Немецкая народная песенка знают мамы знают дети рисунок

Презентация по литературному чтению Песенки «Знают мамы, знают дети»( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.

Французская песенка «Сюзон и мотылёк»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Шарль Перро (1628 – 1703)

Вопросы по содержанию Без чего не может существовать волшебная сказка? Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах.” Сколько раз Людоед превращался в животных и каких? Есть ещё версии по поводу того, без чего не может существовать сказка? Назовите героев этой сказки: злых и добрых. Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя? Достоин ли герой иметь такого помощника? За что же сын мельника получат всё? Что во французской авторской сказке напоминает сказки русские народные? В каких русских народных сказках действие развивается по тем же законам?

Кроссворд 2.Что досталось в наследство младшему сыну? К О Т 1 2 3 4 5 6

4. Что взял себе старший сын после смерти отца? М Е Л Ь Н И Ц А К О Т 1 2 3 4 5 6

6. Что взял в наследство средний сын? О С Ё Л К О Т М Е Л Ь Н И Ц А 1 2 3 4 5 6

К О Т М Е Л Ь Н И Ц О Ё Л 1. Как назвал кот своего хозяина? А С К А Р Б А 1 2 3 4 5 6

К О М Е Л Ь Н Ц А О С Ё Л А С К А Р Б А 3. Сколько сыновей было у старого мельника? Т И Р 1 2 3 4 5 6

К О Т Е Л Ь Н И Ц А О С Ё Л А С К А Р Б А Р 4. В кого превратился людоед? М Ы Ш Ь 1 2 3 4 5 6

К О Т М Е Л Ь Н И Ц А О С Ё Л А С К А Р Б А Р 5. Кто умел превращаться в разных животных? М Ы Ш Ь Ю Д О Е Д 1 2 3 4 5 6

Скульптура Г.Арбатский «Кот в сапогах»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Номер материала: ДБ-1184790

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила учитель 2 «Е» класса МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» Богарь Ирина Николаевна Урок литературного чтения. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Балуются бархатные бабочки: Боярышницы, Бражники, Беляночки! Будоражат бутоны барбариса, Буйно бредят балетом Бенефиса! Речевая разминка.

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.

Французская песенка «Сюзон и мотылёк»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Укажи название английской народной песенки. 1) «Перчатки» 3) «Сюзон и мотылёк» 2) «Бульдог по кличке Дог» 4) «Знают мамы, знают дети» А 2. Без чего не сдвинешь воз? 1) без коня 3) без колёс 2) без труда 4) без взрослых А 3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус переели песенку «Сюзон и мотылёк»? 1) с немецкого 3) с английского 2) с американского 4) с французского В 1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться? 1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети» 2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки»

Читайте также:  Русские народные колядные песни текст

Рефлексия Давайте раскрасим бабочку Зеленый цвет – мне все понравилось и все удалось. Желтый цвет – мне понравилось, но работа не удалась. Красный цвет – мне было скучно, у меня ничего не получилось.

Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал(а)… На этом уроке я похвалил(а) бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел(а)…

Номер материала: ДБ-447327

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению для 2 класса Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». Учитель нач. кл. ГБОУ ШКОЛА 17 Алексеева Алла Игоревна г. Москва

Урок литературного чтения Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.

Французская песенка «Сюзон и мотылёк»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Укажи название английской народной песенки. 1) «Перчатки» 3) «Сюзон и мотылёк» 2) «Бульдог по кличке Дог» 4) «Знают мамы, знают дети» А 2. Без чего не сдвинешь воз? 1) без коня 3) без колёс 2) без труда 4) без взрослых А 3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус переели песенку «Сюзон и мотылёк»? 1) с немецкого 3) с английского 2) с американского 4) с французского В 1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться? 1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети» 2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки» 1, 2 3 4 2

Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал(а)… На этом уроке я похвалил(а) бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел(а)…

Домашнее задание Выучи любую понравившуюся тебе песенку и нарисуй к ней иллюстрацию.

Презентация по литературному чтению для 2 класса Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» будет интересна учителям начальной школы и поможет им провести урок по теме.

Номер материала: ДБ-1591984

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока

Форма проведения: классно-урочная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.

УУД: Личностные: Самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог; Познавательные:; общеучебные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели, восприятие художественных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. контроль, оценка, коррекция.

Читайте также:  Повышенная глюкоза в крови лечение народными средствами

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу.

Уметь вести учебный диалог на уроке.

1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс..2 часть

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.2 класс. М.: Просвещение,2012.

Проверим вашу внимательность. Слушайте вопросы и отвечайте.

Что должно лежать у хорошего ученика?

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

-на урок литературного чтения

Дети : ( перечисляют и проверяют свою готовность к уроку)

2. Речевая разминка

Вот загадка не простая,

Тело нитью обмотает,

И появится на свет

( На слайде изображения разных бабочек)

— Прочитайте загадку с разной интонацией.

Организует речевую разминку.

3. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Опрос детей: выразительное чтение и работа с вопросами.

— Какая песенка понравилась больше? Почему?

Повторение правила о предлоге

Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем.

(Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.)

Рефлексия. Просит оценить детей свои знания.

Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги.

Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно»

4.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

— Какой раздел учебника мы с вами изучаем?

— Молодцы, приступим к изучению новых произведений.

Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Помогает поставить перед учащимися учебные задачи на урок

-Литература зарубежных стран

5.Работа по теме урока.

