Немецкие народные игры и забавы

Буклет «Немецкие народные игры»

Народные немецкие игры

Дети, используя считалку, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Остальные игроки разбегаются от «слепой коровы», которая пытается их поймать, помогая ей при этом обнаружить свое местоположение хлопками. После того, как игрока поймали, корова должна узнать его и назвать по имени. Если игрока узнали, то он становится «слепой коровой», если нет, то его отпускают, и игра продолжается.

Что ты там в моем саду делаешь?

После последнего слова «не разрешил» «садовник» заходит в «сад» (круг), пролезая под руками стоящих в кругу игроков, а «лиса» выбегает из «сада». «Садовник» гонится за ней. но только по ее «следу» (пути), то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не поймает «лису». Если «садовник» сбивается с пути, то считается, что «лисе» удалось убежать. Тогда выбирают новую «лису» («садовник» остается тот же) и игра продолжается. Если же «садовник» поймает «лису», то выбирают и новую «лису», и нового «садовника».

1. «Лисе» разрешается бегать только вблизи круга, не удаляясь далеко в сторону.

2. Игрокам запрещается поднимать или, приседая, опускать руки, задерживая «лису» или «садовника».

Описание: По считалке или иным способом выбирают водящего. Каждый игрок выбирает себе название цветка и говорит его вслух. Водящий бежит за кем-либо из разбегающихся игроков, чтобы осалить. Игрок, которого он вот-вот догонит, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, поднимает вверх руку или по-другому привлекает к себе внимание. Тогда водящий сразу бежит за тем игроком. Игрок, не успевший назвать новый цветок прежде, чем его осалит (коснется) водящий, сменяет водящего.

2. Выбежавший за пределы площадки сменяет водящего.

З. Игроку нельзя 2 раза подряд называть один и тот же цветок, выбранный другим участником.

Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть или меняется ролью с водящим. Выигравшими считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.

Игра «Автоroнки»
В эту игру могут игра ть от 2 человек. Необходимо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м).
Игрушечные автомобили следует Привязать к шнурам. которые, в свою очередь, привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.

Источник

Немецкие народные игры и забавы

Описание некоторых наиболее известных немецких игр.

Эта старинная игра является общей как для немцев, так и для русских и хакасов. Она имеет много разновидностей. Одной из разновидностью этой игры является в Германии игра «Jacob und Marie».

Эту игру проводят на улице или в помещении мальчики и девочки от б до 13 лет. Количество играющих обычно от 4 до 15 человек, но может быть и больше.

В этой игре участвуют обычно младшие школьники, реже подростки и юноши, 10-З0 человек Для игры нужны стулья по числу участников.

Правила: 1. Опоздавшим считается тот, кто не успел при упоминании его предмета встать со стула прежде, чем веду щ ий скажет следую щ ее слово. 2.Нельзя меняться местами с ближайшим соседом, а надо хотя бы через одного.

— Здравствуйте! Сапожник дома?

— Тогда я его накажу.

— А я его буду защищать.

Тот, кто защищает «сапожника», берет палку за другой конец и тоже садится верхом, спиной к первому «всаднику». Защитник приближает конец палки к «сапожнику». «Всадник» пытается толкнуть «сапожника», стоящего перед соперником; защитник противодействует ему, толкая палку назад. Победителем считается тот, кто свалит на бок «сапожника», стоящего перед соперником.

Правило: Начинать толкать палку оба игрока должны одновременно по команде судьи.

«Drе i , dreizehn, dreissig» (Три, тринадцать, тридцать)

Игра проводится с детьми младшего и среднего школьного возраста. Количество играющих не ограничено (но не менее 5 человек).

Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть или меняется ролью с водящим. Выигравшими считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.

«Der Fuchs im Garten» (Лиса в саду)

В игре участвуют дети младшего школьного возраста. Количество их не ограничено.

Что ты там в моем саду делаешь?

После последнего слова «не разреш ил » «садовник» заходит в «сад» (круг), пролезая под руками стоящ их в кругу игроков, а «лиса» выбегает из «сада». «Садовник» гонится за ней. но то л ько по ее «следу» (пути), то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не пой м ает «лису». Если «садовник» сбивается с пути, то считается, что «лисе» удалось убежать. Тогда выбирают новую «лису» («садовник» остается тот же) и игра продолжается. Если же «садовник» поймает «лису», то выбирают и новую «лису», и нового «садовника».

1. «Лисе» разрешается бегать только вблизи круга, не удаляясь далеко в сторону.

2. Игрокам запрещается поднимать или, приседая, опускать руки, задерживая «лису» или «садовника».

В игре участвуют дети младшего или среднего школьного возраста, обычно 10- 12 человек. Играющим требуется маленький или волейбольный мяч.

Кому удастся попасть в « белочку». Меняется с ней ролью.

1.Попадание в «белочку» засчитывается только в том случае, если мяч отскочил то земли не более 1 раза.

2.При броске мяча нельзя заходить за линию, иначе попадание не засчитывается.

3. «Белочка», спасаясь, не имеет права заходить за линии играющих. При нарушении этого правила ее заменяют.

Когда участников сравнительно немного (около 20), направление дви ж ен и я ря д ов меняют с началом каждой строчки или через две. Если участн ик ов много, то через каждый куплет.

2. Игроки, находящиеся в рядах, не должны вытягивать вперед руки и ноги, мешая пробегающим между рядам « челнокам».

Описание: По считалке или иным способом выбирают водящего. Каждый игрок выбирает себе название цветка и говорит его вслух. Водящий бежит за кем-либо из разбегающихся игроков, чтобы осалить. Игрок, которого он вот-вот догонит, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, поднимает вверх руку или по-другому привлекает к себе внимание. Тогда водящий сразу бежит за тем игроком. Игрок, не успевший назвать новый цветок прежде, чем его осалит (коснется) водящий, сменяет водящего.

2. Выбежавший за пределы площадки сменяет водящего.

З. Игроку нельзя 2 раза подряд называть один и тот же цветок, выбранный другим участником.

«Das Zicklein» (Козленок)

Это старинная немецкая игра. В ней участвуют дошкольники и младшие школьники, 3- 10 человек. Для игры нужна шапка.

наказание ему дают задание: прокричать по-козлино м у спеть, сплясать и т.п. Роль козленка трудная, особенно если играющих бо л ьше трех: надо заметить подходящих с разных сторон игроков и вовремя «брыкнуть» ногой. Да и передвигаться на четвереньках нелегко. Лишь некоторым играющим удается, находясь в роли козленка, сохранить шапку.

2. Кто снял шапку с «козленка», тот становится « козленком».

« Das Spiel mit дет Biпdfaden» (Игра с веревочкой)

Читайте также:  Проект жанр народной песни

Немецкие ребята любят различные игры с веревочкой. Эти игры не требуют специальной площадки, в них не может участвовать несколько человек и даже один. «Игра с веревочкой» распространена среди девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Для нее нужна веревочка или скакалка длиной немного больше роста играющего.

Описание: Игрок крутит веревочку или скакалку и, прыгая через нее, на каждый подскок называет числа: 10, 9, 8, 7; 6, 5, 4, 3, 2, 1. Кто ошибается, отдает фант и передает веревочку следующему по очереди. Когда все примут участие по 1 разу, разыгрывают фанты. Игроки могут договориться прыгать различными способами, называть трудные для быстрого произнесения числа. Это усложняет и оживляет игру.

Правило: Если игрок не назвал число на подскок, то прыгает следующий.

Источник

Физическая культура. 4 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 17. Национальные игры. В гостях у народа Германии.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Подвижная игра – игра, в которой необходимо совершать разные движения и действовать по определённым для всех играющих правилам.

Водящий – тот, кто водит в игре.

Национальный – принадлежащий какой-либо нации, стране; государственный.

Инвентарь – набор предметов для игры.

Считалка – стишок для определения водящего.

Площадка – поле для игры.

Урок посвящен немецким подвижным играм, правилам игры, а также обычаям и традициям Германии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Германия – это большая страна в Европе. Цвета немецкого флага – черный, красный и желтый. Жителей Германии называют немцами.

Природа Германии похожа на Россию: там много рек, озёр, лесов, в некоторых регионах выпадает снег. Немецкие дети могут играть на свежем воздухе круглый год! Немцы очень работоспособные и с малых лет приучают детей к труду. Поэтому многие игры повторяют трудовые действия: работу по саду, уход за домашними животными, сбор урожая. Такие игры помогают стать сильными, ловкими и выносливыми.

