Большие седаны на мкпп

7 новых спортивных машин, которые можно (и нужно) купить с механикой

К сожалению, со сменой поколения многие спорткары утратили механическую трансмиссию. А некоторые, хоть и остались ей верны, больше официально не продаются в России как, например, Honda Civic Type R и Toyota GT86. Мы решили выяснить, что еще «горячего» и на «ручке» можно найти у российских дилеров

Естественно, в ценовом диапазоне до 2,5 млн рублей все еще можно найти целую россыпь новых автомобилей с механической трансмиссией: от бюджетников вроде Lada Granta до базовых версий внедорожников Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

Но нам интересно, сколько еще новых драйверских автомобилей можно купить в России с тремя педалями и “мешалкой”. Даже, если придется ждать доставку несколько месяцев. Ведь, как правило, именно новости о том, что очередной спортивный или околоспортивный автомобиль полностью переходит на две педали, вызывает больше всего отрицательных откликов в сетях среди автомобильных энтузиастов.

1. Lada Vesta Sport

Спортивная Lada Vesta стоит от 1 066 900 до 1 102 900 рублей.

Открывает наш немногочисленный парад отечественная Lada Vesta Sport. Рецепт перевоплощения из обычной “Весты” в спортивную гражданскую прост и актуален: доработали педальный узел, установили более мощные тормоза, расширили колею, перенастроили подвеску, а 1,8-литровый атмосферник форсировали до 145 сил и 184 Нм, переваривает которые стандартная 5-ступенчатая механика. Конечно, хотелось бы более точную короткоходную, но и то, что имеем, неплохо.

2. Mini Cooper S

В зависимости от типа трансмиссии за Mini Cooper S просят от 1 870 000 рублей и от 1 991 000 рублей.

Пиши мы эту статью несколько лет назад, то здесь бы красовался заряженный Mini John Cooper Works. Но, к сожалению, сегодня 231-сильный хетчбэк JCW продается в России лишь с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. От версии с механикой в представительстве отказались. Зато все еще можно купить Mini Cooper S с бензиновой турбочетверкой на 192 силы и 6-ступенчатой механикой.

3. Hyundai i30 N

Компания Hyundai вопреки массовым трендам по переводу спортивных машин на роботизированные коробки, привезла в Россию честный горячий хэтчбек, выполненный в старых-добрых традициях: турбомотор в двух вариантах форсировки (249 л.с. и 275 л.с.), спортивная подвеска, передний привод и 6-ступенчатая механика.

4. Subaru WRX и WRX STI

5. BMW M2

За малышку BMW M2 придется отдать от 5 180 000 до 7 752 000 рублей в зависимости от версии.

6. BMW M4

За BMW M4 в кузове F82 просят от 6 070 000 рублей за версию Competition с механикой и от 7 250 000 рублей за версию ///M Heritage с роботом.

7. Porsche 718

Источник

Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году

Какие модели авто с механической КПП можно приобрести в 2016 году.

Сила может быть опьяняющим подарком. Авраам Линкольн однажды сказал, что человек может выстоять любые невзгоды, но, если необходимо конкретно проверить характер того же человека, то дайте ему власть. Эти слова подходят к любой силе, что к физической, что и к политической силе власти. Также они (слова) относятся и к автомобильной мощности, чем мощнее автомобиль, тем больше возможностей он дает своему обладателю.

Большинство автоводителей находят лучший способ управления мощностью автомобиля- это иметь машину с механической коробкой передач под рукой. Автоматическая КПП конечно более удобна и комфортабельна, а работа двойного сцепления происходит невообразимо быстрей, чем тоже переключение передач при всей помощи этой ручной КПП, но все-равно, на «механике» ездить гораздо веселее. В общем спор о том что лучше, т.е. АКПП или МКПП, ведется уже давно и возможно сегодня уже наметился победитель в этой войне. К большому сожалению для многих, это не ручная механическая коробка переключения передач.

