Немецкая народная песенка три веселых братца слова

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Игра-импровизация песенки «Три весёлых братца»

Синофеева Ирина Тихоновна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Игра-импровизация песенки «Три весёлых братца»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №13 «ПЕТРУШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста

Тема:Игра-импровизация немецкой народной песенки «Три весёлых братца»

Выполнила воспитатель Синофеева И. Т.

ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ НЕМЕЦКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТЦА»

Цель: Формирование у детейумение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения.

1. Познакомить детей с немецкой народной песенкой «Три весёлых братца».

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова (ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ).

4. Закрепить знания о частях тела человека.

5. Вызвать у детей положительные эмоции во время занятия.

Материалы: Куклы, игрушечный домик, колокольчик.

Словарная работа: голова, туловище, руки, ноги, шея, глаза, нос, рот.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:Доброе утро дорогие малыши!К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся сними, скажем Доброе утро!

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы все сегодня рано проснулись?

Воспитатель:А друг другу при встрече вы улыбнулись?

Проводится игра «Где наши ручки?»

Где наши ручки? (2 раза) дети прячут руки за спину

Вот они! (2раза) дети вытягивают руки вперёд,

вертят ими и показывают

Где наши ножки? (2 раза)

дети приседают и закрывают руками ноги

дети встают и топают ножками

Где наши детки? (2 раза) закрывают лицо руками

Вот они! (2раза) открывают лицо и улыбаются

Воспитатель:Ребята,мы с вами отправимся на прогулку в лес. Вы готовы?

Воспитатель: Раз, два, три на прогулку мы пошли

Воспитатель: Вот мы с вами в лес пришли, вы устали?Давайте сядем отдохнём (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:Что за звон?

«Колокольчик звенит, он ребят веселит»

Кто в домике сидит в колокольчик нам звенит (дети подходят к домику)

Воспитатель: Три весёлых братца в домике сидят

Три весёлых братца нас зовут играть.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим весёлых братцев.

(Дети рассматривают Трёх весёлых братцев).

Воспитатель:Ребята, покажите- где у братцев руки, ноги, туловище, голова глаза и. т. д. (с помощью воспитателя называют и показывают части тела голова, туловище, руки, ноги, глаза, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение про Трёх веселых братцев. (прочитатьнемецкую народную песенку песенку «Три весёлых братца»)

Три веселых братца

Три веселых братца

Воспитатель: Теперь давайте поиграем с весёлыми братцами. (Дети повторяют движения по показу воспитателя в процессе повторного чтения стихотворения)

Три веселых братца

Три веселых братца

Затеяли игру: ходят по ковру

Ник-ник-ник, наклоняют голову вперёд

Чик-чик-чик, делают движения пальчиками «ножницы»

Хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладошки

Топ-топ-топ! топают ножками

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра. Давайте скажем трём весёлым братцам спасибо и до свидания. Нам пора возвращатьсяв детский сад

Раз, два, три в детский садик мы пришли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» во второй группе раннего возраста Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей. Задачи: Образовательные: Расширить.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Зимние забавы» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме. Программное содержание: Обучающие: 1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

«День Победы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фольклорные песенки о кошках» для младшего возраста НОД по ознакомлению с окружающим «Фольклорные песенки о кошках» Цель: Привитие интереса у детей раннего возраста к народному творчеству.

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41».

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Три веселых братца»

анна краюхина
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Три веселых братца»

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Три веселых братца».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: формировать представления о предметах, понятия «один-много», умение группировать предметы,

— Учить детей различать и называть предметы: кубик, шарик, кирпичик.

— Формировать умение различать количество предметов: один-много.

Группировать по называемому предмету.

— Закреплять знание основных цветов (синего, красного, желтого)

Развивающие задачи.

Развивать внимание.

— Воспитывать желание детей участвовать в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Предварительная работа: чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца», рассматривание предметов (кубик, кирпич, шарик, д/и «Найди такой же предмет».

Материалы и оборудование: картинки трех мальчиков (три брата, три маленьких коробки, большая коробка, шарики, кубики, кирпичики по количеству детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

(Воспитатель обращает внимание на картинки трех мальчиков на столе).

Воспитатели: К нам пришли три мальчика, три брата. Они любят вместе играть, гулять и петь песни. Вот послушайте про них песенку.

(Воспитатель читает немецкую песенку «Три веселых братца»).

