Бачок антифриза ниссан х трейл

Содержание
  1. Проверка уровня охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл
  2. Какую жидкость заливать в систему охлаждения Ниссан Х-Трейл
  3. Проверка уровня охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл
  4. Доливка охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл
  5. Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail
  6. Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail
  7. Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
  8. Возможные сложности
  9. Какую охлаждающую жидкость залить в Ниссан Х-Трейл?
  10. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  11. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  12. Порядок замены ОЖ
  13. Сливаем антифриз
  14. Промываем систему
  15. Заливаем новую ОЖ
  16. Что проверяется на ТО
  17. Процесс замены
  18. Замена помпы на дизельном M9R
  19. Какой антифриз заливать в Nissan X-Trail, сколько литров
  20. Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл
  21. Слив охлаждающей жидкости
  22. Промывка системы охлаждения
  23. Заливка без воздушных пробок
  24. Какая жидкость применяется и когда ее менять
  25. Сколько жидкости потребуется
  26. Возможные сложности
  27. Основные проблемы
  28. Заключение
  29. Видео
  30. Ниссан х трейл замена охлаждающей жидкости
  31. Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл
  32. Слив охлаждающей жидкости
  33. Промывка системы охлаждения
  34. Заливка без воздушных пробок
  35. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  36. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  37. Протечки и проблемы
  38. Что нужно знать об антифризе
  39. Почему необходимо менять антифриз?
  40. Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?
  41. Периодичность замены
  42. Периодичность замены для нового автомобиля
  43. Алгоритм замены антифриза в Nissan X-Trail

Проверка уровня охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не смешивайте жидкости разных цветов и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Старайтесь проверять уровень антифриза перед каж­дой поездкой автомобиля, и, по необходимости, доливать в бачок жидкость.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл только на холодном двигателе.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения Ниссан Х-Трейл

В системе охлаждения двигателя используется антифриз, состоящий из этиленгликоля, присадок и воды. У него высокая температура кипения и пониженная температура замерзания.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Завод-изготовитель рекомендует использовать только оригинальную охлаждающую жидкость Ниссан, например, Nissan L250.

Также подойдет антифриз Coolant L248 Premix, который пришел на смену Nissan L250.

Новая серия антифриза изготавливается на базе этиленгликоля с добавлением присадок, без использования спирта.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание. Подождите до полного остывания двигателя (около 2-3 часа).

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором. Бачок охлаждающей жидкости установлен в передней части моторного отсека слева (если стоять перед автомобилем).

3. Визуально проверьте уровень антифриза на Ниссан Х-Трейл. Он должен находиться между метками МАХ и MIN, нанесенными на боковой стенке бачка.

4. Если уровень жидкости находится ниже метки MIN, нужно будет долить жидкость.

Доливка охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл

1. Тщательно протрите крышку бачка чистой ветошью.

2. Отверните и снимите крышку.

3. Долейте охлаждающую жидкость в бачок Ниссан Х-Трейл до отметки МАХ.

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

4. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Полезный совет:

Регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Источник

Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail

Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail

Процедура замены антифриза может показаться достаточно простой: отвинтил заглушки, слил отработанную жидкость, заменив её свежей. Увы, не всё так просто. Но, для начала давайте разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость и для чего её нужно менять.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

После заливки антифриза в систему Nissan X-Trail следует прогреть автомобиль, включив обогреватель. Если в систему охлаждения при заливке попал воздух, такая процедура поможет ему найти выход. После прогрева движка следует проверить уровень жидкости и, если он снизился из-за выхода воздуха, долить нужное количество охлаждающей жидкости.
Если четко следовать приведенной пошаговой инструкции, с процедурой замены антифриза в Nissan X-Trail справится даже начинающий автолюбитель.

Возможные сложности

Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.

Термостат Х-Трейл т31

Если от печки не поступает тепло, то это означает, что она завоздушена. Для выпуска воздуха нужно поднять переднюю часть автомобиля или поставить его на склоне, немного ослабить хомут на обратном шланге подключения печки. Заведите двигатель, и воздух уйдет. Затяните хомут до прежнего состояния.

Какую охлаждающую жидкость залить в Ниссан Х-Трейл?

