Быстрый разгон на мкпп

Как быстро разгоняться, трогаться с места на механике

Многих начинающих водителей интересует вопрос, как мгновенно разгоняться на механической коробке передач. Быстрый старт для автомобиля зависит, прежде всего, от навыков и знаний водителя, подготовленности авто и типа привода машины. Одно из самых главных правил моментального старта с места – это разгон с минимальной пробуксовкой колёс. Следует отметить, что существуют специальные гоночные покрышки под названием слики. Они практически не имеют протектора. Для эффективного старта на таких покрышках рекомендуют небольшую, в районе 20%, пробуксовку.

Быстрый старт для автомобиля на твёрдом покрытии

1. Включить первую передачу

2. Поднять обороты двигателя до максимального крутящего момента. Обычно это 3000-4000 оборотов. Их нужно научиться слушать на слух, а не смотреть на тахометр. Для этого необходимо отработать этот приём. Сначала смотря на тахометр и при этом слушать двигатель. Он на разных оборотах издаёт различный звук.

Этот навык нужен, чтобы моментально разгоняться, так как при старте смотреть нужно будет только на светофор или если это драг (дрэг) рэйсинг то на отмашку.

3. Отпустить педаль сцепления до начального соединения – когда авто чуть «напряжётся» для движения. Это делается для того, что бы при трогание сразу же соединить сцепление, так как с начальной позиции отпускания его требуется больше времени.

Также для удержания машины на месте используют ручной тормоз, который позволить ещё лучше соединить сцепление, тем самым, ускорив разгон.

4. Этот этап самый важный и сложный – начальное движение. Быстрый старт для транспортного средства зависит от слаженности всех действий. Самое важное пробуксовка колёс должна быть минимальной. Этот момент нужно отработать тщательно до полного автоматизма, так как при разгоне с места в гонках напряжение водителя большое и можно запросто ошибиться и проиграть старт.

На этом этапе следует отработать скорость отпускания педали сцепления и дальнейшее добавление газа. Между ними нужно найти баланс для того, чтобы не сильно пробуксовывали колёса.

5. После старта для максимально быстрого разгона двигатель раскручивается до красной зоны. Выше её мотор, на городских авто, раскрутить не получиться, так как на них установлена отсечка (ограничитель) для сохранения «сердца» машины. На спортивных машинах отсечка убрана, и его можно раскручивать выше её.

Крутящий момент и мощность, общие понятия

Источник

Овощной разгон или «тапок в пол» — как выгоднее? Эксперты единодушны

Например, растет число приверженцев теории плоской Земли. Неудивительно, что и в автомобильной среде происходит похожее: всё чаще звучат утверждения, будто бы для экономии топлива разгонять машину следует как можно интенсивнее, не тормозить двигателем, включать «нейтраль» в механической коробке, а также переводить в «нейтраль» селектор автомата при движении под гору. А все дедовские заветы из карбюраторной эпохи пора навсегда забыть.

Ссылаться на учебники тут бесполезно. Поэтому мы решили обратиться с вопросами к нашему автомобильному Олимпу — НАМИ, а также к представительствам автомобильных компаний.

Резко или плавно?

Мне оба аргумента представляются странными. Например, КПД мотора действительно растет с мощностью, но ведь и расход топлива при этом резко возрастает.

Представители Audi, Nissan и Skoda в один голос ответили: оптимальный разгон — плавный. В компании Subaru также рекомендовали такой тип разгона: «При сильном нажатии на педаль акселератора на 10–20% переобогащается смесь, на столько же возрастает на это время и расход топлива. У автомобилей с автоматом или вариатором расход топлива при интенсивном разгоне еще больше увеличивается из-за более поздней блокировки гидротрансформатора».

Занятный ответ дали представители Фольксвагена: «Топливо в автомобиле тратится, в конечном итоге, на нагревание. Мы греем воздух, шины, дорожное покрытие, жидкости в агрегатах. Всё остальное — в трубу. Наиболее экономичным будет тот режим движения, при котором производство тепла минимально. Резкий разгон требует передачи значительных усилий через пятна контакта ведущих колес. Это приводит к увеличению проскальзывания, и вместе с „экономичным“ трением качения мы получаем и трение скольжения, а это — чистое тепло. Передача значительного момента увеличивает трение в трансмиссии — это тоже тепло. В общем, плавный разгон предпочтительнее».

