Немецкая народная игра пожарная команда

Содержание
  1. Подвижные игры народов
  2. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удастся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре. Пожарная команда (Германия)
  3. Главная > Документ
  4. Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Фестиваль подвижных игр»
  5. Немецкая подвижная игра «Пожарная команда».
  6. Это игра на скорость реакции и на быстроту бега. Участвовать в ней могут неограниченное число человек. Дети разделяются на две команды. Одна команда – ласточки, другая – ястребы. И определяется один ведущий. Обе команды встают в две шеренги спиной друг к другу. Ведущий, проходя мимо шеренги, громко выкрикивает либо «Лас» либо «Яс». Пока название команды не будет названо полностью, двигаться нельзя. Как только одно из названий команды будет произнесено ведущим «Ласточки» или «Ястребы», то команда, чьё название произнесено, начинает догонять участников другой команды, те, в свою очередь бросаются врассыпную и стараются убежать за отмеченную территорию. Тот, кого поймали, становится членом ловящей команды. И игру можно начинать снова. По результатам нескольких игр можно определить победителей.
  7. Ведущий. Плывет наш кораблик дальше. Вот еще один город – Кувандык. Здесь встречают башкиры.
  8. Ведущий. А теперь наш корабль держит курс на Саракташ. Здесь нас встречают татары.
  9. Чтобы отличить разбойников от казаков, можно повязать косынки на шею или приколоть отличительный знак на рукав.
  10. ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МИРА
  11. Содержание
  12. Правила
  13. Вариант
  14. Изменение размеров площадки. Если дети маленькие то мяч можно катать по земле.

Подвижные игры народов

Подвижные игры народов мира

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Африканские салки по кругу

Играют 10 и более человек. Инвентарь: лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Играют 7 и более человек. Инвентарь: свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Играют 10 и более человек. Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

Играют более пяти человек. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Играют 5 и более человек. На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила: 1. Один из игроков следит за «канатоходцами». 2. Тот, кто сошёл с «каната», становится наблюдателем.

Играют 10 и более человек. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило: Тянуть начинают точно по сигналу.

мира народов народов игра игра игра игра игра игра игру разных игры игры игры игры игры игры игры

Источник

Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удастся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре. Пожарная команда (Германия)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ОДИН В КРУГЕ
(Венгрия)

Игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг, становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удастся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место.

Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удастся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

Для игры понадобятся стулья, установленные по кругу спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары барабана, бубна). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Каждый участник снимает 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

ПОЙМАЙ ТОГО, У КОГО КАМЕШЕК
(Греция)

Все игроки выстраиваются в одну шеренгу. Напротив них располагается ведущий, у которого имеется камешек. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями. Ведущий ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить камешек в ладонь игроков. Затем незаметно опускает его в чьи-нибудь ладони. Кому достанется камешек, бежит до обозначенного заранее места. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя. Если этого игрока никто не поймал, то он становится ведущим. Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал с камешком.

Все играющие становятся в круг. Посередине на скамеечке сидит медведь, рядом с ним стоит его страж (это двое водящих). Медведь и страж держат в руках два конца полуметровой веревки, которую нельзя выпускать из рук в ходе игры. Обычно на концах веревки завязывают узлы, чтобы удобнее было держать.

Стоящие кружком дети осторожно придвигаются к медведю и его стражу, стараясь «разбудить» медведя, т.е. коснуться его, но так, чтобы игрока не схватил ни медведь, ни страж. Если медведь или страж схватили кого-нибудь из игроков, то этот игрок занимает место медведя, бывший медведь становится стражем, а бывший страж присоединяется к играющим в кругу ребятам. Во время «нападения» медведь не может оставить свое место и выпустить веревку. Поэтому движения медведя и стража ограничены.

Во время игры нужно помнить, что игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается также осаленным.