В первую очередь перед тем, как заняться заменой антифриза нужно определить какая именно ОЖ подойдёт для Вашего транспортного средства.

Подобную информацию поможет узнать инструкция к автомобилю. Или же:

Руководствуясь этими требованиями, можно избежать ошибок при выборе охлаждающей жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза для Nissan X-Trail совершается при пробеге от 90 000 до 95 000 или 6 лет эксплуатации. Далее замены рекомендовано делать с интервалом 60 тысяч километров или раз в 3 года. Но точные интервалы лучше выяснить у дилера, иногда рекомендации могут быть изменены.

Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.

Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).

Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32 бензин 2.0 7.0 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 2.5 7.0
дизель 2.0 8.5

Не советовал бы ни кому просто так менять полностью антифриз с промывкой (или я не так все делал :(( )

PS : поменял недели две назад — то некогда было написать то учился вложения вставлять

Порядок замены ОЖ

Кроме антифриза для Ниссан Х-Трейл т31 потребуется дистиллированная вода. Сам процесс замены на автомобиле с дизельным 2.0 R9M, бензиновым 2.0 MR20 и 2.5 QR25 двигателем одинаковый.

Работы следует выполнять только при полностью охлажденном моторе X-Trail T31.

Сливаем антифриз

Слив отработанного тосола осуществляется через специальное отверстие с винтовой пробкой в нижней части радиатора. Антифриз меняется только на холодном моторе, чтобы не обжечься во время откручивания заглушек. Чтобы обеспечить свободный доступ к ним, нужно снять защиту двигателя Ниссана Х-Трейл т31. После этого:

Если в начале выяснилось, что грани пластикой заглушки сливного отверстия повреждены, то вам придется открутить нижний патрубок радиаторного блока. В результате этого сделать замену бракованной детали на новую будет намного проще.

После полного слива тосола установите все пробки и помытый расширительный бачок на свои места. Прокладки на заглушках и уплотнительное кольцо радиаторной крышки при необходимости замените новыми. Учтите, что для лучшего уплотнения сливной заглушки используется герметик, а не приложение больших усилий.

Промываем систему

Некоторые владельцы Ниссан Х-Трейл т31 при замене ОЖ забывают, а иногда просто считают не нужным, промывать систему охлаждения двигателя. Зря, эта операция нужна, так как на поверхности каналов всегда остается налет продуктов разложения антифриза, которые со временем нарушат нормальную циркуляцию, а то и вообще полностью забьют сечение. Кроме того, эта операция позволяет удалить остатки старой охлаждающей жидкости из системы.

Специальные средства для промывки используются только при наличии сильных загрязнений. Если они отсутствуют, то вам будет достаточно простой дистиллированной воды. Пользоваться водопроводной водой категорически запрещается.

Порядок промывки системы:

Заливаем новую ОЖ

Медленно лейте свежий тосол через горловину радиаторного блока до самого верха. Интенсивность заполнения не должна превышать одного литра в минуту. Такой режим обеспечит постепенный выход воздуха. После заполнения радиатора под горловину закройте его крышку и продолжите наполнение через отверстие в расширительном бачке до уровневой отметки «MAX».

Следующим шагом при замене необходимо обеспечить циркуляцию антифриза по системе охлаждения Ниссан Х-Трейл т31 с возможностью удаления остатков воздуха. Для этого:

Остановите работу мотора X-Trail T31 и дайте ему остыть. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке, и если нужно добавьте. Заведите двигатель, прогрейте и снова посмотрите на уровень. Он не должен быть выше максимальной метки. Эту операцию рекомендуется выполнить 3 раза. После этого снимите скрепку из перепускного клапана и закройте горловину радиатора.

Что проверяется на ТО

В ходе техосмотра проверке подлежат важные функциональные узлы, механизмы и агрегаты автомобиля. Основные объекты проверки – это тормозная система, рулевое управление, колеса и шины, двигатель, внешние световые приборы и прочие функциональные элементы. Также техосмотр полагает проверку ремней безопасности, стеклоочистителей, стеклоомывателей, дверных замков, звукового сигнала, протекторов колес.

