Немецкая народная песня три веселых братца

«Три веселых братца»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Педагог читает детям песенку «Три веселых братца» (пер. Л. Яхнина), показывает действия, которыми сопровождалась игра веселых братцев.

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих повторениях текста малыши выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками —
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими —
Чик-чик-чик,
Делали ладошками —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками —
Топ-топ-топ!

Воспитатель приглашает к себе трех мальчиков – трех веселых «братцев». Повторяет песенку, а «братцы» в такт выполняют соответствующие движениям и произносят нужные звукоподражания. Затем педагог приглашает других детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей.

В презентацие рассказыыается о особенностях каждого времени года и характерных особенностях каждого месяца.

Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания.

Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен.

Новогоднее приключение сестрицы Аленушки и братца ИванушкиДействующие лица: Ведущий, Баба Яга, Дед Мороз (взрослые)Снегурочка, Аленушка, Иванушка, Елочки, Медведь, Доктор Айболит, Братец Лис (дети).

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, проговаривать движения о которых говорится в тексте песенки.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» во второй группе раннего возраста

никитина светлана
Конспект занятия по развитию речи «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Чтение немецкой народной песенки«

Цель: Формирование у детей умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения.

Задачи: Познакомить детей с немецкой народной песенкой «Три веселых братца»

1. Вызывать у детей положительные эмоции во время чтения сказки.

2. Развивать умения соотносить свои движения со словами песенки.

3.Материал: 3 Куклы, игрушечный домик, кубики, шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

(Воспитатель обращает внимание на картинки трех мальчиков на столе).

Воспитатели: К нам пришли три мальчика, три брата. Они любят вместе играть, гулять и петь песни. Вот послушайте про них песенку.

(Воспитатель читает немецкую песенку «Три веселых братца»).

Три веселых братца

Три веселых братца

Воспитатель приглашает к себе трех мальчиков – трех веселых «братцев». Повторяет песенку, а «братцы» в такт выполняют соответствующие движениям и произносят нужные звукоподражания. Затем педагог приглашает других детей.

Читайте также:  Общероссийский народный фронт сопредседатель

Воспитатель: Вот такие веселые братцы. Братья любят играть в конструктор и хранят его в коробке. Посмотрите, что лежит в коробке?

(Воспитатель показывает детям коробку с кубиками, шариками и кирпичиками, дети называют их).

Дети: Кубик, шарик, кирпичик.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Воспитатель: Сколько у меня шариков в руке?

Воспитатель: Сколько шариков в коробке?

Воспитатель: Сколько кубиков в руке?

Воспитатель: Сколько кубиков в коробке?

Воспитатель: Сколько кирпичиков у меня в руке?

Воспитатель: Сколько кирпичиков в коробке?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем братцам разложить кубики, шарики и кирпичики по коробкам. Каждый возьмите по одному предмету.

Воспитатель: Что у тебя в руке?

Воспитатель: Сколько у тебя в руке (шариков, кубиков, кирпичиков?

Воспитатель: Мальчику в синей одежде положим в коробку только кубики, мальчику в красной одежде только шарики, мальчику в желтой одежде – только кирпичики.

(Воспитатель показывает пример выполнения задания, дети выполняют его.)

Воспитатель: Молодцы, правильно разложили кубики, шарики и кирпичики по коробкам.

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?

Воспитатель: Во что они любят играют?

Дети: В кубики, шарики, кирпичики.

Что мы положили в коробку мальчику в синей одежде?

Воспитатель: Сколько кубиков в коробке?

Воспитатель: Что в коробке у мальчика в красной одежде?

Воспитатель: Сколько шариков в коробке?

Воспитатель: Что у мальчика в желтой одежде в коробке?

Воспитатель: Сколько кирпичиков в коробке?

Воспитатель: Мальчики говорят вам спасибо. Давайте попрощаемся с мальчиками.

и Три веселых братца«

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Читайте также:  Проанализировать русскую народную песню

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников

Кайида Аликбашева
Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников

Знакомим детей друг с другом. Игра-импровизация по немецкой народной песенке «Три веселых братца»

Цель: Вызвать у детей чувство симпатии друг к другу, формируя взаимоотношения, основанные на доброжелательности; помогать участвовать в игре-импровизации.

Развивать умение слушать педагога и сверстников;

Развивать речь, внимание, память;

— воспитывать доброжелательные отношения между детьми всей группы.

-Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!

-Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг!

-Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

-Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Педагог помогает детям разместиться так, чтобы все его хорошо видели, и сообщает,где какая возрастная группа расположилась:

Вот расселись малыши,

Воспитатель: Какие замечательные дети у нас в группе!