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!
(Швейцария)

Читайте также:  Цветки каштана применение в народной медицине

ПОСЛЕДНЯЯ ПАРА, ВПЕРЕД!
(Швеция)

Игроки делятся на пары, берутся за руки. Тот, кто остался один, становится водящим. Пары выстраиваются друг за другом. Впереди на расстоянии 3-х метров от первой пары стоит водящий, спиной к игрокам. Неожиданно он кричит: «Последняя пара, вперед!» Последняя пара выполняет команду таким образом, чтобы обойдя ведущего, взяться перед ним за руки. Ведущий не может оглядываться или поворачивать голову, он видит игроков лишь тогда, когда они оказываются перед ним. Теперь он бросается к одному из них и старается поймать, прежде чем они возьмутся за руки. Если ему это удается, то пойманный игрок становится водящим, а бывший водящий образует пару с оставшимся игроком. Они становятся в ряд первой парой, и игра продолжается.

Источник

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Фестиваль подвижных игр»

Физкультурный досуг «Фестиваль подвижных игр»

Цель. С оздание условий для формирования у детей социокультурных традиций многонационального Оренбуржья средствами подвижных игр.

Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, двигательные качества.

Воспитательные: воспитывать у детей ценностное отношение и интерес к национальным традициям и играм разных народов, населяющих Оренбуржье.

Оборудование. Крупный напольный конструктор; глобус, карта Оренбургской области, маленький кораблик на магните; ленточки, бубен, стулья по количеству детей, длинная дудочка (курай), косынки для игры для половины группы; аудиозапись мелодии «Бескозырка», башкирской и немецкой народной мелодии.

Этапы, методы и приёмы

Показ России и Оренбургской области на глобусе.

Ритмический танец под песню «Бескозырка».

Показ на карте Оренбургской области.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Казахская народная игра «Ястребы и ласточки» (Жапактар жане карлыгаш)

Башкирская народная игра « Курай» (Дудочка)

Татарская подвижная игра «Тимербай».

Немецкая подвижная игра «Пожарная команда».

Подвижная игра «Казаки – разбойники»

Дети читают стихотворения о Родине.

Как повезло тебе и мне,

Ведь мы живём в такой стране,

Мы с вами дружные ребята?

Что больше всего любят делать все дети на свете?

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. В нашей Оренбургской области живут люди разных национальностей. И все они живут в мире и дружбе. Вы хотите узнать, в какие игры играют дети разных национальностей?

Предлагаю построить корабль и поплыть по рекам нашего края, чтобы встретиться с разными народами, которые живут в Оренбуржье. Как назовем наш корабль?

Мы отправляемся в поход.

Наш кораблик вдаль плывет.

А чтоб было веселей,

Мы станцуем поскорей.

Ведущий. А отплывает наш кораблик, со станции Новотроицк. В нашем городе живут люди разных национальностей, но большинство – русские. А любимая игра русского народа «Гори, гори ясно!»

Далее ведущий показывает на карте Оренбургской области и прикрепляет кораблик, где останавливается корабль путешественников.

Дети становятся в 2 колонны. Ведущий с платочком стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков.

Мы делаем первую остановку в соседнем городе Орске. И встретили нас друзья казахи.

Ведущий показывает на карте и прикрепляет кораблик, где останавливается корабль путешественников.

Это игра на скорость реакции и на быстроту бега. Участвовать в ней могут неограниченное число человек. Дети разделяются на две команды. Одна команда – ласточки, другая – ястребы. И определяется один ведущий. Обе команды встают в две шеренги спиной друг к другу. Ведущий, проходя мимо шеренги, громко выкрикивает либо «Лас» либо «Яс». Пока название команды не будет названо полностью, двигаться нельзя. Как только одно из названий команды будет произнесено ведущим «Ласточки» или «Ястребы», то команда, чьё название произнесено, начинает догонять участников другой команды, те, в свою очередь бросаются врассыпную и стараются убежать за отмеченную территорию. Тот, кого поймали, становится членом ловящей команды. И игру можно начинать снова. По результатам нескольких игр можно определить победителей.

