Где находится чашка амортизатора

Подшипник опоры переднего амортизатора

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

В материале содержится

Функции опорного подшипника

Деятельность подшипника опоры

Главная функция подшипника для опоры — это обеспечивать амортизаторному устройству свободное вращение в опоре. Независимо от вида строения подшипника для опоры он постоянно находится немного выше пружинки, которая впереди, а амортизаторный шток идет сквозь его полость в центре. Каркас амортизаторного устройства прикрепляется к кузову автомашины там, где установлен подшипник для опоры. Он дает возможность подвижному соединению посередине амортизаторного устройства и кузова авто. Потому подшипник при работе начнет испытывать помимо радиальных еще и осевые нагрузочки.

Разновидности подшипников для опоры

Исходя из строения, на сегодняшний день, есть разные виды подшипников для опоры. Из них:

Виды подшипников для опоры

Независимо от строения подшипника, сор и песочек несомненно пройдет вовнутрь вместе с влажностью — это и есть основной разрушающий фактор вместе с существенными ударами по подвесочке.

Время работы опорного подшипника амортизаторного устройства бывает не больше ста тысяч километров.

Симптомы неисправности подшипника для опоры

Симптомы износа подшипников: присутствует стучание при поворачивании баранки около арок колес спереди (еще иногда ощутимы на руле), а еще ухудшается управляемость автомашиной. Но стук от стоечек иногда не ощущается. Все зависит от строения.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Если подшипник сильно изношен, его каркас будет допускать люфт, потому то и амортизаторный шток может отклониться от оси. Вследствие этого нарушатся углы развала-схождения. Найти поломку можно с помощью качания автомобиля. Более подробно о способе проверки подшипника для опоры можно отыскать в другой статье на нашем сайте.

Главным симптомом поломки бывает необходимость регулярно подруливать, если ехать по ровной дорожке. Когда нарушены углы развала-схождения, то изношенность амортизаторной опоры бывает увеличена примерно на 15-20 процентов. К тому же в дополнение, износу подвергаются протекторы на покрышечках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Читайте также:  Амортизаторы для ваз 2110 finwhale dynamic

Когда к задачкам подшипника относят только вращение стоечки (что означает, что он с амортизаторным устройством не во взаимодействии), то тогда углы развала-схождения не нарушаются, так как амортизаторный шток держит втулочку, запресованную в демпфер из резины строения (к примеру, на «Приоре», «Калине», «Нисан Икс-Трэйле»). Это оказывает влияние на управление авто, хоть и не сильно. Данный подшипник при неисправности станет издавать стуки. При этом стук частенько станете ощущать на колесе руля. Отыскать эту поломку подшипника просто раскачивая авто, не получится.

Неисправности в деятельности ОП и их результаты

Способ работы подшипника для опоры

Подшипник для опоры стойки амортизатора бывает подвергнут жестковатой работе. А именно если ехать по ухабистой дорожке, поворачивать на существенной скорости, не соблюдать скоростной режим. Все бывает усложнено еще и тем, что в строении у множества подшипников (однако это касается не всех) не предусмотрена защищенность от проникновения к ним вовнутрь пылинок, влажности и сора. Следовательно, по истечении времени там появляется масса абразива, ускоряющая изнашивание их системы. Когда в строении подшипников есть защитные колпачки, но их не поставили туда, где нужно (потеряли, например), то в обязательном порядке приобретите новенькие. Так вам удастся увеличить время работы подшипников. Еще не стоит забывать класть в подшипник смазывающее вещество, о чем написано далее.

Советуем делать проверку вида подшипников для опоры по истечении каждых 20 000 км езды, когда производителем не указаны иные временные рамки.

Таким образом, главными причинами неисправности подшипников для опоры становятся следующие:

Схематичное изображение ОП

Если выполнять ремонт на амортизаторном устройстве, стойке амортизатора и иных прикасающихся элементах, то советуют положить в подшипник для опоры смазывающее вещество. Так будет увеличено время его работы и снижено усилие на все указанные ранее детали.

Смазывающее вещество подшипника для опоры

По своему предназначению опорный подшипник — это деталь качения. Для уменьшения нагрузочки на него при деятельности и продления времени работы, применяют разные смазывающие вещества. Чтобы смазать подшипники для опоры частенько пользуются их пластичными видами. Смазывающие вещества нужны, чтобы повысить эксплуатационные свойства подшипников. А именно:

Любой из видов смазывающего вещества бывает со своими плюсами и минусами. Поэтому делая выбор того либо иного смазывающего вещества, нужно не забывая о таких моментах:

В России самыми используемыми смазывающими веществами для подшипников опоры являются:

Водителям авто Форд Фокус каждого поколения, советуем делать проверку наличия смазывающего вещества в новеньких и поддержанных подшипниках опоры. Потому что, если появилось малейшее хрустение, в обязательном порядке нужно проверить вид подшипника и забить туда смазывающее вещество. Но и со смазывающим веществом всякий подшипник бывает со своим временем работы. Обычно смена подшипника для опоры делается совместно со сменой амортизаторного устройства, когда это бывает нужно.

Смена подшипника для опоры

При поломке подшипника, не важно полностью либо же по частям, его не ремонтируют, так как там ничего не подлежит ремонту. Но можно убрать стук, который частенько приносит беспокойство водителю. А именно, при работе бывает просажена резина демпфера и поэтому создается люфт. Способ избавления от этого на ВАЗ-2110 можно узнать в этом видеоролике.

Читайте также:  Амортизаторы mando отзывы kia ceed

Подшипник для опоры ставится на автомашины, которые имеют подвеску спереди как макферосн. Следовательно, его смена во многих случаях схожа, исключая маленькую разницу в исполнении некоторых узлов конкретных моделек автомашин. Есть две методики смены — полностью разбирая стояночный узел либо по частям снимая верхнюю часть узла стойки. Обычно пользуются первым вариантом, о нем мы и поговорим в подробностях.

Когда смена подшипника выполняется без разбора стоечки, то сделать все легко. Необходимо только убрать чашечку вместе со стареньким подшипником и сменить на новенький. Если же строение и место нахождения ОП не разрешают это сделать, то для ремонта потребуются предметы слесаря и домкрат, ключики для гаек и стяжки для пружинок.

В обязательном порядке нужно иметь пружинные стяжечки, так как без их помощи не удастся достать старенький подшипник.

Схема смены подшипника для опоры при снятии стоечки и разборе амортизаторного устройства такова:

Собирать систему нужно в обратной последовательности.

Смена подшипника развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Смена подшипника на отечественной десятке

Рекомендации при выборе опорных подшипников

В конце немного поговорим о том, какие подшипники лучше для применения. Для начала нужно знать, что все зависит от марки вашей автомашины. Потому единых советов не бывает. Следовательно, необходимо пользоваться теми сведениями, которые дает производитель вашей машины.

На сегодняшний день в продаже не именно подшипники, а набор для сборки, который состоит из опоры и самого подшипника.

Известные фирмы подшипников:

При подборе, нужно знать, что платить больше за дорогостоящий элемент нет смысла. К тому же, если у вас бюджетная автомашина. Но и экономить не следует. Хорошо приобретать подшипники, исходя из золотой середины. Отклики и советы по выбору подшипников можно отыскать на нашем сайте в другом материале.

Итог

Подшипник для опоры — малый, но важный элемент подвески. Его поломка приводит к плохим последствиям, выливающимся в ухудшенное управление автомашиной и увеличением нагрузочки на прочие дорогие узлы. Потому запомните, что легче и экономнее сменить недорогой элемент, чем ждать поломки дорогостоящих деталей подвески автомашины. Не стоит пренебрегать этим, проводите диагностирование и смену подшипников вовремя.

Смотреть все фото новости >>

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Статья в тему: Нужны ли права на скутер до 50 кубов

Как осуществить снятие и поменять

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Стяжки не снимаются до конца работ

Статья в тему: Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!

Как определить неисправность опорного подшипника

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Можно сделать наоборот – взяться за крыло и раскачивать машину в бок. Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Все движения должны сопровождаться стуками в районе дефекта.

Читайте также:  Ауди дизель не заводится после замены топливного фильтра

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

О ремонте чашки стакана переднего амортизатора

Когда приходится ремонтировать стаканы амортизаторов?

Стаканы амортизаторных стоек на передней оси подвержены повышенным нагрузкам, поэтому нет ничего удивительного в их износе или механическом повреждении. Как правило, к нам на ремонт из-за стаканов машины попадают в следующих случаях:

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector