Немецкая народная сказка три бабочки 4 класс

Содержание
  1. Немецкая народная сказка «Три бабочки»
  2. Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»
  3. Характеристика главных героев:
  4. Краткое содержание сказки «Три бабочки»
  5. План сказки:
  6. Основная мысль сказки «Три бабочки»
  7. Чему учит сказка
  8. Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника
  9. Пословицы
  10. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  11. Литературное чтение 4 класс. Немецкая сказка «Три бабочки»
  12. Сценарий немецкой сказки «Три бабочки». Литературное чтение. 4 класс. УМК «Перспектива»
  13. Немецкая народная сказка «Три бабочки» план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  17. разработка урока литературного чтения по теме немецкая народная сказка «Три бабочки» 4 класс ОС «Перспектива» план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»

Название произведения: «Три бабочки».

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: Бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза, Солнце.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Три бабочки — белая, красная и жёлтая. Добрые, верные и дружные.

Лилия, Тюльпан и Роза — каждая приглашала только бабочку своего цвета.

Солнце — яркое, тёплое, справедливое.

Краткое содержание сказки «Три бабочки»

Три разноцветных бабочки всюду летали вместе.

Когда пошёл дождь, они стали искать укрытия у цветов.

Но Лилия соглашалась спрятать только белую.

Тюльпан готов был помочь красной.

А Роза хотела приютить жёлтую.

Бабочки не хотели расставаться и отказывались от предложения цветов.

Они так и летали под дождём и их крылья мокли.

Но солнце обрадовалось, видя, что бабочки такие верные друзья.

Дождь прекратился, и крылья насекомых высохли.

Но к цветам они больше не подлетали и те засохли в одиночестве.

План сказки:

Основная мысль сказки «Три бабочки»

Главная мысль сказки отображена в её последних строчках: «. дружба — в любой беде опора».

Основная идея сказки в том, что друзья должны держаться вместе, а не расходиться в стороны.

Верные друзья никогда не бросят в беде.

Чему учит сказка

Сказка учит дружбе и взаимовыручке.

Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту.

Учит не думать только о себе.

Учит быть справедливым.

Учит тому, что как ты отнесёшься к людям, так поступят и с тобой.

Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что наказание, понесённое цветами, было справедливым.

Каждый цветок был согласен дать приют лишь бабочке одной с ним окраски.

А насекомые были настолько верными друзьями, что не соглашались спастись поодиночке.

Цветы поступали неправильно, они проявляли расизм.

И потому были наказаны одиночеством.

Сказка получилась очень интересной и современной.

В ней рассказано о том, что друзья своих не бросают, а предвзятое отношение к существам иного цвета доводит до беды.

Мне очень понравились дружные бабочки.

Их решимость мокнуть под дождём, но не разлучаться.

И мне пришлось по душе решение солнца помочь им.

В итоге бабочки были спасены, но больше никогда не подлетали к обидевшим их цветам.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что все люди одинаковы, неважно на каком континенте они живут.

У всех равные права.

Все заслуживают право на счастье и мирное небо.

Пословицы

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верный друг лучше сотни слуг.

Верному другу цены нет.

Друг верен, во всём измерен.

Верность познаётся во время больших смут.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинёшеньки.

Источник

Литературное чтение 4 класс. Немецкая сказка «Три бабочки»

— раскрытие творческих способностей детей;

— способствовать умению детей работать в группах.

Задачи:
• познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
• развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
• воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, реквизит для инсценировки.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Создание проблемной ситуации
— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (Сказки).
— Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.

3. Самоопределение деятельности. Постановка учебной задачи.

— Чтение учителем стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
(Алена Павлова)

— Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает? Что вы знаете о бабочках?

Читайте также:  Положительные персонажи в русских народных сказках

Речевая разминка. (Изображение выведено на экран).
— Прочитайте стихотворение медленно.
— Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Прочитайте стихотворение выразительно.

4. Открытие нового знания.
— Познакомимся с немецкой сказкой «Три бабочки»
Чтение сказки.

— Какой смысл содержится в этой сказке?

— В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?

— На каких особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан – красную?
Словарная работа .

— Как понимаете выражения:
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
Самостоятельное чтение

— Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

— Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?

— Сейчас распределитесь по группам по 7 человек. Распределите роли. Разберите реквизит.

Подготовка к инсценированию, работа в группах.

7. Рефлексия.
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

— Какая сценка, по-вашему мнению, была самой сказочной? Какая самой весёлой, самой грустной, самой интересной?

8. Домашнее задание.
Стр.50-51, выразительное чтение, вопрос №4.

Источник

Сценарий немецкой сказки «Три бабочки». Литературное чтение. 4 класс. УМК «Перспектива»

Немецкая народная сказка

Три бабочки (белая, красная, жёлтая)

-Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая.

(На сцену выбегают три бабочки)

Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело!

(Бабочки веселятся, кружатся в танце)

Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться.

(Бабочки бегают по сцене, ищут укрытие от дождя)

(Бабочки дрожат от холода. Рассказчик протягивает им зонт.)

(Белая Лилия потягивается, расправляет листочки. Подставляет их под струи дождя, покачивается, кружится на месте. Бабочки подбегают к белой лилии.)
Бабочки ( )

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия ( )
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Белая бабочка ( )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают.)

(Подлетели бабочки к Красному Тюльпану)
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан ( )
-Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Красная бабочка ( )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают)

Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

— Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило.

Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинёшеньки.

Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли.

Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Читайте также:  Сюжет русской народной сказки рисунок

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Немецкая народная сказка

Три бабочки (белая, красная, жёлтая)

-Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая.

(На сцену выбегают три бабочки)

Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело!

