Антиоткатная система для мкпп

Антиоткатная система для мкпп

Настоящее изобретение относится к противооткатной системе для транспортных средств и более конкретно настоящее изобретение относится к противооткатной системе для транспортных средств, имеющих механическую коробку передач, для предотвращения непреднамеренного отката назад транспортного средства в начале движения из остановленного состояния вверх по наклонной дороге.

В начале движения транспортного средства из остановленного состояния вверх по наклонной дороге или вверх по склону водитель сталкивается с различными трудностями. Чтобы привести транспортное средство в движение, водитель должен перенести правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Но из-за наклона и задержки во времени между отпусканием тормоза и выработкой необходимого крутящего момента, транспортное средство начинает откатываться назад и может удариться о следующее за ним транспортное средство или препятствие.

Во избежание этой ситуации водитель должен приобрести специальные навыки по переносу своей ноги между педалями тормоза и акселератора, нажатию на педаль сцепления или использованию стояночного тормоза и т.д. Однако это зависит от навыков и переоценка/недооценка их водителем может привести к несчастному случаю. Даже после приобретения всех этих навыков водитель может не справиться со всеми ситуациями, возникающими из-за изменений условий эксплуатации, таких как загрузка транспортного средства, угол наклона, состояние поверхностного слоя дорожного покрытия, мощность двигателя для выработки крутящего момента и т.п.

Кроме того, водитель может столкнуться с этой ситуацией при движении транспортного средства задним ходом. Степень сложности зависит, главным образом, от величины наклона, загруженности транспортного средства, собственного опыта водителя и его подстройки под транспортное средство. Неуспешное выполнение этой задачи может привести к одному или другому типу дорожного происшествия.

В настоящее время некоторые транспортные средства более высокого уровня снабжены функциями, которые называются «помощь при трогании на подъеме» (HSA), «управление системой помощи при трогании на подъеме автоматическое и удержания на подъеме» (НАС) и т.п. Эти функции оказывают помощь водителю во время движения транспортного средства по крутому наклону. Эти системы уже являются эффективными, но основной системой является электроника, которая основана на логическом управлении и нуждается в дополнительных входных и выходных сигналах, связанных, например, с крутящим моментом, наклоном автомобиля, клапаном-регулятором сцепления и т.д. Транспортное средство более высокого уровня обычно оснащено многочисленными электронными блоками управления и датчиками, через которые система «трогания на подъеме» может получать входные сигналы и соответственно управлять выходными клапанами, посредством которых можно применять или отпускать тормоз.

Однако реализация этих систем в известных транспортных средствах является трудной и дорогостоящей из-за многочисленных ограничений, так как отсутствие электронных блоков управления, датчиков и т.п. в традиционных транспортных средствах. Традиционное транспортное средство обычно оборудовано основной тормозной системой и механическим двигателем с механической коробкой передач.

Мастерство водителя: когда транспортное средство является неподвижным при использовании основного рабочего тормоза на склоне, идущем вверх, и должно начать движение снова без отката назад, водитель обычно сохраняет транспортное средство неподвижным с использованием основного рабочего ножного тормоза ввести в зацепление подходящую зубчатую передачу для подходящего крутящего момента на основании принятого решения, затем быстро отпустить педаль ножного тормоза, выжать сцепление, нажать на педаль акселератора таким образом, чтобы транспортное средство плавно начало движение в требуемом направлении и не откатывалось назад или двигатель не заглох.

В некоторых ситуациях водитель должен отпустить педаль тормоза и нажать на педаль акселератора в одно и то же время с использованием правой ноги. Этот способ трогания под наклоном, идущим вверх, сильно зависит от навыков водителя и решений, принимаемых водителем. Водитель не может приобрести эти навыки достаточно легко из-за возможных изменений, таких как изменения в нагруженном состоянии, изменения картины загруженности транспортного средства по отношению к центру тяжести автомобиля, состояния двигателя транспортного средства и трансмиссии, угла наклона и т.д.

