Немецкая народная музыка история

Виртуальный музей

«Каждый народ — золотой фонд России»

Традиционные немецкие песни

Традиционна песенная культура немцев и музыкально-поэтическое творчество народа. Она — неотъемлемая часть фольклора и вместе с тем включается в исторический процесс формирования и развития культовой и светской, профессиональной и массовой музыкальной культуры. На конференции международного совета народной музыки (начало 1950-х годов) народная музыка была определена как продукт музыкальной традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами — непрерывностью (преемственностью), вариантностью (изменчивостью) и избирательностью (отбором среды).

Различают устную и письменную музыкальные традиции. Со времени развития письменных музыкальных традиций происходит постоянное взаимовлияние культур. Таким образом народная музыка существует на определённой территории и в конкретное историческое время, то есть ограничена пространством и временем, что создаёт систему музыкально-фольклорных диалектов в каждой народной музыкальной культуре.

Немецкая песня является результатом трансформации старинного эпического сказания под влиянием рыцарской литературы конца 12 в. Несмотря на феодально-христианскую обработку сюжет поэмы содержит пережитки более ранних ступеней развития сказаний. Оттесненные в поэме на задний план рассказы о первых подвигах молодого Зигфрида, о его победе над драконом, о добыче им клада Нибелунгов, о чудесной деве воительнице Брюнхильде, основанные на древней богатырской сказке, связанной с мифологическими представлениями германского язычества.

Сказания превратились в рыцарской поэме в традиционный сказочный мотив, не всегда понятный христианской аудитории. Для восстановления этих элементов сказания особенно важное значение имеют скандинавские источники, героические песни «Старшей Эдды», к которым примыкают: «Сага о Велсунгах» и прозаический рассказ «Снорри». Песни Эдды относятся к разному времени, отражают различные последовательные версии развития сказания на скандинавской почве. Особое место в скандинавской традиции занимает норвежская сага о Тидреке, которая основывается на нижненемецких песнях и т. о. сохраняет форму обработки сказания, непосредственно предшествующую поэме о Нибелунгах. Разноречивость этих эпических сказаний связанно с обычными условиями развития устной традиции. С параллельным существованием целого ряда песен, представляющих различные версии одного и того же сказания.

Источник

Музыка Германии – от классики до индустриального рока и техно-музыки

Германия является родиной многих выдающихся композиторов и музыкантов: Иоганна Себастьяна Баха, Рихарда Вагнера, Иоганнеса Брамса и др. Кроме того, это одна из немногих стран, оказавших значительное влияние на становление в мире таких музыкальных жанров, как поп, рок и электроника.

Классическая музыка

Отцом классической музыки в Европе по праву считается Иоганн Себастьян Бах, родившийся в 1685 году в немецком городке Айзенах. С ранними годами жизни этого прославленного композитора можно познакомиться, посетив музей Баха, расположенный в его родном городе. Наследие Иоганна Себастьяна Баха хранится в музее в Лейпциге, открытом на территории дома, где композитор провел последние годы своей жизни.

Музей Баха в Лейпциге, Германия (Фото © Appaloosa_LE / commons.wikimedia.org/ Лицензия CC-BY-SA-3.0)

Иоганн Себастьян Бах – автор более 1000 музыкальных произведений, самыми знаменитыми из которых являются:

Портрет Иоганна Себастьяна Баха (Фото © DocNöck / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-PD-Mark)

Одним из выдающихся современников Баха был Георг Фридрих Гендель, родившийся в 1685 году в Галле. Ознакомиться с его жизнью и творчеством можно в доме-музее композитора, расположенном в его родном городе. Музыка Генделя вдохновила многих талантливых венских композиторов.

Знаменитые творения Георга Фридриха Генделя:

В 1809 году в Гамбурге родился еще один будущий композитор, прославившийся на весь мир, – Феликс Мендельсон-Бартольди. Он открыл миру не только свою музыку, но и великолепные композиции Баха. Самым известным произведением композитора является «Свадебный марш», также известный как «Марш Мендельсона», созданный в 1842 году для пьесы «Сон в летнюю ночь».

В 1813 году в Лейпциге родился Рихард Вагнер, которому было суждено в будущем стать ведущим композитором Германии XIX ст. Его творчеством восхищался баварский монарх Людвиг II, а Адольф Гитлер сделал композитора иконой фашистского режима.