Важно иметь в автомобиле укомплектованную аптечку, исправный огнетушитель и знак аварийной остановки. Собирать водительскую аптечку по списку не имеет смысла – в автомобильных магазинах ее можно приобрести уже полностью подготовленную.

Процесс замены

Не забудьте закрутить сливную пробку!

Далее собираем все в обратной последовательности.

Замена помпы на дизельном M9R

В мануале сказано, что демонтаж помпы невозможен без снятия двигателя – не правда! Для демонтажа помпы необходимо:

Для удаления воздуха из системы передок машины был задран вверх, двигатель прогрет до открытия термостата (контролировалось по прибору) и методом доливки уровень доведен до нормы.

Источник

Какой антифриз заливать в Nissan X-Trail, сколько литров

Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой проблемой как замена антифриза. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6, рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы слить антифриз своими руками, нужно сделать следующее:

Рис.1 Сливная пробка и нижний патрубок радиатора

Рис.2 Места залива жидкости

Рис.3 Сливная пробка на двигателе

Проделав этот порядок действий, вы сольете максимальный объем старого антифриза с Nissan X-Trail. Также можно снять расширительный бачек для промывки, так как со временем на нем образуются отложения, которые удаляются только механически, например ершиком.

Следует знать, что сливной болт на блоке двигателя был закручен с герметиком, поэтому при установке на место не забываем его нанести.

После этого нужно поставить все на свои места и переходить к следующей стадии. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо залив нового антифриза.

А также следует не забывать про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза, желательно его поменять, так как при морозе жидкость может подтекать. Так что лучше поменять его сразу, чтобы потом у вас не возникло неожиданных проблем во время движения, когда вы выедете на мороз.

Промывка системы охлаждения

Очень часто при замене антифриза не все делают промывку системы охлаждения, хотя эта операция необходима. Так как в патрубках и каналах остается налет, а также очень много веществ, которые могут в дальнейшем забить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждайки все равно остается в системе.

При промывке прибегать к спецсредствам стоит только в крайних случаях, когда система действительно очень засорена. Обычно для данной процедуры достаточно дистиллированной воды.

Чтобы промыть систему в Ниссан Х-Трейл Т31 или других поколениях, заполняем ее дистиллированной водой. Через расширительный бак до максимальной отметки и радиатор, до верха горловины.

Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. После чего сливаем жидкость, точно также как сливали отработанный антифриз. Повторяем процедуру пока вода не будет прозрачной, обычно хватает 3-4 прогона.

После того как система нашего Ниссан Икстрейл Т31 промыта, можно переходить к этапу замены антифриза, точнее к его заливу.

Заливка без воздушных пробок

Перед процедурой заливки охлаждающей жидкости, стоит не забывать о том, чтобы все пробки были закручены, а патрубки стояли на своих местах и были зажаты хомутами. После того как убедились в том, что все затянуто заливаем антифриз в горловину радиатора до его полного наполнения.

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно, скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту. После заполнения радиатора до горловины, заливаем в расширительный бачек, до отметки MAX.

Далее нам нужно прогнать систему с удалением всего воздуха, для этого мы должны прибегнуть к «методу скрепки», который описывается в инструкции по эксплуатации. Необходимо вставить скрепку под тарелку перепускного клапана, тем самым оставив его в открытом состоянии (Рис.4). Чтобы при работе воздух из системы мог стравливаться.

Рис.4 Проволочная скоба

После того как наша скрепка установлена, закручиваем модифицированную пробку на горловине радиатора и приступаем к выполнению следующих действий:

Лучше всего проделать данную операцию несколько раз, при этом контролировать уровень жидкости, если нужно доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

После проделанной работы антифриз на горячем двигателе Nissan X-Trail T31 должен находится на отметке MAX, при остывании опускаться до отметки MIN.

Какая жидкость применяется и когда ее менять

Рекомендуемый антифриз Nissan Coolant L250 Premix

Процедура замены ОЖ входит в категорию периодического технического обслуживания и производится в зависимости от условий эксплуатации Икстрейла. Изготовитель предписывает первую замену жидкости после 90 тыс. км или через шесть лет эксплуатации автомобиля, даже если он просто стоял в гараже. Последующие замены тосола рекомендуется делать каждые 3 года или 60 тыс. км.