Однако при отсутствии этих навыков существует огромный риск, что транспортное средство может, например, начать откатываться или перемещаться или начать движение вперед неуправляемым образом, что может привести к серьезным повреждениям. Это может произойти в случае, например, если водитель задерживает отпускание педали газа, и/или тормозная система теряет давление гораздо быстрее, чем ожидается, например, если компонент имеет небольшую утечку.

Эта система также требует одного или более датчиков, которые обнаруживают состояние в трансмиссии транспортного средства, и датчик наклона, который обнаруживает, находится ли транспортное средство под наклоном, идущим вверх. Кроме того, электронная система также включает в себя датчики или модели вычисления для оценки состояния педали тормоза и педали акселератора, крутящего момента двигателя, полного веса транспортного средства и т.п.

Однако недостаток этой системы заключается в том, что для нее потребуется транспортное средство высокого класса с электронными функциями, которые могут обеспечить эти электронные функции «помощи при трогании на подъеме». Такая электроника высокого класса не используется в большинстве традиционных транспортных средств.

Использование стояночного тормоза

Стояночный тормоз, или ручной тормоз, главным образом используется при остановке транспортного средства в течение относительно длительного времени, например при погрузке или разгрузке или в обеденный перерыв, или для оставления на ночь и т.д. В традиционных транспортных средствах стояночный тормоз можно также использовать во избежание отката назад. В данном случае хотя автомобиль удерживается под наклоном с использованием основного рабочего тормоза, водитель применяет ручной тормоз, затем отпускает основной рабочий тормоз путем подъема правой ноги с педали основного рабочего тормоза и начинает нажимать на акселератор и одновременно отпускать постепенно стояночный тормоз до тех пор, пока транспортное средство не разовьет требуемый крутящий момент для начала движения в требуемом направлении под наклоном, идущим вверх. Однако трудно отпустить парковочный тормоз постепенным образом, так как это требует особых навыков, а также чистого пространства вокруг транспортного средства.

Однако при отсутствии этих навыков существует огромный риск того, что транспортное средство может, например, начать откатываться или начать движение вперед неуправляемым образом, что может привести к серьезным повреждениям. Это может произойти в случае, например, если водитель задерживает отпускание педали тормоза, и/или тормозная система теряет давление гораздо быстрее, чем ожидается, например, если компонент имеет небольшую утечку.

Соответственно, существует необходимость создания противооткатной системы для транспортных средств с механической коробкой передач, которая устраняет недостатки уровня техники.

Задача настоящего изобретения состоит в создании противооткатной системы для транспортных средств, которая позволяет эффективно и легко оказывать поддержку водителю при трогании вверх под крутым наклоном вперед или в обратном направлении и, кроме того, преодолеть ограничение систем уровня техники.

Другая задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить противооткатную систему для транспортных средств, которую можно было бы разместить на любом транспортном средстве, имеющем тормозную систему, работающую на текучей среде (газ или жидкость).

Еще одна задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить противооткатную систему для транспортных средств, с помощью которой можно было бы переоснастить существующие транспортные средства с минимальными модификациями транспортных средств.

Читайте также:  Амортизаторы каяба для хендай матрикс

Еще одна задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить противооткатную систему для транспортных средств, которая могла бы действовать без каких-либо сигналов, поступающих из транспортного средства, которая относится к крутящему моменту, скорости, наклону и т.п.

Другая задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить противооткатную систему для транспортных средств, которая позволила бы поддерживать транспортное средство при движении задним ходом и при движении транспортного средства под наклоном вверх.

Другая задача настоящего изобретения состоит в создании противооткатной системы для транспортных средств, которая не вмешивалась бы в ситуациях при нормальной езде, например при езде по относительно ровной дороге, когда транспортное средство не является подвижным, или когда водителю не требуется вмешательства этой системы.