(Бабочки веселятся, кружатся в танце)

Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться.

(Бабочки бегают по сцене, ищут укрытие от дождя)

(Бабочки дрожат от холода. Рассказчик протягивает им зонт.)

(Белая Лилия потягивается, расправляет листочки. Подставляет их под струи дождя, покачивается, кружится на месте. Бабочки подбегают к Белой Лилии.)
Бабочки (жалобно, дрожа от холода )

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия (важно )
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

( Укрывает белую бабочку лепестками)
Белая бабочка ( выходит из укрытия, обиженно )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают.)

(Подлетели бабочки к Красному Тюльпану)
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан ( )
-Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Красная бабочка ( )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают)

Источник

Немецкая народная сказка «Три бабочки»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Коспект урока по литературному чтению в 4 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Составила учитель начальных классов

Конспект урока на тему «Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
— познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
— отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения работать с текстом, учить понимать поступки героев;
— развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

— воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Планируемые результаты: предметные : умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

— регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

— познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Материал: презентация сказки «Три бабочки», презентация «Бабочка»,слайды «Цветы» (лилия, роза, тюльпан)

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Я у желтой бабочки

Кто тебя раскрашивал?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

— Всю меня раскрасило

— Прочитайте стихотворение скороговоркой.

IV. Актуализация знаний.

— Какую картину вы представили при чтении этого стихотворения?

— Что вы знаете о бабочках? (Просмотр презентаций «Бабочка»)

V. Самоопределение к деятельности.

VI. Работа по теме урока.

(Чтение сказки учителем)

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

IX. Продолжение работы по теме урока.

1. Подготовка к чтению по ролям.

— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

2. Чтение сказки по ролям.

— Чему учит эта сказка?

3. Работа над содержанием сказки по вопросам и заданиям 1-3 на стр. 51 учебника.

4. Просмотр презентаций «Цветы» (на слайдах розы, тюльпаны, лилии).

5. Инсценировка сказки

6.Добавление регионального компонента. Чтение учителем татарскую сказку «Дуслар» («Друзья»)

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

XI. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание ( дифференцированное)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение изучение немецкой народной сказки «Три бабочки».

Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся.

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети&raquo.

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Немецкие народные песенки.

Читайте также:  Татарские народные украшения фото

В уроке испрльзуется аудио-видео материалы, загадки,тест.

Источник

разработка урока литературного чтения по теме немецкая народная сказка «Три бабочки» 4 класс ОС «Перспектива»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя Гаврилкина Марина Владимировна

2. Класс: 4А Предмет: литературное чтение

3. Тема урока: Три бабочки (немецкая народная сказка)

5. Цель: формирование читательской компетентности при ознакомлении учащихся с произведением.

6. Задачи: познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

прогнозировать содержание произведения; находить ответы на вопросы, анализировать, делать выводы; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7. Используемые технологии: технология деятельностного метода

Задание для учащихся, которое приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты (предметные)

Мотивация к учебной деятельности.

Внимательно слушают учителя, психологически настраиваются на урок, отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы

Читает четверостишие, задаёт вопрос ученикам, настраивает на успешную деятельность.

Добрый день, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

Вы со мной согласны, ребята. Тогда начнем наш урок.

-Кто сегодня готов получить наивысшую отметку?

-Кто хорошо готов к уроку?

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание,

настроиться на успешную деятельность.

Оценивать уровень своей подготовки к уроку.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Предлагает отгадать несколько загадок.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда (Мальвина)

К какому виду устного народного творчества можно отнести героев этих произведений? (Сказкам)

Формировать умение отгадывать загадки на основе ассоциаций; соотносить произведения к жанрам по определённым признакам;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Постановка темы и цели урока.

Слушают вопрос, дает ответ на него.

Называют тему урока, цель урока.

Слушают вопросы, дают ответы.

На доске демонстрирует ребус

Выслушивает ответы детей.

Записывает гипотезы на доске

Предположите, с какой целью я предложила вам эти загадки? (Будем изучать новую сказку)

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам

Назовите цель урока?

Как вы думаете, кто будет главными героями? (бабочки) Какого цвета они будут? (красного, желтого, белого).

О чем может быть сказка?

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, жанру и осознавать цель чтения

Планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, высказывать свои затруднения, формулировать тему и цель урока.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

Чтение с комментированием

Выбирают подходящую гипотезу.

Записывает гипотезы на доске

Откройте учебники на с. 50.

Прикройте текст руками и предположите по иллюстрации, о чем эта сказка?

1 абзац- все ли слова вам понятны? (напролет- каждый день)

2 абзац- назовите синоним слова «позволь» (разреши)

3 абзац- объясните значение выражения «еще пуще льет» ( еще сильнее льет)

как вы понимаете выражение «насквозь промокли» (совсем промокли)

О чем эта сказка? ( о настоящей дружбе)

Найдите в тексте главную мысль? (Есть же на свете такая верная дружба). Объясните, какой иносказательный смысл (скрытый) смысл содержится в сказке? (Друзья не должны оставлять друзей в беде).

Что произошло с цветами? (они засохли от одиночества). Что вы можете посоветовать цветам? (найти себе друзей)

Вернемся к гипотезам.

Осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, объяснять значение слов,давать нравственную оценку героям.

Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Дети выполняют движения

Выполняет вместе с детьми.

Наши бабочки встряхнулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И нектара всласть поели.

Выбирают пословицу в качестве главной мысли произведения и объясняют свой ответ.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Дружным людям никто не страшен.

Счастлив тот, кто имеет верных друзей.

А в чем еще счастье человека?

Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению, планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Источник

Правильные рекомендации