Первоначально в эти автомобили заливали синий состав Nissan Coolant L250 Premix. В последнее время производитель стал использовать зеленую жидкость L248, которая и рекомендуется сегодня. Если купить оригинал дорого, и вам неизвестно, какой антифриз выбрать, то допустимо применение составов Coolstream JPN и Ravenol HJC Hybrid.

Альтернатива оригинальному антифризу Coolstream JPN

Учтите, что при переходе на аналоги производится качественная многоразовая промывка всей системы.

Сколько жидкости потребуется

Количество антифриза в Ниссан Х-Трейл Т31 зависит от конкретной модели установленного двигателя и с учетом объема расширительного бачка составляет:

Для дизелей объемом 2,0 потребуется 8,5 литра антифриза L248.

Возможные сложности

Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.

Термостат Х-Трейл т31

Если от печки не поступает тепло, то это означает, что она завоздушена. Для выпуска воздуха нужно поднять переднюю часть автомобиля или поставить его на склоне, немного ослабить хомут на обратном шланге подключения печки. Заведите двигатель, и воздух уйдет. Затяните хомут до прежнего состояния.

Основные проблемы

Основная проблема Х-Трейл – это частый выход из строя термостата. Это приводит к интенсивному нагреву двигателя. Проблема решается заменой вышедшей из строя части.

Завоздушивание печки во время смены жидкости приводит к тому, что она перестает греть. Чтобы исправить ситуацию, нужно поставить машину на возвышение так, чтобы ее передняя часть была задрана по сравнению с задней. Затем ослабить хомут на обратном шланге от печки (он расположен слева). Машина должна при этом работать на холостых оборотах, что приведет к стравливанию воздуха. После этого снова затянуть хомутик и краткосрочно повысить обороты двигателя до 3000. Это должно решить проблему.

А вот если антифриз в свечном колодце, то проблема не системы охлаждения. Скорее всего, была нарушена целостность при замене свечей. Действовать нужно предельно аккуратно, как вынимая их, так и возвращая на место.

Напоследок – полезное видео по теме.

Заключение

Как видите заменить антифриз в Ниссан Х-Трейл т31 самостоятельно совсем несложно. Главное обеспечить полный слив старой жидкости, выполнить промывку, выпустить воздух и убедиться в герметичности системы.

Видео



Источник

Ниссан х трейл замена охлаждающей жидкости

Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой проблемой как замена антифриза. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы слить антифриз своими руками, нужно сделать следующее:

Проделав этот порядок действий, вы сольете максимальный объем старого антифриза с Nissan X-Trail. Также можно снять расширительный бачек для промывки, так как со временем на нем образуются отложения, которые удаляются только механически, например ершиком.

После этого нужно поставить все на свои места и переходить к следующей стадии. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо залив нового антифриза.

А также следует не забывать про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза, желательно его поменять, так как при морозе жидкость может подтекать. Так что лучше поменять его сразу, чтобы потом у вас не возникло неожиданных проблем во время движения, когда вы выедете на мороз.

Промывка системы охлаждения

Очень часто при замене антифриза не все делают промывку системы охлаждения, хотя эта операция необходима. Так как в патрубках и каналах остается налет, а также очень много веществ, которые могут в дальнейшем забить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждайки все равно остается в системе.

Чтобы промыть систему в Ниссан Х-Трейл Т31 или других поколениях, заполняем ее дистиллированной водой. Через расширительный бак до максимальной отметки и радиатор, до верха горловины.

Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. После чего сливаем жидкость, точно также как сливали отработанный антифриз. Повторяем процедуру пока вода не будет прозрачной, обычно хватает 3-4 прогона.

После того как система нашего Ниссан Икстрейл Т31 промыта, можно переходить к этапу замены антифриза, точнее к его заливу.

Заливка без воздушных пробок

Перед процедурой заливки охлаждающей жидкости, стоит не забывать о том, чтобы все пробки были закручены, а патрубки стояли на своих местах и были зажаты хомутами. После того как убедились в том, что все затянуто заливаем антифриз в горловину радиатора до его полного наполнения.