Еще одна задача настоящего изобретения состоит в создании противооткатной системы для транспортных средств, которая работает без влияния на основные характеристики тормозной системы и не позволяет полностью выводить из строя тормозную систему в случае, если сама противооткатная система вышла из строя.

Задача настоящего изобретения состоит в создании противооткатной системы для транспортных средств, которая может постепенно, медленно отпускать тормоз в течение определенного периода времени с тем, чтобы водитель мог на время почувствовать и точно настроить крутящий момент, выработанный для плавного трогания транспортного средства вверх по наклону, идущему вверх.

Также задачей настоящего изобретения является создание противооткатной системы для транспортных средств, которая является экономически эффективной, простой в изготовлении, простой для обслуживания и технического обслуживания.

Соответственно, настоящее изобретение обеспечивает противооткатную систему для транспортных средств с механической коробкой передач, причем тормозная система транспортного средства имеет первый резервуар, передний тормозной привод, приводимый в действие сжатым воздухом, поступающим из первого резервуара, второй резервуар, задний тормозной привод, приводимый в действие сжатым воздухом, поступающим из второго резервуара, и клапан ножного тормоза; причем система содержит:

первый переключатель, который будет включаться для переключения электрической схемы;

второй переключатель с возможностью включения после обнаружения нулевой скорости транспортного средства, таким образом, замыкая электрическую схему для протекания тока через нее;

третий переключатель с возможностью включения после обнаружения положительного наклона транспортного средства;

четвертый переключатель с возможностью включения после обнаружения отрицательного наклона транспортного средства;

пятый переключатель с возможностью включения при движении транспортного средства задним ходом;

средство отвода для отвода сжатого воздуха, поступающего из второго резервуара после срабатывания клапана ножного тормоза, в первое выпускное отверстие или второе выпускное отверстие, причем первое выпускное отверстие открыто тогда, когда первый переключатель, второй переключатель и третий переключатель замкнуты, или первый переключатель, второй переключатель, четвертый переключатель и пятый переключатель замкнуты; и

средство регулировки потока с возможностью регулировки подачи и выпуска сжатого воздуха из заднего тормозного привода, в котором средство регулировки потока соединено с первым выпускным отверстием,

где когда транспортное средство является неподвижным и наклоненным, после освобождения тормозов, средство регулировки потока выпускает воздух из заднего тормозного привода с маленькой скоростью, что позволяет поддерживать транспортное средство неподвижным даже после отпускания тормозов, и медленное выпускание воздуха обеспечивает некоторый период времени, в течение которого водитель может ощутить это, ускорить движение транспортного средства вверх по склону в прямом направлении или обратном направлении, и когда транспортное средство находится на нормальной дороге, средство отвода открывает второе выпускное отверстие, которое позволяет нормально выпускать воздух из заднего тормозного привода после освобождения тормозов, тем самым поддерживая противооткатную систему в нерабочем состоянии.

Обычно в этой системе первый переключатель и второй переключатель являются электрическими переключателями.

Обычно в этой системе нулевая скорость транспортного средства обнаруживается путем обнаружения давления воздуха заднего тормозного привода.

Обычно в этой системе нулевая скорость транспортного средства обнаруживается путем приема входных сигналов от средства обнаружения скорости транспортного средства.

Обычно в этой системе при трогании на подъеме медленный выпуск воздуха дает водителю ощутить, что крутящий момент, который вырабатывается путем нажатия на акселератор, является оптимальным для трогания в желательном направлении.

Изобретение поясняется с помощью единственной фигуры, на которой показан схематичный чертеж противооткатной системы, использующей пневматический привод согласно настоящему изобретению.

Вышеизложенные задачи настоящего изобретения решены, и проблемы и недостатки, связанные с уровнем техники, технологиями и подходами, устранены с помощью настоящего изобретения, как описано ниже в предпочтительном варианте осуществления.