По множеству рациональных и маркетинговых причин механика постепенно вымирает, автопроизводители в ней больше не заинтересованы как когда-то (имеется ввиду дорогой сегмент люксовых моделей и спортивных автомобилей). Для них главное сейчас достигать с каждым новым поколением авто-моделей все более быстрого разгона, а также лучшей динамики, а то сами понимаете, как будет чувствовать себя водитель в роботизированном спортивном автомобиле, который буквально все делает за своего хозяина, но это уже дело десятое. Другими словами, им, большим корпорациям, нет никакого дела до наших предпочтений.

Конечно мгновенно отказаться от ручного управления трансмиссией никто не собирается. По сути, кроме самих Соединенных Штатов, во всем остальном мире включая сюда Европу предпочтение все еще отдается механической коробке переключения передач, она и надежнее, и с ней дешевле будет сам автомобиль. Примерно три четверти всех автомобилей проданных в Западной Европе оснащены мануальной трансмиссией. Все это актуально в наше время для обычных марок автомобилей.

Итог может показаться очень странным, так как в данном списке на пяти первых местах с ручными коробками передач оказались авто-модели Американского производства. Весьма интригующе, не правда ли? Пять из 10 автомобилей сделаны в стране, которая жить не может без автоматической КПП, также как они не представляют своей жизни без хот-догов и тех же гамбургеров. Что ж друзья, тем интереснее.

2016 Dodge Challenger SRT Hellcat (707 л.с.)

Модель Hellcat, она же «Чародейка», является представителем самого беспардонно мощного племени машин серии SRT. Этот брутальный американец выглядит по своим габаритам не только как автобус, но обладает еще и мощностью грузовика, мощность у него 707 л.с.! Компании «Dodge» удалось поместить под капотное пространство этого мускулкара целый табун лошадей. При этом в отличие от своих европейских конкурентов по сопоставимой мощности, данный Challenger остался верен своей традиции, а именно, своей старого формата трансмиссии, которой суждено разбираться со всей этой мощностью и которая управляется владельцем авто вручную.

2016 Chevrolet Corvette Z06 (650 л.с.)

«Мать и отец» всех американских спортивных автомобилей возвращается, и к тому же он стал еще лучше, чем когда- либо был. Для седьмого поколения моделей Corvette одноименная компания «Chevrolet» сделала все что возможно, и все это во имя его скорости и динамики. Это включает в себя соответственно, суперчарджерный V8 small-block, огромное количество углеродного волокна и аэрообвес, ну и заодно легкую в переключении 7-и ступенчатую ​​механическую коробку передач.

Читайте также:  Антифриз для субару аутбек 2010

2016 Dodge Viper (645 л.с.)

«Гадюка» всегда была любимицей автомарки Dodge. В ее разработке постоянно применялись самые передовые идеи и разработки, которые однако до последнего времени постоянно устанавливались только на архаичную основу авто-купе. Возможно из-за такого странного подхода к созданию своей жемчужины будущее у этого суперкара туманное. Производство на заводе «Conner Avenue» будет прекращено в 2017 году. Если такой непостоянный спрос на данное пятое поколение продолжится, то будущего у этого суперкара может не быть и вовсе.

2017 Chevrolet Camaro ZL1 (640 л.с.)

Данный автомобиль доступен в виде купе или кабриолета. Модель Camaro ZL1 это еще один представитель крутого братства мускул-каров. Самая и основная мощь у этого Chevrolet находится естественно под капотом,- его мотор марки LT4, отправляющий 640 лошадиных сил на задние колеса размерностью 305/30ZR20 через ручную 6-ступенчатую ​​или 10-ступенчатую ​​автоматическую коробку передач, действительно очень силен.

2016 BMW M6 с Competition Package (592 л.с.)

Автомобили Автомобили под маркой «М» считаются высокопроизводительными машинами по своей природе, такими они всегда были и даже с тех пор, как в 1972 году было создано подразделение «BMW Motorsport». Но даже такие самые мощные авто-модели могут быть улучшены. Именно поэтому новый BMW М6 смог выжать больше «пони» (л.с.) из своего 4,4-литрового битурбированного V8 мотора. Теперь под капотом у него их насчитывается 592 л.с.

К нашему сожалению, что 2016 год похоже станет последним годом, когда на этот M6 установят МКПП.

2016 BMW M5 с Competition Package (567 л.с.)

Также как и модель M6 данный автомобиль поедет в прекрасное далеко уже без ручной механической коробки передач.

2017 Aston Martin V12 Vantage S (565 л.с.)

Для 2017 модельного года, компания «Aston Martin» представила публике свою механическую коробку передач созданную для самой мощной итерации своей самой компактной модели авто. Данная модель Aston Martin V12 Vantage S идет с семиступенчатой механической коробкой передач. Даже этот чопорный Aston считает себя не в праве забирать у своих будущих клиентов мечту о ручной трансмиссии.

2016 Ford Mustang Shelby GT350 (526 л.с.)

Снова и снова все автомобильные СМИ говорят о Ford Mustang Shelby GT350, как о лучшем автомобиле Mustang когда-либо созданных компанией «Форд». Мы больше чем уверены, что большинство автожурналистов мира не могут ошибаться. В конце концов этот Mustang Shelby обладает всеми характеристиками автомобиля мирового класса.

Начиная с 2017 модельного года пакет Track на автомобилях модели Shelby GT350 становится стандартным. Что это означает для самого потребителя. Это то, что спойлер, установленный на крышке багажника, теперь входит в стоимость самого автомобиля, так же как и моторное масло, как механическая коробка передач или сама система охлаждения дифференциала.

2017 Spyker C8 Preliator (518 л.с.)

Более 10 лет назад компания «Spyker» была объявлена банкротом. Но также как и птица Феникс эта Голландская автомобильная компания восстала из пепла и теперь она снова в деле.

Первая модель, вышедшая в производство после того как «Spyker Cars» возобновила свою деятельность, носит необычное название,- модель C8 Preliator. Для затравки приобретателей будет построено всего лишь 50 единиц (штук) новых авто-купе.

Spyker C8 Preliator- очень странный автомобиль. Стоит как самолет, а под капотом у него стоит достаточно скромный двигатель позаимствованный у модели Audi, 4,2-литровый немецкий V8 мотор с 525 л.с.

2017 Porsche 911 R (493 л.с.)

Четыре литра безнаддувного 6-и цилиндрового оппозитного двигателя сочетаются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность исключительно на задние колеса. Чистейшее воплощение поколения Порше 991.2 в 2016 году. Все по хардкору, все брутально и достаточно мощно.

Под кузовом и красными полосами этот Porsche 911 R разделяет в себе большинство систем с GT3 RS. Данная серия R поставляется исключительно с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Источник

Большие седаны на мкпп

Америка. Земля бескрайних просторов и родина крупногабаритных седанов. Земля бесконечных миль, тянущихся от штата к штату, где не существует проблем с парковкой, где не нужно выискивать хоть какое-нибудь местечко размером с носовой платок, чтобы воткнуть туда свой автомобиль. Не в пример европейцам, американские водители меньше вынуждены стоять в нескончаемых пробках. Многие города на «штатской» периферии вообще не знают, что такое даже самый мало-мальски серьезный заторчик.

Длинные, как жизнь китайских мудрецов, интерстейты — прекрасные полигоны для того, чтобы испытать на вместимость настоящий большой седан, просторный и комфортабельный. Несомненно, формула, по которой собирают подобные машины, была придумана в США. Однако, зарубежным автопроизводителям тоже есть, что сказать.

Портал AutoGuide решил узнать, какие же седаны, продающиеся на рынке США, обладают самыми вместительными багажниками. Итак, Топ-10 больших седанов с самыми емкими багажными отделениями.

10 место. Buick LaCrosse V6 2013

На последнем месте, к великому удивлению, расположился Buick LaCrosse. Традиционно автомобили с тремя щитами на логотипе отличаются своими габаритами, как внешними, так и внутренними. Этот седан, безусловно, победил бы, если бы мы выбирали самый стильный и красивый автомобиль, но сегодня мы рассматриваем только багажник. LaCrosse предлагает всего 376 литров полезного объема. Это немного меньше, чем седан, занявший девятую строчку.

Плавность и мощь 303-сильного V6 заинтересует любого автолюбителя, а любители экономного стиля вождения останутся довольны моделью с системой eAssist, которая поможет снизить расход топлива. Она, правда, еще немного уменьшает объем багажного отделения за счет батареи.

9 место. Nissan Maxima 2013

Nissan Maxima имеет под капотом 290-сильный двигатель VQ V6, который так любят в компании Nissan. Крутящий момент у этого седана 353 Нм, а за переключение передач отвечает бесступенчатая трансмиссия Xtronic. Интересный выбор для авто, которое сами представители Nissan называют «четырехдверным спорт-каром».

8 место. Honda Accord LX 2013

Еще один японец в нашем списке опередил Nissan на 45 литров. Honda Accord имеет под крышкой багажника весьма солидный объем в 447 литров полезного пространства. Цифра выглядит впечатляюще, особенно на фоне того факта, что новое поколение стало короче.

Несмотря на то, что многие седаны переводятся исключительно на 4 цилиндра, Honda предлагает на выбор и более емкие силовые агрегаты для Accord. Базовым является 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор, который, в зависимости от модели, развивает 185 или 189 сил. Момент этого двигателя почти не зависит от мощности и колеблется около отметки в 245 Нм. Опционально присутствует атмосферный V6 объемом 3,5 литра и мощностью 278 сил. У этого аппарата крутящий момент более, чем адекватный — 341 Нм.

7 место. Hyundai Genesis Sedan 2013

Представитель южнокорейского автопрома Genesis в кузове седан потеснил мейнстримовый Accord совсем немножко, предложив потребителю 450 литров. Этот заднеприводный автомобиль около-люксового класса победил бы среди наших участников, если бы мы меряли салон — пассажирам и водителю доступно более 3100 литров пространства для того, чтобы разместиться поудобнее.

Читайте также:  Если не поменять задние амортизаторы ваз классика

Этот автомобиль отличается не только своими габаритами, объемом багажника и просторным салоном. Некоторый интерес представляет и его подкапотное пространство, которое заполнено либо V6 объемом 3,8 литра и мощностью 333 лошадиные силы, либо монструозным 5,0-литровым V8 с выдачей в 429 сил. Оба силовых агрегата совмещены с восьмиступенчатым «автоматом».

6 место. Volkswagen Passat 2013

Ни один автомобильный рейтинг не способен обойтись без немцев. Это не совсем тот Passat, который разъезжает по европейским автобанам. Американизированная версия смогла потеснить «плохиша» Hyundai Genesis только за счет более скромных габаритов. Объемы багажных отделений у этих автомобилей практически совпадают. Но Volkswagen гораздо менее интересен в управлении, поскольку не в состоянии предложить столь же заводной выбор двигателей, что и кореец.

Однако, даже он способен порадовать практичных американцев, остановивших свой выбор на немецком седане, дизельным двигателем. У него под капотом 2,0-литровый TDI-агрегат с 140 лошадиными силами и чудовищным для такого скромняги моментом в 320 Нм. Интерес представляет и выбор трансмиссий. Дизельный двигатель можно совместить с шестидиапазонной механической коробкой передач. Многие уже только из-за этого готовы будут отдать первое место Passat.

5 место. Toyota Avalon V6 2013

В битве багажников портала AutoGuide еще один японец Toyota Avalon занимает 5 строчку рейтинга. Этот несомненно большой, но все же среднеразмерный седан обладает багажником в 453 литра. Гибридная модель немного урезана в плане хранения из-за размещенных в задней части автомобиля никелево-металло-гидридных батарей.

К тому же у Avalon есть хорошая заявка на успех, благодаря весьма привлекательному экстерьеру, новый облик которого был представлен на модели 2013 года. Этот автомобиль, к слову, является еще одним, наряду с GT86, подтверждением того, что Toyota старается выпускать вдохновляющие и «эмоциональные» автомобили, как и заявлял не так давно президент компании Акио Тойода.

За массивной решеткой радиатора, которую словно сняли с какого-нибудь инновационного камина, прячется 3,5-литровый V6, развивающий 268 сил и крутящий момент в 335 Нм. Разумеется, гибридная версия не может похвастать подобными мощностями, но зато у них в рукаве другой козырь — хорошие показатели экономичости.