В Германии очень любят праздники. В немецком календаре 19 национальных праздников и выходных дней. На каждый праздник для детей проводят разные игры. Например, летом дети играют в игры, рассказывающие о животных и растениях. В немецких школах дети обязательно играют в подвижные игры. Немецкое телевидение проводит специальные конкурсы по народным играм в школах.

В старинную немецкую игру «Козлёнок» можно играть на улице и дома. В игре участвуют от трех до десяти человек, из инвентаря нужна шапка. Игроки встают в круг, водящий надевает шапку и становится посередине на четвереньки, не касаясь коленями земли или пола.

В игре «Лиса в саду» участвует любое количество детей. Считалочкой выбирают «лису» и «садовника». Они будут водящими. Остальные участники встают в круг, взявшись за руки. Лиса встает в центре круга, а садовник ходит за его пределами. Лиса проходит по кругу и изображает, что срывает с «деревьев»-участников яблоки. Садовник замечает это и говорит: видя это, спрашивает:

— Лисонька-лисонька, что ты делаешь в моем саду?

— А кто тебе разрешил яблоки есть?

После этой фразы садовник торопится в круг, пролезая под руками игроков. Лиса выбегает из сада. Садовник бежит за лисой по следу, пока не поймает её. Садовник не может бежать, куда хочет. Он обязательно повторяет путь лисы. Лиса же может вбегать и выбегать из круга, а садовник должен строго идти по её пути.
По правилам, лисе запрещается убегать далеко от сада. А игрокам нельзя движениями задерживать садовника или лису. Лисе удается убежать, если садовник устал, остановился или сбился со следа. Тогда участники считалочкой выбирают новую лису, и игра продолжается. Если садовник поймал лису, то игроки выбирают уже новых водящих – и лису, и садовника.

Немецкая подвижная немецкая игра «Цветы» очень похожа на наши салочки. В игру хорошо играть на улице в теплое время года. В «Цветах» участвует 6-12 человек.
Сначала участники расчерчивают на асфальте площадку – «грядку» прямоугольной формы длиной 10 метров, а шириной 6.
Водящий определяется считалочкой. Игроки выбирают себе названия цветов и называют их вслух. Названия цветов не должны повторяться. Пока водящий выбирает «цветок», участники разбегаются по площадке.
Задача водящего – догнать игрока и дотронуться до него. Игрок, которого догоняют, может на бегу назвать другой цветок. Тот игрок, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, машет рукой или по-другому привлекает внимание водящего. Водящий замечает новый «цветок» и бежит за ним.
Если убегая, игрок не успевает сказать название нового цветка, то становится водящим.

По правилам участникам нельзя называть цветок, который никто не выбрал. Если игрок нарушил правило, то начинает водить. Игрок, который выбежал за пределы площадки, также становится водящим.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Какой элемент одежды нужен для игры в «Козлёнка»? Выберите верный ответ.

Решение: для игры в «Козлёнка» нужна шапка, чтобы водящий надел ее на себя.

2. Сколько водящих в игре «Лиса в саду»?

Решение: В игре «Лиса в саду» двое водящих – садовник и лиса.

Источник

Подвижные игры разных народов мира

Формируя интерес дошкольников к спорту, мы рассказывает детям о знаменитых спортсменах, Олимпийских играх и их истории, читаем стихи о спорте. Помимо этого я в своей работе часто планирую подвижные игры разных народов мира, так как они вызывают неподдельный интерес у детей.


Во время таких тематических недель, как «Дети разных стран — друзья», «Россия — многонациональная страна» мы знакомились с подвижными играми северных народов «Льдинка, ветер и мороз», «Важенка и оленята», разучили удмурдскую народную игру «Водяной». Предлагаю вашему вниманию подвижные игры разных народов мира, некоторые из которых обязательно станут любимыми у ваших детей.

Подвижные игры разных народов мира для дошкольников

Африканские салки по кругу (Танзания)

Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Больная кошка (Бразилия)

Играют более пяти человек.
Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Канатоходцы (Узбекистан)

Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:

Потяг (Белоруссия)

Играют 10 и более человек.
Ход игры: участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Поезд (Аргентина)

Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

Читайте также:  Подгорка русский народный танец ноты для баяна

Буйволы в загоне (Судан)

Играют 10 и более человек.
Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача — вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

Один в круге (Венгрия)

Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по-середине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

Игра в молотилку (Йемен)

Играют 6 и более человек.
Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.

Шарик в ладони (Бирма)

Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 — 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь.

Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

Найди платок! (Австрия)

Играют четверо и более человек. Нужен платок.
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Лев и коза (Афганистан)

Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Тяни за голову! (Канада)

Играют два человека. Нужен длинный шарф.
Ход игры: два человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф. Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.

А ну-ка, повтори! (Конго)

Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Балтени (Латвия)

Играют пять и более человек. Нужна палка.
Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени — обтесанную палку длиной 50 см – в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.

Доброе утро, охотник! (Швейцария)

Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повора-чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Вытащи платок! (Азербайджан)

Играют 10 и более человек. Нужны платки.
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, что¬бы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Игра начинается — платок можно достать, лишь слегка подпрыгнув (с разбега). Это всем удается. Новый заход, платок подняли повыше — тут уж придется очень постараться, чтобы дотянуться до него. С каждым разом задача все сложнее, и вот уже для кого-то платок недосягаем. В конце концов останется один, кому удалось подпрыгнуть выше всех…

Пожарная команда (Германия)

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Источник

Презентация «Немецкие игры и игрушки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Немецкие игры и игрушки Автор: Чигирева Евгения учащаяся 5 класса МОУ «Ерышовская СОШ»

Введение Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству. У каждого из нас есть любимые игрушки. Изучая на уроках немецкого языка тему «Игрушки», я захотела узнать подробнее, в какие игрушки и игры любят играть немецкие ребята.

Актуальность: в повседневной жизни нас окружает огромное разнообразие игрушек. Большинство игрушек мы покупаем в магазине. Возникла идея проекта: изучить историю немецкой игрушки, изготовить игрушку своими руками. Цель исследования: узнать подробнее, в какие игрушки и игры любят играть немецкие ребята. Задачи: Провести опрос по выявлению приоритета в выборе игрушек; Изучить и проанализировать научно-популярную литературу по теме исследования; Классифицировать виды традиционных игрушек и игр из Германии. Предмет исследования: история создания игрушек в Германии. Объект исследования: немецкие игрушки и игры.

Читайте также:  Проект по народному творчеству в подготовительной группе

Способы и методы исследования: 1. Социологический опрос; 2. Анализ информации и составление описания немецких игр и игрушек. Гипотеза исследования: если игра – это отражение жизни, человеческих действий и отношений, культуры быта страны, в которой она произведена, то игрушки могут рассказать о предпочтении, быте и традициях страны.

История создания немецких игрушек История немецкой игрушки ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Долгое время, даже после появления фабрик, игрушки были делом кустарей. Кустарно-игрушечное искусство было распространено в Саксонии и в Тюрингии. Есть свидетельства, что уже в XIV в. здесь существовало производство деревянных игрушек. Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше – смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.

Традиционные немецкие игрушки. Медвежонок Тедди (der Teddybär) В маленьком Швабском городке Гинген) жила девушка Маргарет Штайфф. У Маргарет был несомненный талант к изготовлению игрушек, поэтому по окончании гимназии 1880 году родители помогли ей открыть небольшую мастерскую, где она начала вместе с сестрами шить поделки из фетра и плюша. Осенью 1902 года Рихард, племянник Маргарет, в цирке увидел дрессированных медведей, которые ходили и танцевали на двух лапах. Его осенила мысль о создании игрушечного мишки. Рихард отдал готовый эскиз своей тетушке. Она изготовила медведя по эскизу, а он научил его двигать лапами.

Немецкие куклы (die Puppen) Уже полтора века назад в Германии производились куклы, рассчитанные на довольно широкий круг покупателей В 1880 г. начали выпускать кукол-девочек, аккуратных и послушных, соответствующих тогдашним общественным идеалам. С 1910 г. появились «характерные» куклы: смеющиеся, озорные и шаловливые девочки и мальчики. С 1920 года выпускались «младенцы», которые пользовались особым успехом. Немецкие производители привнесли много новых интересных идей в развитие кукольной промышленности.

Оловянные солдатики (der Zinnsoldat) Оловянный солдатик в современном виде появился около 1730 г. в Германии. В 1819 году берлинский гравёр Густав Зальке открывает фабрику и изготавливает для короля плоские фигурки солдат всех родов войск прусской армии. B начале XIX века уже не только в Нюрнберге и Аугсбурге, но и в Берлине, Потсдаме, Лейпциге, Франкфурте на Майне, Дрездене и других германских городах стали возникать «фабрики оловянных фигур».

Железная дорога (die Eisenbahn). История железной дороги началась очень давно, в 30-х годах XIX века. Предприимчивые кустари-игрушечники из Лейпцига наводнили всю Европу деревянными паровозиками и вагончиками. В 1891 году в мире игрушечных железных дорог произошла революция: на Лейпцигской ярмарке свою продукцию выставила фирма Marklin. Ее паровозы передвигались по рельсам самостоятельно благодаря встроенной миниатюрной паровой машине, работающей на спирте. К концу века характерный жестяной стиль немецких игрушек 70-х годов уступил место точному копированию всех атрибутов железной дороги.

Тетраэдр Мефферта. В 1972 году Уве Мефферт, немец по национальности, придумал и собрал близкую к кубику Рубику игрушку — тетраэдр. Мефферт изготовил несколько образцов головоломки. Играя, он установил, что головоломка успокаивает, способствует снятию нервного напряжения. Когда интерес Мефферта к игрушке иссяк, он забыл о своём изобретении, и лишь феноменальный успех появившегося через несколько лет кубика Рубика заставил Мефферта вспомнить о пирамидке, срочно вылететь в Гонконг в 1980г и запустить игрушку в массовое производство.

Игрушки-символы немецких праздников. Фонарики. В Германии День святого Мартина является праздником сбора урожая. Особенно он любим детьми. Ведь именно в этот день происходит «Шествие с фонариками». Дети своими руками изготавливают фонарики из бумаги, куда вставляются свечи. В вечер праздника дети вместе с родителями собираются в условленном месте (обычно около церкви) и отправляются колонной в некую заранее определенную финальную точку похода. Взрослые несут факела, дети бумажные фонарики.

Подвижные детские игры Жмурки (Blindekuh). Считалкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Остальные игроки бегают вокруг «жмурки» время от времени хлопая в ладоши. Водящий должен поймать одного из игроков и не снимая повязки, определить кого он поймал. В случае если «жмурка» правильно назовёт имя пойманного, тот становится «жмуркой».

Подвижные детские игры Белочка (Das Eichhörnchen). Игроки делятся поровну. Одни встают на одну сторону площадки, вторые на другую. Посередине встает водящий, которого называю белочкой. Одна команда должна перебрасывать другой команде мяч так, что бы он попал в белочку. Важно, чтобы мяч сначала отскочил от земли, т.е. кидать сразу в водящего мяч нельзя. Игрокам и водящему нельзя заступать за линию площадки. Кто попал в белочку, тот встает на ее место.

Настольные игры Колонизаторы (Siedler von Catan). Игра рассчитана на 3 или 4 игроков. Игроки представляют собой колонистов, высадившихся на необитаемый остров. На острове имеется 5 ресурсов: «Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда». Ресурсы дают возможность производить необходимые для колонизации постройки: «Дорога», «Поселение» и «Город».Целью каждого игрока является набор победных очков. Очки даются за строительство поселений и городов, а также за самую длинную дорогу и самую большую армию.

Настольные игры Мемори (Memory) Перед началом игры все карточки в произвольном порядке выкладываются лицом вверх. Игроки стараются запомнить месторасположение всех карточек, а потом найти парную картинку. После того, как игроки ознакомились с расположением карточек, все они переворачиваются лицом вниз. Игроки по очереди открывают карточки и стараются найти ей парную. Выигрывает, тот, кто больше всех соберёт парных карточек.

Нюрнбергский музей игрушек Нюрнберг известен как город игрушек уже более 600 лет. Музей был создан в 70-х годах XX века на основе коллекции семьи Байеров, уделявших большое внимание роли игрушек в культуре и развитии личности человека. Игрушки, начиная со средних веков и до наших дней, занимают более 1200 квадратных метров музея. На самом верхнем этаже музея размещается огромная игровая площадка, где дети, а также и их родители, могут поиграть в самые разные игры и игрушки. Там же, по выходным, часто устраиваются презентации фильмов и шоу с новыми игрушками.

Заключение Итак, рассмотрев традиционные игрушки и игры Германии, мы приходим к выводу, что игрушка отражает быт и традиции той страны, в которой она была изобретена. Игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его появления на свет. Это не только радость и забава, призванная увлекать кроху, но и великолепный воспитатель, подготавливающий ребенка к жизни в обществе. Игрушка, как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. Игра, как самостоятельная детская деятельность, формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.

Номер материала: ДБ-278162

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правильные рекомендации