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно, скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту. После заполнения радиатора до горловины, заливаем в расширительный бачек, до отметки MAX.

Далее нам нужно прогнать систему с удалением всего воздуха, для этого мы должны прибегнуть к «методу скрепки», который описывается в инструкции по эксплуатации. Необходимо вставить скрепку под тарелку перепускного клапана, тем самым оставив его в открытом состоянии (Рис.4). Чтобы при работе воздух из системы мог стравливаться.

После того как наша скрепка установлена, закручиваем модифицированную пробку на горловине радиатора и приступаем к выполнению следующих действий:

Лучше всего проделать данную операцию несколько раз, при этом контролировать уровень жидкости, если нужно доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

После проделанной работы антифриз на горячем двигателе Nissan X-Trail T31 должен находится на отметке MAX, при остывании опускаться до отметки MIN.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза для Nissan X-Trail совершается при пробеге от 90 000 до 95 000 или 6 лет эксплуатации. Далее замены рекомендовано делать с интервалом 60 тысяч километров или раз в 3 года. Но точные интервалы лучше выяснить у дилера, иногда рекомендации могут быть изменены.

Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.

Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).

Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32 бензин 2.0 7.0 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 2.5 7.0
дизель 2.0 8.5

Протечки и проблемы

Явных проблем с системой охлаждения Nissan X-Trail не имеет, разве что из-за выхода из строя термостатов наблюдается повышенный нагрев двигателя. Но как правило это решается простой заменой, хоть подлезть к заменяемой детали не всегда просто.

Иногда при смене ОЖ перестает греть печка, это свидетельствует о ее завоздушивании. Для решения этой проблемы, нужно поставить машину на склон, чтобы передняя часть была задрана вверх. Найти 2 шланга идущие на печку и ослабить хомут на обратке, он находится слева.

Все это делается на заведенной машине и работе двигателя на холостых оборотах. Должен стравиться воздух, после чего хомут ставим на место. Далее краткосрочно, до 10 секунд повышаем обороты до 3 тысяч. После этого печка начинает прекрасно функционировать, так как воздушные пробки полностью убраны.

Всем приветы. Запись больше для себя, отметить пробег при замене, а то забуду всё равно.
Началось всё с того что камень прилетел в лобовое по пути с дачи. Расстроился, стекло то родное, покемонское, жалко если трещиной пойдёт.

Стекло с «JQA Central» и значком «JIS».
«JQA Central» — JAPAN QUALITY ASSURANCE ORGANIZATION, что в переводе означает «ЯПОНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА». Так перевёл Гугль на офсайте.
«JIS» — отдел сертификации в Покемонии. В качестве зарегистрированного органа по сертификации Министерства экономики, торговли и промышленности (METI) в соответствии с Законом о промышленной стандартизации JQA начала предоставлять сертификационные услуги по продуктам в октябре 2005 года. Новая система марки JIS основана на сертификации продукции и разрешает ее применение на все виды продуктов, охватываемых системой JIS.

Но есть один прикол. «Е6» в кружочке говорит о том что сделано оно в Бельгии))) Где ж собрана тогда эта машина))

Обзвонил несколько контор, цены на засверливание от 900 до 2800… Странные расценки, я вообще никогда этого не делал и не знаю много это или мало. Выбрал ту что поближе, там обещали за 1300 сделать. Приехал, поглядели, сказали что будет всё равно видно. Мне пофиг, лишь бы не треснуло. Процесс пошёл — засверлили, залили полимер, погрели ультрафиолетом.

Мне понравилось, видно мне потому что я знаю где она находится. В остальном пофиг, осталась видна только точка сверления. Процесс занял минут 25-30.

