Немецкая народная сказка три бабочки подготовка к спектаклю

Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе

Татьяна Кузнецова
Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе

(Песня бабочек)

Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То- то весело. Но вот однажды набежали черные тучи, закрыли солнышко, пошел проливной дождь.

Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет. (имитация дождя фон) Добрались бабочки до Ромашки (песня бабочек для ромашки)

Белая бабочка: Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Сказочница: Ромашка им в ответ.

Ромашка: Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница: Тут белая бабочка ей говорит:

Белая бабочка: Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Сказочница: И полетели дальше. А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки и Красному Тюльпану.

Красная бабочка: Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Сказочница: Тюльпан им в ответ

Тюльпан: Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница: Тут красная бабочка ему и говорит

Красная бабочка: Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть.

Сказочница: И полетели дальше. Добрались бабочки до Одуванчика

Бабочки: Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Сказочница: Одуванчик им в ответ.

Одуванчик: Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Сказочница: Тут желтая бабочка ей говорит:

Желтая бабочка: Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Бабочки летают, бабочки…» Фидаева Роза Гатаулловна воспитатель МАДОУ №107 Московского района г. Казани Образовательные задачи: помогать детям, познавать окружающий.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка» Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой.

Источник

Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Просмотр содержимого документа
«Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.»

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Дата проведения: 20.10.2015

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира

познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение

воспитывать дружеские отношения.

умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации

— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

-Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

— Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.

— Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Читайте также:  Эрозивный гастрит народные способы лечения

— Предлагаю вам самим прочитать выразительно стихотворение (речевая разминка)

Я у желтой бабочки

Кто тебя раскрашивал?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

— Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.

— Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»

— Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.

— Каких цветов бабочек вы видели?

— Чем вам нравятся бабочки?

— Какое определение вы бы дали слову «бабочка»

— Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.

— Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.

— Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.

— Откройте учебник на стр. 50.

— Какие задачи урока вы бы поставили.

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.

— В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.

— Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.

— Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?

Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.

1) Работа над выразительным чтением

— Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.

— Прочитайте слова бабочек.

— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

— Прочитайте действие солнца.

3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.

Источник

Сценарий мультфильма «Три бабочки»

МБОУ гимназия имени А.В. Кольцова

по одноимённой немецкой народной сказке.

Действие происходит на поляне.

Луг. Три бабочки резвятся на лугу.

Белая бабочка (весело). Все дни напролёт мы играем да пляшем!

Красная бабочка (с удовольствием). Особенно если солнце пригревает.

Желтая бабочка (счастливо). То-то весело!

Сцена 2. (Луг, тучи, дождик)

Гремит гром, на полянке тучи, начинается дождик. Бабочки забеспокоились.

Красная бабочка (испуганно). Ой, дождь начинается! Мы все промокнем!

Белая бабочка. Полетим к лилии, она нас спрячет.

Луг, на лугу цветок лилии.

Все бабочки (жалобно). Спрячь нас от дождя, лилия!

Лилия (деловито) Я белую бабочку укрою, она на меня похожа, а вы мокните.

Белая бабочка. Раз ты моих сестриц не берёшь, то и я к тебе не пойду.

Луг, на лугу цветок тюльпана.

Бабочки подлетают к тюльпану.

Красная бабочка (радостно). А вот тюльпан, он нам поможет!

Все бабочки (жалобно). Спрячь нас от дождя, тюльпан!

Тюльпан (гордо). Красную спрячу, она на меня похожа, а вас нет.

Красная бабочка. Если их не спрячешь, то и я к тебе не пойду.

Луг, на лугу цветок розы.

Бабочки подлетают к розе.

Жёлтая бабочка (с надеждой). Смотрите, роза!

Все бабочки (с последней надеждой). Милая роза, укрой нас от дождя!

Роза (важно). Только жёлтую бабочку я пожалею, она на меня похожа, а вы летите прочь.

Луг, тучи уходят, появляется солнышко.

Вдалеке видны бабочки.