Ведущий. Плывет наш кораблик дальше. Вот еще один город – Кувандык. Здесь встречают башкиры.

Ведущий показывает на карте и прикрепляет кораблик, где останавливается корабль путешественников.

Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка), он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом,

Разбежались кто куда.

На зеленом, на лугу

Мы попляшем под курай.

Дети разбегаются врассыпную по площадке, выполняют движения башкирского танца под слова:

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Правила: разбегаться только после окончания слов.

Ведущий. А теперь наш корабль держит курс на Саракташ. Здесь нас встречают татары.

Ведущий показывает на карте и прикрепляет кораблик, где останавливается корабль путешественников.

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Ведущий. А теперь мы плывем в посёлок Плешаново. Здесь нас встречают немцы.

Ведущий показывает на карте и прикрепляет кораблик, где останавливается корабль путешественников.

Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие – пожарные прохаживаются вокруг этих стульев под звуки немецкой народной мелодии. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.


Ведущий. А теперь мы плывем в главный город нашего края Оренбург. Здесь нас встречают оренбургские казаки.

Играющие делятся на две группы. Одна по жребию изображает казаков, а другая — разбойников. Разбойники разбегаются и прячутся. Казаки имеют свой дом (стан). Они уходят на ловлю разбойников, одного казака оставляют сторожить стан. Пойманных разбойников казаки приводят в стан. Игра заканчивается, когда все разбойники будут пойманы.

Чтобы отличить разбойников от казаков, можно повязать косынки на шею или приколоть отличительный знак на рукав.

Мы объехали весь наш край, и много ещё осталось мест, в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Новотроицк. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

Посредине земного шара

Есть земля под названьем Русь,

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть.

Здесь озера с водой живою,

Соловьиных ночей разлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой земли!

И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали-

Потому что оно безразмерно –

Притяжение русской земли!

Мы всё больше понимаем,

Чем нам надо дорожить –

Дорожить родимым краем

Нашу Родину любить!

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Ребёнок читает стихотворение.

Строят из конструктора корабль, садятся в него и исполняют песню про дружбу.

Источник

ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МИРА

ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МИРА

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА
Германия
Цель 1.Учить соблюдать правила игры.
2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
3.Поощрять дух соперничества.

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: стулья, свисток.

Место проведения- площадка.

Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Читайте также:  Шипы в коленях лечение народными средствами

Играют 10 и более человек.
Количество стульев и игроков одинаково. У каждого участника должно быть 3 предмета, которые можно без труда снять (кепка, платок, шарф и т. д.)

Изменение количества предметов.

АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ
Танзания
Цель :1. Закрепление навыка быстрого бега.
2. Развитие ловкости, мышц нижних конечностей
3. Воспитание организованности.

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: листок любого дерева.

Место проведения – площадка.

Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Играют 10 и более человек.
Убегать может только тот игрок, в руках которого оказался лист.

Увеличить расстояние пробежки с 1 круга до 2-3.

ПОЕЗДА
Аргентина
Цель : 1.Учить соблюдать правила игры
2. Развивать ловкость, координацию движений..
3. Поощрять дух соперничества.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: свисток.

Место проведения – площадка.

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Играют 7 и более человек.

Нельзя бежать в депо до свистка.

Увеличить количество игроков.
Сигнал свистком даёт учитель.

БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ
Судан
Цель: 1. Научить правилам игры.
2. Развитие мышечной силы рук, ловкости.
3. Воспитание силы воли, терпения.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: не требуется.

Место проведения – площадка.

Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

Грубые приёмы не разрешаются. Играют 10 и более человек..

Увеличить размер площадки. Увеличить количество буйволов.

РЫБАКИ И РЫБЫ.Украина
Цель: 1. Закрепление навыка быстрого бега.
2. Развитие мышц, ловкости.
3. Воспитание организованности, умения действовать в команде.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: не требуется.