4 место. Chrysler 300 2013

Наряду с Toyota Avalon Chrysler 300 цепляет своим породистым дизайном. Эти двое, вероятно, являются самыми привлекательными автомобилями в своем сегменте. Но они больше похожи с Hyundai Genesis. Такой же просторный и такой же заднеприводный. Как и кореец, американец предлагает на выбор двигатели V6 и V8. Однако, моторы Chrysler не такие мощные, как корейские. Базовый 6-цилиндровик развивает 292 силы, а 8-цилиндровый HEMI наделен мощностью в 363 лошадиные силы.

Что же касается багажного отделения породистого американца, то под задней крышкой он скрывает 462 литра полезного пространства. К сожалению, он немного проиграл в битве за третью позицию своему соотечественнику.

3 место. Dodge Charger 2013

Charger выиграл в этой нелегкой битве за вместительность. Бронза за ним. Трудно поверить, но с Chrysler 300 его объединяет настолько много различных показателей, что как-то даже не сразу верится, что объемы багажников у этих двоих разнятся. У них одинаковые объемы бензобаков, одинаковый размер места для задних пассажиров.

Что до размеров багажника, то Charger выйграл совсем немного у своего близнеца Chrysler 300. Всего каких-то 5 литров хватило, чтобы 467-литровый багажник помог Dodge вскарабкаться на третье место. И да, разумеется, если вас интересуют силовые агрегаты Charger, то они те же самые, что и у обладателя четвертой позиции.

2 место. Chevrolet Impala 2013

Устаревшая Impala показала и Charger, и Chrysler 300, как нужно вмещать багаж. Может быть, Chevrolet и подзадержался с выпуском новой версии Impala, но багажное отделение нынешней модели дает прикурить многи седанам. 527 литров полезного пространства делают этот седан практически недосягаемым для остальных конкурсантов, когда речь заходит о вместительности.

Но этой Impala осталось жить не так долго. Уже грядущей весной ее сменит модель 2014 года, которая не сможет похвастать такими внушительными объемами. Но зато она переведет старенькую, невзрачную и стремительно стареющую Impala в 21 век.

1 место. Ford Taurus 2013

И вот и он! Победитель! Самый большегрузный из всех большегрузных седанов. Больше 560 литров полезного пространства, на просторах которых могла мы вырасти какая-нибудь новая цивилизация. Да, Taurus обладает самой длинной колесной базой в сегменте, оставляя позади даже Chrysler c Dodge и Hyundai Genesis. Видимо, вместительность багажника была основным приоритетом инженеров, потому что когда дело доходит до салона, то он становится одним из самых маленьких в нашем рейтинге.

Покупателям предалагают три двигателя на выбор, а опционально доступен даже полный привод. Базовый 3,5-литровый V6 развивает мощность в 288 лошадиных сил. А для тех, кто предпочитает экономить, в качестве опции доступен 2,0-литровый бензиновый EcoBoost. Ну а для любителей превратить теленка Taurus в настоящего разъяренного быка есть модификация SHO, которая развивает мощность в 365 лошадиных сил, благодаря твин-турбо V6.

В двух словах, Ford Taurus одобрен боссами мафии, как седан с самым вместительным багажным отделением.

Источник

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

Наблюдая со стороны за спорами «АКПП против МКПП», иногда кажется, что сторонники той или иной точки зрения никогда не водили машины с другим типом трансмиссии и вообще слабо себе представляют, что МКПП и АКПП бывают очень разные. Да и машины тоже используют в совершенно различных условиях.

Сегодня на повестке дня — аргументация сторонников МКПП, попробуем разобраться, что стоит за лозунгами «дешевле», «выше надежность», «лучший контроль машины», «быстрее переключения», «дешевле ремонт» и другими.

Сцепление и маховик

Десятки лет механические трансмиссии исправно служили на всех типах автомобилей. И поломки были чем-то редким, а ресурс до ремонта составлял десятки лет. Фактически, часто коробки переживали машины. При этом, конечно, сцепление всегда было расходным материалом, как и выжимной подшипник – это никого не удивляло. Правда, уже в 90-е годы сцепление сцеплению было рознь: дешевые незаводские жигулевские диски ходили по 10 000 км, а оригинал от Volkswagen или Opel мог выходить больше 100 000, особенно с каким-нибудь тяговитым двухлитровиком.

С повышением требований к работе двигателя на особо малой нагрузке и оборотах а так же требований к шумности и комфорту в ход пошла и «тяжелая артиллерия» в виде двухмассовых маховиков, которые тоже по сути элементы с ограниченным сроком службы. Цена комплекта сцепления неуклонно возрастала на протяжении последних лет, выжимной подшипник превратился из довольно дешевого расходника в серьезный узел, объединяющий гидроцилиндр привода и сам подшипник. А двухмассовый маховик разом увеличил стоимость заменяемых деталей еще раз в пять-семь, поскольку цена этого официально не ремонтируемого узла оказалась очень большой.

Так, на распространенные фольксвагеновские моторы 1.8 и 2.0 литра двухмассовый маховик стоит порядка 50 тысяч рублей, и это еще сравнительно бюджетный вариант, ведь на BMW c моторами M54 и N54 маховик стоит уже все 74 тысячи. Скидки на неоригинальные детали есть, но и они дешевле максимум на треть.

Читайте также:  Амортизаторы на уаз хантер в москве

Кстати, естественный износ синхронизаторов, муфт и подшипников коробки тоже никто не отменял, как и изменения геометрии ее корпуса, а также более серьезные поломки, связанные с перегрузкой крутящим моментом или повреждения из-за отсутствия смазки.

Объем масляной ванны коробки передач все уменьшался, ее габариты и масса тоже. Переход на линейно-поперечное расположение силового агрегата и расположение коробки передач в блоке с главной передачей и дифференциалом тоже способствовал усложнению МКПП и заметному увеличению стоимости работ по замене традиционных расходных частей. Замена комплекта сцепления теперь уже требует работ по снятию приводов, подрамника, вывешиванию двигателя…

А ведь как хорошо было в 90-е годы! Работа по замене сцепления на машинах классической компоновки требовала лишь снять кардан и можно было снимать КПП. На переднеприводных Opel с МКПП серии F16 не нужно было и того: просто скидываешь заднюю крышку коробки, просто сняв левое колесо, вкручиваешь наконечник троса привода сцепления или длинный болт во внутреннюю часть составного первичного вала и можно через специальный лючок уже откручивать сцепление от маховика. Потом тянешь трос и сцепление просто выпадет вниз. Потрясающая по простоте конструкция, и притом весьма прочная. Не зря такие МКПП иногда ставили вместо более современных на более свежие Опели.

Что же в итоге? Механические трансмиссии стали сложнее, намного сложнее. Стоимость расходных материалов заметно повысилась, цена замены комплекта сцепления уже способна вызвать небольшой финансовый кризис в отдельно взятой семье — порадует и цена работ, и стоимость запчастей.

Маховик, плюс диск сцепления, плюс корзина, плюс работа на пятилетний VW — это уже цена вполне приличной иномарки начала двухтысячных годов, то есть тысяча 100-120. И даже если это просто замена сцепления, то двадцать-тридцать тысяч — тоже сумма, сравнимая со средней зарплатой в России.

И чуть не забыл – конечно же, гарантия на этот узел не распространяется, потому что его ходимость сильно зависит от действий водителя. При правильном обращении узел может служить много лет, но буквально один день с новичком или «гонщиком» за рулем и вот уже под замену идет все, вплоть до маховика.

Качество подготовки водителей понемногу снижается, больше внимания уделяется управлению машиной в сложной дорожной обстановке и меньше — работе со сцеплением и коробкой. А значит и средняя надежность трансмиссии с ручным переключением тоже снижается.

Если вы подумали, что надежность самой МКПП все равно выше всяких похвал, то ошибаетесь. Требования к постоянному снижению массы агрегатов и постоянное улучшение характеристик моторов уже давно вступили в противоречие. Запас прочности у современной механики зачастую не слишком высокий. Особенно это ощущается в сочетании с мощными турбомоторами, у которых ранний пик крутящего момента, часто есть «овербуст» и они часто работают на пределе крутящего момента ради повышения экономичности. И даже в ненапряженном городском режиме мотор может выдать «на валу» все 250-350 ньютон-метров, хотя обороты и мощность невелики-до 60-100 л.с.