Настоящее изобретение обеспечивает противооткатную систему, которая эффективно и легко оказывает поддержку водителю при трогании на крутом подъеме в прямом или обратном направлении. Система выполнена с возможностью размещения на любом транспортном средстве, имеющем тормозную систему, приводимую в действие с помощью текучего средства (газа или жидкости). Кроме того, система выполнена с возможностью переустановки на существующие транспортные средства с минимальными модификациями транспортных средств. Кроме того, система приводится в действие без влияния на основные характеристики тормозной системы транспортного средства и не позволяет полностью выйти из строя тормозной системе в случае, если сама противооткатная система вышла из строя.

Настоящее изобретение иллюстрировано со ссылкой на сопроводительные чертежи, на всем протяжении которых ссылочные позиции показывают соответственно детали на фигуре. Эти ссылочные позиции показаны в приведенном ниже описании.

Со ссылкой на фигуру 1 показан схематичный чертеж противооткатной системы (которая в дальнейшем называется как «система 100») для транспортных средств с механической коробкой передач, использующих пневматический привод в соответствии с настоящим изобретением. Система 100 включает в себя первый переключатель 10, второй переключатель 20, третий переключатель 30, четвертый переключатель 40, пятый переключатель 50, средство 60 отвода и средство 70 регулировки потока. Усовершенствование содержит систему 100, работающую совместно с системой 80 торможения транспортного средства. В общем, система 80 торможения транспортного средства включает в себя передний тормозной привод 82, первый резервуар 84, второй резервуар 86, клапан 88 ножного тормоза и задний тормозной привод 90. Передний тормозной привод 82 приводится в действие сжатым воздухом, поступающим из первого резервуара 84, и задний тормозной привод 90 приводится в действие сжатым воздухом, поступающим из второго резервуара 86. Система 100 соединена только с задним тормозным приводом 90, поэтому отказ системы 100 не влияет на работу передних тормозов транспортного средства, тем самым предотвращая полный отказ тормозной системы.

Первый переключатель 10 представляет собой переключатель, приводимый в действие ручным образом, который водитель, управляющий транспортным средством, должен приводить в действие для активирования системы 100. В частности, первый переключатель 10 будет активизироваться для активирования электрической схемы системы 100. В варианте осуществления первый переключатель 10 представляет собой электрический переключатель.

Кроме того, второй переключатель 20 приводится в действие (замыкает электрическую схему для обеспечения протекания тока через нее) автоматически после обнаружения нулевой скорости транспортного средства. В варианте осуществления второй переключатель 20 представляет собой электрический переключатель. Нулевая скорость транспортного средства обнаруживается либо путем обнаружения давления воздуха заднего тормозного привода 90 либо путем обнаружения и приема входных сигналов от датчика скорости транспортного средства (спидометра), отображающего скорость на приборной панели или комбинации приборов, или на любом другом средстве восприятия скорости транспортного средства. Однако специалистам в данной области техники будет ясно, что можно использовать любой другой механизм обнаружения для обнаружения скорости транспортного средства.

Третий переключатель 30 представляет собой переключатель обнаружения наклона, который приводится в действие после обнаружения наклона транспортного средства. Более конкретно третий переключатель 30 выполнен с возможностью обнаружения положительного наклона транспортного средства. Положительный наклон означает наклон транспортного средства на дороге, идущей вверх, когда транспортное средство поднимается на холм в прямом направлении.

Читайте также:  Видео замена воздушный фильтр шевроле круз

Четвертый переключатель 40 представляет собой также переключатель обнаружения наклона, который приводится в действие после обнаружения наклона транспортного средства. Более конкретно четвертый переключатель 40 выполнен с возможностью отрицательного наклона транспортного средства. Отрицательный наклон означает наклон транспортного средства на дороге, идущей вниз, когда транспортное средство движется в обратном направлении, поднимаясь на холм.