Три веселых братца

Три веселых братца

Воспитатель: Вот такие веселые братцы. Братья любят играть в конструктор и хранят его в коробке. Посмотрите, что лежит в коробке?

(Воспитатель показывает детям коробку с кубиками, шариками и кирпичиками, дети называют их).

Дети: Кубик, шарик, кирпичик.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Воспитатель: Сколько у меня шариков в руке?

Воспитатель: Сколько шариков в коробке?

Воспитатель: Сколько кубиков в руке?

Воспитатель: Сколько кубиков в коробке?

Воспитатель: Сколько кирпичиков у меня в руке?

Воспитатель: Сколько кирпичиков в коробке?

Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в трех братьев.

Проводится игра по мотивам немецкой народной песенки «Три веселых братца». Движения выполняются по тексту.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем братцам разложить кубики, шарики и кирпичики по коробкам. Каждый возьмите по одному предмету.

Воспитатель: Что у тебя в руке?

Воспитатель: Сколько у тебя в руке (шариков, кубиков, кирпичиков?

Воспитатель: Мальчику в синей одежде положим в коробку только кубики, мальчику в красной одежде только шарики, мальчику в желтой одежде – только кирпичики.

(Воспитатель показывает пример выполнения задания, дети выполняют его.)

Воспитатель: Молодцы, правильно разложили кубики, шарики и кирпичики по коробкам.

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?

Воспитатель: Во что они любят играют?

Дети: В кубики, шарики, кирпичики.

Воспитатель: Мальчики любят играть в конструктор. Что мы положили в коробку мальчику в синей одежде?

Воспитатель: Сколько кубиков в коробке?

Воспитатель: Что в коробке у мальчика в красной одежде?

Воспитатель: Сколько шариков в коробке?

Воспитатель: Что у мальчика в желтой одежде в коробке?

Воспитатель: Сколько кирпичиков в коробке?

Воспитатель: Мальчики говорят вам спасибо. Давайте поиграем вместе в конструктор.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Читайте также:  Чем занимались народные трибуны

Источник

Стишки для самых маленьких

Разные стишки и занятия с детками

Стенка (трогаю шечку),

стенка (другая шечка),

две ступеньки (губки)

и звонок (носик)… Дзиньь!

Дует ветер со спины (подуть в затылок),

Дует с левой стороны (подуть слева),

Дует с правой стороны (справа),

В вихре кружит (подуть по часовой стрелке в затылок).

С малышом моим он дружит! (поцеловать)

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку. (показываем, как едим)

Что пили? Бражку. (показываем, как пьем)

Попили-поели, домой полетели, (машем руками)

На головку сели. (кладем руки на голову)

Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан воды и пол стакана соли.

Ребенок потянет в рот, а оно соленое и перестанет тянуть,

будет его месить-мять и играть с ним.

(Правда, дети все равно в рот тянут, но мнут с удовольствием.)

В большой коробке проделать отверствия чуть больше руки малыша,

а внутрь положить игрушки и всякие мелкие интересные штучки.

Ребенок будет с удовольствием вытаскивать их по одной «вслепую».

Три веселых братца

Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками — ник-ник-ник (наклонять голову вперед)

Пальчиками ловкими — чик-чик-чик (сжимать пальцы в кулачок и разжимать),

Хлопали ладошками — хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладошки),

Топотали ножками — топ-топ-топ (топаем ножками).

Затем начинаем сначала, убыстряя темп.

Буратино потянулся, руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (в разные стороны)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Повернулся и пошел. (шагаем на месте)

(выполняем действия, о которых говорится в стишке)

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Наверное, многие помнят эту игру со школы,

но она на ура идет и с маленькими детьми.

Два притопа, два прихлопа, (топаем и хлопаем)

Ежики-ежики, (растопыриваем пальцы и вертим ими)

Наковальня-наковальня, (бьем кулаком о кулак)

Ножницы-ножницы, (руки накрест)

Бег на месте, бег на месте, (можно просто дрыгать ногами)

Зайчики-зайчики, (ладошки показывают ушки на макушке)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

(Дальше в оригинале девочки кричат слово «девочки»,

а мальчики — «мальчики», кто кого перекричит.

С малышами можно заменять на что угодно. Мы либо показываем

Источник

Немецкая народная песенка три веселых братца слова

Дети с помощью удочки-магнита по очереди вылавливают картинки, но оставляют себе только те, которые попросил достать воспитатель (или ту группу предметов, которую наметили сами).

Эта игра – увлекательное занятие для детей всех возрастных групп.