Как тормозить?

Все производители единогласно высказываются за торможение мотором. При этом отдельная сторона вопроса — безопасность движения.

В частности, руководство по эксплуатации Kia вообще запрещает движение автомобиля с выключенной передачей, особенно на скользких покрытиях и спуске. Торможение двигателем создает дополнительное замедление и способствует сокращению тормозного пути.

А Volkswagen опять-таки дал самый «душевный» ответ: «Чем меньше мы прикасаемся к педали тóрмоза, тем экономичнее едем. Тормозá нагреваются — это выброшенная энергия. При торможении двигателем он выделит столько же энергии, но часть ее можно использовать. В простейшем случае мы используем энергию движущегося автомобиля для того, чтобы прокачивать масло и охлаждающую жидкость в двигателе и крутить генератор. А современные преселективные трансмиссии сами решают, можно ли и полезно ли будет разомкнуть трансмиссию при торможении».

Не мешайте автомату работать!

Некоторые водители на светофоре переводят селектор автоматической коробки в «паркинг» — якобы для продления жизни агрегату. А еще говорят, что для экономии топлива, оказывается, при движении под горку надо в автомате тоже задействовать «нейтраль».

Если такой прием и дает призрачную экономию, это однозначно небезопасно. Жизнь и здоровье человека вряд ли стóят нескольких граммов бензина. Похоже, именно так рассуждало и большинство автопроизводителей. Например, в инструкции по эксплуатации Subaru четко сказано: «Не допускайте движения автомобиля, когда рычаг селектора находится в положении N». Пояснение простое: при разомкнутой трансмиссии становится невозможным торможение двигателем, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Kia также говорит о возможной потере управляемости. А Nissan добавляет, что это вредно для коробки.

Но можно ли при этом хотя бы гипотетически сэкономить топливо? Skoda отвечает категорически: нельзя. И поясняет: «При движении накатом, когда селектор — в положении D или у механической коробки включена передача, расход топлива равен нулю. При переводе селектора в положение N борткомпьютер показывает, что двигатель топливо расходует».

Таким образом, по всем спорным позициям мнение производителей машин однозначно: мол, не выпендривайтесь, ребята… Могу добавить, что ради эксперимента съездил на одном баке в Питер и обратно на серийной 170‑сильной машине с автоматом (№ 9, 2008). Всем приверженцам резких стартов с выкручиванием мотора предлагаю попробовать повторить то же самое.

Вместо эпилога

Азбучным истинам можно верить. И это закономерно, ведь они подтверждены опытом. Ну а новомодные утверждения следует обосновывать и доказывать, в противном случае они остаются теоретическими предположениями.

ЕЗДИМ ЭКОНОМНО

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Наиболее экономичный режим — разгон до желаемой скорости с нажатием педали акселератора на 2/3 ее рабочего хода. Такие условия разгона были заложены в стандартный городской ездовой цикл, являющийся частью ездового цикла NEDC для оценки топливной экономичности автомобилей. В настоящее время реализуется более динамичный ездовой цикл WLTР с интенсивными ускорениями, при которых в городских условиях расход топлива резко возрастает. Отсюда общее пожелание: избегайте резких ускорений и торможений.

Режим торможения двигателем по сравнению с переходом в «нейтраль» дает преимущество в экономичности, так как при этом прекращается подача топлива в двигатель. Не забывайте и о правилах безопасности — на автомобилях с АКП запрещено переводить селектор в «нейтраль» не только на спусках, но и при прямолинейном движении.

Читайте также:  Амортизаторы каяба для хендай туссан

Что касается экономичного вождения грузовиков, то стóит обратить внимание на удельную мощность двигателя. Чем она больше, тем предпочтительнее будет плавный разгон. Однако при удельной мощности меньше 6,0 л.с. на тонну выгоднее ускоряться резко, так как двигателю тяжело реализовать разгон при работе не на полную мощность. Получается, что без нагрузки экономичнее плавный разгон, а при полной нагрузке всё зависит от удельной мощности двигателя.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Быстрый разгон «на механике»

22.06.2019 | 53610 просмотров

Десять секунд разгона до «сотни» — это много или мало? Как бы то ни было, согласитесь, что «десятка» — это своего рода критическая отметка, выше которой подниматься никак не хочется. Что делать, если денег не так много, а очень хочется новый автомобиль побыстрее да еще и подешевле? Специально для таких Дром публикует подборку шустрых российских «бюджетников».

Когда мы задумывали этот материал, то изначально хотели опустить ценовую планку как можно ниже, например, до миллиона рублей. Но очень скоро выяснилось, что на нашем рынке таких автомобилей всего два — VW Polo и китайский Zotye T 600. Жизнь дорожает, растут цены на все, и на автомобили в том числе. Поэтому мы взяли более высокий лимит по стоимости — 1,5 миллиона рублей.

Впрочем, даже в этой ценовой категории выбор оказался вовсе не велик — в нашу подборку попало всего 12 переднеприводных автомобилей! По два участника делегировали Kia, Volkswagen и Skoda. Оставшиеся шесть позиций поровну разделили между собой Hyundai, Citroen, Mini, Ford, Zotye и… наша Lada!

В этот обзор вошли шесть столь популярных в России седанов, четыре хэтчбека, по два лифтбека и универсала (некоторые модели продаются в нескольких кузовах) и даже один кроссовер! Только три автомобиля из 12 оснащены атмосферными двигателями, все остальные — турбомоторами.

Все силовые агрегаты, кроме трехцилиндрового мотора у Mini, — четырехцилиндровые бензиновые.

Если еще год-полтора назад можно было постараться и найти не так мало кроссоверов, которые укладываются в обозначенные нами рамки — и по разгону, и по цене, — то в 2019 году этот сегмент представляет только «китаец» Zotye T 600. Ну что, поехали?

Lada Vesta Sport

Начнем мы, конечно, с нашей родной Весты. Итак, это первый автомобиль «АвтоВАЗа», цена на который превысила миллион рублей: Vesta Sport стоит на 10 000 дороже, если быть точным, то 1 009 900 рублей в комплектации Luxe. Мультимедиа и навигация добавляют к стоимости еще 36 000 рублей. Все Весты Спорт оснащаются 1,8 литровым 145 сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой». По сравнению с обычной Вестой у версии Sport перенастроенная подвеска, расширенная колея, иные кузовные панели и выпуск, а также 17-дюймовые колеса. Коробка передач — только 5-МКПП. В салоне — отделка под карбон, красная прострочка и уникальные «спортивные» сиденья. Доплата за два оригинальных цвета — 12 000 рублей.

Volkswagen Polo

Один из самых популярных в России бюджетных седанов — Volkswagen Polo калужской сборки. Правда, из десяти секунд он выезжает только в самой мощной 125 сильной версии. Polo 1.4 TSI на «механике» стоит не дешевле 875 900 рублей, а с «роботом» DSG — от 945 000 рублей. И все равно это самая низкая цена в нашей сегодняшней подборке! Правда, оснащение такого Polo так себе — кондиционер, 15-дюймовые литые диски, «противотуманки», полноразмерная «запаска», а отделка сидений у GT- только тканевая. Дополнительно можно докупить пакеты «Безопасность» (ESP, противоугонка, защита двигателя) за 14 500 рублей, «Спорт» (задний спойлер, 16-дюймовые диски, окрашенные корпуса зеркал) за 39 900 рублей, «Свет и обзор» (светодиодные фары с динамическим корректором) за 46 900 рублей и «Комфорт» («климат», парктроники, подогрев лобового стекла) за 19 500 рублей.

Kia Ceed

Новому Kia Ceed, чтобы разгоняться быстрее десяти секунд, нужно иметь под капотом 1,4 литровый 140 сильный турбомотор. А такие Сиды в кузове хэтчбек стоят не дешевле 1 274 900 рублей за комплектацию Luxe, а в кузове универсал еще на 40 000 рублей дороже. У такой машины не будет ни теплых опций (подогрева заднего ряда и лобового стекла), ни 17-х дисков, ни светодиодных фар, ни даже заднего подлокотника или электропривода зеркал. Все это появится в следующей комплектации хэтчбека — Prestige — за 1 349 900 рублей. Топовый хэтч Ceed в версии Premium+ (с люком, электронными системами активной безопасности, бесключевым доступом, стереосистемой JBL и цифровой приборной панелью) стоит уже 1 569 900 рублей, а топовый универсал — 1 639 000 рублей. Все Ceed с подобным двигателем оснащаются 7-ступенчатым «роботом». Жаль, но совсем немного не вписался по цене эпатажный Kia ProCeed с таким же двигателем и показателями разгона — он стоит минимум 1 519 000 рублей.