Пятый переключатель 50 представляет собой контакт реле, которое срабатывает тогда, когда водитель приводит транспортное средство в движение задним ходом. Четвертый переключатель 40 и пятый переключатель 50 срабатывают тогда, когда транспортное средство поднимается на холм задним ходом, и когда третий переключатель 30 остается разомкнутым. Средство 60 отвода представляет собой электропневматическое устройство, которое обеспечивает отвод сжатого воздуха, поступающего после срабатывания клапана 88 ножного тормоза из второго резервуара 86 либо в первое выпускное отверстие 60a, либо во второе выпускное отверстие 60b.

Кроме того, первое выпускное отверстие 60a является открытым тогда, когда любой первый переключатель 10, второй переключатель 20 и третий переключатель 30 находятся в замкнутом состоянии, или первый переключатель 10, второй переключатель 20 четвертый переключатель 40 и пятый переключатель 50 находятся в замкнутом состоянии. Это условие показывает, что водитель желает привести в действие систему, транспортное средство остается неподвижным, и транспортное средство имеет наклон (либо положительный наклон, либо отрицательный наклон). В этом состоянии первое выпускное отверстие 60a соединено со средством 70 регулировки потока. Средство 70 регулировки потока выполнено с возможностью подачи и выпуска сжатого воздуха в задний тормозной привод 90. После освобождения тормозов с помощью водителя средство 70 регулировки потока выпускает воздух из заднего тормозного привода 90, по существу, с медленной скоростью из маленького регулирующего поток клапана (не показан) средства 70 регулировки потока. Это позволяет поддерживать транспортное средство в неподвижном состоянии даже после освобождения тормозов, и маленький выпуск воздуха обеспечивает некоторый период времени, который позволяет водителю ускорить транспортное средство для подъема на холм либо в прямом направлении, либо в обратном направлении. Водитель использует этот период времени для нажатия на педаль акселератора и освобождения сцепления для выработки достаточного крутящего момента для того, чтобы удерживать или толкать транспортное средство против силы тяжести и начинать движение в желательном направлении.

На нормальной плоской дороге, если водитель останавливает транспортное средство путем применения основного рабочего тормоза, и даже в случае, если первый переключатель 10 находится во включенном состоянии, средство 60 отвода остается в состоянии по умолчанию, где прикладывание и освобождение заднего тормоза имеет место через второе выпускное отверстие 60b, которое нормально работает, так как отсутствует наклон, третий переключатель 30 и четвертый переключатель 40 остаются открытыми, поддерживая систему 100 в нерабочем состоянии.

На наклонной дороге или плоской дороге, если транспортное средство приводится в действие с определенной скоростью, и если водитель приводит в действие тормоз для уменьшения отката транспортного средства, и если первый переключатель 10 находится во включенном состоянии, средство 60 отвода остается в состоянии по умолчанию, где прикладывание и освобождение заднего тормоза имеет через второе выпускное отверстие 60b, которое обеспечивает нормальную работу тогда, когда скорость транспортного средства не равна нулю, второй переключатель 20 остается разомкнутым, поддерживая систему 100 в нерабочем состоянии.

Преимущества настоящего изобретения:

1. Система (100) выполнена с возможностью установки на любое основное транспортное средство без добавления каких-либо усложненных электронных систем и датчиков.

2. Система (100) повышает надежность вследствие использования меньшего числа частей и избегая электроники.

3. Не требуется сопряжения с другими системами транспортного средства, и принятие решения системой (100) основано на встроенных логических функциях и общих входных сигналах, поступающих из транспортного средства.

4. Система (100) является экономически эффективной для изготовления.

5. Система (100) может работать на транспортных средствах с механической, а также с автоматической коробкой передач, даже в случае, если на транспортном средстве отсутствует автоматическое регулирование тягового усилия.

6. Систему (100) можно модернизировать на существующих эксплуатируемых транспортных средствах.