Место проведения – площадка.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб. Пойманные «рыбы» присоединятся к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Цепь не должна разрываться. Нельзя выбегать за пределы площадки.

Изменение размеров площадки.

ДЕД.Украина
Цель: 1. Закрепление навыков быстрого бега.
2. Развитие скоростных качеств, логического мышления.
3. Воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: не требуется.

Место проведения – площадка.

Подсказки не допускаются.

Изменение размеров площадки

ОДИН В КРУГЕ
Венгрия
Цель: 1. Закреплять умение броска и ловли мяча.
2. Развитие меткости, ловкости.
3. Воспитание командного духа, дружелюбия.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: мяч.

Место проведения – площадка.

Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место.

Играют 5 и более человек.
Не допускается грубая игра.

Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

ПОТЯГ
Белоруссия
Цель
: 1. Ознакомление с правилами игры.
2. Развитие мышц верхних конечностей, силовых качеств.
3. Воспитание командного духа, организованности.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: не требуется.

Место проведения – площадка.

. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.

Играют 10 и более человек.
Тянуть начинают точно по сигналу

Можно дать в руки детям канат.

ШАРИК В ЛАДОНИ
Бирма
Цель: 1. Закрепление умения быстрого реагирования на сигнал.
2. Развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
3. Воспитание организованности.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: шарик.

Место проведения – площадка.

Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

Играют не менее 6 человек.
Игроки не должны оглядываться. Осаленный игрок не должен убегать. Игроки не имеют права сходить с линии.

Соседи справа и слева догоняют игрока в пределах площадки.

Мячик кверху.Молдавия
Цель: Закрепить навыки точного метания
Развитие мышц верхних и нижних конечностей, слухового внимания.
Воспитывать организованность.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: мяч.

Место проведения – площадка.

Содержание

Правила

Вариант

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Изменение размеров площадки.
Если дети маленькие то мяч можно катать по земле.

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: не требуется.

Место проведения – площадка.

не становиться на две ноги, одну руку держать за спиной. Не допускать применение грубости.

Изменение размера круга.

Белый тополь и зеленый тополь. (НАРОДНАЯ УЗБЕКСКАЯ ИГРА)
Цель: 1. Закрепление навыка быстрого бега.
2. Развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; мышц нижних конечностей.
3. Воспитание организованности, быстроты движений, внимания, умения действовать в коллективе.

Возраст: 1-3 класс.
Место проведения: площадка.
Инвентарь: не требуется.
Место проведения – площадка.

Игроки делятся на 2 команды и становятся на лицевые стороны площадки взявшись за руки. По команде руководителя игрок первой команды вызывает одного игрока из другой команды. Тот игрок выбегает и старается разорвать цепь противников. Если цепь разорвана, то игрок забирает в сою команду одного из противников. Если не смог разорвать цепь то остаётся в противоположной команде.

Руками цепь разрывать нельзя. Виснуть на цепи нельзя. Выбегать за пределы площадки нельзя.

Читайте также:  Почему потерпел поражение народный фронт в испании

Увеличить или уменьшить расстояние. Увеличить количество бегущих.

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ.
Цель: 1 . Закрепить умение быстрого реагирования на сигнал .
2.
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, координации,смекалки.
3. Воспитание духа соперничества

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: не требуется.

Место проведения – площадка, школьный двор.

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад»: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Если «разбойника» нашли, ему нельзя перепрятываться.

Нельзя прятаться за пределами двора.

Изменение размеров площадки, «разбойники» могут разбросать записки с подсказками.

ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ
Цель: 1. закрепить умение быстрого бега.
2. Развитие мышц нижних конечностей, ловкости, внимания.
3. Воспитание духа соперничества.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: платочек.

Место проведения – площадка.

Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х

Р – руководитель.
О – водящий.
Х – игроки.

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Нельзя выбегать за пределы площадки.

Нельзя начинать движение раньше слова «звенят».

Изменение размера площадки.

СИМОН ГОВОРИТ
Америка.
Цель: 1. Научить точно выполнять движения, которые дети не увидели, а восприняли на слух.
2. развитие внимания, ловкости.
3. воспитание организованности.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: не требуется.

Место проведения – площадка, группа, класс, спорт. Зал.

Играют группой.
Ведущий:
— Симон говорит. (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»).
Дети должны выполнить движение.
Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»

Игроки не должны выполнять действие пока не услышат слова «Симон сказал».

По уговору ключевые слова можно изменить.

П Р И М Е Р.
Ведущий:
— Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»
Дети все крутятся.
Ведущий:
— Бегайте по кругу!
Дети:
— Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

КОЛЕЧКО
Цель : 1 . Закрепить умение быстрого реагирования на сигнал .
2.
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
3. Воспитание духа соперничества.

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: колечко.

Место проведения – площадка.

Ведущий и игрок, которому кладут колечко ничем не должны выдавать. Игрок, у которого колечко, не должен выбегать до сигнала.

Изменение расстояния до стены.

СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ
Цель: 1 . Закрепить умение быстрого реагирования на сигнал .
2.
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
3. Воспитание духа соперничества.

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: стулья.

Место проведения – зал, группа.

Р – руководитель.
О – игроки. Р
__ __ __ __ __

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победиель не займет последний оставшийся стул.

Нельзя толкаться во время бега, нельзя начинать бег до слова «поменяться».

Если игру проводить на улице, то вместо стульев можно использовать другие предметы: кегли, кубики, мячи.

СТУЛ, КО МНЕ!
Цель: 1 . Закрепить умение быстрого реагирования на сигнал .
2.
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, координации.
3. Воспитание духа соперничества.

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: стулья, обручи, бечевка, кушак.

Место проведения – площадка.

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.
Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.
Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Нельзя выходить из обруча, нельзя помогать руками.

СОБЕРИ КОЛОСКИ.
Цель: 1 . Закрепить умение ориентироваться в пространстве с завязанными глазами.
2. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
3. Воспитание духа соперничества.

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь: кегли, вёдра.

Место проведения – площадка

О О х х
О
О х х х
х х
О х х х
х О

Р – руководитель
О – игроки
х – кегли.

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в пластмассовое ведро небольшого размера.

Нельзя сдвигать повязку с глаз. Нельзя отнимать кегли.

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Цель: 1 . Закрепить умение быстрого реагирования на сигнал .
2.
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, координации.
3. Воспитание духа соперничества

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь:

Место проведения – площадка.

Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Герасим медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!

Не выбегать за пределы площадки.

Изменить размер площадки.

ПОКУПАТЕЛЬ И ГОРШОК.
Цель: 1 . Закрепить умение быстрого реагирования на сигнал .
2.
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, координации.
3. Воспитание духа соперничества

Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь:

Место проведения – площадка.

Не выбегать за пределы площадки.

Изменить размер площадки.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
Цель: : 1. Учить соблюдать правила игры
2.Развивать ловкость, координацию движений.
.3.Поощрять дух соперничества.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь:

Место проведения – площадка, группа, зал.

ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Цель: : 1. Учить соблюдать правила игры
2.Развивать ловкость, координацию движений.
.3.Поощрять дух соперничества.
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь:

Место проведения – площадка.

Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.

Грубая игра не допустима.

Поменять воробья и кошку местами

ЗАЙМИ ДОМИК!
Цель:
Возраст: 1-3 класс.
Часть урока : основная.
Инвентарь:

Место проведения – площадка.

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Нельзя выгонять птичек из занятых домиков, нельзя выбегать за пределы площадки.

Изменение размеров площадки.

Р – руководитель
Х – команда «домиков»
о – команда «птичек»

Источник

Правильные рекомендации