Skoda Rapid

Прямой родственник Volkswagen Polo GT — калужский Skoda Rapid. Этот лифтбек выезжает из десяти секунд только с топовым двигателем 1.4 TSI и «роботом» 7DSG, а такой Рапид можно купить, только начиная с версии Ambition за 1 046 000 рублей. Комплектация слабовата — одна подушка безопасности, галогеновые фары, кондиционер, цельная спинка заднего сиденья, подогрев передних сидений. Самая дорогая комплектация с таким мотором и DGG — Monte Carlo — всего на 100 000 рублей дороже. Зато у нее оригинальная отделка кресел, спортивный руль, легкосплавные диски, решетка радиатора и корпуса зеркал черного цвета, раздельное заднее кресло с лючком для длинномеров, климат-контроль, шесть подушек безопасности, большой экран мультимедиа, дополнительные два разъема USB сзади. Плюс 20 500 рублей стоит «Зимний пакет» (подогрев лобового стекла, задних сидений, датчики дождя и света, задний стеклоочиститель), и еще 25 800 придется выложить за систему бесключевого доступа, «противоугонку» и камеру заднего вида.

Hyundai Elantra

Впритык — за 9,9 секунды — разгоняется до 100 км/ч новая Элантра с 2,0-литровым 150 сильным мотором и «автоматом».

Если же найдутся любители, которые выберут такой седан на «механике» (с учетом того, что версия с автоматической трансмиссией всего на 35 000 рублей дороже), то ускорение до «сотни» станет на 1,1 секунды быстрее. В топовой комплектации Elegance (1 315 000 рублей) предлагается только Элантра с «автоматом».

В нее включены легкосплавные 16-дюймовые диски, двухзонный «климат», датчики света и дождя, подогревы всех сидений и руля, светодиодные фары, камера заднего вида и парктроник, тонировка и 7-дюймовый дисплей мультимедиа.

За пакет Style (17-дюймовые колеса, «кожаная» отделка сидений, бесключевой доступ и панель приборов Supervision) попросят еще 70 000 рублей, а за пакет High-Tech (коленная подушка безопасности водителя, мониторинг «слепых» зон, память сиденья водителя, система предупреждения о безопасном выходе) — еще 60 000 рублей.

Mini Cooper

Один из самых динамичных автомобилей в нашем списке — Mini Cooper, который разменивает первую «сотню» ровно за восемь секунд! И это при том, что он единственный, оснащенный мотором всего о трех цилиндрах, но мощностью целых 136 л.с.

Конечно, нужно понимать, что за эти деньги вы получите совершенно «голый» Купер на «механике», 15 дюймовых дисках, с кондиционером, но уже с функцией «Старт-Стоп», шестью подушками безопасности, обогревами форсунок и лобового стекла.

За все остальное придется серьезно доплачивать: за «автомат» — 99 000 рублей, за двухзонный «климат» — 71 400 рублей, за проекционный дисплей — 55 600 рублей, 174 600 рублей за пакет Connected Navigation, 17 600 за шины Run Flat и тому подобное. Опции у Мини совсем недешевые.

Citroen C4 Sedan

Не особо популярны у нас в стране французские автомобили, вот и Peugeot перестал поставлять к нам мощную 150-сильную версию седана 408, которая тоже попала бы в этот список. А Citroen модификацию с турбомотором THP 150 по-прежнему продает, и она все так же шустра — 8,1 секунды.

Читайте также:  Антифриз для хендай гетц куда лить

Оснащается такой С4 Sedan только 6-ступенчатым «автоматом» и доступен в двух верхних уровнях оснащения — Shine (1 314 000 рублей) и Shine Ultimate (1 416 000 рублей).

