Как выбрать лучший антифриз для грузовой техники
При работе все двигатели внутреннего сгорания излучают тепло. Топливная смесь детонирует при температуре, достигающей 2000°C. При этом порядка 33% выделяющейся энергии идет на создание крутящего момента коленчатого вала, 30% выбрасывается с нагретыми выхлопными газами и 7% теряется через излучение (рис. 1). Чтобы избежать перегрева двигателя, оставшиеся 30% тепла отводятся системой охлаждения.
Увеличение мощности двигателя связано с повышением температуры его работы. Низкое качество охлаждающей жидкости приводит к перегреву или переохлаждению, кавитационной эрозии (рис. 2), образованию трещин в головках цилиндров, дефектам в поршне, засорению радиатора и т.д. Лучший антифриз позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя и обеспечивать его защиту от коррозии.
Состав охлаждающих жидкостей
Чтобы понять, какой антифриз лучше, можно сравнить составы и особенности эксплуатации охлаждающих жидкостей.
Использование в ранних системах охлаждения воды было обусловлено ее хорошими теплофизическими свойствами и доступностью. Но высокая температура замерзания и низкая температура кипения ограничивали ее использование в качестве антифриза. Также природная коррозионная активность воды, особенно при высокой температуре, приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
Современные антифризы для дизельных двигателей большой мощности содержат сложный комплекс химических веществ, выполняющих защитные функции.
ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ | ФУНКЦИИ |
---|---|
Бораты, фосфаты | Поддерживают уровень pH хладагента, обеспечивают коррозийную защиту. |
Силикаты, полигликоли | Предотвращают образование в антифризах устойчивой пены, которая может вызвать кавитацию насоса и перегрев двигателя. |
Нитраты, силикаты, МВТ, толилтриазол и некоторые органические кислоты | Обеспечивает защиту металлических деталей от коррозии |
Нитриты, молибдаты, органические кислоты | Обеспечивают защиту чугунных гильз от кавитационной коррозии. |
Полиакрилаты и другие различные водорастворимые полимеры | Предотвращают отложения минеральных и коррозийных продуктов на поверхностях системы охлаждения. |
Детергенты, дисперсанты | Предотвращают или ограничивают осаждение масла и загрязнений на металлических поверхностях. |
Жидкость
Жидкость в системе охлаждения выполняет функции растворителя и основной теплообменной среды. Для данных целей используются вода или растворы этиленгликоля и пропиленгликоля. Производители двигателей рекомендуют использование антифризов с содержанием гликолей от 40 до 60%. Данные вещества лучше защищают антифриз от замерзания и закипания, а также снижают кавитацию насоса.
Присадки
Получить консультацию специалистов компании «GreenTime» о том, какой антифриз выбрать для грузовых автомобилей, уточнить цены и условия заказа охлаждающих жидкостей марки PEAK Antifreeze можно по телефонам, указанным на странице «Контакты».
Источник
Что такое антифриз, какой антифриз купить и залить в грузовик
Что такое антифриз, для чего его используют, так ли он необходим для грузового автомобиля и какой лучше выбрать, например, для седельного тягача с пробегом? Попробуем разобраться.
Немного истории антифриза
В первых двигателях внутреннего сгорания использовалась для охлаждения только вода, но у нее была масса недостатков. В жаркую погоду вода попросту закипала и двигатель излишне нагревался, поэтому ее постоянно нужно было доливать, а зимой она замерзала, поэтому ее нужно было сливать на ночь, а утром опять заливать.
Химики решили добавлять в воду глицерин, и полученная жидкость могла закипеть при температуре около 290 градусов и не замерзала при низких температурах.Но и такая жидкость имела свой недостаток – была очень вязкой. Различные химические вещества, а именно этанол и этиленгликоль сделали её не такой вязкой и сохранили её свойства, и именно такую жидкость принято называть антифризом.
Характеристики и виды антифриза
Тип антифриза отличается в зависимости от химического состава и выделяют такие типы:
Первый антифриз выпускается уже несколько десятков лет, в составе присутствуют вещества, снижающие коррозию металла (силикаты, нитраты, бораты и другие). Но силикаты через некоторое время создают плотный слой и засоряют систему, поэтому эффективность Тосола уменьшается. Это не самый качественный вид антифриза, который используется в современных автомобилях не очень часто.
Карбоксилатные антифризы имеют в своем составе карбоновые кислоты и соответствуют классификации G-12, и G-12+. Они довольно надежны и могут использоваться на срок до пяти лет.
В составе гибридных охлаждающих жидкостей содержатся и неорганические вещества, силикаты, фосфаты и нитриты и соответствуют классу G-11. Они используются не более трех-пяти лет.
Лобрид антифризы по классификации соответствуют G-12++ и G-13. В составе такой охлаждающей жидкости органические и неорганические качественные антикоррозийные присадки. Такую жидкость используют в транспортных средствах нового поколения.
Какой выбрать антифриз и когда менять
Специалисты рекомендуют следовать основному правилу: предпочтительно использовать тот антифриз, который рекомендован заводом-производителем, даже если у Вас есть возможность приобрести товар подороже. Обычно такая информация содержится в сервисной книжке транспортного средства. Если у Вас нет возможности приобрести рекомендуемый, то предпочтительно купить антифриз аналогичного типа.
Советуем внимательно читать состав: в нем не должно быть дешевого метанола, так как он может разрушить алюминиевые сплавы, и весь охлаждающий узел портится.
Антифриз обязательно нужно своевременно менять, в среднем через каждые 40 тыс км, но многие водители предпочитают менять его ежегодно. Последние версии (например, G-12 или G-13) позволяют заменять жидкость через каждые 100 тыс км.
Специалисты упоминают, что разнотипные антифризы лучше не использовать, если Вы купили подержанный грузовик на Трак-платформе, то лучше уточнить, какой антифриз залит в данном транспортном средстве. Консультанты располагают всей необходимой информацией и сообщат её Вам. Если Вы сомневаетесь – то лучше слить старый антифриз и попросту залить новый.
Источник