Я расскажу вам об одном хорошем мальчике из нашей группы. Сегодня он одет в синие шортики и белую футболку. А на футболке нарисован серьезный гном, который построил себе красивый домик. Про кого, как вы думаете, я собираюсь рассказывать?

Дети называют мальчика (Саша)

Воспитатель: Правильно, это наш Саша.

Я и многие дети называют Сашу ласково: Сашенька, Сашуля.

Итак, шортики у Сашеньки… (синие, а футболка… (беленькая, на футболке… (гном около своего домика). У Саши светлые волосы и веселые темные глаза. Саша – наш помощник. И дежурит он замечательно. И с малышами ладит, не обижает их,уступает им и даже помогает: закатать рукава, застегнуть сандалии.

Правда, носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться.

Я ему верю. Саша любит рисовать и лепить. А ещё Саша выучил стихотворение об осени. Расскажи, Сашенька, стихотворение, а мы послушаем.

Саша:- Праздник осени в лесу.

Воспитатель: Молодец, Саша, ты рассказал стихотворение выразительно, не торопился.

(Саша доволен, улыбается, садится на своё место).

Воспитатель: Еще я расскажу вам о девочке, которая сегодня одета в красивое клетчатое платьице с кружевными оборочками. И зовут ее…

Воспитатель: Оленька недавно пришла к нам, еще не совсем освоилась. Она очень милый, забавный человек. Вчера Оля забыла спрятать туфельки в шкаф, и они оказались под банкеткой. Оля не могла найти туфли, плакала, мы Оленьку утешали. И слезы ей вытирали, вот так (показывает). Туфельки нашли, надеть помогли.

Я рада, что вы такие внимательные, добрые, можете помочь друг другу в трудную минуту.

Оленька замечательно козу рогатую изображает, нас пугает. Хотите посмотреть на ее рогатую, бодатую козу? А не испугаетесь? (Девочка изображает козу.)

Воспитатель: А давайте вспомним и все вместе изобразим козу рогатую.

Дети: Идёт коза рогатая,

Глазками хлоп- хлоп,

Воспитатель: Теперь я расскажу вам про мальчика с большими голубыми глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит, не умеет спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не рассердился и на пол его не уронил. Но зато наш Васенька (он узнал самого себя) быстрее всех бегает. А Заинька – Длинное Ушко по большому секрету рассказал мне, что сегодня утром Вася хотел отобрать у Юры машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать малыша.

Читайте также:  Фабрика звезд против народного артиста

Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым становится. Я его за это крепко обниму.

Воспитатель: А сейчас я расскажу про девочку- припевочку, которая ещё недавно плакала, расставаясь утром с мамой, а сейчас она всегда улыбается, когда прощается с мамой, потому что она любит её и не хочет огорчать, догадались о ком я говорю?

Правильно, это наша Велечка.

Сегодня Эвелина пришла в красном платьишке и с большим бантом на голове, у неё длинные светлые волосы.

Эвелиночка хорошо поёт. Спой, Веля, свою любимую песенку про маму, а мы подпоём.

Дети поют: » Я пеку, пеку,пеку. (Выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: В следующий раз я расскажу об остальных ребятах нашей группы, а теперь послушайте песенку про трёх весёлых братцев.

3. Педагог читает детям песенку «Три веселых братца» (пер. Л. Яхнина)

показывает действия, которыми сопровождалась игра веселых братцев.

Три весёлых братца гуляли по двору

Три весёлых братца затеяли игру:

Пальчиками ловкими- чик-чик-чик,

Делали ладошками- хлоп-хлоп-хлоп,

Топали ножками- топ-топ-топ!

— Правда Саша хорошо рассказал стихотворение?

— А Велина песенка всем понравилась?

-А песенку про трёх весёлых братцев запомнили?

Молодцы, дети, вы так внимательно слушали меня и своих друзей, повторяли слова и движения, вы такие замечательные, дружные ребята!

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: «Путешествие по русским народным.

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: «Мои любимые игрушки». Цель: Воспитывать.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников КАБАРДИНО – БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №2» Структурное подразделение № 19 Утверждаю.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников» Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Задачи: 1. Учить соотносить предметы с геометрическими фигурами, закреплять умение различать.

Конспект занятия для младших дошкольников «Бытовая техника» группе ткізу кні/Дата проведения: Трбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: социум.

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Организация предметно-развивающей среды, способствующей личностному развитию младших дошкольников Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную.

Советы по развитию речи младших дошкольников. Консультация для родителей Речь детям, как и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Источник

Правильные рекомендации