Занятие 1. Знакомим детей друг с другом. Игра-импровизация по немецкой народной песенке «Три веселых братца»

Цель. Вызвать у детей чувство симпатии друг к другу, формируя взаимоотношения, основанные на доброжелательности; помогать участвовать в игре-импровизации.

Педагог помогает детям разместиться так, чтобы все его хорошо видели, и сообщает, где какая возрастная группа расположилась:

Вот расселись малыши,

Ряд (круг) – постарше,

Ряд (круг) – помладше,

Ряд (круг) – совсем малыши.

Затем воспитатель рассказывает о том, какие замечательные дети у них в группе, например: «Я расскажу вам об одном замечательном мальчике. Сегодня он одет в синие шортики и серенькую футболку. А на футболке нарисован серьезный гном, который построил себе красивый домик. Про кого, как вы думаете, я собираюсь рассказывать? Я и многие дети называют этого мальчика ласково: Сашенька, Сашуля. Итак, шортики у Сашеньки… (синие), а футболка… (серенькая ), на футболке… (гном около своего домика). У Саши светлые волосы и веселые темные глаза. Саша – наш помощник. И дежурит он замечательно. И с малышами ладит, не обижает их. Правда, носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться. Я ему верю. Саша любит рисовать и лепить. И поет он хорошо. Спой, Сашенька, свою любимую песню, а мы тебе подпоем.

Еще я расскажу вам о девочке, которая сегодня одета в красивое клетчатое платьице с кружевными оборочками. И зовут ее… (Дети называют имя девочки.) Оленька недавно пришла к нам, еще не совсем освоилась. Она очень милый, забавный человек. Вчера Оля забыла спрятать туфельки в шкаф, и они оказались под банкеткой. Мы Оленьку утешали. И слезы ей вытирали, вот так… Туфельки нашли, надеть помогли. Ольгуша замечательно козу рогатую изображает, нас пугает. Хотите посмотреть на ее рогатую, бодатую козу? А не испугаетесь? (Девочка изображает козу.)

Теперь я расскажу вам про мальчика с большими темными глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит, не умеет спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не рассердился и на пол его не уронил. Но зато наш Васенька (он узнал самого себя) быстрее всех бегает. А Заинька – Длинное Ушко по большому секрету рассказал мне, что сегодня утром Вася хотел отобрать у Юры машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать приятеля. Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым становится. Я его за это поцелую».

Педагог читает детям песенку «Три веселых братца» (пер. Л. Яхнина), показывает действия, которыми сопровождалась игра веселых братцев.

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих повторениях текста малыши выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хпоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Источник

Картотека хороводных игр
картотека (младшая группа) по теме

Картотека

хороводные игры и хороводы

Каравай

Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.

Шарик

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, ( расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой

Заинька

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту

Три веселых братца

Три веселых братца

гуляли по двору,
Три веселых братца

затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками

хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.

Шел король

Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

А потом попляшем, попляшем Все!

Большая карусель

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Пузырь.

Дети вместе с вос-м берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Карусель

с обручам. Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем!» все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.

Грушка

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей Марийки убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей.

Читайте также:  Работнова русская народная одежда

Каравай

Составив круг, играющие поют: Шел павлин горою,

Одного нет у нас (имя одного из играющих)

Этакий низенький. Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

Арина

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя укажи! Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по караваю, кого найду, узнаю! Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

Бабка Ежка

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Флажок

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: «Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними!» Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Подарки

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Колпачок и палочка

Жила была бабка

Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.

Искупаться в речке.

Бабка шустрая была –

Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)
Идём дорогой длинною
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и «протыкают» пальчиками)
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

(«Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

« Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь —
Выскочешь,
Серенький, попляшешь —
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

Яша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей

Растим мак

Посредине круга сидит «мак» хоровод поет :

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:

-Только землю вспахали

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движениями рук вперёд:

«Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

— Кто хочет знать, как жнут овёс?

— Отец мой жинал его так

— Потом отдыхал он вот так

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят

(при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Зайца громко позовем:

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Зайка шел

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

Сел, поел и дальше пошел.

В лесу родилась елочка

Под запись песни «В лесу родилась елочка», поводите с детьми хоровод вокруг ёлки или рядом с ней, выполняя движения по тексту:

В лесу родилась елочка,

Зимой и летом стройная,

Метель ей пела песенку:

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Кружок

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем нанемножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

— Что купил, Иванушка?

Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

Иванушка в горенке

— Что купил, Иванушка?

Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

Взад — вперед плывет.

Иванушка в горенке

— Что купил, Иванушка?

Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Иванушка в горенке

— Что купил, Иванушка?

— Тетеру. (Выходит тетера (взрослый) и заводит хоровод.)

Аленький цветочек

Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

(все дети поворачиваются лицом в круг)

В эту игру можно играть и с малышами.

Дедушка Водяной

. В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек. (Кукла) Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произнося слова:

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши.( 2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

(Конь) Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня. (Волчок)Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег.( 2 раза)

(в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок. (Самолет)Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2раза)

Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

На реке камыши

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

Расплескались там ерши.

(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Читайте также:  Старинные песни русские народные тексты песен

(сделайте шаг к центру)

Круг – совсем Малыши!

Водят пчелы хоровод

Идите с детьми по кругу (за руки браться не надо), выполняя соответствующие движения:

Так, что начала дрожать вся земле.

Мы топаем ногами

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

Горошина

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

Покатилась и пропала

На горе стоят гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

(хлопают в ладоши, пляшут)

С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется

Плетень

Выше города плетень

Сели звери на плетень

Похвалялися весь день.

Всему свету я краса!

У нас шубки хороши!

Я вам выкалю глаза!

Три веселых братца гуляли по двору

(Петя вместе с мамой гуляли по ковру),

Три веселых братца затеяли игру.

Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

Ой. лели, лели, моя пуховая. Кому цветы, кому алы.

А мне красну девку,

а мне красну девку.

На коленочки поставлю, целовать заставлю.

Ой. лели, лели, целовать заставлю.

(Игра продолжается с другим ведущим)

Две веселые овечки

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!

(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.

(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились

(4. Кружимся)
И в речку свалились

Мишка косолапый

Солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Собака и воробьи

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.

«Лебедушка»

1.Вдоль по бережку лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает.

На цветы водицу стряхивает.

2. Не летай, ты, ясный сокол высоко.

Не маши да ты крылами широко.

Лебедь белая совсем недалеко

Лебедь белая совсем недалеко

Солист. Ты, лебедушка, лучше всех, Ты лебедушка, краше всех. Я возьму тебя за белое крыло, Поведу да за собою далеко.Лебедушка (говорком): Прежде, чем меня забрать Должен ты меня поймать.

(Дети поднимают руки как в игре «Мышеловка», лебедушка убегает, а сокол догоняет ее. Хоровод продолжается дальше, солисты идут парою внутри круга).

3. Вдоль по шелковой по травушке,

По зеленой, по муравушке

Ведет сокол лебедушку

Ведет белую головушку.

4. Вдоль по чистому по полюшку, Прямо ко Белому морюшку, Ведет сокол лебедушку, Ведет белую головушку.

МЫШЕЛОВКА (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

«У медведя во бору»

Выбирается водящий — «медведь».

Он находится на некотором расстоянии от других участников. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет в процессе игры могут быть использованы и другие слова:

А потом как зарычит

Идем в бор с дубинкой,

Бить медведя в спинку!

Как под наши ворота

Как под наши ворота

(дети идут по кругу, держась за руки)

(Идут к центру круга и оходят назад)

(кружатся на шаге парами, взявшись за руки.

(идут к центру круга и отходят назад)

У Маланьи у старушки

У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей да семь дочерей.
С такими ушами –

(повторяют за ведущим – какая голова)
С такой бородой –

Хоровод-игра «Мыши на лугу»

На зеленом, на лугу

(Идут друг за другом по кругу.)

(Делают испуганный вид.)

Мыши, мыши, берегитесь,

(Лисица грозит пальчиком.)

Меня, мыши, сторонитесь!

На зеленом, на лугу,

(Дети-мышки садятся на корточки.)

Под осиновым листочком,

(Накрывают ладошкой голову как листочком.)

За болотистой, за кочкой

Мыши спрятались, присели,

Убежала прочь лиса

(Оглядываются вслед убежавшей лисе.)

По делам в свои леса.

А мышата без забот

(Bcmaюm и идут в хороводе.)

Снова водят хоровод!

В сыром бору тропина

ХИТРАЯ ЛИСА

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

КОТ И МЫШИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, Только котик засыпает, все мышата выбегают!

ПОЙМАЙ КОМАРА

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Движения должны соответствовать тексту.

Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

Убегать домой только после слов «там мы живем».

Источник

Правильные рекомендации