Портрет Рихарда Вагнера (Фото © Jean Christen / commons.wikimedia.org / Лицензия Gemeinfrei)

Знаменитые произведения Рихарда Вагнера:

В 1833 году в Гамбурге родился Иоганнес Брамс, который в будущем прославился своими симфониями, фортепианными и камерными концертами. Он стал одним из главных представителей эпохи романтизма.

Среди самых известных произведений Иоганнеса Брамса:

В Берлине в 20-х гг прошлого столетия вырос венский композитор Арнольд Шёнберг, осуществивший переворот в классической музыке. А его ученик, Ганс Эйслер, после возвращения в Восточную Германию из изгнания, написал национальный гимн ГДР «Восставшая из руин» (Auferstanden aus Ruinen).

Читайте также:  Ремонт айфона народного ополчения

Современная музыка

Огромной популярностью в Германии пользуется джаз. На территории страны открыто множество джаз-клубов. Самым известным немецким композитором и исполнителем данного музыкального стиля является Тиль Брёнер, выпустивший в 2006 году вместе с итальянской певицей Меделейн Пейру и бывшей первой леди Франции Карлой Бруни свой альбом «Oceana».

Одним из самых известных немецких музыкальных коллективов, которые прославились за пределами Германии, стала группа Scorpions. Свои песни группа исполняла на английском языке. Еще одной известной за рубежом группой стала Rammstein, прославившаяся за свои провокационные тексты и откровенные видеоклипы.

Из популярных инструментальных групп стоит отметить Kraftwerk и Tangerine Dream. Группа Kraftwerk заложила основы музыкального стиля техно, положившего начало всемирно известному берлинскому Параду Любви в данном стиле.

Такие легендарные участники движения «Новой немецкой волны» (Neue Deutsche Welle), как эпатажная певица Нина Хаген, парк-группа Die Toten Hosen и рок-группа Die Aerzte, никогда не будут забыты. Их произведения до сих пор звучат повсюду в Германии.

Оркестры

Поклонникам оркестровой музыки обязательно следует посетить концерты:

Победы на Евровидении

Германия является одной из немногих стран, которые принимают участие в Евровидении с первого года его создания. Страна завоевала награды на этом престижном музыкальном конкурсе в:

Источник

Немецкая народная музыка история

Германская культура одна из древних мировых культур. Ее вклад в мировую сокровищницу искусства нельзя недооценить.Археологические раскопки свидетельстуют о наличи у древних германских племен музыкальных инстурментов :охотничьи и военные рога (луры), костяные флейты и лироподобные музыкальные инструменты.

В средние века складывались характерные черты немецкой народной песни с ее четкой в структурном отношении, плавной, размеренной и неторопливой мелодикой. Католическая церковь чинила всевозможные препятствия распространению светских напевов, и они бытовали лишь в устной традиции. Разрыв между церковной и народной музыкой усилился с узаконением григорианского хорала (VII в.).

Развитие песни привело к созданию ее многоголосных обработок и инструментальных вариаций для лютни и органа. Их записи сохранились в табулатурах. С возникиовевием нотопечатания и развитием мензуральной записи звуков профессиональная музыка стала достоянием более широких кругов любителей музыки. Сохранились первые печатные песенные сборники XVI в.

Антифеодальное и антикатолическое движение Реформации содействовало распространению хоровой музыки.

Активными музыкальными деятелями были:
Георг Pay (1488—1548), кантор собора святого Фомы в Лейпциге, композитор и нотопечатник;

Многие немецкие музыканты обучались или подолгу жили в Италии, а в ряде германских городов — представители франко-фламандской школы:
Маттеус Леметр (ум. 1577) — нидерландец, с 1554 — в Дрездене, мастер крупных полифонических форм (5-голосные мотеты);
Орландо ди Лассо (1532—1594), нидерландский полифонист, с 1563— руководитель придворной капеллы в Мюнхене; Ганс-Лео Гасслер (1564—1612), ученик Андреа Габриели в Венеции.