7. Медленный выпуск воздуха во время трогания на подъеме помогает водителю ощутить точную регулировку сцепления и акселератора для выработки оптимального крутящего момента двигателя для трогания в желательном направлении. Эта особенность ощущения является важной, так как при отсутствии этого ощущения водитель может выработать излишний крутящий момент, который может привести к резкому рывку при трогании, может также повредить механизмы трансмиссии, где более низкий крутящий момент и может привести к откату транспортного средства.

Вышеизложенные задачи изобретения решены, и проблемы и недостатки, связанные с технологиями уровня техники, и подходы преодолены с помощью настоящего изобретения, описанного в настоящем варианте осуществления. Подробное описание варианта осуществления представлено в данном документе, однако следует учесть, что настоящее изобретение можно осуществить в различных формах. Поэтому раскрытые здесь специфические детали не следует интерпретировать как ограничивающие, а только как основу для формулы изобретения и как характерную основу для указания специалисту в данной области по-разному использовать данное изобретение фактически любым соответствующим образом в системе, структуре или вопросе. Варианты осуществления изобретения, как описано выше, и способы, раскрытые здесь, подскажут специалистам в данной области техники дальнейшие модификации и изменения. Такие дополнительные модификации и изменения можно выполнить без отклонения от объема и сущности изобретения.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Присадки в МКПП, обзор лучших

На любых типах автомобилей, создаваемых с 2000 годов, используют сложную конструкцию трансмиссии. С течением времени при регулярной эксплуатации транспортного средства, механизмы этой системы начинают изнашиваться. В результате ухудшается работа МКПП и возникают посторонние звуки.

Чтобы избавиться от этих неприятностей, рекомендуется использовать специализированные смазочные продукты для МКПП. Но предварительно необходимо проанализировать каждую смазку в отдельности, чтобы понять, какая более оптимальна для применения.

Эксплуатация МКПП с использованием присадок

Около 70% автолюбителей сталкивались с проблемой возникновения шумов и стуков, доносящихся из-под капота.

Некоторые владельцы не уделяют внимания этой проблеме и считают, что автомобиль работает исправно. Другая категория водителей пытается решить задачу путем самостоятельного разбора механизма коробки или обращения на СТО с целью ремонта МКПП spb-avtoremont.ru на профессиональном уровне.

Обычно такая проблема возникает у владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Также отметим тот факт, что шумы возникают не только в старых авто. От появления шумов не застрахованы и новые, купленные относительно недавно.

Однако технологии прогрессируют и теперь для устранения звуков можно применить автомобильные присадки. Они позволяют устранять источник шума без вмешательства в коробку и продлевать ее эксплуатацию.

Как влияют присадки

Чтобы понять, как именно присадки устраняют стуки и шумы, необходимо проанализировать их воздействие на КПП и автомобиль в целом. После использования смазочного продукта:

Отметим, что после применения смазочных добавок, улучшается работа МКПП. Однако перед тем как использовать присадку для заливки в АКПП, необходимо проконсультироваться с автомеханиками на СТО.

Это обусловлено тем, что в некоторых ситуациях добавки практически бездействуют и не влияют на работу коробки.

Для изношенных механизмов трансмиссионной системы также применяются смазочные вещества. Они позволяют улучшать работу механизмов, продлевать их эксплуатацию и повышать комфортабельность при управлении МКПП.

Читайте также:  Все об амортизаторах монро

Какие присадки могут помочь устранить звуки в МКПП

Прежде чем использовать ту или иную присадку, необходимо выяснить причины, из-за которых возникают посторонние звуки в коробке. Проблема может заключаться:

В этой ситуации лучше провести ремонт для более надежной работы системы.

Однако если такой возможности нет, то можно использовать присадку. Также стоит отметить тот факт, что звуки в МКПП могут появляться из-за низкого уровня масла в системе.