Солнце. Есть же на свете такая дружба. Отгоню я эту тучу

Бабочки весело порхают на солнечном лугу.

Белая бабочка (весело). Мы крылья высушили!

Красная бабочка. Станем по-прежнему играть, с цветка на цветок порхать.

Луг, роза, лилия и тюльпан поникли и засохли.

Три бабочки улетают.

Учитель: Гайдукова Н.А.

Номер материала: ДБ-177367

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий немецкой сказки «Три бабочки». Литературное чтение. 4 класс. УМК «Перспектива»

Немецкая народная сказка

Три бабочки (белая, красная, жёлтая)

Читайте также:  Удмуртские народные песни под гармонь все песни слушать

-Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая.

(На сцену выбегают три бабочки)

Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело!

(Бабочки веселятся, кружатся в танце)

Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться.

(Бабочки бегают по сцене, ищут укрытие от дождя)

(Бабочки дрожат от холода. Рассказчик протягивает им зонт.)

(Белая Лилия потягивается, расправляет листочки. Подставляет их под струи дождя, покачивается, кружится на месте. Бабочки подбегают к белой лилии.)
Бабочки ( )

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия ( )
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Белая бабочка ( )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают.)

(Подлетели бабочки к Красному Тюльпану)
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан ( )
-Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Красная бабочка ( )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают)

Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

— Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило.

Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинёшеньки.

Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли.

Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Читайте также:  Статусы про народную медицину

Немецкая народная сказка

Три бабочки (белая, красная, жёлтая)

-Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая.

(На сцену выбегают три бабочки)

Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело!

(Бабочки веселятся, кружатся в танце)

Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться.

(Бабочки бегают по сцене, ищут укрытие от дождя)

(Бабочки дрожат от холода. Рассказчик протягивает им зонт.)

(Белая Лилия потягивается, расправляет листочки. Подставляет их под струи дождя, покачивается, кружится на месте. Бабочки подбегают к Белой Лилии.)
Бабочки (жалобно, дрожа от холода )

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия (важно )
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

( Укрывает белую бабочку лепестками)
Белая бабочка ( выходит из укрытия, обиженно )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают.)

(Подлетели бабочки к Красному Тюльпану)
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан ( )
-Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Красная бабочка ( )
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
(Бабочки улетают)

Источник

Немецкая народная сказка «Три бабочки»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Коспект урока по литературному чтению в 4 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Составила учитель начальных классов

Конспект урока на тему «Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
— познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
— отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения работать с текстом, учить понимать поступки героев;
— развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

— воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Планируемые результаты: предметные : умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

— регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

— познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Материал: презентация сказки «Три бабочки», презентация «Бабочка»,слайды «Цветы» (лилия, роза, тюльпан)

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Я у желтой бабочки

Кто тебя раскрашивал?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

— Всю меня раскрасило

— Прочитайте стихотворение скороговоркой.

IV. Актуализация знаний.

— Какую картину вы представили при чтении этого стихотворения?

— Что вы знаете о бабочках? (Просмотр презентаций «Бабочка»)

V. Самоопределение к деятельности.

VI. Работа по теме урока.

(Чтение сказки учителем)

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

IX. Продолжение работы по теме урока.

1. Подготовка к чтению по ролям.

— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

2. Чтение сказки по ролям.

— Чему учит эта сказка?

3. Работа над содержанием сказки по вопросам и заданиям 1-3 на стр. 51 учебника.

4. Просмотр презентаций «Цветы» (на слайдах розы, тюльпаны, лилии).

5. Инсценировка сказки

6.Добавление регионального компонента. Чтение учителем татарскую сказку «Дуслар» («Друзья»)

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

XI. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание ( дифференцированное)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение изучение немецкой народной сказки «Три бабочки».

Урок составлен в системно-деятельностной технологии с целью формирования читательской компетенции учащихся.

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети&raquo.

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Немецкие народные песенки.

В уроке испрльзуется аудио-видео материалы, загадки,тест.

Источник

Правильные рекомендации