Далее по тексту: когда в моем авто менялась тромозуха, антифриз и свечи, и менялись ли они вообще — одному богу известно. Свечи могет и менялись, остальное точно нет. Курил последние пару недель информацию по этому поводу. Антифриз я ещё в том году хотел поменять, сейчас надо было освежить в памяти. Наша ниссановская жижа соответствует ВАГовской классификации как G12 (G12+). Её я естественно лить не собирался. Ещё в прошлом году узнал что охлаждющие жидкости делает BASF и TEXACO, а все остальные только пользуются их составами и разливают по своим бутылкам. Так же как и с моторными маслами — все используют те или иные пакеты присадок, Лукойл например Инфениум. Здесь всё по тому же принципу. Ну да ладно, по классификации BASF в Ниссаны уже 30 с лишним лет льется Glysantin G30 (32, 33)

Карбоксилатные антифризы. G12/G12+ (Glysantin G30,33,34) На сегодняшний день считаются лучшими, поскольку содержат в своем составе ингибиторы коррозии, изготовленные на базе органических (иначе — карбоновых) кислот. Обозначаются OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона только в местах зарождения очагов коррозии. Карбоксилатные антифризы служат дольше, чем гибридные и традиционные, — в среднем около 5 лет.

Погуглив что есть в продаже, оказалось что европейского концентрата у нас щас с огнём не сыщешь, только белорусского розлива непонятно с чем внутри. Ну а дальше ищем производные. Я остановился на Mobil Antifreeze Advanced концентрат с глисантином в составе. Точнее, скорее всего это глисантин в бутылках Мобил.

Что нам надо про него знать? Да вот что:
Высококачественная охлаждающая жидкость с увеличенными интервалами замены на основе этиленгликоля (готова к применению). В состав входит особый пакет присадок, не содержащий силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и других неорганических ингибиторов. Обеспечивает длительную защиту против коррозии, кавитационной эрозии, отложений и гелевых образований во всех традиционных системах.
Преимущества Mobil Antifreeze Advanced:
предотвращает замерзание охлаждающей жидкости зимой и перегрев двигателя летом
состав на основе технологии органических кислот (OAT) обеспечивает отличную защиту алюминиевых деталей двигателей
защита на протяжении 5 лет
превосходит требования стандарта BS 6580:1992
содержит Glysantin Alu Protect G30 от BASF®
не содержит нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов
Цвет красный

Допуски и спецификации: VW TTL 774-D (G 12); MAN 324; MTU MTL 5048; MB 325.3

В принципе в первую очередь меня устроила именно фраза содержит Glysantin Alu Protect G30 от BASF® то бишь BASF и защита алюминия из этой фразы. В остальном мне пофиг, цена 380 за литр. Взял 25 литров дистиллированной воды и 7минутную промывку от Hi-Gear за 300 с чем то рублей.
Далее по тормозам. Тут тоже никогда ничего не менялось, выбирал из того что можно было взять из наличия по приличной цене — АТЕ dot 4, «Brake Fluid SL.6» по 510 рублей литр. В общем ДОТ4 6го класса как наш РосДот4 6 для авто с системами АБС. В общем если кому интересно, то у HiGen есть более подробные фото с описанием
Я же просто банку сфоткал

В том же магазине я в своё время покупал Равенол НС-2 в вариатор. А сейчас увидел старый добрый, знакомый жителям Дальнего Востока, бренд TCL по антифризам и маслам. Продаван сказал что уже активно обсуждается на Ойлклабе, скоро народ распробует и будет сметать. Цена 2400 против Равенола в 2200. Главное что она исключительно НС-2 а не мультижижа для всех видов вариков.

Свечи… Больной вопрос как мне кажется для всех. Поискал по цене и типу свечей. НЖК отмёл сразу, т.к. левака там пруд приди как говорил Лёша sibers42rus в своих записях неоднократно. Выбирал между DENSO IXEH20TT и DENSO VFXEH20. Первые были по 515 рублей но мне не очень понравились по внешнему виду. В итоге пошел туда где лежала «старая» серия VFXEH20 по 510 рублей. Внешне понравились больше, их и взял.