Если возникает такая ситуация, когда масло начинает давать течь, то за помощью следует обращаться к специалистам ТО, поскольку самостоятельно провести такие работы без специального оборудования не представляется возможным.

Выбор добавки в масло для механики

Супротек

Для устранения «несанкционированных» шумов в механической коробке передач рекомендуется использовать добавку Suprotec. Компания-производитель выпускает смазки для трансмиссий и силовых агрегатов.

Присадки Супротек МКПП содержат минеральные компоненты и органические вещества. Они формируют в системе защитный слой для внутренних деталей коробки, предотвращая их быстрый износ.

Этот слой направлен на частичное восстановление параметров рабочих деталей, деформированных вследствие износа.

Соответственно, применение добавок Супротек обеспечивает:

Защиту деталей механической коробки переключения передач от ранней изнашиваемости.

Снижение шумности и уровня вибрационных колебаний за счет минимизации зазоров и восстановления подшипников.

Облегчение переключения коробки передачи.

Увеличение периода инерционной остановки транспортного средства (выбега).

Мосс Ультра

Смазочная добавка позволяет устранять посторонние звуки и стуки в МКПП. Выпускается в России с применением технологий, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию КПП и силового агрегата. Также изготовители предлагают смазки для трансмиссий, моторов и узловых систем.

Преимущества от применения добавки Мосс Ультра:

По мнению экспертов, главная особенность присадки состоит в том, что она используется для КПП без разбора механизма. То есть смазку можно применять с трансмиссионными жидкостями, независимо от вида и типа.

Присадка от Ликви Моли АТФ-Аддитив

Смазочные добавки АТФ, выпускаемые компанией Ликви Моли, используются для автоматических коробок передач. В их составе содержатся компоненты и добавки для промывки системы.

Они позволяют устранять любые типы отложений, независимо от плотности и количества формирований, собранных в гидравлике, клапанах и других механизмах, подвергающихся максимальным нагрузкам.

В результате использование Liqui Moly ATF Additive позволяет продлить рабочий ресурс системы на 30%. Кроме того, присадка АТФ позволяет уменьшить перегрев системы КПП благодаря тому, что не допускает течи масла.

Компания гарантирует автовладельцам защиту резиновых и пластмассовых уплотнителей МКПП от износа при использовании смазки. Это стоит учесть, поскольку детали, сделанные из указанных материалов, работают на повышенных нагрузках.

В основном здесь имеются в виду уплотнители, сальники, резинки. Химические элементы, входящие в компоненты смазки, предохраняют их от разрушения. Это очень актуально, поскольку этот процесс влияет на утечку автомасла.

Если в механизмах КПП уже наблюдается протекание из-за деформированной прокладки, то применение вещества позволит увеличить ее объем благодаря защитному слою.

Однако не стоит забывать, что уплотнители периодически необходимо заменять по истечению 500 км дистанции, так как они быстро изнашиваются в результате воздействия масла.

Механические системы также нуждаются в надежной защите от протечки масла. Поэтому компания Ликви Моли выпустила смазку Гетриобил-Аддитив, в состав которой входит дисульфид молибдена. Кроме того, в ней содержатся комплексные элементы на основе цинка и меди. В итоге присадка устраняет микротрещины и создает защитное покрытие от масляной протечки.

Присадка Нанопротек Максимум

Этот продукт был создан для МКПП и трансмиссий, в независимости от типа автомобилей. Кроме того, присадки допускается использовать как в отечественных, так и в зарубежных марках легковых автомобилей.

Преимущества Nanoprotec MAX:

Нанопротек может применяться не только для подавления шумности, но и бесперебойной эксплуатации коробки на механической основе. Детали трансмиссии подвергаются меньшему сопротивлению трения, за счет чего сокращается износ и улучшается эксплуатация.

Ревитализант Хадо

Для бесшумной работы КПП рекомендуется применять ревитализант Хадо. Украинская компания создала эту присадку для восстановления системы механики, а также защиты узловых механизмов трансмиссии, подшипников и шестеренок.

