Дизель рав 4 выбрасывает антифриз

Дизель рав 4 выбрасывает антифриз

Toyota RAV4 (2012 год). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Читайте также:  Долить антифриз сколько ждать

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Читайте также:  Амортизатор для стиральной машины whirlpool

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Источник

Дизель рав 4 выбрасывает антифриз

Течет и высыхает. В радиаторе то смотрел уровень или в бачке только? Пока двигатель прогрет, в системе повышенное давление. При превышении заданного давления (написано на пробке радиатора) лишняя жидкость (или воздух, если есть) стравливается в бачок. Когда машина остывает, давление падает и под действием разрежения жидкость из бачка засасывается в радиатор. Если у тебя радиатор полупустой, то на прогретой машине уровень жидкости в бачке меняться не будет, то же самое и если она просто стоит в гараже. При остывании засосет все в радиатор, потом это потихоньку вытечет и т.к. вытекает медленно, то лужи может и не образоваться.

Короче, на холодную открой пробку радиатора и налей до верху. Потом закрой пробку и налей бачок до половины. После этого наблюдай.

В радиаторе то смотрел уровень или в бачке только? Пока двигатель прогрет, в системе повышенное давление. При превышении заданного давления (написано на пробке радиатора) лишняя жидкость (или воздух, если есть) стравливается в бачок. Когда машина остывает, давление падает и под действием разрежения жидкость из бачка засасывается в радиатор. Если у тебя радиатор полупустой, то на прогретой машине уровень жидкости в бачке меняться не будет,

Не хочу пугать, но внимательно смотри на щуп, заливную пробку (масло) и тщательно нюхай выхлоп, если на радиаторе следов «потения» не видно (обычно по стыку «сот» с верхним бачком).

При остывании засосет все в радиатор,

Есть хорошая новость. Я знаю что у тебя, у меня такое на вольве было.

Читайте также:  Антифриз для мерседес актрос

Я продал машину с такими симптомами, так как ремонт вольво стоил очень дорого…. НО купил себе раф)))

DenS60 @ 8.4.2011, 16:39
ты точно проверил систему, радиатор и сам бочек, а также крышку бачка.

А пробку непосредственно радиатора проверить стоит.

ремонт вольво стоил очень дорого…

Ну на вольво (машина была 2001 года) мне объявили что то около 80к. (не у дилера) за замену прокладки, но с учетом всех работ и расходников. Так как там, как только вскрываешь, нужно еще кучу всего поменять попутно (гильзы и тд, я в этом не спец). А про саму головку я даже спрашивать побоялся, понял что нужно продавать. По ценам на раф подсказать не смогу…

А самое подставное то, что то что нужно менять и следовательно стоимость ты можешь узнать только когда вскроют….

при таких аппетитах уровень масла точно поднимется

avlabar @
В том то и дело что незасасывает. Я заметил такую закономерность: Когда машина стояла то расширительный бачок самоопустошался примерно за неделю-две (с учётом одного 15-ти минутного прогрева). Когда я на машине ездил то бачок опустошался наполовину уже через два-три дня (при начальной заливке под линию MAX).

Ты в течение этих двух недель каждый день смотрел и уровень в бачке постепенно падал? Или ты посмотрел, налил, завел, прогрел, заглушил и ушел, вернулся через две недели, а бачок пуст?

Или ты посмотрел, налил, завел, прогрел, заглушил и ушел, вернулся через две недели, а бачок пуст?

вы бы ещё гадалку пригласили

MrDims @ 9.4.2011, 9:48
вы бы ещё гадалку пригласили

Источник

Правильные рекомендации