Постепенно и этот узел перешел из числа «вечных» в разряд рано или поздно требующих капитального ремонта или замены. Кстати, некоторое время назад я собрал «коллекцию» из наименее удачных и чаще всего ломающихся МКПП – обязательно прочитайте.

Замена и ремонт МКПП

Как-то понемногу сложилось мнение, что механическая коробка передач — это недорогой узел, который не особенно-то сложно устроен. Мало кто уже помнит, что завод АЗЛК хорошую коробку передач не смог сделать за все время своего существования, а АВТОВАЗ уже третье десятилетие использует пусть доработанную, но МКПП еще от «восьмого» семейства.

Современная МКПП при замене стоит ничуть не меньше чем «автомат», разница в цене если и есть, то не превышает 20%. Например на BMW «шестиступка» ZF стоит на данный момент 512 тысяч рублей, а «механика» 410 тысяч, думаете, дорого? Вовсе нет, коробка F28, которую ставили на Vectra A и Calibra стоит 828 тысяч рублей, раза в четыре больше, чем сама машина сейчас. Да и устроена ручная коробка даже в чем-то сложнее автоматов.

Пусть в ней нет сложнейшей гидравлики и электроники, но взаимодействие ее механических частей действительно экстремально сложное, и при этом у нее нет никаких систем самодиагностики. Просто сложная и высокоточная система по «классическим» технологиям, но с добавлением высокого класса точной механики. Тут и выверенные зазоры, и микропрофиль поверхностей зацепления, и тонкий расчет твердости зацеплений. Даже сам корпус коробки и ее механическая схема – продукт сложной инженерии: все устроено так, чтобы корпус минимально нагружался моментом, был максимально жестким и его деформации минимально сказывались на работе нагруженных подшипников.

Механику сложно разработать с нуля, сложно производить и сложно правильно ремонтировать. Разумеется, ни о какой дешевизне речи уже не идет. Сложно даже найти профессионала, который возьмется за качественный ремонт МКПП и тем более — за доработку ее конструкции.

Вопрос цены ремонта тесно увязан с ценой собственно самой коробки. Цена восстановления тоже растет. Высокоточные механические элементы стоят очень недешево и воспроизвести их с требуемыми параметрами «на стороне» — задача куда более сложная, чем сделать пакет фрикционов, сальники, прокладки и даже линейные соленоиды. Механика не может адаптироваться к изменению характеристик своих элементов, они должны быть идеальны.

И ремонт со старыми запчастями или с неоригинальными уже не даст того ресурса и качества работы, что у новой МКПП, если только ремонтом не занят мастер своего дела, очень хорошо понимающий взаимодействие всех элементов. Чем выше нагрузка, тем дороже компоненты и выше сложность конструкции. И не удивляйтесь тому, что переборка «механики» окажется существенно дороже, чем средний ремонт АКПП на той же машине.

Одна цена нового дифференциала может составить 40-60 тысяч, причем на вполне бюджетные и не очень новые Opel c МКПП цена этого узла составит порядка 60-70 тысяч рублей, да еще комплект синхронизаторов обойдется тысяч в тридцать… Про цену нового вала лучше не вспоминать, обычно ставят б/у детали, иначе восстановление выйдет дороже, чем покупка новой МКПП. В сравнении с этим так называемый Overall kit для капремонта типичной АКПП, включающий в себя фрикционы, стальные кольца и прокладки ценой в 30-40 тысяч рублей – просто халява.

Единственная отрада — это пока еще невысокая цена и хорошее качество контрактных МКПП, ведь проверить их несколько проще, при нормальном износе внутри очень мало продуктов износа, тем более магнитных. Ну и пара побочных факторов в пользу МКПП: с ними ставят, обычно, менее мощные моторы, а ездят с механикой часто более опытные и аккуратные водители.

Почему же машина с МКПП все еще дешевле, чем с АКПП?

Сравнительно простые и отработанные конструкции пятиступенчатых коробок действительно дешевле, чем современные «автоматы». К тому же МКПП обычно выпускаются силами изготовителя машины, а АКПП поставляется на конвейер сторонним предприятием, и разумеется, «механика» обходится производителю в итоге дешевле.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector