Гольф 3 замена акпп на мкпп отчет
Замена АКПП на МКПП на Гольф 3?
#1 Сообщение Ilich » 28 фев 2008, 12:40
Посещают мысли поменять АКПП на МКПП. Нужно знать объем работ по этому делу и список деталей, которые надо менять.
Пока я себе это представляю так, нужны будут такие детали:
1. Коробка
2. Блок педалей
3. Ручку с механизмом
4. Диск сцепления
5. Корзина
6. Маховик (?)
7. Опорная подушка двигателя (передняя)
.
Очень интересует нужна ли будет дополнительная проводка?
Что делать с мозгами автомата? Подскажите плиз, что я пропустил по запчастям?
#2 Сообщение lolik » 28 фев 2008, 17:26
#3 Сообщение Ilich » 28 фев 2008, 19:11
Имеет значение пассатовская коробка, или гольфовская, если она от 1.8 моно?
#4 Сообщение d.lus » 28 фев 2008, 23:04
Зы. Я тут порой мечтаю об автомате.
#5 Сообщение lolik » 29 фев 2008, 00:55
Имеет значение пассатовская коробка, или гольфовская, если она от 1.8 моно?
#6 Сообщение Сухов » 29 фев 2008, 10:04
За 2 дня собрал все до кучи, залил АТF, прогрел, долил и попытался поехать. а не тут то было. Пока масло густое, как-то едет, но передачи «длинные», а стоит коробке прогреться- все, «стоп машина»!
Вот тогда то и стал ребром вопрос о замене АКПП на механику
И припомнил я, где стоит полуразобранный Форд на МКПП.
И направил я свои ноги (ибо колеса уже не ехали) туда.
Притянули меня к нему на галстуке и понеслось
.
Две машины рядом на соседних ямах, я под своей, он под донором, пиво между машин.
Так работать можно, ибо практически нельзя учесть всю мелочевку, необходимую в такой работе.
А посему- вывод: Ilich, дуй за пивом, а потом к lolikу пока у него донор в сборе.
Источник
Замена АКПП на МКПП (Порядок работ)
Dimas
Мастер советчик
Замена АКПП 096 на МКПП (с гидравлическим сцеплением) VW Passat B3 1990 года.
Требуемые запчасти и инструменты:
1.МКПП (в принципе подойдёт любая с B3 1990-1993 на гидравлике) – желательно найти машину с которой будет сниматься и с неё же маховик, кожух сцепления в сборе с нажимным диском (проще говоря корзина сцепления), диск сцепления (ведомый диск сцепления), обязательно визуально осмотреть на предмет повреждений – трещин, болтанки пружин, толщины одной из стираемых поверхностей и т.д., лучше конечно новый поставить, новый выжимной подшипник, вилка выключения сцепления, стопорная пружина, болты для корзины сцепления, обязательно проверьте есть ли на коробке привод спидометра, а то от АКПП не подходит. Также посмотрите чтобы на приводе переключения передач МКПП была установлена такая пластмассина, даже не знаю как она называется, нужна она для того, чтобы загорались задние белые фонари при включении задней передачи.
Обязательно обговорите с продавцом условия покупки – гарантию обмена МКПП на другую, хотя бы в течение пары недель после установки МКПП. При покупке внимательно осмотрите МКПП на предмет подтёков масла, трещин, проверить включение выключение передач и т.д.
2.Стартер с двумя длинными и одним коротким болтом, от АКПП стартер не подходит.
3.Кронштейн подвески педалей, подчёркиваю, кронштейн для гидравлического сцепления, а то я сразу взял не посмотрел и кронштейн оказался для тросикового сцепления.
4.Главный цилиндр привода сцепления, рабочий цилиндр привода сцепления – это лучше всё брать в сборе с гибким шлангом стальной трубкой, болтами, штуцерами, соединительным трубопроводом к бачку гидропривода.
5.Два кронштейна подвески коробки передач с болтом, который вкручивается в подушку МКПП, подушка остаётся старая.
6.Шланг идущий от расширительного бачка снизу и пластмассовый ответвительный переходник прикрученный к головке блока.
7.Механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП.
8.Набор головок, набор шестигранников, набор рожковых и накидных ключей, естественно молоток, два гидравлических домкрата, если на яме менять будете, если на подъёмнике, то проще.
9.Игольчатый подшипник, надо купить, он будет пресоваться в коленвал, тут в принципе я не знаю обязательно он нужен или нет, я его не установил, потому что забыл про него полностью. В книгах – в одной показан в другой нет, но мастера говорят, что он должен быть установлен обязательно, а иначе будет болтанка первичного вала МКПП и как следствие выход из строя МКПП, хотя я катаюсь уже 5 месяцев и пока ничего.
Ну вроде всё, идём дальше.
Для снятия установить машину на подъёмник или загнать на хорошую гаражную яму с гаражным краном. Я всё делал на гаражной яме с гаражным краном, не один конечно, как минимум 3 человека.
Снять аккумуляторную батарею. Слить охлаждающую жидкость, т. к. будут меняться шланги. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра. Разъединить разъёмы на коробке передач. Отсоединить перемычку соединения с «массой» от болта крепления КП к блоку двигателя. Снять стартер. Снять расширительный бачок.
Установить рычаг селектора в положение «Р» и отсоединить трос рычага и штока привода переключения передач. Снять зажим с упора троса рычага селектора и отсоединить трос от рычага селектора. Для снятия рычага селектора и троса привода управления АКПП, необходимо, отсоединить систему выпуска отработавших газов до катализатора, там 3 гайки открутить надо, затем снять теплоотражающий экран и под ним открутить 4 болта и всё это снять. Установить механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП. Можно это сделать и позже, но лучше сейчас и собрать выхлопную систему. Идём дальше.
Снять кронштейны АКПП.
Приподнять двигатель и снять переднюю опору подвески двигателя
Снять защитный поддон АКПП. Снять антивибрационный груз, такая тяжёлая квадратная штуковина прикручена 4 болтами к подрамнику. Снять теплозащитный экран, если его кто до вас не снял.
Снять полностью левый привод переднего колеса, открутить правый привод переднего колеса от фланца. Снять левый амортизатор в сборе. Тормозной механизм закрепить.
Отвернуть болты крепления АКПП к блоку двигателя. Отстыковать АКПП при этом потечёт масло ничего страшного это масло из гидротрансформатора вытекает, АКПП повиснет на гидротрансформаторе. Вынять АКПП через проём переднего колеса, при этом надо приподнять правую часть двигателя, если смотреть с водительского места. Открутить 3 гайки крепления гидротрансформатора и снять гидротрансформатор. Снять круглый железный диск, прикрученный 6 болтами к коленвалу, к которому был прикручен гидротрансформатор, диск приклёпан к коленвалу, но снимается легко.
Первым делом надо запрессовать уже указанный выше игольчатый подшипник в коленвал. Прикрутить маховик к коленвалу крест-накрест, болты желательно смазать спец смазкой которая не даёт им откручиваться. Шлицы ведомого диска смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, в роли оправки идеально подходит штатный балонный ключ для откручивания болтов колёс. Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.
Наружный диаметр ведомого диска
Тип двигателя Наружный диаметр ведомого диска, мм
EZ, 1Y 200
KR, RP, PB, 9A, RA, SB, AAZ 215
2E, 1Z; 9A и KR с августа 1990 г. 228
AFN дизель 219
Источник
VW-Life.lv
Войти с помощью аккаунта социальных сетей
Golf3 VR6: замена АКПП на МКПП
Golf3 VR6: замена АКПП на МКПП
Сообщение ChatMaster » 07.12.2010, 03:11
Пока ничего не забылось, начну помаленьку рассказывать историю о замене автоматической коробки передач на ручку на Golf Mk3 VR6.
Для этого, собственно, нужны:
— маховик,
— сцепление,
— сама коробка,
— полуоси (на самом деле, пока толком не знаю нужны ли, пока ещё этот вопрос не изучался досконально, но есть подозрение, что нужны. Когда дойдём до этого, инфа будет обновлена).
— кулиса вместе с тягами на коробку,
— салонные цацки: ручка на рычаг КПП, юбка и пластмассина вокруг рычага,
— другая педаль тормоза,
— педаль сцепления,
— другая ось, на которую насажены педали,
— кронштейн крепления главного цилиндра сцепления (моторный щит довольно-таки слабый, поэтому фактически цилиндр держится не на нём, а на прочном кронштейне, который прикручен к педальному узлу),
— сам главный цилиндр сцепления,
— рабочий цилиндр сцепления,
— гидравлические шланги и трубки для привода сцепления.
— стартёр
(возможно, какую-то деталь я и упустил, по мере вспоминания дополню).
В общем, список внушительный. Начали обзванивать шроты и узнавать сколько всё это дело будет стоить. Цена вертелась в районе 350 лат (только за детали, без работы)!
Со словами «да ну нах» пошли другим путём: взяли донора за 300 лат. Брали на свой страх и риск, т.к. машина была не на ходу, но этот риск компенсировался обилием ништяков, которые можно было бы продать, отбив затраты. Но тема не об этом.
В общем, донор: Golf Mk3 VR6 (AAA), только год 1992. С него и взяты все перечисленые выше детали, за исключением сцепления: оно-таки там оказалось мёртвым (другого, в принципе, и не ждали).
Полностью разобрав донора приступили к сборке.
На этом отличия заканчиваются и начинается геморрой с установкой всего этого.
Ось. Ось с..ка коварная. Если на механике она ограничена пружинными стопорами с обеих сторон и вытаскивается в любую сторону, то у автомата ось с одной стороны имеет форму гриба и вытаскивается исключительно в левую сторону, где ей активно мешается блок предохранителей и реле (напомню, речь о 1996 годе и полной комплектации. у донора блок предохранителей был расположен по-другому), а так же пластмасска одна, снять которую тоже есть проблема.
Педаль сцепления. Педаль сцепления с..ка загадочная. На снятом педальном узле я её раза 3 снимал и ставил на место, а на реальном Славка почему-то так и не осилил поставить на место её пружину. Эхх, кажись сам полезу.
Главный цилиндр сцепления. Он сцука ипанутый. Точнее, ипанутый на весь мозг тот, кто придумал его так крепить сам цилиндр находится под капотом, но крепится он двумя шпильками, которые вкручиваются в цилиндр со стороны салона. Причём когда педальный узел собран, добраться до этих двух шпилек весьма сложно. Особенно до правой. На том же Пассате такой фигни нет: цилиндр откручивается из-под капота.
Пока всё. Завтра расскажу про кулису. А сегодня спать.
Источник