Немецкая народная сказка три бабочки конспект урока

Конспект урока литературного чтения «Немецкая народная сказка «Три бабочки», 4 класс
план-конспект урока на тему

Конспект урока литературного чтения «Немецкая народная сказка «Три бабочки», 4 класс, приложения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

«Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Учитель : Земцова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53 города Калининграда

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
— познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
— отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения работать с текстом, учить понимать поступки героев;
— развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

— воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Планируемые результаты: предметные : умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

— регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

— познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Музыкальный отрывок (Приложение 1)

— О чём вам рассказал этот отрывок?

— Как слово связано с человеком?

Работа в парах (Приложение 2)

— Вспомните и запишите известные вам жанры фольклора

(у доски представляет одна пара, остальные добавляют и на доске появляется схема)

— Сегодня знакомимся с новой сказкой, которая пришла к нам из Германии (слайд карта Европы, приложение 3)

Самоопределение к деятельности.

— Разгадав ребус (слайд, приложение 3) вы узнаете название сказки

— Это название нашей сказки

— Рассмотрите иллюстрацию (слайд, приложение 3) Как вы думаете, о чём эта сказка? (Предположения детей.)

— Определите задачи урока

(Чтение сказки самостоятельно)

— Какова тема сказки?

— Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

— Что было не понятно?

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

Вопросы по содержанию сказки и выборочное чтение

— Как жили бабочки до дождя?

— Как изменилось настроение бабочек с началом дождя?

— Почему цветы так отвечали?

— На каких реальных явлениях природы построен диалог цветов и бабочек?

— Кто помог бабочкам?

— Почему цветы завяли?

— Как можно изменить конец сказки?

— Какова главная мысль?

Подготовка к чтению по ролям. Чтение по ролям.

— Чему учит эта сказка?

— Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья. Запишите на листках-лепестках будущей ромашки. Каждая группа представляет свой лепесток (в центре слово «дружба»)

— Данные пословицы распределите в две группы (Приложение 4)

— Назовите пословицы, подходящие к сказке

— Как можно определить тему пословиц другой группы (Дружба дороже денег)

Раскрасить бабочку, одну на двоих и посадить на ромашку. (Приложение 5)

— Посмотрите, какая красивая получилась ромашка, какие разные получились бабочки, и всем хватило места. Так и мы с вами, все разные, но очень хорошо, когда мы дружим. Потому что дружба одна из важнейших вещей на Земле, а верная дружба это дар, который нужно беречь.

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

10. В завершение урока послушаем и споём песню о друзьях (приложение)

Источник

разработка урока литературного чтения по теме немецкая народная сказка «Три бабочки» 4 класс ОС «Перспектива»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя Гаврилкина Марина Владимировна

2. Класс: 4А Предмет: литературное чтение

3. Тема урока: Три бабочки (немецкая народная сказка)

5. Цель: формирование читательской компетентности при ознакомлении учащихся с произведением.

6. Задачи: познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

прогнозировать содержание произведения; находить ответы на вопросы, анализировать, делать выводы; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7. Используемые технологии: технология деятельностного метода

Задание для учащихся, которое приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты (предметные)

Мотивация к учебной деятельности.

Внимательно слушают учителя, психологически настраиваются на урок, отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы

Читает четверостишие, задаёт вопрос ученикам, настраивает на успешную деятельность.

Добрый день, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Читайте также:  Тля на розах как бороться народные средства видео

Всем работать, отвечать!

Вы со мной согласны, ребята. Тогда начнем наш урок.

-Кто сегодня готов получить наивысшую отметку?

-Кто хорошо готов к уроку?

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание,

настроиться на успешную деятельность.

Оценивать уровень своей подготовки к уроку.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Предлагает отгадать несколько загадок.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда (Мальвина)

К какому виду устного народного творчества можно отнести героев этих произведений? (Сказкам)

Формировать умение отгадывать загадки на основе ассоциаций; соотносить произведения к жанрам по определённым признакам;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Постановка темы и цели урока.

Слушают вопрос, дает ответ на него.

Называют тему урока, цель урока.

Слушают вопросы, дают ответы.

На доске демонстрирует ребус

Выслушивает ответы детей.

Записывает гипотезы на доске

Предположите, с какой целью я предложила вам эти загадки? (Будем изучать новую сказку)

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам

Назовите цель урока?

Как вы думаете, кто будет главными героями? (бабочки) Какого цвета они будут? (красного, желтого, белого).

О чем может быть сказка?

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, жанру и осознавать цель чтения

Планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, высказывать свои затруднения, формулировать тему и цель урока.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

Чтение с комментированием

Выбирают подходящую гипотезу.

Записывает гипотезы на доске

Откройте учебники на с. 50.

Прикройте текст руками и предположите по иллюстрации, о чем эта сказка?

1 абзац- все ли слова вам понятны? (напролет- каждый день)

2 абзац- назовите синоним слова «позволь» (разреши)

3 абзац- объясните значение выражения «еще пуще льет» ( еще сильнее льет)

как вы понимаете выражение «насквозь промокли» (совсем промокли)

О чем эта сказка? ( о настоящей дружбе)

Найдите в тексте главную мысль? (Есть же на свете такая верная дружба). Объясните, какой иносказательный смысл (скрытый) смысл содержится в сказке? (Друзья не должны оставлять друзей в беде).

Что произошло с цветами? (они засохли от одиночества). Что вы можете посоветовать цветам? (найти себе друзей)

Вернемся к гипотезам.

Осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, объяснять значение слов,давать нравственную оценку героям.

Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Дети выполняют движения

Выполняет вместе с детьми.

Наши бабочки встряхнулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И нектара всласть поели.

Выбирают пословицу в качестве главной мысли произведения и объясняют свой ответ.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Дружным людям никто не страшен.

Счастлив тот, кто имеет верных друзей.

А в чем еще счастье человека?

Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению, планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Немецкая народная сказка «Три бабочки»». (4 класс)

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Дата проведения: 20.10.2015

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира

познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение

воспитывать дружеские отношения.

умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Читайте также:  У плохого мужа жена всегда дура народная мудрость

К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации

— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

-Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

— Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.

— Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

— Предлагаю вам самим прочитать выразительно стихотворение (речевая разминка)

Я у желтой бабочки

Кто тебя раскрашивал?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

— Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.

— Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»

— Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.

— Каких цветов бабочек вы видели?

— Чем вам нравятся бабочки?

— Какое определение вы бы дали слову «бабочка»

— Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.

— Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.

— Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.

— Откройте учебник на стр. 50.

— Какие задачи урока вы бы поставили.

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.

— В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.

— Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.

— Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?

Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.

1) Работа над выразительным чтением

— Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.

— Прочитайте слова бабочек.

— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

— Прочитайте действие солнца.

3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.

— Сегодня на уроке я узнал…

— На этом уроке я похвалил бы себя за …

— После урока мне захотелось…

С. 50,51 выучить роли

Номер материала: ДБ-088961

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения Немецкая народная сказка «Три бабочки» 4 класс Часть 1 (конспект урока, приложения)

Урок литературного чтения Немецкая народная сказка «Три бабочки» 4 класс Часть 1 (конспект урока, приложения)

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока литературного чтения

«Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Учитель: Земцова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53 города Калининграда

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

— воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

— регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

— познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Читайте также:  Столетник рецепты народной медицины для волос

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, раздаточный материал, слайды

Подготовка к восприятию сказки

Музыкальный отрывок (Приложение 1)

— О чём вам рассказал этот отрывок?

— Как слово связано с человеком?

Работа в парах (Приложение 2)

— Вспомните и запишите известные вам жанры фольклора

(у доски представляет одна пара, остальные добавляют и на доске появляется схема)

— Сегодня знакомимся с новой сказкой, которая пришла к нам из Германии (слайд карта Европы, приложение 3)

Самоопределение к деятельности.

— Разгадав ребус (слайд, приложение 3) вы узнаете название сказки

— Это название нашей сказки

— Рассмотрите иллюстрацию (слайд, приложение 3) Как вы думаете, о чём эта сказка? (Предположения детей.)

— Определите задачи урока

Работа по теме урока

(Чтение сказки самостоятельно)

— Какова тема сказки?

— Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

— Что было не понятно?

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

Продолжение работы по теме урока

Вопросы по содержанию сказки и выборочное чтение

— Как жили бабочки до дождя?

— Как изменилось настроение бабочек с началом дождя?

— Почему цветы так отвечали?

— На каких реальных явлениях природы построен диалог цветов и бабочек?

— Кто помог бабочкам?

— Почему цветы завяли?

— Как можно изменить конец сказки?

— Какова главная мысль?

Подготовка к чтению по ролям. Чтение по ролям.

— Чему учит эта сказка?

— Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья. Запишите на листках-лепестках будущей ромашки. Каждая группа представляет свой лепесток (в центре слово «дружба»)

— Данные пословицы распределите в две группы (Приложение 4)

— Назовите пословицы, подходящие к сказке

— Как можно определить тему пословиц другой группы (Дружба дороже денег)

Раскрасить бабочку, одну на двоих и посадить на ромашку. (Приложение 5)

— Посмотрите, какая красивая получилась ромашка, какие разные получились бабочки, и всем хватило места. Так и мы с вами, все разные, но очень хорошо, когда мы дружим. Потому что дружба одна из важнейших вещей на Земле, а верная дружба это дар, который нужно беречь.

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

Сегодня на уроке мы говорили о …

После урока мне захотелось…

10. В завершение урока послушаем и споём песню о друзьях (приложение)

Просмотр содержимого документа
«пословицы приложение 4»

Дружба в любой беде опора.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг

Источник

Конспект урока по чтению «Три бабочки». Немецкая народная сказка.

14.10.2015 г Джабраилова Р.З.

Тема : Немецкая народная сказка. Три бабочки.

Цель : продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
• познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
• развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
• воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс.

Тип урока : получение новых знаний.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Создание проблемной ситуации
— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
-Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач
1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».

Чтение стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.

4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
4) Беседа по содержанию
— В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)
— Прочитайте их.
— Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

5. Физкультминутка «Капитошка».
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
— Прочитайте слова бабочек.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..
— Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей
4) Инсценирование сказки

8. Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?

9. Домашнее задание
С.50-51, выразительное чтение.

Источник

Правильные рекомендации