1. Первичное знакомство с текстом французской народной песенки

« Сюзон и мотылёк» ( с 179-180)

-Прочитайте самостоятельно песенку.

2) Самостоятельное первичное чтение

— Что скажите о песенке?

— Как слова не понятны?

-Как надо читать песенку? Почему?

Ведёт учебный диалог.

самостоятельное чтение песенок.

выразительное чтение песенок

1.Работа над французской песенкой-

1)Мотылёк –это ночная бабочка ( показывают на экране среди других бабочек)

,а Сюзон – французское имя девочки

-Переводчики-Н Гернет и С Гиппиус

2) Самостоятельное первичное чтение детьми песенки

— Понравилась,. Весёлая песенка

— Какая физминутка подходит нашему уроку?

Организует физминутку. « Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

( Сами говорят и показывают движения)

7.Работа по теме урока.

-Прочитайте самостоятельно песенку.

2) Самостоятельное первичное чтение

— Что скажите о песенке?

— Как слова не понятны?

-Как надо читать песенку? Почему?

4)Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам.

Источник

Конспект урока литературного чтения. Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.

УУД: Личностные: Самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог;

Познавательные: общеучебные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели, восприятие художественных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу (целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы, контроль, оценка, коррекция.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная.

1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс..2 часть, М.: Просвещение,2019.

2.Презентация (отгадки на загадки, караоке с мультфильмом « Два гуся»)

— Проверьте, все готово к уроку?

Проверим вашу внимательность.

Слушайте вопросы и отвечайте.

— Вы пришли на урок? Что должно лежать у хорошего ученика?

II . Речевая разминка

-Прочитайте загадку, отгадайте её.

Вот загадка не простая,

Тело нитью обмотает,

Читайте также:  Чем удобрять морковь народные средства

И появится на свет

Это бабочка (Обосновывают ответ)

( На слайде изображения разных бабочек)

— Прочитайте загадку с разной интонацией.

— Расскажите, что вы знаете о бабочках? (Дети рассказывают, что знают о бабочках, рассматривают бабочек, говорят название известных им бабочек

III . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

«Храбрецы» с 171-173 (в разных переводах – Маршака и Чуковского) Дети читают выразительно песенки, отвечают на вопросы)

— Какая песенка понравилась больше? Почему?

IV . Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

— Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (Литература зарубежных стран)

— Откройте страницы учебника179-181, прочитайте, что сегодня будем читать? (Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»)

— Сегодня мы приступим к изучению новых произведений из зарубежного фольклора. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.

V . Работа по теме урока.

1) Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» (с 179-180)

Сюзон шагала в школу,
А путь был недалёк.
Над нею закружился
Красивый мотылёк.

Она ему сказала:
— Дай лапку, мой дружок!
Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!

Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!
Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!

Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!

— С каким настроением ее нужно читать?

— Прочитайте самостоятельно песенку. Подготовьтесь к выразительному чтению.

2) Самостоятельное чтение, а затем и выразительное.

3) Обсуждение по вопросам.

— Что скажите о песенке? (Весёлая песенка)

— Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

— Как слова не понятны?

— Проведём конкурс, кто правильно при чтении передаст настроение главной героини?

— Какая физкультминутка подходит нашему уроку?

Утром бабочка проснулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре, полетела (Сами говорят и показывают движения)

— Отдохнули, продолжим урок.

VII . Работа по теме урока.

1) Первичное знакомство с текстом немецкой народной песенки «Знают мамы, знают дети» (с. 181)

— Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите, о ком она будет?

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш.

На безногом табурете,

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня.

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толку,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда,

— Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Перевел В. Викторов)

-Прочитайте самостоятельно песенку.

2) Самостоятельное первичное чтение (Дети самостоятельно читают песенку, шёпотом, про себя)

3) Обсуждение по вопросам

— Как слова не понятны?

4) Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам.

VIII . Работа по теме урока.

— Какая песенка вам понравилась больше и почему?

— Прочитайте понравившуюся песенку выразительно.

IX . Обобщение и повторение материала.

Конкурс загадок. (Работа в паре)

Пары по очереди зачитывают загадку, называют отгадку и читают отрывок из песенки.

— Вспомните все народные песенки, которые вы читали.

— На каждой парте загадка, отгадайте и соотнесите с прочитанными песенками.

— Проверим, что у вас получилось.

Упала на дорожку. ( Иголка и ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети»)

А другой прозвенит-

И начнётся снова крик. (Школа. Песенка «Сюзон и мотылёк)

На спине свой дом несёт. (Улитка. Песенка « Перчатки» )

4.Пять амбарушек, одни ворота. (Перчатки. Песенка « Перчатки»)

— Оцените, как вы справились с заданием.

-Теперь вместе отгадайте загадку и скажите название известной народной песни:

Красные подпоры. (На экране – гусь) Отгадывают русскую народную загадку

— Давайте споём эту весёлую русскую народную песенку и сравним и прочитанными.

— Вы нашли отличия в народных песнях? (Это гусь, а песенка называется «Жили у бабуси два весёлых гуся»)

Пение под музыку (караоке) с движениями

— Народные песенки все шуточные, простые для запоминая и хорошо ложатся на музыку.

X . Рефлексия деятельности.

— Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока я захотел…

-Оцените себя на уроке

— Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

— С чем мы познакомились на двух последних уроков литературного чтения?

— Что такое фольклор?

Выучить песенку, которая понравилась. Попробовать придумать мотив и спеть.

Источник

Правильные рекомендации