Ладно, едем в гараж, играться с гаечными ключами, тряпками, смазками и всем остальным. Начал с прокачки тормозухи и чистки задних направляющих пальцев, которые в том году спасали от смерти. Смазали их чем-то модным синего цвета… В этом году они опять умерли, закисли нафиг. Почему туда я полез ещё — после стоянки машина при движении задним ходом часто «мычала» со стороны задних колёс типа «ву-ву-ву». Но зима же, ковыряться неохота было. В общем почистил их, открутил штуцер спускной, надел шланг и в бутылку чтоб стекала самотёком. Мееееедленно течёт. Пальцы смазал ТРВшной смазкой, спереди она работает отлично, смазывать не пришлось, суппорт свободно перемещается. Сзади у нас какая то говённая система, постоянно закисают пальцы, это подтверждают сервисмены. Тем временем пошёл откручивать свечи. Рассказывать там нечего, голову на «14» разве что искал по всем знакомым друзьям. Открутились легко, внешний вид вполне работоспособных свечей. Это я так думал как оказалось позднее. Смутила только свеча в третьем цилиндре — колодцы все сухие, что видно по катушкам

Но вот свеча сам при вытаскивании где-то «вляпалась» в масло в большом количестве.

Остальные свечи все одинаковые и чистые

По итогу получилось что: ДХО установлены, тормоза обслужены, свечи заменены, расход упал на литр где-то после замены свечей… При 120 кмч около 10ки, иногда чуть меньше. На низах машина валит как танк, подхват какой-то нереальный, видимо свечи всё же оригинал. Просто после установки ДХО падения расхода не заметил. Вот и думаю — сколько мои свечи прошли — 120 или 60. Но разница слишком очевидна. Увеличение расхода я стал замечать в прошлом году, а при нынешних ценах мне вообще это покоя не давало.

Охлаждение мотора пока непонятно, будет жара на улице, будет ясно по трассе как он будет себя вести. Пока всё в норме. По отзывам люди пишут что печки греются лучше и всякую такую ерунду. Мне пофиг, лишь бы перегревов по трассе при 120-140кмч не было как раньше.

Господам из секты «Свидетелей оригинала» попрошу не упоминать расценок на ту бурду что у нас по подвалам в канистры наливают.

Всем спасибо за внимание.

ПЫСЫ: нынешняя ниссановская жижа которая 248я совершенно не та которая была раньше, 250я, рассчитанная на долгий срок службы. Это первое, а второе — у меня антифризу 10 лет минимум, и смешивать 4 литра с тем дерьмом которое уже плескалось в моторе (там ещё и доливалось неизвестно что) всё равно что в бутылку водки налить рюмку воды — состав не изменится, то есть останется дерьмом. Поэтому был залит концентрат в необходимом количестве и получен идеально чистый состав…
Ну и третье — Я не из секты «Свидетелей оригинала», в котором залито непонятно что. Так то если что, Ниссановская тормозуха это обычный ДОТ4, я же взял жидкость классом выше, с лучшими смазывающими характеристиками и так далее.

Процедура замены антифриза может показаться достаточно простой: отвинтил заглушки, слил отработанную жидкость, заменив её свежей. Увы, не всё так просто. Но, для начала давайте разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость и для чего её нужно менять.

Что нужно знать об антифризе

Из названия можно понять, что охлаждающая жидкость используется для отвода тепла, вырабатываемого топливом, проще говоря, для охлаждения ДВС. Любая жидкость могла бы справляться с этой задачей, если бы у неё была достаточная удельная теплоёмкость. Тем не менее в природе существует лишь одно вещество с наибольшей теплоёмкостью (4200 Дж/ кг ºС) – это вода. Именно она идеально подходила бы для охлаждения двигателей автомобилей, если бы не одно но: вода достаточно агрессивное вещество для металлов и к тому же, она замерзает при температуре, ниже 0 ºС.

Для того, чтобы сделать воду пригодной для охлаждения двигателей в неё добавляют вещества, препятствующие её кристаллизации при низких температурах и специальные антикоррозийные присадки. Одним из таких растворов и является антифриз. Им принято называть раствор, готовый для заливки в систему охлаждения ДВС. Температура кристаллизации зависит от плотности. Добавляя концентрированный антифриз в дистиллированную воду, можно добиться необходимой плотности и необходимой точки замерзания. Но не следует чрезмерно увлекаться – увеличивая плотность охлаждающей жидкости, вы автоматически снижаете удельную теплоёмкость воды. Зимой это не критично, но летом двигателя может перегреваться.

Почему необходимо менять антифриз?