Xado воздействует на систему путем создания защитной пленки с металлическим покрытием для уменьшения износа деталей после трения. Кроме того, при небольших повреждениях ревитализант способен восстановить конструкцию и геометрию деталей МКПП.

Если система МКПП предусматривает заливку 5 л трансмиссионной смазки, то для коробки понадобится два тюбика ревитализанта. Не стоит забывать о том, что смазка заливается только в прогретый двигатель. Исходя из положительных отзывов, можно сказать о том, что Хадо предотвращает износ трансмиссии и обеспечивает ее длительную эксплуатацию.

РВС-Мастер

Подавляет стуки и звуки при эксплуатации КПП, а также обеспечивает защиту для трансмиссий. В состав входит магниевый силикат и химические вещества, применяющиеся для создания защитного покрытия на керамической основе.

Таким образом, RVS-Master предохраняет детали КПП от износа и продлевает их ресурс. Особенность этой жидкости состоит в том, что она применяется для вариаторных коробок и трансмиссий с гидравлической механикой.

Регулярное использование смазки обеспечивает восстановление изношенных механизмов и подшипников в зоне соприкосновения. Причем толщина формируемого слоя, как правило, составляет 0,5 мм. В итоге смазка восстанавливает конструкцию и геометрию механизмов КПП, снижет гул и уменьшает вибрации.

Основу присадок Винс составляют органические вещества и металлические компоненты, за счет чего они уменьшают износ деталей МКПП и продлевают их ресурс.

Добавка позволяет стабилизировать уровень масла и не допускать ее окисления, устраняет загрязнения и отложения. В этой ситуации тип применяемого масла не имеет значения, поскольку компоненты вещества могут взаимодействовать с любыми маслами.

Химические компоненты WYNN’S позволяют устранять царапины и мелкие сколы в результате механических воздействий в КПП. Формируется ровная поверхность металлических деталей и предотвращается износ КПП при эксплуатации на повышенных нагрузках.

Wynns подавляет стуки и шумы при эксплуатации МКПП и снижает вибрации, устраняет пробуксовку при нарушениях в работе трансмиссионной системы. Однако смазка может оказаться бесполезна, если фрикционы КПП изношены и повреждены. В этой ситуации необходимо будет обратиться за помощью к специалистам ТО.

Экс 120

Этот смазочный продукт создан для механических коробок и трансмиссий. Регулярное использование Экс 120 позволяет снизить износ элементов МКПП и восстановить ресурс деформированных механизмов.

В этой смазке содержатся химические вещества, формирующие защитное покрытие для подшипников, шестеренок, уплотнителей и других механизмов системы. Смазка восстанавливает конструкцию и геометрию деформированных деталей.

Преимущества использования EX120:

Какие смазки не стоит применять для КПП?

Далеко не все смазочные добавки способны устранять шум и продлевать эксплуатацию трансмиссионной системы. По мнению изготовителей, присадки с моющими компонентами и стабилизаторами увеличивают интервал работы механизма до последующей замены масла.

Однако при регулярном использовании присадок начинают изменяться показатели и характеристики жидкости, в результате чего увеличивается износ МКПП. Таким образом, присадку не стоит использовать по достижению 2000 км – независимо от ее типа.

Кроме того, не рекомендуется использовать смазки с высоким содержанием компонентов, увеличивающих эксплуатацию системы МКПП (на 150-200%). Это наглый обман, в результате которого предлагаются смазки на молибденовом дисульфиде.

Повышенный объем этих веществ изменяет состав масла и подвергает износу систему МКПП. Поскольку в масле уже содержатся необходимые составляющие, предохраняющие систему от износа. Совмещение молибденовой смазки с основным автомаслом приведет к деформации полимеров и блоков клапана.

Источник

Правильные рекомендации