз, когда меняется антифриз. Особенно тогда, когда нужно залить другую жидкость, не ту, что была прежде. От другого производителя или с другим набором присадок. Но даже если антифриз точно такой же, какой и был, то мелкие частицы грязи, будут прятаться в закоулках системы. И все в итоге портить.

Так что лучше мыть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Почему тосол стал коричневого цвета?

Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Читайте также:  Антифриз с пищевым допуском

Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Нужно разобраться, имеются ли в системе охлаждения загрязнения. Так как хладагент может быстро темнеть из-за того, что не была проведена промывка системы охлаждения. Внутри каналов и шлангов остаются примеси и отложения, которые попадают в недавно залитый антифриз, циркулирующий по кругу.

Поэтому при плановой замене жидкости нужно обязательно сливать старый Тосол и добавлять в радиатор воду или составы, описанные выше. Очистив таким способом систему и избавившись от грязного вещества, можно спокойно заправлять машину новым антифризом. Крайне не рекомендуется просто доливать хладагент в агрегат.

Почему тосол стал коричневым

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным. Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто. То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для насоса системы охлаждения (помпы).

Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др. В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль: вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.

Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки.

При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло, так как водители принимают его в основном внутрь. Тосол[править]

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках.

Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C. Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене.

Источник

Почему антифриз «поржавел» и насколько это опасно для авто?

Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.

Читайте также:  В чем различие антифриз и тосола

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

Видео: промывка системы охлаждения

Что может случиться, если ничего не предпринимать

При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.

Источник

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины | Автоблог

Узнайте, почему антифриз (тосол) меняет цвет – становится ржавым или коричневым. Методы решения проблемы.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

KIA Cerato 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Особенности антифризов

Если ознакомиться с мануалами по техническому обслуживанию автомобилей, можно найти рекомендации по регулярной замене антифриза. В зависимости от производителя, эта работа производится на пробеге в 80-120 тысяч километров

. Но, даже если машина эксплуатируется недостаточно интенсивно, то все же необходимо менять охлаждающую жидкость

Причина такого требования в особенностях антифризов. Некоторые вещества, которые входят в состав охлаждающей жидкости, имеют свойство распадаться со временем. Поэтому через несколько лет эксплуатации такой антифриз уже не обладает всеми необходимыми свойствами. Также антифриз гигроскопичен, что приводит к постепенному накапливанию в системе влаги. Большое количество воды оказывает негативное влияние на состояние всей системы охлаждения. Поэтому, просто необходимо своевременно устранять все возникающие проблемы.

Почему антифриз изменил цвет

Существует несколько возможных причин, вызывающих изменение цвета охлаждающих жидкостей.

Что будет, если не менять?

Итак, мы уже поняли, что замена антифриза должна производиться в соответствии с регламентом, который предоставляет производитель. Это позволит избегать многих проблем с работой системы охлаждения. Но, давайте посмотрим, что будет, если вы решите не менять жидкость. Последствий тут может быть несколько.

Скопившаяся вода вызовет коррозию в каналах охлаждающей рубашки двигателя. При этом, не только ухудшится охлаждение силового агрегата, но и возможен полный выход из строя мотора.

Также со временем антифриз становится менее устойчив к замерзанию. Эта сложность актуальна для жителей регионов с суровой зимой. В результате, можете получить размороженную систему, что в этом случае приведет к полной замене двигателя.

Старый тосол или антифриз значительно хуже охлаждает мотор. Поэтому, есть риск перегрева двигателя. В этом случае также придется менять силовой агрегат.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

Что делать если антифриз ржавого цвета

Если охлаждающая жидкость окрасилась в оттенки коричневого, следует немедленно выполнить действия.

Примечательно! Если новая порция охладителя сразу изменила цвет – промывка выполнена недостаточно тщательно.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Читайте также:  Амортизатор велосипедный задний чертеж

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

Видео: промывка системы охлаждения

Почему тосол стал коричневым

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным. Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто. То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

Добавить комментарий Отменить ответ

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Как устранить проблему?

Вне зависимости от того, почему антифриз стал коричневым, его необходимо будет заменить, а систему – промыть.

Замену охлаждающей жидкости рекомендуется проводить на холодном двигателе. Пробка слива расположена под днищем автомобиля. Открутите ее гаечным ключом, предварительно подставив под отверстие любую емкость для «отработки». Полностью она сливается за 15-20 минут.

Если хладагент потемнел из-за разрушения резиновых патрубков или прокладки ГБЦ, их меняют на новые.

Приступая к промывке системы, закрутите пробку слива и откройте крышку расширительного бачка. В качестве промывочной жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду. Если в системе много ржавчины, в дистиллят добавляют уксус или лимонную кислоту. Некоторые автовладельцы пользуются специальными средствами для промывки системы охлаждения.

Двигатель с залитой жидкостью запускается на 10 минут, затем «промывка» сливается описанным выше способом. Применяя для очистки системы обычную воду, процедуру придется повторять до тех пор, пока она не станет выходить чистой.

После промывания в радиатор заливается новый антифриз.

Итак, своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет увеличить ресурс двигателя. Изменение цвета антифриза не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно, чтобы не столкнуться с более серьезными неисправностями.

Различные автопроизводители рекомендуют разные сроки замены антифриза. В среднем, интервал составляет 40-60 тыс. километров пробега, на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тыс. километров.

Выбор качественного антифриза

При выборе ОЖ будет правильным ориентироваться не на оттенок, а на состав смеси и репутацию бренда. Выбирайте качественные смеси, защищенные от подделок и подходящие для Вашего автомобиля. SINTEC Multifreeze – оптимальное решение, универсальное и подходящее для разных видов нагрузок и двигателей. Мультифриз сочетает в себе достоинства обоих типов охладителя, так как содержит и неорганические присадки, и карбоновые кислоты. Может использоваться на протяжении длительного времени и не становится коричневым. Его инновационные свойства делают возможной долгую эксплуатацию без ухудшения характеристик.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

В каких антифризах применяют этиленгликоль

Сейчас есть общепринятые стандарты, это антифризы G11 (G11+), G12 (G12+, G12++), ну и в наших ТОСОЛАХ (по сути, они относятся к семейству G11). Если разобрать по цветам, это – синий, зеленый, красный.

Теперь более подробно:

Температурный порог. А вы знаете, что чистый этиленгликоль замерзает уже при – 12 градусов. Однако если его разбивать водой, можно достигнуть показателей в – 40, — 50 градусов. Как правильно разводить такие концентраты смотрим здесь.

Коррозионная стойкость. Нужно отметить, что разъедает почти все виды материалов, металлы (чугун, алюминий, латунь, медь и прочее), резину. Поэтому концентрация присадок всегда должна быть достаточной.

Горюч. Зачастую возможны возгорания антифризов на его основе, особенно когда испаряется вода. Так если воды осталось всего 15%, то он просто может загореться. Если воды 40%, то возможны хлопки. Так что водный уровень всегда должен быть в норме.

Сейчас практически запрещен, во многих странах Европы, у нас в России, а также в ближайших странах – РАЗРЕШЕН. Поэтому с антифризами на его основе, нужно обходиться очень аккуратно, хранить дома не рекомендуется! Хранить в отрытом виде – не рекомендуется! Возможны отравления и даже возгорания. Время этиленгликоля проходит, он устарел и не отвечает всем требуемым сейчас характеристикам.

Источник

Правильные рекомендации