Во время эксплуатации автомобиля происходит старение охлаждающей жидкости. Хотя плотность её не меняется, и не существует риска кристаллизации, однако присадки истощаются, а жидкость не обеспечивает полной защиты от коррозии. Слабым звеном являются алюминиевые детали, к которым относится радиатор автомобиля. Если не менять антифриз в сроки, указанные производителем, то могут появиться раковины и течи, со всеми вытекающими последствиями. В охлаждающей системе образуется мусор из ржавчины и других продуктов химических реакций с металлами. Понятно, что такая каша затрудняет теплообмен, забивает соты (как следствие – не работает отопитель салона).

Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?

Первое предостережение: ни в коем случае не заливайте тосол в Nissan X-Trail. Эта жидкость предназначена для защиты медных деталей. Алюминиевый радиатор вашего внедорожника она не защитит. Обозначение тосола: TL. Цвет – синий или оттенки синего. Не совместим со всеми антифризами типа G.

Второе предостережение: помните, что не все марки антифризов совместимы друг с другом. Поэтому, если у вас нет уверенности в совместимости – заливайте один тип жидкости. Каждый тип антифриза маркируется своим оттенком цвета. Например, зелёным цветом обозначен тип антифриза G11, а красным – G12. Эти два типа антифриза по отдельности подходят для Nissan X-Trail, но смешивать их нельзя. Поэтому, при замене типа антифриза на другой (несовместимый с предыдущим), старайтесь слить максимальное количество охлаждающей жидкости (около 7 литров). В таком случае обязательно промывать охлаждающую систему водой.

В линейке G12 можно встретить бесцветные антифризы G12+ и G12++. Для них допустимо смешивание с красными и зелёными жидкостями или между собой. Заливка без промывки, если нет отложений, допускается с совместимыми типами охлаждающих жидкостей. Это упрощает процесс замены, так как оставшаяся жидкость (около 1 – 2 л) существенно не повлияет на качество охлаждения.

Системы охлаждения в бензиновых и дизельных ДВС идентичны. Поэтому марки и типы антифризов, применяемые в дизелях, подходят и для карбюраторных (инжекторных) двигателей. Специально для марки автомобилей Nissan продаётся одобренный производителем этой марки автомобилей антифриз Nissan Coolant Premix L248 (КЕ9029—9935), а также его концентрат. Жидкость зелёного цвета – значит, соответствует типу G11 (нельзя смешивать с оттенками других цветов, но можно смешивать с оттенками зелёного и жёлтого цвета или с бесцветными антифризами).

Периодичность замены

На вопрос «Как часто меняют охлаждающую жидкость?» завод-изготовитель даёт четкий ответ. Первую замену рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега или после 6 лет его эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Все последующие замены выполняются на каждые 60 тыс. км пробега. Отдельные бренды заявляют о разработках антифризов, способных обеспечить пробег до 100 тыс. км.

На какие показатели ориентироваться – решать вам. Но следует контролировать состояние охлаждающей жидкости перед зимой, с помощью тестов:

Периодичность замены для нового автомобиля

При покупке нового автомобиля любой модели следует удостовериться в плотности антифриза заводской заливки. Дело в том, что производитель может ориентироваться на экспорт в страны с тёплым климатом, а вы не можете точно знать какой автомобиль достался вам. Если концентрация составляет меньше 35%, то для наших широт её необходимо довести до 40 – 50%. Это можно сделать самому, добавляя совместимый концентрат в заводскую жидкость.

Для этого не обязательно сливать весь антифриз, а можно ограничиться сливом только из радиатора и с расширительного бачка. В данный объём следует долить около 1 л концентрата и залить обратно в радиатор. После прогрева автомобиля до рабочей температуры общее соотношение антифриза и воды достигнет нужного уровня.

Если вы не уверены в совместимости концентрата, лучше купить свежий антифриз и заменить им заводскую заливку.

Алгоритм замены антифриза в Nissan X-Trail

Приступая к процедуре замены антифриза, необходимо остудить двигатель, если он работал. Сделать это нужно не только из соображений собственной безопасности. Заливка холодной жидкости в горячий блок создаёт резкий перепад температуры, что может привести к непредсказуемым последствиям. Это предостережение особенно актуально зимой.

Источник

Читайте также:  Выдавливает антифриз из патрубков ваз 2112
Правильные рекомендации