К концу XVI в. в Германии утверждается гомофонная музыка. Слияние традиций немецкой песни с итальянскими песенными формами и техникой генерал-баса характерно для творчества многих композиторов, среди которых: Михаэль Преториус (1571—1621), композитор и теоретик;
Иоганн-Герман Шейн (1586—1630), капельмейстер в Веймаре, кантор собора св. Фомы в Лейпциге, автор студенческих песен на собственные тексты, инструментальных сюит и церковной музыки;
Самуэль Шейдт (1587—1654), капельмейстер в Галле, использовал светские песни в церковной музыке;
Генрих Шютц (1585—1672), капельмейстер в Дрездене, педагог, создатель Пассионен (Страстей), автор первой немецкой оперы «Дафна» на текст Опитца и ряда балетов, а также церковных и светских произведений. Его учениками были Матиас Векман (1619—1674) и Христоф Бернгард (1627—1692), создатель стройной теории композиции.
В германских государствах опера привилась не сразу. В Мюнхене первые постановки и деятельность оперных композиторов (преимущественно итальянцев) стали возможными лишь в серед. XVII в., с окончанием Тридцатилетней войны. Среди немецких композиторов после Шютца следует отметить Иоганна Каспара, чьи оперы
не сохранились. В Гамбурге первая опера («Ада Ева» Иоганна Тейле) появилась лишь в 1678 г.

Большую роль в нем. муз. культуре сыграли непосредственные предшественники Баха:

Авторами немецких песен, в которых сохранивших специфические родные черты (их называли ариями), были Генрих Альберт (1604—1651), ученик Шютца, один из первых, кто использовал генерал-бас в 1-голосных песнях с аккомпанементом (автор 7 томов арий);

Андреас Хаммершмидт (1612—1675) — его произведение «Светские оды»;

Константин Христиан Дедекинд (1628—1715) — сборник песен эльбских муз»;

Адам Кригер (1634—1666)— песни на собственные тексты;

Филипп-Генрих Эрлебах (168 1714) — песенный сборник «Гармоническая радость друзей музыки».

В инструментальной музыке, создаются танцевальные сюиты.

Пауль Пойл (1570—1625), родоначальник сюиты с вариациями, созданной по типу лютневой музыки;

Иоганн-Якоб Фробергер (1616—1667), ученик Фрескобальди в Риме, создатель клавирной сюиты.

Источник

Виртуальный музей

«Каждый народ — золотой фонд России»

Немецкая народная музыка

Каждый народ имеет свои народные музыкальные инструменты: немцы- губную гармонику, гармошку, скрипку, флейта и др.

Читайте также:  Ретикулярный варикоз нижних конечностей лечение народными средствами

Аккордеон (называют так же Гармоника) — народный ручной духовой музыкальный инструмент с небольшим воздушным резервуаром и клавишами, действующими на клапаны. Своим быстрым распространением вытеснила почти все народные музыкальные инструменты.

Блокфлёте (нем. Blockflote) —Разновидность продольной флейты. Цилиндрическая трубка с клювообразным мундштуком, семью игровыми отверстиями на лицевой и одним — на тыльной стороне. Вытеснена из оркестров поперечной флейтой, но может широко использоваться в школьном и домашнем музицировании, воспроизведении старинных музыкальных произведений. 2. Органный регистр лабиальной группы семейства флейтовых.

Бюгельгорны (нем. Bugelhorn — сигнальный рожок) — семейство духовых мундштучных инструментов разного размера и диапазонов. К семейству бюгельгорнов принадлежали: сопранино in Es, сопрано in В, альт in Es, тенор in В, баритон in В, бас in Es, контрабас in Es, субконтрабас in Es. Co временем бюгельгорны были вытеснены более совершенными сакс горнами. В настоящее время в симфоническом оркестре используется только бюгельгорн-туба.

Волынка (Sackpfeife) — Старинный народный духовой инструмент, известный во многих странах: Германии (закпфейфе), Польше (коза), Болгарии (гайда), Англии (бегпайп), Молдавии (чимпой), Голландии (дуделзак), Франции (корнемюз) и др. Широко распространена в Шотландии, где является основным народным инструментом. Волынка состоит из нескольких трубок, прикрепленных к мешку или пузырю с воздухом. Одна (реже две или три) трубка имеет игровые отверстия и на ней можно исполнять несложные мелодии; остальные трубки во время игры издают монотонный низкий непрерывный звук (органный пункт, педаль, бурдон) на тонике или доминанте, откуда и пошло выражение — «тянуть волынку».

Небольшая пьеса танцевального характера с элементами подражания звучанию волынки.

Гармоника — общее название группы пневматических музыкальных инструментов, в которых источником звука являются металлические язычки, закрепленные одним концом на специальных пластинках, соединенных с мехом клапанами, открывающимися при нажатии на кнопки или клавиши. 2. В акустике — тон, возникающий в результате одновременного колебания всей массы звучащего тела и его частей (половины, трети, четверти и т. д.). Колебание всего тела дает основной тон, колебание его частей — обертоны. Музыкальный звук является одновременным сочетанием основного тона и всех обертонов вибратора.

Глокеншпиль (от нем. Glocken — колокол и Spiel — игра) — ударный инструмент.

Горн (нем, Horn — рог) — сигнальный духовой музыкальный инструмент с натуральным строем. Используется в армии.

Губная гармоника — духовой язычковый музыкальный инструмент. Воздух, вдуваемый музыкантом, через специальные прорезы направляется на металлические язычки, укрепленные на планке. Существует несколько систем губной гармоники — книтлингеновская, венская, системы Рихтера, клавиэтта, мелодион, гармоника-флейта, гармониетта и др.

Клавесин (фр. clavecin) — старинный клавишный щипковый инструмент с несколькими клавиатурами (мануалами) и регистрами. Звук сильный, но недостаточно певучий; извлекается при помощи щипков гусиными перьями, кожаными плектрами или металлическими шипами, прикрепленными к клавишным рычагам. В разных странах клавесин и его разновидности назывались по-разному: в Англии — верджинел, в Италии — чембало, в Германии — кильфлюгель, во Франции — спинет. Клавесин с вертикально расположенным корпусом назывался клавицитериум. В XVIII в. клавесин был вытеснен фортепиано. В настоящее время входит в состав ансамблей старинной музыки.

Клавир (нем. Klavier) — 1. Общее название группы клавишных струнных музыкальных инструментов (клавесин, клавикорд, рояль, пианино). 2. Переложение вокально-симфонического произведения (оперы, оратории, кантаты), а также партитуры балета, симфонии, концерта для исполнения на фортепиано в 2, 4, 8 рук или для пения в сопровождении фортепиано.

Клавираусцуг (нем. Klavierauszug) — устаревшее название клавира.

Окарина считается народным инструментом у немцев, восточных славян, молдаван. У неё особый лесной звук.

Пехотный рожок — духовой мундштучный инструмент без вентилей серпообразной формы. Использовался в XVIII — начале XIX в. фельдъегерями и в пехотных соединениях.

Саксгорн (анг. и нем. Saxhorn, от фамилии изобретателя и Horn — рог) — семейство медных духовых мундштучных инструментов. Разновидности саксгорна — сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас, контрабас. Сконструированы бельгийским мастером А. Саксом в 1845 г. на основе бюгельгорнов. Используются в духовых оркестрах.

Скрипка (от старосл. скрыпати — скрипеть, ит. violino) — струнный смычковый музыкальный инструмент, самый высокий по тесситуре из инструментов скрипичного семейства. Строй струн: g, d1, a1, e2. Диапазон скрипки более четырех октав. Основной способ звукоизвлечения — ведение смычком по струне, применяется также игра щипком — пиццикато. Происхождение скрипки точно не установлено, хотя известно, что еще в XIV в. на землях Германии и Польши, западной Украины, Белоруссии, бытовали смычковые инструменты, обладавшие многими признаками скрипки. Благодаря особым выразительным возможностям и качествам звука, скрипка стала ведущим инструментом в Европе, вызвав к жизни новые инструментальные жанры (сольную сонату и концерт), а также появление выдающихся скрипачей — Н. Паганини, Р. Крейцера, Г. Венявского, Л. Шпора, Э. Изаи, И. Хандошкина, П. Сарасате и др. Скрипка — основной инструмент в составе струнных ансамблей, камерного, симфонического оркестров и других. Широко распространена скрипка как народный инструмент в ряде стран, Германии, Италии, Украине и др.

Читайте также:  Плохо работает желудок народными средствами

Тамбурин (ит. tamburino — барабанчик) —Бубен. Европейский народный ударный инструмент провансальского происхождения (Франция), имеющий вид продолговатого барабана. 2. Старинный французский танец, исполнявшийся в сопровождении флейты и тамбурина (2). Размер 2/2 или 2/4. Темп быстрый, живой.

Трумшайт (нем. Trumme — труба и Scheit — полено) — старинный струнный смычковый инструмент с длинным (до 200 см) клиновидным дощатым корпусом.

Флюгель (нем. Flugel — крыло) — клавишно-струнные инструменты, имеющие крыловидную форму (клавесин, клавичембало, рояль и др.).

Флюгельгорн (от нем. Flugel — крыло и Horn — рог) — духовой широкомензурный музыкальный инструмент. На основе флюгергорна созданы его разновидности: альтгорн, теноргорн, баритон и туба.

Фисгармония. Этот инструмент появился в 1810 году, почти в то же время, что и гармоника. В ней также сочетаются язычки, мех и клавиатура, но это комнатный инструмент, чем-то напоминающий пианино. Первые фисгармонии были небольшими по размеру, но к середине 19 века они стали довольно громоздкие, по числу клавиш почти сравнялись с фортепиано, а кроме того, обзавелись дополнительными регистрами. Звучание фисгармонии напоминает звучание органа. фисгармонии бытовали в богатых немецких домах.

Шалмей —Деревянный духовой инструмент с двойной тростью. Использовался менестрелями, жонглерами, шпильманами с XV в. Позднее на основе шалмея было создано семейство бомбард. 2. Регистр органа.

Шарманка — механический музыкальный инструмент, похожий на орган, но без клавишного механизма. Шарманка состоит из ящика, в котором находятся звуковые трубки, мех, подающий к ним воздух, а также валики, приводимые в движение специальной рукояткой. Название шарманка происходит от начального слова старинной французской песенки «CharmanteCatherine» исполнявшейся на первых шарманках попавших в Россию.

Источник

Мне нужна информация о немецкой народной музыке

Немецкие народные песни удобнее всего классифицировать по содержанию. Первое место среди них занимают эпические песни. В эту группу входило много видов песен, среди которых особо выделяются своим своеобразием народные баллады. Возникли они, очевидно, в средние века. Сюжеты их частично заимствованы из героического эпоса (например, сюжет о Нибелун- гах, который в XII в. получил наиболее известное свое выражение в «Песне о Нибелунгах»), а также из народных эпических песен и из античных новелл.
Баллада, достигшая расцвета в XV в., в XVI в. вытесняется песнями, сочиненными профессиональными поэтами и распространявшимися в народе при помощи листовок. В этих песнях говорится о политических событиях, примечательных явлениях природы, преступлениях и наказании. Баллады у немцев до сих пор еще окончательно не исчезли, хотя встречаются уже реже, чем раньше, и сузился круг их сюжетов.
К эпическим относятся и песни, повествующие об исторических (большей частью военных) событиях, а также повсеместно распространенные песни- легенды и особенно любимые народом шуточные песни.
Позже возникли песни батраков, служанок, пастухов, полные жалоб на угнетателей. С ними перекликаются песни ремесленников и мелких горожан XVI и XVII вв. и особенно песни подмастерьев. Наряду с произведениями, говорившими о полезности различных профессий (кузнецов, каменотесов, плотников, портных и др.)» воспевавших свободную бродячую жизнь подмастерьев, были распространены и песни протеста, направленные против мастеров-эксплуататоров.
Для формы и языка немецкой народной песни, при всем ее многообразии, характерны следующие черты: большинство песен строится строфически. В старину были распространены однострочные и трехстрочные строфы, позже все чаще строфа строится из четырех стихотворных строк. Были распространены и шестистрочные строфы. Строфы часто дополняются припевами в середине и конце песни. В народной песне нет сложных рифм, в них чаще всего встречаются ассонансы. Язык и синтаксис песен, как правило, просты и доходчивы. Народные песни исполняют на верхненемецком литературном языке. На местных диалектах известны в наше время лишь немногие виды песен (колыбельные, потешки).
Очевидно, к глубокой древности восходит и популярное среди пастухов пение, почти лишенное слов (иодли, мелизматическое пение). В XV и XVI вв. архаические напевы и мелодии обогатились новыми чертами. С расцветом городов стала развиваться профессиональная музыка. Городская песня проникает в народ. Возникают плясовые, шуточные и застольные песни с новой ритмикой. В XVII в. формируется стиль новой немецкой народной песни, которая постепенно вытесняет все остальные. Для нее характерно симметричное силлабическое построение мелодии при правильном повторении строф. Особый стиль народной песни развился в XVII в. в Баварии.
Народные напевы были творчески использованы Гайдном, Моцартом, Бетховеном в их камерных и симфонических произведениях.

Источник

Правильные рекомендации