Уже в комплектации Shine оснащен седан очень богато: комбинированная тканево-кожаная отделка сидений, светодиодные ДХО и задние фонари, «противотуманки», адаптивный «круиз», 7-дюймовый дисплей, цифровая «приборка», четыре подушки безопасности, подогревы сидений, форсунок омывателя и лобового стекла, датчики дождя и света, камера заднего вида и парктроники. В «топе» добавляются 17-дюймовые колеса, навигация, светодиодные фары и «противотуманки».

Kia Cerato

Недавно появившееся новое поколение сверхпопулярного в России седана Kia Cerato попадает в нашу подборку — как и Hyundai Elantra — только при наличии 2,0-литрового атмосферного двигателя под капотом.

Но, в отличие от Элантры, Церато можно купить только с автоматической трансмиссией минимум за 1 204 900 рублей в средненькой комплектации Comfort на стальных 16-дюймовых дисках, но уже с раздельным «климатом».

Топовая версия Premium оценивается в 1 444 900 рублей, но упакована по полной программе: литые диски 17”, светодиодные фары по кругу, кожаный салон, приборная панель с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, система выбора режимов движения, бесключевой доступ, 8 дюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида, беспроводная зарядка. За пакет «Теплые опции» придется выложить еще 48 000 рублей.

Skoda Octavia

Как научиться плавно отпускать сцепление? Учимся трогаться с места на механике

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства.

Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Совет 2: Как научиться водить на механике

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Совет 3: Как научиться ездить на авто

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

Совет 4: Как научиться трогаться на машине

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного.Инструкция

Совет 5: Как научиться водить машину на механике

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Новое поколение водителей выбирает «автомат» смело и решительно. Они отбрасывают все предрассудки и главным их требованием к автомобилю становится «автоматичность», на авто любого возраста, мощности и сферы применения.

У них миллион аргументов за то, что коробка-автомат это современно, экономично и очень безопасно.

Я в чем-то даже согласен с ними, и даже более чем уверен что для многих таких водителей «автомат» еще и надежнее, чем традиционная МКПП, но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя? Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах?

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать.

Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла.

Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.

А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде. Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.

Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения.

Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота.

Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».

Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким.

Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду.

Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.

Ладно, безопасность вас не волнует, вы из тех, кто «не превышает» и считает, что ничего и не произойдет, если всегда ездить по ПДД. Это не так, но допустим. Может, вас убедят аргументы из области экономики?

В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый. И управление его тягой совершенно аналогичное.

Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП.

Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.

Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.

Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. Процесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными.

Читайте также:  Амортизаторы для физических упражнений

И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям. В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро.

Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.

Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».

Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.

Оптимальный алгоритм, опять же, закрепится буквально через полгода год, причем накрепко. Если же водитель не способен запомнить эти простые вещи, то пара замен комплектов сцепления его немного простимулируют. Это не так дорого, как ремонтировать DSG, но достаточно чувствительно для кармана. «Эффект собаки Павлова» в действии!

Боюсь, если у вас еще не убедил, что начинать нужно на машине с ручной коробкой, то дальше продолжать нет смысла. Хотя… пожалуй, есть еще один аргумент «за».

Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям.

Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее.

Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.

Для водителя, поездившего на «механике», многое в поведении автомобиля становится простым и прозрачным. И ощущение дискомфорта от того, что что-то идет не так, как хотелось бы, отступает. Жить становится чуточку проще, и все, что для этого нужно – сформировать простой навык движения с механической коробкой.

Безусловно, было бы странно ездить на «механике» всю жизнь. Более того, многие современные машины просто не имеют версий с МКПП.

Это и не нужно — один раз научившись дозировать тягу и грамотно подбирать передачи для разных дорожных ситуаций, вы будете на полном автоматизме бережно и безопасно «общаться» с АКПП, АМТ, DSG или вариатором.

Пожалуй, что ни к чему «механические» навыки только тем, кто выбирает электромобиль, где нет ни ДВС, ни коробки передач. Но золотой век электрокаров все никак не настает. Да и настанет ли?

А вы на какой машине учились?

Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.

Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей после прохождения практики и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в КПП.

И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.

Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).

В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места.

Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.

Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая.

Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела.

Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному снижению ресурса самой коробки передач.

По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче.

Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).

Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот.

2-я передача имеет соотношение 2,1:1, соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1, 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1, и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1.

Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.

Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.

Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.

А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок.

Но есть одно «но», сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки.

Поэтому друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.

Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: — «Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?» Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.

Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector